Меню

Логопедическое занятие для средней группы по теме космос

Интегрированное занятие «Космос» в логопедической группе

АННА БОГАТЫРЕНКО
Интегрированное занятие «Космос» в логопедической группе

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ «КОСМОС»

в логопедической группе

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы. Формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, названии планет Солнечной системы, посредством интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вызвать у детей интерес и эмоциональный отклик на музыку.

Задачи: Активизировать понятийный словарь дошкольников, расширять их кругозор; прививать любовь к родному краю и к стране; развивать танцевальную и игровую импровизацию.

Под песню «Гагаринский марш» дети входят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!» И нам всем: «Привет!»

Сегодня ребята, вся страна отмечает замечательный праздник «День космонавтики». И я хочу вас поздравить с этим замечательным праздником.

Музыкальная разминка

Я хочу стать космонавтом! (маршируют на месте)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

У ракеты есть водитель (руками показывают на себя)

(руки расставить в стороны и покачать корпусом и руками)

По-английски астронавт (руки разводят в стороны, пожимают плечами)

А по-русски космонавт (маршируют на месте)

Дети присаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете кого запустили в космос первыми? Самыми первыми были запущены мыши, затем 2 собаки, по кличкам «Белка» и «Стрелка». А кто был первым человеком, полетевшим в Космос, мы с вами узнаем, посмотрев очень интересный и увлекательный фильм.

Презентация на тему «Космос»

Музыкальный руководитель: А сейчас, я загадаю вам космические загадки, а вы попробуете их отгадать.

1. Человек сидит в ракете, смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре он из космоса глядит. (Космонавт)

2. Планета голубая, любимая, родная,

Она твоя, она моя, и называется… (Земля)

3. На корабле воздушном, Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер, несемся на … (Ракете)

4. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам…(Луна)

5. Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Ребенок: Если очень постараться, если очень захотеть

Можно на небо подняться и до солнца долететь.

И всерьез, не понарошку познакомиться с луной,

Погулять по ней немножко и вернуться вновь домой.

Музыкальны руководитель: Чтоб в полете не скучать, смелее песню запевай!

Песня «Марш юных космонавтов» сл. В. Антоновой; муз. Т. Шутенко.

Музыкальный руководитель: Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать

Слабых в космос не берут, ведь полет нелегкий труд.

Предлагаю поиграть в игру «Полет на луну»

(В руках у детей длинная лента, к концам которой прикреплены небольшие палочки, на них насажены картонные ракеты, а на середине ленты- луна. По сигналу играющий старается очень быстро намотать вращательными движениями ленту на свою палочку и приблизить свою ракету к Луне)

Ребенок: Герои космонавты, летали на ракетах.

Мы наших космонавтов видали на портретах.

Давайте поиграем, ракету смастерим

Как наши космонавты все в космос полетим.

Музыкальный руководитель: Но что бы отправиться в космос, необходимо сделать гимнастику для наших язычков.

Читайте также:  Искусственный космос с игорем прокопенко

Гимнастика.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Музыкальный руководитель: А что бы смастерить ракету нужно приложить много усилий.

Музыкальная разминка

Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (наклоны корпусом в право в лево)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднявшись на носочки, поднимают руки вверх и машут)

Музыкальный руководитель: Вот теперь вы готовы мастерить ракеты.

(под музыку дети из строительного материала строят ракету)

Ребенок: Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет, опоздавшим места нет.

Проводится игра «Ракетодром»

Музыкальный руководитель: А теперь, посмотрите вокруг, сколько мусора.

(обращаю внимание детей на скомканные листы бумаги, прищепки, карандаши)

Метеоры и кометы.

Чтоб космический корабль

Мог на Землю приземлиться,

Надо с вами нам, ребята,

В руки метлы и совки

Мы сейчас возьмём,

Мусор весь космический

Аттракцион «Космический мусор»

Реквизит: два веника, два совка, два ведерка, различный мусор (скомканные листы бумаги, прищепки, карандаши)

Ребенок: Во Вселенной есть планеты, очень разные они,

Но, такую, вот как эта во Вселенной не найти.

Ребенок: Сбережём планету эту под названием Земля

Ведь планета эта — дом наш, обижать её нельзя!

Танец «Космические Фантазии»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, вот и подходит к концу наше интересное и веселое занятие. Сейчас я предлагаю вам пройти к столам и сделать аппликацию на тему «Космос»

Аппликация «Планеты и космические ракеты»

(Во время аппликации музыкальным фоном звучит песня «Трава у дома» муз. В. Мигули, сл. А. Поперечного)

Материал: синий картон, клей по количеству детей, влажные салфетки; макеты планет, ракет, звезд, клеенки.

Музыкальный руководитель: За проявленное трудолюбие, внимание, силу, ловкость, любознательность и веселое настроение, хочу подарить вам ракеты- разукрашки.

Под музыку «Гагаринский марш» дети выходят из зала.

«Волшебный сундучок от Мальвины». Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе (ЗПР) Цель: выяснить, каких результатов достигли дети, проверить чему они научились. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать и закрепить.

Интегрированное игровое занятие в подготовительной логопедической группе «Урожай у нас хорош, в огороде все найдешь» Цель: Обобщить представления об осени, о сборе урожая. Развитие слухового восприятия, фонематического слуха. Задачи: • Расширять представления.

Интегрированное занятие «Путешествие в космос» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с биографией Ю. А Гагарина, рассказать о работе в космосе и героях космоса. Закрепить навыки рисования цветными карандашами.

Интегрированное занятие по коллективной работе по аппликации в старшей логопедической группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет;.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный космос» Цели: -расширять представление.

Читайте также:  Прожектор светодиодный с датчиком движения 20 вт космос

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Задачи: -формировать представления детей о российской.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» учитель-логопед Куликова Наталья Владимировна воспитатель Забальская Оксана Борисовна Т е м а : Посуда Ц е л ь : Расширять представления.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Итоговое интегрированное занятие в подготовительнои к группе «Путешествие в космос». Цель: выявление знаний, умений и навыков.

Открытое интегрированное занятие в логопедической подготовительной группе «Зима. Зимние узоры» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей по лексической теме «Зима»; расширить представления детей о явлениях зимней природы.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Источник

конспект занятия по теме Космос
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

открытое занятие по теме Космос

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

ул. Чкалова дом 120 телефон 8 (35152) 30763

ОГРН 1027400807708 ИНН 7412006861 КПП 743001001

электронный адрес: mdou29-korkino@mail.ru

Учитель-логопед: Помогаева Екатерина Евгеньевна

Старшая логопедическая группа.

  1. Закрепить знания детей по теме « Космос»;
  2. Формировать навыки звукового анализа;
  3. Закрепить умение образовывать существительные во множественном числе.
  4. Закреплять умение преобразовывать существительные в прилагательные.
  5. Закрепить умение согласовывать числительные с существительными.
  1. Развивать фонематические процессы, внимание, тактильные ощущения
  2. Развитие межполушарного взаимодействия;
  3. Формировать у ребенка самоконтроль за речью;
  1. Воспитывать интерес к занятию; создать ситуацию успеха
  2. Воспитывать умение вслушиваться в инструкцию логопеда

и умение слушать друг друга;

  1. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Оборудование: мешочки с крупами, мяч – метеорит , стаканчики с летающими тарелками, камешки по числу детей, следы, космическое поле, символы звуков и буквы слова СОН. презентация «Космический полет»

(Звучит космическая музыка.) Презентация

Логопед: Здравствуйте ребята .Меня зовут Екатерина Евгеньевна. Я капитан космического корабля.

Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «А что там? За облаками?»

Космос. Это совсем другой мир, который богат и разнообразен множеством звёзд и планет. А вы бы хотели побывать в космосе?

Ответы детей. Да

Ребята, на нашу космическую станцию поступил сигнал о помощи. Межпланетные друзья просят нас помочь им. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Нам необходимо разгадать кодовое слово, без которого они не могут вернуться на свою планету.

Тогда нам нужно хорошенько подготовиться.

Дыхательная гимнастика. Дыхание Н-Р, Р-Н

Перед запуском ракету удерживает «Раздвижная мачта» — заборчик 10, 9,8,7,6

Мачта раздвигается – Окошечко – 5,4,3,2,1

Ракета поднимается вверх – Парус.

Корабль прибыл в космос. Космонавт выходят в открытое пространство – Иголочка .

— Я принимаю вас в команду космического корабля.

Главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

  1. Предлагаю вам занять места на космическом корабле. Займет место тот, кто, верно определит место звука в слове. Положите космические камни в соответствующую летающую тарелку.

Солнце – С; Луна – А; Космос – М; Плутон – Н; Марс – С; Луна – Н;

  1. Все в порядке! Готовимся к полету.

К запуску космического корабля приготовиться.

Правой рукой пристёгиваем правый ремень. Левой рукой – левый ремень.

Запускаем двигатель ракеты — (Круговые движение кулачками один вокруг другого)

Раздвижная мачта готова!

Все: 5,4,3,2,1 В это время руки разводятся в стороны.

ПУСК! (сомкнутые руки вверх). (Звук шума ракеты)

Ребята, мы в космосе. (включается шар со звездами)

  1. Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке. ГОРОХ, РИС, МАНКА

— Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.

Ребята, у космонавтов еда находится в специальных тюбиках. Назовите эту еду. (дети перечисляют) КАША, СУП, БАТОН .

Давайте разделим эти слова на слоги. (определяем картинку располагаем картинку на соответствующей полке)

  1. (ЗВУЧИТ ГОЛОС!) Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты.

Предлагаю вам встать в круг.

Игра с «Один — много».

Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, ракета.

  1. (Звуковой сигнал) Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла! Дети садятся на стулья.

(ГОЛОС!) Внимание! Внимание! Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки!

РЕБЯТА, нужно срочно снять перегрузку.

Упражнение «Считаем 1-2-5»

Ракета, планета, космонавт

(видео – ракета приближается к инопланетянину) Ребята, мы приближаемся к нашим межпланетным друзьям. Нам нужно разгадать кодовое слово и предать его нашим друзьям.

Сейчас я вам буду кидать звуки, вы их ловите.

Сколько звуков в слове?

  1. Ребята, сейчас я предлагаю вам пройти по следам к информационному полю. Становитесь вокруг поля. По команде бежите вокруг поля. Останавливаетесь тоже по команде. Готовы? Дети с помощью символов и букв выкладывают слово.

Инопланетяне благодарят нас за помощь. Теперь они могут вернуться домой.

(Звучит спокойная музыка) И нам тоже пора возвращаться на Землю. Закроем глаза, сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю.

8. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали?

— Что вам понравилось больше всего?

Ребята! Мы с вами справились с непростым заданием. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».

Звучит музыка. Логопед надевает медали на детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона.

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

конспект занятия в подготовительной группе по теме «Космос».

Данное занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.

Данное мероприятие рассчитано для совместного проведения детей и родителей. Его можно использовать как открытое занятие.

Данное мероприятие рассчитано для совместного проведения детей и родителей. Его можно использовать как открытое занятие.

Человечество осваивает космос. Земляне увидели далёкие планеты «глазами» космических роботов. Всё глубже в таинственные недра Вселенной проникают современные телескопы и ради.

Источник

Adblock
detector