Интегрированное занятие «Космос» в логопедической группе
АННА БОГАТЫРЕНКО
Интегрированное занятие «Космос» в логопедической группе
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «КОСМОС»
в логопедической группе
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, названии планет Солнечной системы, посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку.
Задачи: Активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять их кругозор; прививать любовь к родному краю и к стране; развивать танцевальную и игровую импровизацию.
Под песню «Гагаринский марш» дети входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!» И нам всем: «Привет!»
Сегодня ребята, вся страна отмечает замечательный праздник «День космонавтики». И я хочу вас поздравить с этим замечательным праздником.
Музыкальная разминка
Я хочу стать космонавтом! (маршируют на месте)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками)
У ракеты есть водитель (руками показывают на себя)
(руки расставить в стороны и покачать корпусом и руками)
По-английски астронавт (руки разводят в стороны, пожимают плечами)
А по-русски космонавт (маршируют на месте)
Дети присаживаются на стулья.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете кого запустили в космос первыми? Самыми первыми были запущены мыши, затем 2 собаки, по кличкам «Белка» и «Стрелка». А кто был первым человеком, полетевшим в Космос, мы с вами узнаем, посмотрев очень интересный и увлекательный фильм.
Презентация на тему «Космос»
Музыкальный руководитель: А сейчас, я загадаю вам космические загадки, а вы попробуете их отгадать.
1. Человек сидит в ракете, смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)
2. Планета голубая, любимая, родная,
Она твоя, она моя, и называется… (Земля)
3. На корабле воздушном, Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер, несемся на … (Ракете)
4. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам…(Луна)
5. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Ребенок: Если очень постараться, если очень захотеть
Можно на небо подняться и до солнца долететь.
И всерьез, не понарошку познакомиться с луной,
Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.
Музыкальны руководитель: Чтоб в полете не скучать, смелее песню запевай!
Песня «Марш юных космонавтов» сл. В. Антоновой; муз. Т. Шутенко.
Музыкальный руководитель: Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут, ведь полет нелегкий труд.
Предлагаю поиграть в игру «Полет на луну»
(В руках у детей длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки, на них насажены картонные ракеты, а на середине ленты- луна. По сигналу играющий старается очень быстро намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и приблизить свою ракету к Луне)
Ребенок: Герои космонавты, летали на ракетах.
Мы наших космонавтов видали на портретах.
Давайте поиграем, ракету смастерим
Как наши космонавты все в космос полетим.
Музыкальный руководитель: Но что бы отправиться в космос, необходимо сделать гимнастику для наших язычков.
Гимнастика.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Музыкальный руководитель: А что бы смастерить ракету нужно приложить много усилий.
Музыкальная разминка
Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (наклоны корпусом в право в лево)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднявшись на носочки, поднимают руки вверх и машут)
Музыкальный руководитель: Вот теперь вы готовы мастерить ракеты.
(под музыку дети из строительного материала строят ракету)
Ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.
Проводится игра «Ракетодром»
Музыкальный руководитель: А теперь, посмотрите вокруг, сколько мусора.
(обращаю внимание детей на скомканные листы бумаги, прищепки, карандаши)
Метеоры и кометы.
Чтоб космический корабль
Мог на Землю приземлиться,
Надо с вами нам, ребята,
В руки метлы и совки
Мы сейчас возьмём,
Мусор весь космический
Аттракцион «Космический мусор»
Реквизит: два веника, два совка, два ведерка, различный мусор (скомканные листы бумаги, прищепки, карандаши)
Ребенок: Во Вселенной есть планеты, очень разные они,
Но, такую, вот как эта во Вселенной не найти.
Ребенок: Сбережём планету эту под названием Земля
Ведь планета эта — дом наш, обижать её нельзя!
Танец «Космические Фантазии»
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вот и подходит к концу наше интересное и веселое занятие. Сейчас я предлагаю вам пройти к столам и сделать аппликацию на тему «Космос»
Аппликация «Планеты и космические ракеты»
(Во время аппликации музыкальным фоном звучит песня «Трава у дома» муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)
Материал: синий картон, клей по количеству детей, влажные салфетки; макеты планет, ракет, звезд, клеенки.
Музыкальный руководитель: За проявленное трудолюбие, внимание, силу, ловкость, любознательность и веселое настроение, хочу подарить вам ракеты- разукрашки.
Под музыку «Гагаринский марш» дети выходят из зала.
«Волшебный сундучок от Мальвины». Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе (ЗПР) Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они научились. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать и закрепить.
Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.
Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с биографией Ю. А Гагарина, рассказать о работе в космосе и героях космоса. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.
Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет;.
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Цели: -расширять представление.
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Задачи: -формировать представления детей о российской.
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.
Открытое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.
Источник
конспект занятия по теме Космос
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
открытое занятие по теме Космос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»
ул. Чкалова дом 120 телефон 8 (35152) 30763
ОГРН 1027400807708 ИНН 7412006861 КПП 743001001
электронный адрес: mdou29-korkino@mail.ru
Учитель-логопед: Помогаева Екатерина Евгеньевна
Старшая логопедическая группа.
- Закрепить знания детей по теме « Космос»;
- Формировать навыки звукового анализа;
- Закрепить умение образовывать существительные во множественном числе.
- Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.
- Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
- Развивать фонематические процессы, внимание, тактильные ощущения
- Развитие межполушарного взаимодействия;
- Формировать у ребенка самоконтроль за речью;
- Воспитывать интерес к занятию; создать ситуацию успеха
- Воспитывать умение вслушиваться в инструкцию логопеда
и умение слушать друг друга;
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: мешочки с крупами, мяч – метеорит , стаканчики с летающими тарелками, камешки по числу детей, следы, космическое поле, символы звуков и буквы слова СОН. презентация «Космический полет»
(Звучит космическая музыка.) Презентация
Логопед: Здравствуйте ребята .Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я капитан космического корабля.
Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «А что там? За облаками?»
Космос. Это совсем другой мир, который богат и разнообразен множеством звёзд и планет. А вы бы хотели побывать в космосе?
Ответы детей. Да
Ребята, на нашу космическую станцию поступил сигнал о помощи. Межпланетные друзья просят нас помочь им. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Нам необходимо разгадать кодовое слово, без которого они не могут вернуться на свою планету.
Тогда нам нужно хорошенько подготовиться.
Дыхательная гимнастика. Дыхание Н-Р, Р-Н
Перед запуском ракету удерживает «Раздвижная мачта» — заборчик 10, 9,8,7,6
Мачта раздвигается – Окошечко – 5,4,3,2,1
Ракета поднимается вверх – Парус.
Корабль прибыл в космос. Космонавт выходят в открытое пространство – Иголочка .
— Я принимаю вас в команду космического корабля.
Главное правило нашего экипажа:
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
- Предлагаю вам занять места на космическом корабле. Займет место тот, кто, верно определит место звука в слове. Положите космические камни в соответствующую летающую тарелку.
Солнце – С; Луна – А; Космос – М; Плутон – Н; Марс – С; Луна – Н;
- Все в порядке! Готовимся к полету.
К запуску космического корабля приготовиться.
Правой рукой пристёгиваем правый ремень. Левой рукой – левый ремень.
Запускаем двигатель ракеты — (Круговые движение кулачками один вокруг другого)
Раздвижная мачта готова!
Все: 5,4,3,2,1 В это время руки разводятся в стороны.
ПУСК! (сомкнутые руки вверх). (Звук шума ракеты)
Ребята, мы в космосе. (включается шар со звездами)
- Развитие тактильных ощущений.
Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. ГОРОХ, РИС, МАНКА
— Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.
Ребята, у космонавтов еда находится в специальных тюбиках. Назовите эту еду. (дети перечисляют) КАША, СУП, БАТОН .
Давайте разделим эти слова на слоги. (определяем картинку располагаем картинку на соответствующей полке)
- (ЗВУЧИТ ГОЛОС!) Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.
Предлагаю вам встать в круг.
Игра с «Один — много».
Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета.
- (Звуковой сигнал) Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! Дети садятся на стулья.
(ГОЛОС!) Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки!
РЕБЯТА, нужно срочно снять перегрузку.
Упражнение «Считаем 1-2-5»
Ракета, планета, космонавт
(видео – ракета приближается к инопланетянину) Ребята, мы приближаемся к нашим межпланетным друзьям. Нам нужно разгадать кодовое слово и предать его нашим друзьям.
Сейчас я вам буду кидать звуки, вы их ловите.
Сколько звуков в слове?
- Ребята, сейчас я предлагаю вам пройти по следам к информационному полю. Становитесь вокруг поля. По команде бежите вокруг поля. Останавливаетесь тоже по команде. Готовы? Дети с помощью символов и букв выкладывают слово.
Инопланетяне благодарят нас за помощь. Теперь они могут вернуться домой.
(Звучит спокойная музыка) И нам тоже пора возвращаться на Землю. Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю.
8. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?
— Что вам понравилось больше всего?
Ребята! Мы с вами справились с непростым заданием. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».
Звучит музыка. Логопед надевает медали на детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона.
Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.
конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос».
Данное занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
Данное мероприятие рассчитано для совместного проведения детей и родителей. Его можно использовать как открытое занятие.
Данное мероприятие рассчитано для совместного проведения детей и родителей. Его можно использовать как открытое занятие.
Человечество осваивает космос. Земляне увидели далёкие планеты «глазами» космических роботов. Всё глубже в таинственные недра Вселенной проникают современные телескопы и ради.
Источник