Меню

Луна человек или оборотень

Полнолуние

Существовала еще одна проблема, занимавшая ученых и образованных людей: предполагаемая связь между оборотнями и полной луной. Хотя эта идея появилась позднее выхода работ Вейера и Скота, не приходится сомневаться в том, что превращения оборотней рассматривались в XVII и XVIII веках как результат сверхъестественного воздействия растущей и убывающей луны. В XIX и XX веках это представление получило дальнейшее развитие, и зависимость превращений человека в волка от фаз луны считалась неопровержимым фактом, хотя подобные ассоциации ни разу не возникали во время процессов над вервольфами. Почему же трансформации стали увязывать с полнолунием?

Луна уже давно напрямую связывалась с душевным равновесием. В английском языке слова lunacy (безумие, безрассудство) и lunatic (сумасшедший, душевнобольной), означающие психическую болезнь или повреждение рассудка, имеют общий корень с французским названием луны la lune, происходящим от имени римской богини Луны. Но откуда берет начало такая ассоциация?

Греки придерживались научных взглядов на человеческое тело и его болезни и так же, как позднее римский врач Гален, считали определяющими для жизнедеятельности веществами различные «гуморы»[40] (жидкости) — такие как флегма (слизь), сангвис (кровь), холе (желчь), каждая из которых специфическим образом влияла на определенные части тела. Правильный баланс между ними позволял телу функционировать нормально и был залогом хорошего здоровья. Если порядок нарушался, то результатом являлась болезнь: например, избыток в теле крови провоцировал лихорадку. Мозг, как тогда считалось, содержит очень большое количество влаги, баланс которой ответствен за его нормальную жизнедеятельность. Это позволяло цивилизованному, рациональному и тренированному мышлению оставаться «у руля», в то время как другие, более темные побуждения подавлялись. Однако, как и другие части тела, внутренние органы могли испытывать влияние со стороны внешних факторов.

Наблюдая, как слабое гравитационное притяжение Луны влияет на морские приливы и отливы, греческие врачи пришли к выводу, что эта планета оказывает похожее воздействие на жидкость, содержащуюся в мозге, и может нарушить хрупкий «гуморальный баланс», позволяя диким и нездоровым вожделениям вырваться на свободу. «Цивилизованный человек» мог быть постепенно превращен под влиянием луны в яростное неразумное животное — в лунатика-безумца. Многие греческие мыслители, такие как Аристотель и Гиппократ (460–370 гг. до н. э.), считали это непреложным фактом. Эта ассоциация была настолько сильна, что имя греческой богини Селены (одной из ипостасей тройственной лунной богини) стало синонимом дикого и непредсказуемого поведения, а ее саму описывали носящейся по лесам в разнузданной причудливой пляске. Принимая утверждения греческих авторов на веру, Плиний Старший (23–78 гг. н. э.) перенес эти медицинские воззрения на римскую почву.

Мир средневековой медицины в основном опирался на представления древних греков и римлян. Врачи основывали свои способы лечения на «гуморальном балансе» тела — например, пускали пациентам кровь, чтобы утишить лихорадку, и назначали слабительное, чтобы восстановить равновесие слизи и желчи. Они некритично воспринимали представление о «влажности» мозга и том воздействии, которое могла оказывать на него луна. Агрессивное или дикое поведение происходило якобы от избытка жидкости, скопившейся внутри черепа, часто в результате действия на индивидуума внешних сил — таких как «магнетическое притяжение» луны. Слабовольные, грешные или физически неполноценные пациенты — больные, голодающие или ведущие убогое существование — были особенно подвержены подобным приступам. Та же концепция была распространена и на способ поведения оборотней — людей, отчетливо воображавших себя каким-либо зверем, и на обычных безумцев. Церковь, которая проявляла живой интерес к обыденной медицине, поскольку многие средневековые доктора были монахами, утверждала, что это — несомненный результат греха: грешники сознательно подвергают себя пагубному воздействию луны и ведут себя как дикари и варвары, полагая, что превратились в животных.

Со временем западная медицина стала испытывать влияние со стороны Ближнего Востока. Уже в XII–XIII веках крестоносцы, возвращавшиеся из Святой земли, привозили с собой новые взгляды и идеи, в особенности касающиеся методов лечения, применение которых они наблюдали у арабов. Наряду с этим на Западе стали распространяться работы некоторых ближневосточных авторов, излагающие новые взгляды на болезни. Арабские писатели, такие как Рашид ад-Дин Хамадани (1247–1318 гг.) и Хаким Мохаммед Амин из Лахиджана (XVII век), твердо придерживаясь учения Корана, тем не менее полагали, что причиной душевных болезней могут быть отнюдь не только сомнительное вмешательство демонов или груз грехов страдальца.

Несмотря на это, представление о «гуморальном дисбалансе» и воздействии луны продолжало оставаться ведущим. С целью восстановить естественные ритмы жизнедеятельности тела некоторые врачи рекомендовали операцию, известную сейчас как трепанация черепа. В черепе проделывали дырочку — трепанационное отверстие (среди врачей не было согласия по поводу того, где именно оно должно быть просверлено) — с целью позволить излишней жидкости выйти, а пациенту — вернуться к нормальному мироощущению. Старинные гравюры и иллюстрации, датированные начиная с XVI столетия, представляют набор инструментов, использовавшихся для этой цели, причем некоторые из них смотрелись бы уместнее в камере палача. Об эффективности подобных этому способов лечения много спорили. Некоторые врачи, такие как Моше бен Маймон (Моисей Маймонид, 1138–1204 гг.) и Андреас Везалий (1514–1564 гг.), сомневались в том, что единственный способ облегчить безумие пациента — это пустить ему кровь, чтобы предотвратить воспаление мозга «лихорадкой и возбуждением». Последнее средство считалось весьма действенным: считалось, что «возбуждение» у тех, кто считал себя животными и жаждал человеческой плоти, вызвано избытком крови, затуманивающей мозг. Облегчить неестественные вожделения, как говорили, нельзя было никак иначе, чем отворить пациенту кровь или применить гирудотерапию (прикладывание к кровеносным сосудам кровососущих пиявок).

Читайте также:  Монтсеррат кабалье хихо де луна

Любопытно, что и в старинных сицилийских легендах единственным способом «излечить» вервольфа было пустить ему кровь. По описаниям в этих легендах, кровь вервольфа была черной и имела консистенцию смолы; даже самого небольшого количества ее, вытекшего из вен зверя, было достаточно, чтобы избавить жертву от тяготевшего над ней проклятия. Старинная сицилийская сказка, предположительно основанная на реальном событии, произошедшем в Палермо в 1889 г., иллюстрирует такую точку зрения.

Один богатый и знатный человек, который жил то ли в Палермо, то ли в Салапаруте, был подвержен влиянию полной луны. Когда она поднималась на небосклон, он сверхъестественным образом превращался в свирепого волка и поддавался волчьему вожделению, жаждая человеческой плоти. Свой секрет он доверил одному-единственному слуге, и когда совершал свое превращение, тот выводил господина на базарную площадь и отпускал. Там оборотень нападал на припозднившихся прохожих, убивая гуляк-полуночников. Однажды ночью, когда он бродил по городу, навстречу ему попался солдат, который оказался не робкого десятка. Он храбро встретил волка лицом к лицу, выхватил меч, ударил зверя наискось по морде и рассек шкуру на лбу. Из раны потекла черная липкая кровь. Ее было немного, потому что удар получился скользящим, но этого оказалось достаточно, чтобы снять проклятие. Скуля и подвывая, существо свалилось у ног солдата, постепенно изменяя свой облик на человеческий. Расколдованный аристократ был безумно счастлив и щедро наградил солдата за то, что тот освободил его от ужасного проклятия оборотничества, так долго тяготевшего над ним.

В сицилийском фольклоре есть еще две похожие истории — одна из Палермо, а другая из Иблы (Нижняя Рагуза). В обеих присутствует мотив кровопускания, необходимого для «исцеления» вервольфа, что доказывает устойчивость этого поверья в данной местности.

Следующая из рассматриваемых нами сказок рассказывает о чрезвычайно религиозной женщине из Палермо (по некоторым сведениям — сестре священника; во многих католических странах сестрам священников часто приписывали особые способности). Хотя она регулярно посещала мессу и тщательно соблюдала все обряды и читала молитвы, однажды ночью обычного благочестия оказалось недостаточно. Она случайно выглянула из окна и узрела свирепое на вид волкоподобное существо, крадущееся во мраке неподалеку от ее дома. Оно отдаленно напоминало человека, но было покрыто шерстью, а вместо лица имело оскаленную морду и широко раскрытую волчью пасть. Увидав, что женщина выглянула из окна, существо зарычало и попыталось залезть по виноградным лозам, оплетавшим дом, грозя ей длинными когтистыми лапами. В ужасе благочестивая женщина вознесла молитвы Богородице и святой Розалии, но, увы, безрезультатно, ибо вервольф уже добрался до ее балкона. Вбежав в комнату, женщина схватила стилет (небольшой кинжал) и повернулась к нему лицом. Не переставая молиться, она изо всей силы ударила надвигавшееся на нее существо, попав ему по лбу. Потекла густая черная кровь, похожая на смолу, и вервольф, завывая и скуля от боли, развернулся и убежал. Продолжения различных вариантов сказки противоречат друг другу: в одном говорится, что позже недалеко от дома женщины нашли полуобнаженным одного из ее соседей; другой сообщает, что оборотнем был местный аристократ, который вознаградил женщину деньгами и драгоценными камнями за то, что она освободила его от проклятия оборотничества. Точное время возникновения этой легенды неизвестно, но считается, что она появилась во второй половине XIX века, как и предыдущая.

Третья, несколько отличающаяся от предыдущих народная легенда из Иблы (Нижней Рагузы) повествует о священнике, который также вступил в схватку с вервольфом. Ибла — очень древний город, который был практически целиком заново отстроен после великого Сицилийского землетрясения 1693 г. и стал называться Ибла Рагуза.[41] Одним из его самых старинных зданий является церковь Санта Мария делла Скала, отстроенная в начале XVIII века, и с этим святым местом связана история благочестивого священника.

Когда поздним вечером он переходил городскую площадь, возвращаясь после некоего благотворительного дела, то столкнулся со странным созданием, рыскавшим в темноте. Оно обнажило клыки и зарычало на священника, и при лунном свете тот сумел разглядеть, что тело монстра отдаленно напоминало мужское, но было снабжено всеми атрибутами волка, включая удлиненную морду, с челюстей которой капала слюна. Священник вознес молитву — но безрезультатно; казалось, священные слова только разъярили зверя, который, похоже, собирался растерзать его. Священник бросился в церковь, но существо последовало за ним, явно не испытывая никаких неудобств от того, что оказалось на святой земле. Добежав до алтаря, священник схватил тяжелый крест и поднял его над головой. Вервольфа не смутила и святая реликвия, он продолжал надвигаться на священника, а из пасти его угрожающе текла слюна. Священник пятился, отступая, пока спина его не уперлась в алтарь. В отчаянной попытке спастись священник взмахнул крестом перед собой, сильно ударив вервольфа по лбу. Брызнула черная липкая кровь. Вервольф взвыл как пес и сбежал, оглашая воплями святой храм. Еще не добравшись до главного входа, он начал менять облик, а потом свалился на ступенях церкви, и когда священник подбежал, чтобы помочь ему, он обнаружил, что глядит не на волчью морду, а в лицо другого священнослужителя, своего знакомого.

Читайте также:  Ты моя луна ты мое солнце ты моя комета

Запинаясь, этот человек поведал свою историю. С самого детства он был подвержен пагубному влиянию лунного света, который превращал его в дикого зверя. В таком виде он рыскал по старому городу, нападая на встречных и иногда убивая их. И только кровь, брызнувшая от удара тяжелым крестом, освободила его от проклятия. По другой версии, оборотнем оказался видный гражданин, щедрый жертвователь на благо церкви, хотя имя его осталось в тайне. И вновь причиной трансформации были лучи луны.

Существовал и другой аспект лунного влияния. Мы уже упоминали, что полнолуние связывали с богиней Селеной, являющейся божественным воплощением полной луны. Однако Селена — только одна ипостась взошедшей луны, один лик тройственной лунной богини. Другим воплощением того же божества была богиня Артемида (у римлян известная как Диана), которая в античном мире была покровительницей охоты. Большая часть ее охотничьих прогулок, учитывая ее связь с луной, особенно полной, происходила по ночам, потому что именно ночью охотится целый ряд животных. Тех, кого коснулись лунные лучи, охватывал лихорадочный охотничий азарт, который был свойствен и самой богине.

Еще в древности было замечено, что лунный свет оказывает возбуждающее действие на собак (которые являются животными-охотниками), и это явление относили на счет влияния богини. Она усиливала охотничьи инстинкты животных, и они становились беспокойными. То же могло происходить и с некоторыми людьми, особенно слабовольными и много грешившими. Таким образом, убогие и грешники становились заложниками влияния лунного света, как и собаки.

Это вредоносное воздействие связывалось и с третьим аспектом богини, ее воплощением по имени Луна. Отсюда — слово «лунатик» как обозначение странного и непредсказуемого поведения. Но никакой связи между таким поведением и непосредственно полнолунием древние не проводили, отмечая только увеличение общего количества лунного света. Хотя мы не можем быть абсолютно уверены в этом, именно оно могло считаться ответственным за изменения поведения некоторых животных. Однако дикое и эксцентричное поведение безумцев в полнолуние стало ассоциироваться с дикостью вервольфа, и был сделан вывод, что лунный свет может оказывать влияние на человека и инициировать превращение в оборотня. Этой волнующей идее предстояло получить дальнейшее развитие, когда писатели и голливудские режиссеры обратили внимание на образ оборотня.

Читайте также

Глава 5 Безумное полнолуние

Глава 5 Безумное полнолуние До крайности заразная болезнь, милорд. Та, что зовут ликантропией. Джон Уэбстер, «Герцогиня Мальфи» В своей прославленной книге De praestigiis daemonum («О демонических иллюзиях»,[38] опубликована в 1563 г.) немецкий врач Иоганн Вейер открыто нападает на

Полнолуние

Полнолуние Существовала еще одна проблема, занимавшая ученых и образованных людей: предполагаемая связь между оборотнями и полной луной. Хотя эта идея появилась позднее выхода работ Вейера и Скота, не приходится сомневаться в том, что превращения оборотней

Полнолуние / Дело / Капитал / Акции

Полнолуние / Дело / Капитал / Акции Полнолуние / Дело / Капитал / Акции Прошедшая неделя на российском фондовом рынке выдалась довольно волатильной. После двухдневного ралли в понедельник и вторник (более 3 процентов) последовало не менее

Источник

Влияние луны на оборотня

— А на луну ваши волки выли?
— Они воют не на луну, просто полнолуние вызывает прилив эмоций.

Интервью с Ясоном Бадридзе.

Этот человек возможно откровеннее всех понял волков, а значит и вервольфов. Оборотень-волк по определению и природе несет внутри себя частичку зверя.Поняв зверя-вы поймете носителя.

Мне очень импонирует метод Ясона Бадридзе изучения волков.Он отнесся к ним как к разумным и равным, за что они отдали ему часть своей мудрости.Любой вид имеет свой эгр. Эгр не заканчивается на Манхеттене виде, он может пересекать его границы без какой либо генетической базы.Душа вида входит в более обширный круг-душу природы.Душа человечества способна мигрировать, соприкасаться с кругом богов и кругом зверей. Душа богов выше людей и ими питается,а душа людей питается в душе животных.Очевидно, что как для людей возможно посещать душу-круг богов так для зверей-душу людей.Это лежит в основе понимания одомашнивания зверей: переходя в круг человека они стали понимать людей, а люди-их.Домашняя собака умнее дикой, благодаря ментальной связи с хозяином и человечеством.

Читайте также:  Холостая луна июль 2021

Луна вызывает прилив эмоций, обострение чувств и мыслей.А вот какими будут эти мысли: добрыми или злыми, зависит от мыслящего.Полнолуние создает внутреннюю вибрацию в душе, которая может стать творческим порывом или приступом гнева в зависимости от исходного материала.Контролировать себя в моменты обостренных мыслей и чувств любому человеку сложно, а зверю-и подавно.Мысль становиться оружием, повернутым внутрь оборотня.Он ощущает остроту собственных чувств так, словно они направленны против него.Израненное и в тоже время трепещущее существо рвется наружу из внутренних ограничений. И если раньше терпеть было сносно, то теперь вервольф погружен в свое я до полного исчезновения окружающего мира.Он уже вместил всю боль и радость, все волнения и страхи, агрессию и любовь-и вся эта безумная смесь эмоций обострилась до предела.Любая добрая мысль способна ввести волка в состояние щенячьего счастья, любая злая-в яростный поиск виновных, гнев и желание порвать вас на кусочки.Боль моральную в такие дни оборотень ощущает как физическую.

В полнолуние оборотни становятся предельно откровенны с врагами и теми, кого они недолюбливают.Вот уж когда вы услышите все, что о вас думает волк.И все будет правдой.Врать в полнолуние оборотни не могут-их переполняет истинное ощущение, мысли по этому поводу, интуитивные предсказания.Это не свет разума, но полнота чувств, интуиции и прозрения.Разум испытывает помехи со стороны полного снятия тормозящих механизмов.Как пьяный делает то, что у трезвого на уме, так полнолуние открывает истинные мысли и намерения вервольфа, и скорее всего-он перейдет к действиям.Не стоит дразнить волка в преддверии полнолуния-он улыбнется и задавит в себе негатив к вам ,как недостойную мысль для сильного существа.Но с приливом чувств волк забудет, что он сильное и прощающее существо, станет листочком в потоке эмоций.Каковы будут эмоции-зависит от вас.

Самыми крепкими узами преданности волк способен обменяться в полнолуние, если вы станете объектом позитивного мышления для него, то поток эмоций, которые волк испытает к вам навсегда сделает вас неприкасаемым в круге его близких.

Неприкасаемые для вервольфа-это те, кого он сам выбрал и кого не бросит, не взирая на то как этот избранный будет себя вести.Это хорошо иллюстрирует беззаветная собачья преданность-продолжение стайной общности волков.Действия верфольфа к неприкасаемым не понятны окружающим обывателям.Они лишены логики, поскольку что-бы не делал неприкасаемый, волк будет служить ему и в самый сложные дни окажется на пороге его «окопа, дома или бункера».Нарушить эту связь сложно.Даже через 10-летия верфольф хранит преданность неприкасаемым, которую сами объекты объяснить не могут.При этом близкие волка входят лишь в круг доверенных людей, но они очень даже прикасаемы с точки зрения волка.

Вервольфы в полнолуние устанавливают и обновляют так же связь с миром, луной и своей стихией. Будь то земля и вода, воздух или огонь-волк устанавливает и обновляет канал связи с подземными течениями, слышит движение земли-легкую вибрацию, ощущает потоки воздуха и не обжигается огнем.Говорят, в полнолуние люди становятся оборотнями.Я не верю в становление чего-бы то ни было из ничего, но верю в обновление связи, и до того существовавшей.

— А зачем воют?
— Общаются с другими группами, это социальный контакт, «прикосновение».

Интервью с Ясоном Бадридзе.

Вот такое прикосновение мира к себе ощущает оборотень и волк в полнолуние.Прикосновение скорее оголенными нервами, чем кожей.За несколько дней пока луна округлая, словно на сносях, волку очень сложно одновременно получить всю информацию о состоянии дел на планете, а тем паче-переварить ее.Поток информации, ощущений, боли, призыв о помощи, писк новорожденного(ты даже не понимаешь что это за зверь, но слышишь его сердце), волки в такие дни слышат ежей, деловито снующих в поисках пропитания, змей на расстоянии сотни метров.Ощущение мира словно он в тебе.Все это-лишь эмоции, мыслями и выводами они станут намного позже.Когда приходит блок информации волк сначала пребывает в состоянии коммутатора, и лишь затем перейдет на системный анализ.

— И что значат все эти завитушки? Что они друг другу говорят?

— Если бы я знал, я бы составил словарь. Эти вопросы меня тоже страшно интересуют — жаль вот, нет возможности заниматься. Разная информация передается.

Интервью с Ясоном Бадридзе.

Действительно передается разная информация.К примеру совершенно шлаковая на первый взгляд.Выделить главное и сложить картину , используя второстепенное, означает понять, что ты услышал.На это уходит несколько дней.Но это тема уже совсем другого разговора.

Источник

Adblock
detector