«Солнца лучи, проскользнув сквозь листву, в травах таят негасимые свечи. » Художник Юрий Панцырев
Краски вечернего леса
Юрий Николаевич Панцырев родился 31 августа 1950 года в городе Камешково, Владимирской области. Занимался в художественных студиях. По окончании школы в 1967 году поступил Ивановское художественное училище. С отличием закончил его в 1973 году и поступил в МГХИ имени Сурикова в Москве на факультет живописи. Учился в мастерской профессора Салахова Т.Т.
В 1976 году принимал участие в подготовке выставки Аркадия Пластова и сблизился с его семьёй. По рекомендации Н.А.Пластова после окончания института был приглашён в Ульяновск.
Многолетнее тесное общение с семьей Пластовых оказало большое влияние на мировоззрение и творчество Ю.Панцырева. Многие картины были написаны в Прислонихе, родном селе Пластовых, на основе впечатлений от окружающей неспешной жизни и неброских местных пейзажей. Цветы из сада Пластовых и ближнего леса стали поводом для написания первых букетов.
Участник более 70-ти крупных (зарубежных, всесоюзных, республиканских, зональных, персональных) выставок. За участие в них неоднократно награждался дипломами и почетными грамотами Союза Художников России и Министерства культуры.
Вечерний пейзаж со стогом
Солнечный день в осеннем лесу
Октябрь в Маринином саду
Осенний пейзаж с мостиком
Журчание весеннего ручья
Апрель. Большая вода
Яркий день весны
Волжский залив у Крестовых Городищ
Вечерний пейзаж с гусями
Натюрморт с хлебом и молодой картошкой
Натюрморт с зелёным луком
Букет с колокольчиками
Берёзовый лес в июле
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Урок русского языка в 7 классе «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте»
методическая разработка (7 класс) по теме
Урок русского языка в 7 классе «Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте». Изучение новой темы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prichastnyy_oborot_23.10.13.rar | 803.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока ____________________________________________________________
Задание №1. Вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания, объяснить постановку запятой.
Осень. Сказоч…ный чертог
Всем открытый для обзора.
Прос…ки л…сных дор…г
Заглядевшихся в озера.
Задание №2. Составить предложение.
Поросшая, роща, кустами, осиновая, роняет, листьев, медленно, со, капли, своих.
-Найти и графически выделить обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Задание№ 3. Составить предложения по схемам.
Задание №4. Осложнить предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Широкая тропинка бежала к ручью. Листья шуршали под ногами.
Задание №5. Расставить знаки препинания.
Лучи солнца пробивавшиеся сквозь листву скользят по стволам и ложатся на темную землю. Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих небо и вдруг осветило лиловые тучи. Блистающая золотом листва повеяла чем-то сказочным. Испуганные внезапным шумом птицы поднялись в небо.
-Найти и графически выделить обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Источник
Лучи солнца пробиравшиеся сквозь листву
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Л..ства на высоких берёзах ещё зеленела но заметно побл..днела от зноя.(4) Она вспых..вала на со..нце когда его луч..ки вн..запно проб..вались скво(з/с)ь сетку тонких веток только что омытых дождём. Н.. одной птицы (не)было слышно: все пр..молкли. Лиш.. (из)редк.. звучал голосок с..ницы напом..навший звон серебр..(н/нн)ого колокольч..ка.
Перед тем как ост..новит..ся в этом лесу я пр..од..лел (не)большую осин..вую рощу. Я пр..знат..ся (не)слишком люблю осину унылое дерево с (бледно)л..ловым ств..лом и (серо)зелёной л..ствой которую она дрожащ..м веером ра(з/с)кид..вает(2) на воздухе. (Не)люблю я веч..ное к..чанье её (не)опрятных лист..ев (не)ловко пр..цепле(н/нн)ых к стеблям. Она быва..т хороша лиш.. в летние вечера когда вся листва её облитая ж..лтым б..грянц..м бл..стит в лучах зах..дящего со..нца. Или в ветре(н/нн)ый день когда она шумно лепеч..т или тихо шепч..т что(то) струясь(3) на фоне яс..ного неба.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Листва на высоких берёзах ещё зеленела, но заметно побледнела от зноя.(4) Она вспыхивала на солнце, когда его лучики внезапно пробивались сквозь сетку тонких веток, только что омытых дождём. Ни одной птицы не было слышно: все примолкли. Лишь изредка звучал голосок синицы, напоминавший звон серебряного колокольчика.
Перед тем (возможно: запятая) как остановиться в этом лесу, я преодолел небольшую осиновую рощу. Я, признаться, не слишком люблю осину — (допустима запятая) унылое дерево с бледно-лиловым стволом и серо-зелёной листвой, которую она дрожащим веером раскидывает(2) на воздухе. Не люблю я вечное качанье её неопрятных листьев, неловко прицепленных к стеблям. Она бывает хороша лишь в летние вечера, когда вся листва её, облитая жёлтым багрянцем, блестит в лучах заходящего солнца. Или в ветреный день, когда она шумно лепечет или тихо шепчет что-то, струясь(3) на фоне ясного неба.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
Морфологический разбор слова
1. Шепчется (как?/что делая?) струясь — деепричастие.
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Листва на высоких берёзах ещё зеленела, но заметно побледнела от зноя.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: листва (подлежащее, выражено именем существительным) зеленела, (но) побледнела (однородные сказуемые, выражены глаголами в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (листва) на берёзах — несогласованное определение (возможно: обстоятельство места), выражено именем существительным с предлогом; (на берёзах) высоких — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (зеленела) ещё — обстоятельство времени (возможно: степени и образа действия), выражено наречием; (побледнела) от зноя — обстоятельство причины, выражено именем существительным с предлогом; (побледнела) заметно — обстоятельство степени (возможно: образа действия), выражено наречием.
сущ. Листва на прил. высоких сущ. берёзах нар. ещё глаг. зеленела , но нар. заметно глаг. побледнела от сущ. зноя (повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полн., осложнено однородн. сказуем.)
Источник
5. КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ
контрольные диктанты по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6 класс | 20.31 КБ |
8 класс | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.
Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.
Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Стоило присесть — видишь, как прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.
Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (109 слов)
Поздней осенью выпадает первый снег. Он преображает все вокруг. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей.
Как прекрасна белоствольная березовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Елочка становится похожей на причудливую снежную бабу. Всюду виднеются следы лесных зверюшек. По шелухе шишек можно отыскать белку.
В предзимние дни дома не сидится. Люди всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
«Здравствуй, зима!» — радостно говорят люди. (107 слов)
С вечера разыгралась метель. Прошумела она, и волшебно преобразился лес.
Слепят глаза блестящие на солнце сугробы. Заколдовала зима молчаливого богатыря в хвойной кольчуге. Грузные ветки елей под тяжестью снега почти касаются земли. Синичка сядет, а ветка не дрогнет.
Под березками приютились крохотные елочки. В причудливый наряд одела метель молодую поросль. От холодных лучей солнца загорается на них снежное покрывало. Как хороши они теперь!
Вьюга посеребрила пышные прически преогромных сосен. На их макушках примостились пышные снежные шапки. Под соснами змеится след лукавой лисицы.
Вечером в чащобе хмурятся хвойные потемки. Таинственный сумрак окутывает даль. Во мраке безлунных ночей только и видишь одни березы в темном лесу. Трудно отыскать здесь тропинку или даже дорогу. (111 слов)
(На основе книги Д. Зуева «Времена года» )
Лучик солнца блеснул из-за леса, коснулся верхушек деревьев, отыскал в листве шарики зеленых яблочек. Дрожь света пробежала по саду, и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Разгорелось солнце, и словно пламенем вспыхнули густые ветки деревьев.
Первая пчелка зазвенела в теплом воздухе притихшего утра. За ней метнулась другая, третья. Синяя стрекоза присела на улей, но пчелы равнодушны к беззаботной попрыгунье. У них нет времени. Они делают круги над пасекой, выбирают направление и улетают в леса, в луга.
Все больше оживляются ульи, и вот уже кружатся бесконечными клубами воздушной пряжи сборщики нектара. У края дороги растет подсолнух. Он привлекает к себе пчел, но больше всего любят они цветы липы. В ясную погоду семья этих трудолюбивых непосед собирает до пяти килограммов меда. (119 слов)
(На основе книги Д. Зуева «Времена года» )
II
Русская зима
Хороши снежные зимы в России! Непогоду сменяют ясные дни. Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. Припорошила зима землю снежной шубкой. Отдыхает земля, набирает силу.
Наполняется жизнью зимний лес. Вот простучал по сухому дереву дятел. По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик. С шумом пролетит рябчик, поднимется из снежной пыли глухарь. Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок.
Вот прилетела большая сова и подала голос. Ей отозвались другие совы. Пискнула тихонько лесная мышь, пробежала по снегу и скрылась под пнем в сугробе. (112 слов)
(По И. Соколову-Микитову )
Усталое летнее солнце уходит на покой за горизонт. На западе пропадает узкая полоска света. Над гладкой поверхностью неширокой речонки ложится туман и окутывает неглубокий овражек, песчаный берег, невысокие прибрежные кусты и светло-зеленый лужок. Сгущается туман, и на землю опускается ночная сырость.
На небе загораются первые звездочки. Замолкают птицы. В последний раз свистнул предвестник ночи соловей. Сонная тишина не нарушается даже шорохом листьев. Только иногда увидишь в темноте, как пронесется летучая мышь.
Тяжелые от росы цветы съежились и приклонились к земле. Сложил свои парашютики полевой плющ. Непроглядная тьма расстилается по окрестности. От земли распространяется резкий аромат цветущих растений. Ночью их запах всегда сильнее. Все в природе объято сном. Как прекрасна летняя ночь! (111 слов)
Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
Речка неширокая, но достаточно глубокая. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки.
Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.
Солнце начинает припекать, но оно не обжигает уже успевшие загореть за лето лицо и плечи. Все вокруг преображается под его лучами. Ярко заблестела река. Легкий ветерок коснулся прибрежных камышей, и они тихо качнулись и слегка пригнулись к воде. (119 слов)
Июль — макушка лета
Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух.
Июльское солнце на вершине своего престола. В безветренный день не ступишь босой ногой на песчаный берег речонки. В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли. Не слышишь птичьих голосов. Все примолкло. Только горлинка стонет, да весь день преследует вас пчелиное жужжание.
В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички. (111 слов)
Во дворе пилят дрова и летают грачи. И еще без удержу барабанит капель. Она разбивается о железный подоконник так, что нижние стекла в раме совсем забрызганы. Денек окончательно разгулялся. Грачи с суматошным гомоном носятся над тополем.
Тополь протягивает ветви на восток, чтобы первым встретить светило. Но и северная сторона тоже во всеоружии. Дерево и туда простерло свои ветви на всякий случай, если солнце вздумает заглянуть с этого края.
Тополь не выглядывает из-за заборов и сараев, он поднимается над всем этим. Каждый год он старательно располагает свои листья так, чтобы ни один луч не пролетел мимо в какую-нибудь прореху в его кроне. Он раскинул над собой такой шатер, что даже капля дождя не сможет упасть на землю.
Известная всему миру галерея, в которой представлены произведения выдающихся художников России, носит имя Павла Михайловича Третьякова.
Богатый, хорошо образованный купец решил употребить свое богатство на пользу народа. «Во всех европейских странах есть богатые музеи, где собраны творения лучших художников этих стран, — говорил он. — Пора и нам иметь такой же.»
Две картины, которые были куплены в 1856 году, положили начало этому замечательному собранию. Третьяков тщательно подбирал свою коллекцию. Когда он появлялся на открытии какой-нибудь выставки, казалось, что он лишь прислушивается к тому, о чем говорят другие. Но художники поражались его метким замечаниям, верным оценкам картин. Если картина нравилась Третьякову, он ее тут же приобретал и уже никому не уступал.
Сначала для осмотра галереи требовалось разрешение самого Третьякова. Когда он подарил ее городу Москве, вход был открыт для всех.
Вася любил ходить в школу. Когда он слушал учительницу или читал книги, то воображал в своем уме весь мир, которого он не знал и который был вдали от него. Нил, Египет, Испания и Дальний Восток, Миссисипи, Енисей, тихий Дон и Амазонка, Аральское море, Москва, гора Арарат, остров Уединения в Ледовитом океане — все это волновало Васю и влекло к себе. Ему казалось, что все страны и все люди давно ожидают, когда он вырастет и придет к ним. Но он еще нигде не успел побывать. Родился он здесь же, где жил и сейчас. Был он только в колхозе, где находится школа, и на станции. Поэтому с тревогой и радостью он всматривался в лица людей, глядящих из окон пассажирских вагонов.
Задания к тексту:
1) Определите тему текста. Объясните правописание имен собственных; определите их род. Объясните знаки препинания при однородных членах и обобщающем слове при них. Выпишите из текста местоимения, определите их разряд. Подчеркните местоимения как члены предложения. Какова роль местоимений в тексте?
Источник