Меню

Луч солнца живопись маслом

«Луч солнца». Живопись маслом

Для просмотра фильма с этапами работы над этой живописью на YouTube нажмите на изображение

Пленэр — замечательное время для изучения природы и накапливания опыта художником. Настало время, когда я в очередной раз отправился на природу и написал несколько этюдов с натуры. Выбор сюжета происходил спонтанно, в процессе путешествия. Лес предлагает такие виды и такие состояния природы, которые сам никогда не придумаешь.

Представленный на этой странице этюд называется «Луч солнца». В названии отражена суть работы — передать то, как лучи освещают отдельные островки земли и фрагменты деревьев.

Этапы работы над живописью:

Плоскость земли на первом плане этого пейзажа находится в тени. Лишь несколько маленких участков освещены солнцем. Однако, эта тень не сплошная, не «глухая». Пространство под елями выглядит более тёмным, а асфальт дороги более светлым. Причём обе области принадлежат тени. Здесь очень важно не ошибиться в определении тональностей. Тогда в живописи появится ощущение настоящего солнечного света.

В этом пейзаже свет «проникает» в затенённое пространство. Встречаясь с тёмными силуэтами деревьев, он как бы скользит по ним и достигает некоторых деревьев, которые и становятся яркими акцентами этой живописи.

Этюд имеет малый размер, а размер кисти относительно большой. Не прописывая буквально мелкие элементы, я делаю так, что мазки краски сами образуют нужную «текстуру» и создают иллюзию ветвей, листвы…

Данная работа выполнялась в два этапа. За это время погода менялась, поэтому приходилось запоминать состояние природы и основываться не только на том, что видят глаза, но и на воспоминаниях. Благодаря такому подходу стало возможно передать в живописи то мгновение, когда луч солнца озарил природу и подарил замечательный вид.

Источник

Живопись маслом: свет и тень в пейзаже

Светотень легко увидеть в рисунке шара, цилиндра или других простых геометрических фигур. Однако это не так просто сделать, когда художник пишет пейзаж. Поэтому попробуем увидеть свет и тень в таких сложных природных формах как деревья.

1. Живопись я начинаю писать обобщенно, полупрозрачными слоями масляной краски. Но уже на этом этапе, движения кистью не должны быть случайными. Поскольку я пишу ели в хвойном лесу, нужно сделать так, чтобы следы от кисти, форма мазков напоминала бы ветви елок. На иллюстрации продемонстрирован этот этап работы: красными стрелочками показано направление движения кистью. Поскольку кисть щетинная и жесткая, она оставляет «царапины» на поверхности грунта. В результате, красочный слой приобретает нужную текстуру. А поскольку я веду кисть в разные стороны от ствола, то эти мазки краски создают иллюзию еловых веток.

Читайте также:  Томатам не хватает солнца

2. Теперь попробуем написать падающую тень от деревьев. Ее силуэт я пишу мягко и размыто. На поверхности травы тень рассеивается и создает мягкие контуры. Однако, в начале, под ветками, контуры теней четкие. Солнечный свет проникает между ветвями дерева и образует прерывистую тень на земле. Она становится как бы «рваной», то есть пятно света чередуется с пятном тени. Поэтому в начале, под деревом я ввожу резкие пастозные мазки краски, которые передают эту особенность падающей тени.

3. Тень под деревом плавно сливается с деревьями на втором плане, образуя темный второй план. На его фоне я пишу яркие листочки кустарника, растущего спереди. Делать это нужно деликатно, маленькой кисточкой и мастихином. Краска берется пастозно. А пишется по просохшему или, по меньшей мере, загустевшему красочному слою снизу. Листочки кустарника освещены солнечным светом, поэтому к зеленому цвету добавятся белый и желтый. Таким образом, я передаю свет на переднем плане пейзажа.

4. Далее хочется заострить внимание на том, как изобразить хвойные деревья. У елей прямой ствол и расходящиеся в стороны ветки. Между ними есть просветы, сквозь которые видно небо.

5. Еловый ствол хорошо заметен у земли. Далее он, то прячется в кроне, то выходит наружу. Где-то его силуэт четок, а где-то сливается с остальной массой дерева.

6. Крона елок состоит из отдельных еловых веток, которые выходят из тени словно лапы фантастического существа. Они освещаются светом сверху. Внутренняя часть ветвей у ствола прячется в тени.

7. Кроме света и тени на отдельных ветвях, светотень нужно еще видеть в целом, на всей кроне дерева. Для наглядности, я обвел освещенную и теневую части ели красной линией, и слегка изменил цвет.

8. На залитой солнцем лесной тропе я написал идущего человека. Такое введение второстепенных фигур человека или животного в пейзаже называется стаффажем. Этот прием оживляет сюжет. Но в данной работе фигурка служит еще одной цели. Она заполняет образовавшуюся пустоту в левой части живописи и завершает композицию.

Благодаря тональному разбору, правильно выверенному свету и тени, пейзаж становится солнечным. Еловый лес приобретает утреннее настроение. Подобным образом, в любом пейзаже можно передать утро, полдень, вечер, солнечную погоду или пасмурную. Но для этого нужно научиться видеть как свет, полутень, тень, рефлексы распределяются на сложных природных формах.

Читайте также:  Температура всех зон солнца

Источник

Создаем авторскую картину маслом «Утренняя лазурь»

Буду рада поделиться тем, как я создаю одну из своих любимых картин. Так как я пишу её уже не в первый раз, то беру сюжет из головы, никуда не подсматривая. Начну с перечисления материалов. Нам понадобится:

— мольберт либо этюдник;

— холст на подрамнике формата 40х50 см (55% лён, 45%хлопок);

— кисти синтетика плоско-овальные №12,8, 4, 1,5 , 1 и линер;

— малярная кисть 50мм;

— масло подсолнечное рафинированное (чтобы смывать кисти при необходимости);

— тряпка (желательно хлопок, чтобы хорошо впитывала и не жалко было выкинуть);

— масляные краски (белила титановые, краплак розовый прочный, кадмий жёлтый средний и светлый, голубая фц, марс коричневый, бирюзовая, кадмий красный светлый, сиена натуральная, синий основной (итальянская CLASSICO)).

Начинаю с небольшой условной разметки. Разбавляю краплак розовый и белила и наношу тонкой кистью линию горизонта, разметку волн и линию берега, чтобы было на что опираться. Всё это весьма условно, т.к. во время процесса рисунок может поменяться.

Далее покрываю небо, начиная со светлых пятен, постепенно переходя к более тёмным тонам. Там где должно быть солнце — самое начало (желтый и белила), ближе к краям голубая фц + белила. Можно в границу перехода добавить слегка бирюзы.

Ближе к горизонту добавляю чуть-чуть розового. Вот тут очень тонкий момент именно в этой картине, важно не переборщить с жёлтым и синим, потому что на границе, где они смешиваются может родиться зелёный. Поэтому аккуратно разбавляю эту самую границу белилами и совсем немножко розовинки, а затем малярной кистью щетиной сливаю этот градиент.

Намечаю облака фиолетово-сиреневым (голубая фц + краплак розовый+ белила в разных пропорциях по ощущениям).

Работаю с облаками более подробно: углубляю их, делаю объёмными, в ход идут и мастихин, и пальцы рук и кисти. Кладу слой розового (кадмий красный + белила) особенно в том месте, где солнце слегка скрыто за облаками) и подсвеченный контур облаков высветляю бело-жёлтым. Намечаю солнце и лучи от него. Постепенно перехожу к дорожке на воде (желтый+ белый, бирюзовый).

Приступаю к подмалёвку моря. Здесь тоже очень важно начать со светлого пятна, т.е. дорожки на воде. Она будет такого же оттенка, что и окружение солнца в небе. Потом плавно перехожу к краям и слегка сгущаю тон (итальянский синий), самым тёмным будет основание волны (основной синий+голубая фц и возможно добавление в небольшом количестве других оттенков).

Читайте также:  Угол падения солнца это

Прорисовываю как бы рельеф волн. Так же закрашиваю берег (желтые тона+ сиена+ марс коричневый), на границе берега и моря сливаю градиент. На этом этапе я оставляю слегка белые пятна в том месте, где будет пена волн. Чуть позднее можно будет проработать эти участки более подробно.

Добавляю камни и скалы, самая тёмная и контрастная часть картины. Использую коричневый и голубой фц, иногда можно добавить других оттенков по желанию. Обязательно оставить отражение от камней на воде, оно будет слегка размытым и чуть бледнее, чем сами камни. Чуть подробнее работаю с пеной волн. Та часть, которая будет в тени, покрываю глубоким фиолетовым, солнечная сторона высветляется белилами, можно добавить желтизны, но очень аккуратно. Мастихином намечается рябь на солнечной дорожке.

Наступает один из любимых моментов — прорисовка деталей, пены, бликов. Вот тут существует вероятность зависнуть на очень долгий срок, потому что прорисовывать можно до бесконечности, а в конце-концов взять и испортить картину. Поэтому важно не замусолить ни один фрагмент и как можно чаще отходить от холста на расстояние, дабы вовремя себя остановить от неоправданных действий, которые в дальнейшем, при попытке исправить ситуацию, могут вылиться в еще более бестолковые действия. Дорожку на воде довожу средней кистью синтетикой. Для прорисовки бликов на воде есть волшебный инструмент — линер. Прописываю освещенную часть скал в левом нижнем углу. Делаю камни объёмными.

Теперь в руки беру тонкую кисть и прописываю пенку волн, попеременно использую линер.

В этот раз почти не удалось напортачить, поэтому времени ушло рекордно мало! Подхожу к логическому завершению, чего то не хватает, надо оживить. В первом варианте картины справа вдалеке были скалы, в этот раз захотелось простора и я решила от них отказаться, чтобы не перегружать мастер-класс. Добавляю птичек, чтобы оживить картинку.

Теперь осталась подпись. И, кстати, нижний торец. По ходу писма картины, забыла упомянуть, что параллельно с основной картиной желательно сразу прописывать торцы, иначе потом будет сложнее подобрать оттенки. Надеюсь, мой урок был вам полезен. Не судите строго, если что не так, это был мой первый мастер-класс!

Источник

Adblock
detector