Мария Паротикова
Мария Паротикова — Лучик солнца
На данной странице вы можете слушать и скачать песню «Лучик солнца» Мария Паротикова, а также найти слова песни, чтобы петь её вместе с друзьями. Голосуйте за песню в нашем хит-параде детских песен.
Поделиться
Текст песни
Лучик солнца, лучик солнца золотой,
Побеседуй, побеседуй-ка со мной.
Заглянул ты, заглянул ты в мои сени,
Поиграй-ка, поиграй-ка в день весенний.
Лучик солнца, лучик солнца золотой,
Веселимся, веселимся мы с тобой!
Поверну-ка, поверну вот так ладошку
И лучам подставлю ручку или ножку!
Припев:
Из платка создам щенка
И рогатого быка,
Крокодила и цыплёнка,
И с горбами верблюжонка.
Ласковый усатый кот
Молоко из миски пьёт.
Зайчик солнечный смеётся —
Что от зеркальца крадётся!
Ты запрыгнул и на стол, и на диван,
Сразу на пол, а потом на барабан.
То — за дверь, то — в угол быстро убегаешь,
Уменьшаешься и – снова вырастаешь.
То – веселый лучик в солнечном окне,
То – туда-сюда танцуешь на стене,
Нарисуешь ты цветочки и листочки,
Треугольники, квадратики, кружочки.
В этот ясный, тёплый, солнечный денёк
Лучик солнышка, как будто, огонёк,
Пробуждая добротою вдохновенье,
Поднимает всем ребятам настроенье.
Лучик солнца, лучик солнца золотой,
Побеседуй, побеседуй-ка со мной,
Заглянул ты, заглянул ты в мои сени,
Поиграй-ка, поиграй-ка в день весенний.
Источник
Конспект занятия «Мама — лучик солнышка» посвященное Дню матери.
Ольга Канаева
Конспект занятия «Мама — лучик солнышка» посвященное Дню матери.
«Мама -лучик солнышк
Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».
2. Учить детей подбирать слова-признаки.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.
5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.
6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.
-рисование портретов мам;
-чтение художественной литературы;
-заучивание стихотворений и пословиц о маме;
-предварительная беседа о профессиях мам;
-подготовка к празднику «День Матери».
Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам, игрушка сердечко, слайды, фотографии мам, кубики Дьеныша, обручи (красный, жёлтый, синий, схемы, оборудование для ручного труды (бисер, проволока).
Ход занятия
Дети сидят на ковре полукругом.
Леса растут семьёй в горах,
Чайки стайками летят,
Рыбы стайками в морях,
Тучи стаей в небесах.
Мальчик: Одному жить очень трудно,
Каждому нужна семья,
Плохо мне без мамы с папой,
Маме с папой без меня.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, об уважении и любви к близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?
Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место, за собой ухаживать и т. п.
Чтение стихотворения «Я сам» В. Степанова
Сам я встал сегодня утром
Чистить зубы сам пошёл.
Сам умылся из под крана и расчёску сам нашёл.
Перед зеркалом стаю – сам себя не узнаю.
Полюбуйся на меня – неужели это я.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье.
Слайд солнце, месяц и звёздное небо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что появилось на экране?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Да, все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Всегда она в заботе.
Мама нас ласкает, солнце согревает
Солнце, как и мама лишь одна бывает.
Воспитатель: Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, отцом, потому что он не боится темноты. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то поблекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Старые люди говорят, что у каждого человека есть своя звёздочка на небе.
Мальчик: Папа и мама – два солнца горячих,
Они дарят детям уют и тепло.
Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,
Если вы дома – в доме светло.
Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком это стихотворение?
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
Воспитатель: Правильно – о маме. В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню. Дети, а кто для вас мама?
1-ый ребёнок: Мама – это небо!
Мама – это свет!
Мама – это счастье!
2-ой ребёнок: Мама – это сказка!
Мама – это смех!
3-ий ребёнок: Мама – это ласка!
Мама любит всех!
4-ый ребёнок: Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
5-ый ребёнок: Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!
Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны узнать маму на фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации. (Дети работают)
Воспитатель: Пришло время отдохнуть!
Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)
Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо)
А за шалости ругает?
(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)
Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье?
(дети поднимаются на носочках, руки вверху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша.Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Умнички! Вы – замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети (крепко охватывают себя за плечи).
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, начала на одной, затем на другой руке)
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)
Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.
Дети говорят пословицы:
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
3. Птица рада весне, а младенец матери.
4. Мать кормит детей, как земля людей.
5. Куда мама, туда и ребёнок.
6. Материнская ласка не знает конца.
Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, вниманием, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Предлагаю вам сделать обереги для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти обереги вы подарите своим мамам в День Матери.
Дети изготавливают обереги, звучит песня о маме.
Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме?
Воспитатель: Чем запомнилось вам наше занятие? За что вы можете себя сегодня похвалить?
Развлечение в средней группе, посвященное Дню матери, «День матери» Развлечение в средней группе, посвященное дню Матери Цель: 1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений.
Фотоотчёт. Родительское собрание, посвященное Дню Матери «Мамочка, милая, мама моя!» Цель: формирование семейных ценностей, развитие положительных эмоций,поддерживать традиции празднования Дня Матери, воспитание уважительного.
Конспект итогового развлечения к Дню матери «Мама, милая мама» Дети под музыку входят в зал, встают на ковре в форме сердца. (в руках самодельные цветы). Вед: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно.
Мама — первое слово! Торжественное мероприятие в средней группе посвященное празднику «День матери» МАМА- ПЕРВОЕ СЛОВО! Торжественное мероприятие в средней группе посвященное празднику «День матери» Ноябрь 2016 год Воспитатель Козлянская.
Мероприятие посвященное Дню матери в старшей группе «Мама — милая моя» Цели и задачи: — Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Установление партнерских отношений.
Проект в средней группе «Мама — лучик солнца» МБДОУ детский сад «Ромашка» Проект ко Дню матери в средней группе «МАМА — ЛУЧИК СОЛНЦА» Мама — это лучик солнца В жизни каждого.
Проект в подготовительной группе «Мама-лучик солнца» Проект в подготовительной группе «Мама — лучик солнца».Воспитатель Ананьина Людмила Александровна МБДОУ детский сад№8 «Родничок» «МАМА.
Развлечение ко Дню матери «Мама — это лучик света» Конспект развлечения ко дню Матери. Задачи: — способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; — учить детей выражать любовь.
Сценарий праздничного мероприятия «Мама — лучик солнышка» Под музыку заходит Ведущий. Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамы! Сегодня замечательный день, сегодня день матери. Как известно в праздники.
Совместное мероприятие детей и родителей тему «Моя мама лучшая на свете», посвященное Дню Матери, (дети 5–6 л) Цель: Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования Задачи: — выражать любовь к матери.
Источник
Мария Паротикова
Мария Паротикова — Над городом
На данной странице вы можете слушать и скачать песню «Над городом» Мария Паротикова, а также найти слова песни, чтобы петь её вместе с друзьями. Голосуйте за песню в нашем хит-параде детских песен.
Поделиться
Текст песни
Посмотри в небесах,
Облака как паруса.
Вся земля причал,
И уходит прочь печаль,
Только ты,
Только мы,
Только небо.
Наша жизнь,
На часах,
Наше счастье на весах,
Как звезда свеча,
И уходит прочь печаль.
Только ты,
Только мы,
Только ветер
Мы полетим над городом,
В небо над колокольнями,
И за высоким облаком,
Вдруг заблестит вода.
Ветер коснётся паруса,
И кораблю над волнами,
Будет светить далёкая,
Маленькая звезда.
Нашей любви волшебная,
Маленькая звезда.
Наша жизнь,
Будто сон,
Нас качает песня волн,
Но придёт пора,
И закружат нас ветра,
Только ты,
Только мы,
Только небо.
Эта ночь,
Навсегда
Словно первая звезда,
За любовь держись,
И скоро взрослой будет жизнь,
Только ты,
Только мы,
Только ветер.
Мы полетим над городом,
В небо над колокольнями,
И за высоким облаком,
Вдруг заблестит вода.
Ветер коснётся паруса,
И кораблю над волнами,
Будет светить далёкая,
Маленькая звезда.
Нашей любви волшебная,
Маленькая.
Мы полетим над городом,
В небо над колокольнями,
И за высоким облаком,
Вдруг заблестит вода.
Ветер коснётся паруса,
И кораблю над волнами,
Будет светить далёкая,
Маленькая звезда.
Нашей любви волшебная,
Маленькая.
Источник
Проект в средней группе «Мама — лучик солнца»
Татьяна Борисовская
Проект в средней группе «Мама — лучик солнца»
МБДОУ детский сад «Ромашка»
Проект ко Дню матери в средней группе
«МАМА — ЛУЧИК СОЛНЦА»
Мама — это лучик солнца
В жизни каждого из нас,
Мама — словно свет в оконце
Путь укажет в трудный час.
Подготовила воспитатель: Борисовская Т. А.
Р. п. Самойловка,2015
Тип проекта: краткосрочный (23.11- 30.11, групповой.
Участники проекта: дети средней группы-родители-педагоги.
Характер контактов: проект организован в средней группе; взаимодействие с музыкальным руководителем, взаимодействие с родителями воспитанников.
Комплексный проект (познавательный, творческий, игровой, информационный)
Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником — «День Матери»;
2. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
3. Развивать интерес ребёнка к своим близким;
4. Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
5. Помочь узнать эпизоды ее детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать эмоциональное единение.
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама — это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети не только познакомятся с данным праздником, но и смогут в нем поучаствовать. Поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационный.
Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998 г. был установлен праздник “День Матери в Российской Федерации”, который отмечается в последнее воскресенье ноября.
Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам.
2 этап. Практический
Подготовить концертную программу к празднику мам.
Изготовить своими руками подарки для мам.
3 этап. Осуществление замыслов.
• Чтение художественной литературы.
Предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
На занятиях по изодеятельности и ручному труду:
• Рисование портретов мамы;
Заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.
Репетиции инсценировок, танцев.
4 этап. Презентация проекта: проведение праздничного мероприятия.
Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.
Работа с родителями:
1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.
2. Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
3. Создание объёмной аппликации «Мама- лучик солнца» с помощью родителей.
4. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
участие родителей в итоговом празднике.
выставка работ «Портрет мамы».
изготовление подарка для мам
презентация поделок «Цветочки для мамочки»
Интеграция образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Мама – лучик солнца»:
Образовательная область Содержание Задачи для детей подготовительной
группы ДОУ
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра);
рассматривание фотовернисажа «Всех дороже мне она… Это мамочка моя»;
дидактические игры «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Укрась шляпку», «Мама – детеныши», «Кому что подарить?»;
рассматривание семейных фотоальбомов Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.
Формировать гендерную, семейную принадлежности
«Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие»
Подвижные игры: «Курочка и цыплята»
Коммуникативные игры: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?»
Сюжетно –ролевые: «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама парикмахер»
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Найди цветок для мамы», «Кто чей малыш»
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме, прослушивание музыкальных композиций о маме.
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
развитие Беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить салат» Расширить преставления о труде взрослых
Речевое развитие Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине»,
М. Родина «Мамины руки»;
словесная игра «Мамочка»;
тематическая образовательная деятельность «День матери» Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст
Чтение художественной литературы Чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск., «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак,стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Художественно –эстетическое развитие Изготовление поделок в подарок мамам на день матери;
рисование портретов мам, на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
лепка «Сладости для мамы», «Цветы для мамы»;
раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;
выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю» Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус
Список литературы и интернет ресурсов
1. Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
2. Благинина Е. Вот какая мама.
3. Благинина. Е. Мамин день.
4. Виеру Г. Мамин портрет.
5. Виеру Г. Ресницы.
6. Давыдова Л. Я маму люблю.
7. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
8. Маршак С. Кошкин дом.
9. Маршак С. Пожар.
10. Михалков С. А что у вас?
11. Михалков С. Дядя Степа.
12. Пословицы и поговорки о маме. http://www.gublibrary.ru/lib/ped/Mama/mama.html
13. Примерная основная общеобразовательная программа “От рождения до школы” под ред. Н. Е, Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
14. Родина М. Мамины руки.
15. Серова Е. Волшебники.
16. Серова Е. Три мамы.
17. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2012.
18. Современные технологии обучения дошкольников/авт. -сост. Е. В. Михеева. –Волгоград: Учитель, 2013.
19. План-конспект занятия по рисованию (средняя группа)по теме: Рисование “Портрет мамы” http://nsportal.ru/zhuldasova-leyla-garifovna
20. План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)по теме:
“Все профессии нужны, все профессии важны” http://nsportal.ru/panova-0
21. Черницкая И. Колыбельная для мамы.
27. Краснощекова Н. В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Лучик солнца, золотой» Конспект НОД в младшей группе «Лучик солнца, золотой» Программное содержание: Цель: 1. Формирование навыков работы с карандашами; пробуждение.
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Профессия — повар» Цель: знакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами – помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими.
Методическая разработка интегрированного занятия в средней группе «Варежки для Катюши» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей выделять структурные элементы геометрических фигур (углы, стороны). 2. Развивать умение группировать.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Познавательное развитие» «Осторожно-лед» Цель: формирование знаний детей о правилах поведения на улице Задачи: Обучающие: 1. Формировать знания детей о правилах поведения на улице.
Методическая разработка НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «В гости к осени» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о времени года осень. Задачи: 1. Формировать умение согласовывать глагол с существительным.
Методическая разработка по сюжетно-ролевой игре в средней группе Игра — это основной вид деятельности. Очень часто случается так, что игра детей «пущенная на самотек», состоит из действий, которые носят.
Методическая разработка: проект в группе раннего возраста «Растишка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 9 «Теремок» Методическая разработка: проект «Растишка» Подготовила.
Методическая разработка родительского собрания «Мама, папа, я — читающая семья» Чтение книги – особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирование человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции.
План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Лучик солнца в каждый дом» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.
Ученический проект «Солнца лучик или тень» Ученический проектОпытно-экспериментальная деятельность. Влияние солнечного света на темп развития злаковых растений. Творческое название:«Солнца.
Источник