Меню

Логопед занятие по теме космос

Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

Анна Коваленко
Конспект логопедического занятия «Космическое путешествие»

«Космическое путешествие. «

Цель занятия:

— Обобщить и уточнить знания детей по лексической теме «Космос».

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить префиксальному способу образования глаголов, уточнить, активизировать словарь по теме «Космос».

коррекционно-развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос логопеда полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, мышление, внимание, память, мелкую моторику; развивать фонематический слух, развивать фонематическое восприятие.

воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, взаимовыручку, чувство товарищества, умение слушать логопеда и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: модули для построения ракеты; изображения космических объектов: планеты, чёрная дыра; звёзды с буквами К, О, С, М, О, С.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1. Формирование мотивации.

Дети заходят в группу. В группе стоит недостроенная ракета из модулей.

– Интересно, что это? Как это оказалось в нашей группе? Что думаете, ребята? Куда на ней можно отправиться в путешествие?

Как вы думаете, мы можем сразу отправиться в путешествие?

– Правильно, нам надо её с вами достроить. (Строим ракету.)

А отправится в путешествие,тот кто ответит на вопросы:

2. Беседа о космосе.

— Как вы думаете, ребята, что такое космос? А вам интересно узнать побольше о нём? А где и у кого можно узнать, что такое космос?

— Кто такие космонавты? На чем летают космонавты в космос? Как называется одежда космонавтов? Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? О ком мы вспоминаем в день космонавтики?

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

3. Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

4. Игра «Четвертый лишний»

— Надо найти лишнее слово.

Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Космос, косматый, космонавт, космический.

Планета, план, планетный, планетарий.

— А какие слова остались? Как мы называем эти слова? (слова-родственники).

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту. Чтобы взлететь, нам нужно отгадать и ввести пароль. Определите первый звук в этих словах и найдите нужную букву.

– Прочитайте, что у вас получилось. (Удачи)

–– За это задание мы получили… Звезду (К). Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.

5. Деление слов на слоги.

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Отгадайте жителей каждой планеты. Послушайте слова, определите количество слогов.

– Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь. Эти слова состоят из одного слога

– Солнце, небо, космос, Земля, звезда, Луна,. Эти слова состоят из двух слогов.

– Планета, ракета, комета, космонавт,. Эти слова состоят из трёх слогов.

– За это мы получаем вторую звезду (О).

– А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная (Дыра.)

6. Звуковой анализ слов.

Л: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Возьмите ваши космические карандаши и тетради. (Анализ слова дыра).

Читайте также:  Сигвей космос с ручкой

Один из детей выполняет у доски.

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (С) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

– На нашем пути следующее испытание.

8. Составление схем предложений.

Придумайте предложения со словами: земля, солнце, ракета, луна (дети составляют предложения).

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили звезду (М). А на нашем пути следующее испытание.

9. Игра «Добавь нужное слово».

Предложить детям подобрать нужное слово (полетел, облетел, прилетел)и повторить все предложение:

— Юрий Гагарин на ракете в космос …

— Обратно на землю …

Вы справились, получили звезду (О).

В тёмном небе звёзды светят, Поочерёдное соединение большого пальца с

Космонавт летит в ракете. мизинцем, безымянным, средним и

День летит и ночь летит указательным пальцами на

И на землю вниз глядит. ударные слоги.

11.Задание: «Отгадайте загадки».

1. — Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит… (космонавт).

2. — Чудо-птица – алый хвост,

Прилетела в стаю звезд (ракета)

3. — Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит (солнце)

4. — Чтобы глаз вооружить, и со звездами дружить,

Чтобы млечный путь увидеть, нужен мощный … (телескоп)

5. — Астроном — он звездочет, знает все наперечет!

Только лучше звезд видна в небе полная … (Луна)

– Молодцы, и за это задание мы получили звезду (С).

– Вот мы и долетели до планеты Познавайка, выполнили все задания и получили звёзды? Как вы думаете, зачем они нам? (Дети составляют слово КОСМОС.)

– А теперь нам пора возвращаться.

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

– Вот мы и вернулись домой. Где мы с Вами сегодня побывали? Что интересного Вы можете рассказать своим друзьям о нашем путешествии? Какие трудности были у Вас в нашем путешествии? Что помогло Вам справиться с трудностями? Что вам больше всего понравилось?

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Космическое путешествие».Задачи: — Познакомить детей со строением Солнечной.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Читайте также:  Внеклассное 4 класс по космосу

Источник

конспект логопедического занятия «Космос»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

конспект логопедического занятия для детей с ОНР на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
конспект логопедического занятия на тему «Космос» 19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мышления, творческого воображения, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. Магнитная доска, контейнер с карточками для составления схемы предложений; камни, песок, земля в контейнерах, банка с песком и буквами, подносы для работы с манкой.

Сегодня мы полетим в путешествие в космос, а на чем мы полетим , вы узнаете отгадав загадку.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2.Упражнение на дыхание.

Чтобы полететь, нам нужно потренировать наше дыхание. Встанем у стены, ровно, спину прижимаем к стене. Руку положите на животик. Делаем вдох через нос- животик надувается, делаем выдох- раздувается.

3.Упражнение «Подели на слоги»

Чтобы занять места нам нужно поделить на слоги слова (кос-мос, ра-ке-та, кос-мо-навт, пла-не-та, спут-ник, звез-да).

Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Командиру приготовить ключ на старт.

Командир (ребенок). Есть ключ на старт.

Логопед. Ключ на пуск!

Командир. Есть ключ на пуск!

Командир. Есть пуск!

Командир. Есть подъем! Поехали!

Логопед. Одна минута- полет нормальный. Две минуты- полет нормальный. Три минуты- полет нормальный.

4.Рассматривание картины «Космонавты» и беседа по ней.

Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите? (Мы видим космонавта)

Что делает космонавт? (Он работает в открытом космосе)

Чем он занят? (Он монтирует оборудование)

Во что одет космонавт? (на нем серебристый скафандр)

Для чего нужны скафандры? (они защищают космонавтов от холода, ветра)

Что вы видите вдалеке? (мы видим звезды)

Расскажите о планетах, которые вы видите (мы видим планету Земля) .

Расскажите о космосе, который окружает космонавта. Какой он? ( Космос необъятный, бездонный. В нем много звезд. В космосе очень красиво)

5. Подвижная игра «В открытом космосе».

А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости, как они бегут, прыгают.

6. Рассказ ребенком о Белке и Стрелке.

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. В космическом пространстве много разных планет и звезд, которые объединены в созвездия и млечный путь. И задумал Константин Эдуардович Циолковский сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. К сожалению, у него не было возможности его построить.

И только через много лет группа ученых под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник и запустили его в космическое пространство.

Затем они решили повторить полет, но уже с животными и отправили в космос две собаки-лайки: Белку и Стрелку, которые благополучно вернулись на Землю. О них расскажет . (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

7. Упражнение на развитие слуха «Узнай, что внутри». Мы оказались на спутнике Земли, Луне. Космонавты исследуют планеты. Мы сейчас тоже попробуем исследовать почву . Но необычным способом, попробуем узнать на слух, по звучанию, что находится внутри- песок, камни или земля.

8. Упражнение «Составь слово из букв» (космос)

А теперь найдите в контейнере с песком буквы и составьте из букв слово.

(дети составляют слово космос). А теперь попробуем написать это слово на подносе с манной крупой.

9. Рассказ ребенка о Ю.А.Гагарине

В небе звезды ярко светят

Словно бусинки блестят,

Наш Гагарин – знают дети

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях

О нем расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

10. Игра «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе…. Темно.

Летом на солнце очень жарко, а в космосе…. Холодно

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе… медленно.

На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

11. Рассказ о Валентине Терешковой.

Вскоре покорять космическое пространство стали и другие космонавты, вначале они летали по одиночке, и е даже женщины летали в космос и о первой космонавтке Валентине Терешковой , которая совершила одиночный полет в космос. О ней расскажет… (заранее подготовленное сообщение ребенком с родителями)

12. Отгадывание загадок.

*Блин в окошко виден Тане.

То он в масле, то в сметане.

Кто-то уже отъел…

Поделиться не хотел!

* В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

*В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

*Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн)

*Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

13. Составление предложений по картинке, схем предложений.

14. Окончание занятия.

Космонавты — это люди, которые испытывают космическую технику и работает на ней в Космосе. Первым космонавтом Земли был… Юрий Алексеевич Гагарин. Он вернулся на Землю живым и здоровым, и ученые решили, что человек может жить и работать в Космосе. Сейчас космонавты по многу месяцев, и больше года проводят на космических научных станциях. Космонавты — мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях — в невесомости, в безмолвном и опасном Космосе. В истории космонавтики еще много белых страниц. И, может, кому-то из вас предстоит их заполнить.

Начинается посадка молодцом у нас пилот:

Прилетели, точно сели, вот и кончился полет.

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/-den-kosmonavtiki.html
  2. Н.В. Нищева «Конспекты логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Логопедическая разминка» — ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп.

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований .

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна.

МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко».

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление .

Источник

Adblock
detector