Меню

Лун для волшебная страна

Рецензия на мультфильм «Волшебная страна»

Китайская анимационная фэнтези-лента, создатели которой только осваивают избранный жанр и искусство компьютерной анимации

Трейлер

Когда Огненный дракон нападает на Волшебную страну, которая располагается на Северном полюсе, фея-правительница вынужденно замораживает свой край вместе с драконом, чтобы не позволить ему одержать победу и после этого уничтожить все человечество. Спастись удается лишь новорожденной принцессе Океане и ее летающему телохранителю, который выглядит как медвежонок, но в бою превращается в могучего белого медведя. Дрейфующую по морю малышку вылавливают рыбаки, и девочка поселяется в их деревне. Она ничего не знает о своем происхождении и мечтает о встрече с мамой, но понятия не имеет, где ее искать. Проходит 12 лет, и о существовании Океаны узнает коварный колдун, который мечтает пробраться в Волшебную страну и завладеть ее богатствами и заклинаниями. Он убеждает Океану отправиться с ним на полюс, и девочка уплывает на его корабле на поиски матери.

Кадр из мультфильма «Волшебная страна»

Первое полнометражное 3D-творение китайской студии Zoland Animation, «Волшебная страна» выглядит как дешевая копия дорогого товара. Издали, на специально подобранных скриншотах, она смотрится неплохо, как компетентный фэнтези-мультфильм. Но когда заходишь в зал, садишься в кресло и приглядываешься к «Стране», быстро замечаешь, что рисовали ее не особенно талантливые художники, анимировали ее не слишком способные мультипликаторы, а ее сценарий писали люди, которые бы завалили простейший экзамен по повествовательной логике.

Кадр из мультфильма «Волшебная страна»

Пример? В самом начале мультфильма Огненный дракон замечает, что победить его можно лишь с помощью особого волшебного меча. В дальнейшем выясняется, что этот меч не нужно специально искать. Он легко доступен для тех, кто, как Океана и ее мать, могут дышать под водой (родительница девочки – фея воды и льда). Так почему же волшебница не использует его в начале картины? И почему она не сражается им в кульминации, когда ее размораживают? Фея почти так же сильна, как ее противник, и магический меч гарантировал бы ей легкую победу. Однако она предоставляет «честь» сразиться с чудовищем своей маленькой дочери, которая в жизни не держала в руках оружие и которая без году неделя знает о своем волшебном происхождении. Вы можете представить себе мать, которая бы так поступила? Вы можете вообразить женщину, которая бы в подобной ситуации вручила 12-летней дочери меч, сказала «Фас!» и отошла в сторонку? Настоящая мать не поступила бы так, даже если бы сама в жизни ни с кем не сражалась. Она бы умерла, прежде чем позволила бы малышке взять в руки оружие. И именно поэтому сценаристы «любят» убивать родителей юных героев в начале фэнтези-повествований – чтобы никто не мешал геройствовать. Но китайцы попытались и рыбку съесть, и… Ну, вы поняли. А так не бывает. Либо ваша героиня – сирота, либо ее мама сражается за нее до последней капли волшебной крови.

Кадр из мультфильма «Волшебная страна»

Это самый очевидный, но далеко не единственный ляп сценария «Страны». Больших и маленьких несуразностей в фильме полно. Чувства юмора картине тоже не хватает – ее попытки пошутить одна за другой повисают в воздухе, потому что оказываются вовсе не смешными или едва забавными.

Кадр из мультфильма «Волшебная страна»

Но вернемся к графике и анимации, потому что они в «Стране» раздражают сильнее всего. Конечно, нелепо было бы упрекать китайский мультфильм за то, что он не так красив и визуально насыщен, как голливудские мультблокбастеры. Но даже по китайским меркам «Страна» смотрится плохо. Минимум интересных дизайнов, максимум слабо детализированных текстур. Добавьте к этому порой встречающиеся откровенные ошибки аниматоров, и вы получите фильм, который не стоит показывать детям, чтобы не развивать у них дурновкусие.

Читайте также:  Третья высшая луна заказа

С другой стороны, действие «Страны» развивается динамично, в картине есть визуальные цитаты из Хаяо Миядзаки, а продолжительная финальная битва проходит в несколько этапов, по всем законам японских ролевых игр. Так что здравое зерно увлекательного сказочного кино в картине есть, но оно окружено оболочкой из полукомпетентности. И поддерживать студию Zoland Animation пока что стоит лишь тем, кто искренне переживает за судьбу китайской анимации.

Источник

Шамбала – страна мудрых волшебников.

Тайны глубокой древности и многочисленные легенды, растиражированные современными писателями-эзотериками, окружают мифическую страну Шамбала. Просветленные самого разного ровня от тайных культов и сект, зарабатывая на своих прихожанах полностью заслонили о Шамбале немногочисленные сведения мифологии.

Шамбала, страна волшебных возможностей

Сегодня Шамбала стала именем нарицательным для некоей волшебной страны, находящейся, предположительно на Тибете или даже в другом пространстве. Таинственная страна соотносится с Тибетом, в которой проживают великие святые и духовные учителя. Они наделены мистическими силами и возможностями, которые нисходят в наше пространство для управления движением истории и передачи тайных знаний.

Элегантная история потерянной страны выросла из небольшого количества частично устных легенд, частично – письменных упоминаний о местности Шамбала в ряде трактатов тибетского буддизма.

О дивных учителях упоминается в пересказах индийских и непальских легенд, которые повествуют о традиционном для любого фольклора «местах, которых не найти».

Аналогичные легенды присутствуют в старой русской народной традиции о граде Китеже, как о граде Святом, в котором жили праведные люди. Еще мы слышим легенду о царстве Первосвященника Иоанна, который некогда ушел на Восток, и там, якобы основал царство праведных и т.д. Вход в Шамбалу пытались найти нацисты, совершив экспедицию в 1939 году, но, как и все безуспешно.

Шамбала – тридевятое царство мифологии.

Огромный объем подобного рода легенд и рассказов проанализировал и тщательно изучил великий русский этнолог Лев Гумилев. Его исследования и по сегодняшний день остаются наиболее тщательными и глубокими по этой теме. Не меньшего понимания легенды добавляют путешествия в поисках входа в Шамбалу филосафа-мистика Н. Рериха, увы, но безуспешные.

Нужно признать, что легенда о Шамбале была раздута и превратилась в ту сияющую и тысячу раз пересказанную историю, которой она сегодня является. Правда после сумасшедшего роста интереса к эзотерике и тибетскому буддизму с возможностями медитации, накал любопытства спал, не найдя фактических свидетельств существования мифической страны.

Опасность подобного рода сказаний в том, что они применяются для заманивания людей, которым предлагают выдуманные, лишенные духовного стержня традиции. Они пусты, в них ничего нет, кроме искажения легенды под образом древних символов.

Настоящие упоминания о Шамбале и записи о волшебной стране с умными учителями, собранные исследователями древних текстов, вряд ли превысят пару страниц формата А4.

Зачастую это просто сомнительные пересказы легенд, которые для собственно тибетского буддизма никакой ценности никогда не имели.

Возможно, здесь вы искали тайны Шамбалы, хотели узнать загадки за Белым островом, видимо я вас разочаровал, но это честная история, стоящая за волшебной страной мудрецов.

Но может быть: «Час пробьет, и явится дважды рождённый по имени Калки Вишнуяшас, наделенный великою силой, умом и могуществом», — во многом вопрос зависит от веры и убеждений.

Источник

Лун для волшебная страна

которую нельзя было покорить,

которую нельзя было предать.

которую нельзя было позабыть.

Морган долго смотрела на безобразное коричневое платье, разложенное на постели, думая о том, что должна сделать сегодня вечером. Затем она медленно повернулась, задумчиво, без всякого интереса взглянула в зеркало на свои светлые волосы, голубые глаза. Она попыталась задорно вздернуть голову и улыбнуться. Но нет… хорошенькой ее назвать нельзя, и, конечно, красавицей она не будет никогда.

Раздался стук в дверь, она быстро оглянулась и увидела дядю, входившего в комнату. Это был невысокий, осанистый мужчина, склонный к излишествам за обеденным столом. Он улыбнулся и протянул руку, желая взять ее за подбородок, но она отстранилась.

Читайте также:  Анализ блестит луна недвижно море спит

— Что вам угодно? — холодно спросила она.

— У тебя все в порядке? Как идет упаковка?

Он быстро окинул комнату взглядом, задержав его на готовых дорожных сундуках и коричневом шелковом платье, лежавшем на постели.

— Почему бы тебе не прилечь отдохнуть перед балом? У нас еще есть несколько часов в запасе.

Она промолчала, он повернулся и вышел, тихо притворив за собой дверь.

Морган сняла платье, надела простой халат и прилегла, но ей не спалось. И снова она стала думать все о том же.

Сложности возникли еще до ее рождения. Отец и мать родились в богатых плантаторских семьях в Кентукки и унаследовали земельные владения. Но отец желал рисковать, он желал жизни пионера, полной трудностей и приключений на американской границе.

После свадьбы новобрачные уехали в Нью-Мехико. И там родилась Морхан. Мать едва не умерла при родах. Схватки начались раньше времени, и прошло целых восемнадцать часов, прежде чем отец сумел отыскать и привезти повивальную бабку. И мать часто рассказывала Морган, какой ужас и муки ей пришлось пережить совсем одной. Будучи истинной леди, она не могла допустить к себе в спальню никого постороннего.

Когда Морган исполнился год, мать вернулась с ней в Кентукки. Она наотрез отказалась воспитывать дочь в диком краю. Родители много спорили и ссорились из-за этого, и отец объявил, что, если жена уедет с дочерью и оставит его одного, он больше знать их не хочет и не увидит никогда в жизни. Так оно и получилось: за все прошедшие с отъезда семнадцать лет Морган ни разу не видела отца.

Она сжала губы — вот теперь он им отплатил. Умирая, он отомстил жене, наказав дочь.

И она постаралась не думать больше об его завещании, с которым ее ознакомили две недели назад, об этом ужасном завещании, которое заставило ее принять решение. Сегодня вечером она его осуществит.

Тут она приподняла голову и улыбнулась, услышав голос тети, легко постучавшей в дверь.

Вошла тетя Лейси, и Морган невольно подумала, как подходит этой пожилой женщине ее имя[1]. Лейси была маленькая, изящная, хрупкая, казалось, что она вот-вот переломится в талии. Она напоминала Морган накрахмаленную салфетку с вышивкой «ришелье».

— Здравствуй, милая. Ты хорошо себя чувствуешь? Наверное, очень волнуешься перед балом?

Тетушка Лейси так мила. Она считает, что если Морган молода, значит, ей положено обязательно волноваться перед поездкой на танцы. Морган взглянула на противное коричневое платье, которое небрежно сдвинула в сторону, когда ложилась. Лейси проследила за ее взглядом, обошла постель, потрогала шелк и тихо сказала:

— Коричневый цвет не очень тебе к лицу, правда, дорогая?

Морган нервически рассмеялась:

— Все в порядке, тетя Лейси. Мне это безразлично. Я могла бы выписать платье из Парижа, но это все напрасно. От этого я не стану хорошенькой, как говорит дядя Горэс.

Глаза Лейси погрустнели. Она подошла и села на кровать рядом с Морган. Внимательно оглядела племянницу.

— Да, знаю, Горэс так говорит.

— И моя мать говорила то же самое.

— Но мне все равно кажется, что если бы ты одевалась поярче и не прятала волосы… ведь ты знаешь, волосы у тебя чудесные, — она провела пальцем по щеке Морган, — и кожа прекрасная. — Немного помолчав, она добавила: — Если бы ты почаще улыбалась, то была бы гораздо привлекательнее.

Морган сделала гримасу. Тетушка часто ей говорила, что, будь она повеселее и поживее, она казалась бы хорошенькой. И слегка улыбнулась, подумав, как бы отнеслась мать к тетушкиным советам — сделать себя более «привлекательной». Вот уж действительно — словно она цветок, на который должны слетаться пчелы.

Читайте также:  Что дает возрастающая луна

Увидев, что Морган улыбается, Лейси потрепала ее по руке:

— Вот так-то лучше, милочка, — и поднялась, чтобы уйти, но у двери помедлила: — Помочь тебе с платьем? Или с прической?

— Нет, спасибо, тетя Лейси. Наверное, я немного подремлю.

— Ну и хорошо. Через часок я разбужу тебя.

Дверь закрылась, и Морган осталась одна. Она легла и заснула. Через час Лейси вернулась, разбудила ее и опять ушла к себе.

Морган подняла с постели платье из коричневого шелка, с минуту оглядывала его и опять бросила на кровать. У нее возникло сильное искушение разорвать его на клочки. И опять она подумала об отце. Все это по его вине. За все восемнадцать лет ей еще ни разу не приходилось беспокоиться о том, как она будет выглядеть.

Пятнадцать лет они с матерью прожили в усадьбе Трагерн-Хауз. Само название вызвало у нее тоску по дому. Они владели ста семнадцатью акрами зеленой, холмистой земли, где были пруд с утками, тропинки для верховой езды и леса. Мать исполняла каждое желание Морган. Она с грустью вспомнила свою хорошенькую кобылку Кассандру.

Как-то мать сказала, что Морган некрасива. Она знала, что матери хочется, чтобы так было. Мать никогда не допускала в дом мужчин. Она говорила Морган, что мужчин интересуют только хорошенькие женщины и что Морган просто повезло — родиться некрасивой. Потому что по этой причине она спокойно сможет прожить свою жизнь в Трагерн-Хаузе. А Морган хотела жить только там.

Два года назад безвременная внезапная смерть матери привела Морган в дом дяди. Это был настоящий удар. Вторым ужасным ударом было завещание отца. Почему же мать никогда не говорила, что настоящим владельцем всего ее состояния был отец? Ей было хорошо известно, что Трагерн-Хауз раньше принадлежал Моргану Трагерну, ее дедушке по материнской линии, и поэтому она полагала, что мать унаследовала имение. Но почему же и дом, и земли принадлежали зятю Моргана Трагерна, а не его собственной дочери?

Морган опять посмотрелась в зеркало. Глаза глядели холодно, а вслух она сказала:

— Вы, Чарльз Уэйкфилд, надо полагать, мой отец, но вы никогда Не относились ко мне как к дочери. Вы отняли у меня единственное мое достояние — Трагерн-Хауз и поставили отвратительное условие для того, чтобы я его вернула себе. — Она подошла к зеркалу поближе и прошептала: — Но вы так никогда и не узнали, какая она, ваша дочь. У нее сильный характер. Клянусь здесь и сейчас, что ни вы, ни какой-нибудь другой мужчина, — и тут она на мгновение вспомнила дядю Горэса, — не сумеете помешать мне получить то, что я хочу.

Она все еще глядела на себя в зеркало и очень удивилась, увидав, что ее голубые глаза вдруг потемнели и стали зелеными. Подумаешь, важность, что она не обладает внешней красотой. Мать много раз говорила, что ей присуща красота внутренняя, духовная. Вот это и важно. Физическая красота — удел неумных женщин, у которых лишь одна цель в жизни — поймать мужчину, выйти замуж. А Морган муж нужен меньше всего на свете.

Она снова подошла к постели и к платью. И подумала, что вот только на этот предстоящий вечер ей хотелось бы стать хорошенькой. Потому что именно сегодня вечером Морган собиралась сделать то самое, что презирала. Она собиралась поймать себе мужа.

Источник

Adblock
detector