Логопедический досуг «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kocmicheckoe_pyteshectvie.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический досуг для детей 5-7 лет:
«Путешествие в космос».
учитель-логопед: Выдрина А.Н.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«От звука к предложению»
- Расширять представление о Космосе, Солнечной системе;
- Совершенствовать фонематическое восприятие, внимание, память;
- Расширение представлений об антонимах;
- Закрепление умения делить слова на слоги;
- Закрепление умения отгадывать загадки ;
- Закрепление умения подбирать признаки к предметам;
- Закрепление умения правильно строить предложения;
- Развитие внимания, сплоченности, группового взаимодействия, коммуникативных навыков.
В зал входят дети и садятся на стульчики.
Ведущая : Здравствуйте, ребята!
Ведущая : Ребята, а вы знаете, что такое Космос? А как туда попасть? Ответы детей. А давайте с вами сыграем в игру. Я каждому буду бросать мяч, а вы будете называть предметы (слова), которые связаны с Космосом.
Ведущая: Молодцы, ребята. Сколько слов, связанных с Космосом вы знаете.
Вдруг появляется Звездная Фея : Здравствуйте, дети. Я Звездная Фея. Я слышала, вы говорили про Космос? А вы хотите побывать на космодроме, полететь на космическом корабле в Космос?
Звездная Фея : Но на космодром попадают только смелые, умные и умелые! И если вы справитесь с моим заданием вы сможете там побывать. А задание мое вот какое: Я буду говорить слова, а вы внимательно слушаете. Если услышите в слове звук К- хлопаете в ладоши, а если этого звука в слове нет — молчите. ( На доске висит плакат А4 с клетками 4*5. Если звук в слове есть, клетка закрывается синим квадратом, если нет – остается пустой. В конце на плакате должна получиться собака из синих квадратов)
Звездная Фея: Ребята, посмотрите, кто у нас получился?
Звездная Фея : А вы знаете кто первым полетел в Космос?
Звездная Фея: Конечно же собака. И не одна, а сразу 2. А кто помнит, как их звали? А кто из людей первым полетел в Космос?
Звездная Фея: Молодцы, ребята. Теперь я уверена в том, что вас можно отправлять на космодром! Идемте со мной! Переходят в другую часть зала, где их встречает главный Астронавт.
Астронавт : Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что наша Земля в опасности? У меня на космодроме есть сундук, но я его не могу открыть. На нас налетел ураган и раскидал ключи-шифры от сундука по разным планетам. И если я не смогу открыть этот сундук, то люди на нашей планете начнут гибнуть, а следом погибнет и наша планета. У меня остались только 2 ключа –подсказки, а нужно еще 4. Вы сможете слетать на другие планеты на моем космическом корабле и найти все ключи-подсказки для сундука?
Дети: Да, мы поможем.
Астронавт: Но перед тем, как вас отправить, я вас испытаю. Вы мне будете говорить, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. (речевая игра «Скажи наоборот»)
Астронавт: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Теперь я смело могу вас отпускать в полет. Посвящаю вас в Мои помощники – в Космонавты. (детям надевают на шею ленту с астероидом из фольги.). Ребята, занимайте свои места в Космическом корабле( на ковре разложены звезды. Дети садятся на звезды. На проекторе видеозапись про Солнечную систему.). Начинаем отсчет от 10 до 1 и все хором говорим : ПОЕХАЛИ!
Пока дети совершают полет, Звездная Фея рассказывает, про Солнечную систему. Что она из себя представляет, что мы видим в космосе, какие планеты, млечный путь, астероиды и т.д.
Звездная Фея : Мы приземляемся на планету Музыкальная.
Дети встают. К ним выходит Фея Цветов ( в легком, воздушном платье , с цветами)
Фея Цветов : Здравствуйте. А кто вы такие? И зачем прибыли ко мне на планету?
Звездная Фея и дети : Мы помощники астронавта с планеты Земля. Наша Земля в опасности. Нам нужен ключ- подсказка. Мы знаем, что она есть на вашей планете.
Фея Цветов : Да, у меня есть такой ключ. Но сначала вы должны выполнить мое задание. У меня на планете много цветов и музыкальных инструментов. Сможете ли вы на музыкальных инструментах проиграть слово по слогам?(бубны, треугольники, ложки)
Фея Цветов : Тогда я буду вам показывать цветок, а вы делите его по слогам с помощью инструментов: роза, гладиолус, мак, астра, гвоздика, тюльпан, лилия, хризантема.
Фея Цветов: Молодцы. Вот вам ключ –подсказка (отдает один ключ — букву)
Полет продолжается. Дети садятся на звезды и под музыку летят.
Звездная Фея: А вот и вторая планета, которая называется Витаминка. Выходим из корабля.
Детей встречает Фея «Путаница»: « Бодрый пень!». Ой! Добрый день! Какие красивые инопланетоны! Ой, кажется я опять все перепутала! Инопланетяне. Я Фея «Путаница» и все всегда путаю. А еще у меня на планете много овощей и фруктов. Но я никак их не выучу. Совсем запуталась. Может вы мне поможете?
Фея показывает нарисованные неправильно ягоды, фрукты, овощи, а дети должны догадаться из каких 2 слов состоит картина.(баклачок, грумидор, огурбуз, яблродина, слижовник, укрушка, моркофель)
Фея «Путаница»: Вот спасибо, ребята. Помогли вы мне разобраться с этими картинками, а то я совсем запуталась. Ну ладно я пошла по делам. Пока-пока!
Звездная Фея: Как это пошла. А ты ничего не забыла нам отдать.
Фея «Путаница»: Нет. А разве я что- то должна вам?
Звездная Фея: Ребята тебе помогли. И ты помоги им. Мы знаем, что на твоей планете есть ключ-подсказка, который нам очень нужен.
Фея «Путаница»: Ах, ну-да, ну-да! Я совсем забыла ( ищет в своей сумке и достает обычный ключ)
Звездная Фея и ребята: Нам нужен не этот ключ. А ключ-буква. Посмотри получше.
Фея «Путаница» ищет еще раз и находит в своей сумке нужный ключ-подсказку. Отдает детям.
Звездная Фея и ребята : Спасибо тебе, Фея Путаница. Мы полетели Дальше.
Полет продолжается и дети приземляются на следующую планету.
Звездная Фея: Мы попали на планету Загадочная. Здравствуйте, Милая леди!(Обращается к Фее загадок). Вы нам не поможете найти ключик-подсказку. Он нам очень нужен. Мы знаем, что он на вашей планете.
Фея Загадка : Здравствуйте. С удовольствием помогу. Ваш ключ на дне корзины с астероидами. Если отгадаете загадки и сможете назвать прилагательные к отгадкам-эти астероиды по одному мы сможем переложить в другую корзину. И вы сможете забрать ключ.
Фея Загадка: Тогда слушайте.
Фея загадывает загадки про Ракету, космонавта, Солнце и Землю. Как только дети отгадывают загадку им нужно назвать по 3 прилагательных для каждого предмета. По мере называния прилагательных Фея Загадка перекладывает астероиды из одной корзины в другую. Как только корзина с астероидами опустеет – ключ можно будет достать со дна корзины.
Дети отгадывают загадки и забирают ключ.
Полет продолжается и дети приземляются на следующую планету.
Звездная Фея: Ребята, мы приземлились на планету Дымчатая. Пойдем попробуем найти последний ключ.
На планете Дымчатая детей встречает Фея Пылинка.
Фея Пылинка: Здравствуйте гости. Кто вы такие и откуда к нам пожаловали?
Дети: Мы помощники астронавта с планеты Земля.
Фея Пылинка: Как хорошо, что вы к нам пожаловали. Я слышала, что у вас на планете случилась какая- то беда?
Дети: Да. Нам нужно найти ключи- подсказки, чтобы открыть секретный сундук. А ключи эти разлетелись по планетам. Нам не хватает последнего ключа.
Фея Пылинка: Да и про это я слышала. Ключ действительно у нас на планете, но, увы, найти его я не могу. Нашу планету засыпала звездная пыль. А наш главный магнитный излучатель заражен вирусами. Но если вы мне поможете его очистить от вирусов, мы тут же найдем ваш ключ. Нужно разгадать шифры от этих вирусов (составить правильно предложения). На магнитной доске висит плакат Солнечной системы, весь в кляксах-вирусах. По ходу составления правильных предложений убирается по 1 вирусу:
- Планета, красивая, наша, очень;
- Живет, планете, людей, на, нашей, много;
- В, много, интересного, космосе, всего;
- Солнечная, система, из, состоит, девяти, планет.
Фея Пылинка: Какие вы молодцы! Ключ смогли найти, да и мне помочь очистить от вирусов планету. Спасибо вам! До свидания!
Звездная Фея: А нам, ребята пора возвращаться на Землю. Полетели?!
На проекторе видеозапись про Землю.
Дети прилетели на Землю. Там их встречает Астронавт.
Астронавт: Наконец- то вы прилетели. Я уже заждался. Думал, с вами что-то случилось. Вам удалось найти ключи- подсказки?
Звездная Фея и дети: Да. Мы нашли все 4 ключа.
Дети достают свои ключи, а Астронавт свои 2 ключа.
Астронавт: Ребята, помогите расшифровать слово.
Дети составляют из букв слово ДРУЖБА. Астронавт открывает сундук. Там лежит письмо: Молодцы, ребята. Вы проявили себя как сильные, смелые и умные, потому что вы были все путешествие вместе, помогали друг другу и поддерживали. И поэтому мы смело можем вас принять в группу «Юных космонавтов», совершивших полет в Космос!
Астронавт: А теперь круг почета по космодрому! Шагом марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжительность: 20 минутЦели занятия:ОбразовательныеЗнакомство с планетами Солнечной системыРазвивающиеРазвивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)ВоспитательныеВоспитыват.
Логопедические игры и упражнения на тему: «Космос».
Конспект логопедической НОД направлен на развитие лексико=грамматических категорий и связной речи детей с ОНР. Информация также будет полезна для педагогов ДОУ.
Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (С-Сь)Задачи: коррекционно- образовательные-обучать дифференциации звуков с-сь;-закреплять навык самостоятельного определе.
На занятии с использованием сюрпризного момента, дети знакомятся с картой Солнечной системы. Проводится итересный опыт, подвижная игра, и самое интересное продуктивная деятельность с использованием не.
Источник
Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
Марусина Елена
Логопедическое занятие-развлечение в группе компенсирующей направленности «Космическое путешествие»
Цель: обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».
-активизировать словарь по теме «Космос»;
-упражнять в согласовании имен существительных и имен числительных;
-упражнять в образовании слов антонимического ряда;
-упражнять детей в звуко-буквенном анализе слов.
-развивать умение отгадывать загадки;
-способствовать развитию логического мышления;
-развивать внимание детей.
-воспитывать любознательность, интерес к теме;
-способствовать развитию самостоятельности детей.
Оборудование: «звуковые коробки», разрезная азбука, шлем космонавта, макет Луны, Земли, Солнца, космоса, раскраски с изображением Земли, конструктор.
Ход занятия.
1. Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
2. Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова «Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
-А вы хотите быть космонавтами? Сегодня у нас есть такая возможность!
3. Сегодня и мы отправимся в космическое путешествие. Чтобы вы были готовы, как и все космонавты перед полетом мы должны подготовиться к полету.
Самомассаж (стих В. Степанова «Космонавт»):
В темном небе звезды светят
Космонавт летит в ракете
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит он внизу поля,
Горы реки и моря,
Видит он весь шар земной
Шар земной — наш дом родной.
А полетим мы с вами на ракетах, которые будут называться «Восток» и «Союз».
Для того, чтобы наши ракеты отправились в космическое путешествие, нам надо выложить секретное слово «Поехали» (Дети выкладывают из разрезной азбуки слово «поехали» и делают его звуко-слоговой анализ.).
4. Ребята мы оказались в космосе. Посмотрите на космическое небо, здесь очень много звезд и планет, а какие они?
(Далее дети подбирают прилагательные к существительному по картинкам)
Посмотрите, звезды какие? Планеты какие?. (ответы детей).
5. Пока мы летим, чтобы нам было нескучно,я предлагаю вам отгадать мои загадки:
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
У ракеты есть водитель,
По- английски «астронавт»,
Звездолёт – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познаёт на практике
6. Ребята, мы оказались на Луне. Посмотрите, как здесь много мусора.
Педагог предлагает собрать весь мусор на Луне. (Игра с конструктором «Собери космический мусор»).
7. Чтобы нам отправиться дальше в полет нам надо выполнить еще одно сложное задание.
Игра «Посчитай-ка 1-3-5»
Планета, звезда, ракета, космонавт, космический корабль, спутник.
8. Ребята, вы отлично посчитали,и наши ракеты отправляются к Солнцу:
Нас уже ракета ждёт! Отправляемся в полёт.
Вот мы и оказались близко к Солнцу.
-Ребята, а вы знаете почему день сменяет ночь? А времена года друг друга? (Беседа педагога и детей. Объяснение смены дня и ночи, времен года с помощью макетов Земли и Солнца).
9. Ребята,вы справились со всеми заданиями и нам пора возвращаться домой:
Когда последний закруглён виток.
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо каждый раз,
Своей Земле мы оставляем сердце.
10. Вот мы и вернулись на нашу планету Земля. Какая она, наша Земля? (ответы детей). Как мы можем сохранить нашу планету? (ответы детей).
Далее педагог раздает раскраски с изображением Земли, дети под музыку разукрашивают планету.
Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец» Астафьева Елена Витальевна воспитатель первой квалификационной категории. Подготовительная группа компенсирующей направленности «Лапушки».
Интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по осеннему лесу» Цели: Коррекционно – образовательные :. Обобщить и закрепить знания об осени, учить отвечать на вопросы полным ответом, обогащать словарный.
Итоговая НООД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Учит детей составлять и решать задачи. Закрепить счет до 20, знание геометрических фигур. Развивать речь, познавательные.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир интересного» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности : «Путешествие в мире интересного» Цель: активизировать.
Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Виды.
Логопедическое занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с ОНР «Мой маленький город Валуйки…» Коррекционно-образовательные задачи: расширить знания детей об истории родного города; закрепить и уточнить знания.
Логопедическое занятие «Космическое путешествие в страну Шутилию» (подготовительная группа) Цель: Закрепить знания детей о звуке «ш». Задачи: 1. Закреплять знания детей о том, что мы живём на планете Земля, в космосе есть другие.
Логопедическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Правила дорожного движения» Тема: Правила Дорожного Движения. Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить дошкольников с участниками и правилами дорожного движения.
Логопедическое занятие в старшей компенсирующей группе «Из чего делают посуду?» Вид: информационно-практико-ориентированный. Цель: узнать, как и из каких материалов изготавливают посуду. Продолжительность: краткосрочный.
Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения; укреплять физическое и психоэмоциональное здоровье детей, формировать.
Источник