текст художественного стиля
Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
Иногда в художественном тексте автор передает свои чувства и эмоции, чтобы сформировать у читателя нужное отношение к тем или иным описываемым объектам. Это отношение может быть как положительным, так и отрицательным.
Пример художественного стиля №2
Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
питеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Несказанно счастлива
Люто ненавидеть
Гул паровоза
Зверский аппетит
Волки сыты и т. д.
Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
Веня готов был лопнуть от смеха.
Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.
Его грызла совесть, долго и коварно.
Когда она увидела цену, ее задушила жаба.
Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.
Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.
Пример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:
– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу… – Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.
С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке.
Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
Иногда в художественном тексте автор передает свои чувства и эмоции, чтобы сформировать у читателя нужное отношение к тем или иным описываемым объектам. Это отношение может быть как положительным, так и отрицательным.
Пример художественного стиля №2
Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
питеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Несказанно счастлива
Люто ненавидеть
Гул паровоза
Зверский аппетит
Волки сыты и т. д.
Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
Веня готов был лопнуть от смеха.
Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.
Его грызла совесть, долго и коварно.
Когда она увидела цену, ее задушила жаба.
Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.
Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.
Пример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:
– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу… – Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.
С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке
Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
Иногда в художественном тексте автор передает свои чувства и эмоции, чтобы сформировать у читателя нужное отношение к тем или иным описываемым объектам. Это отношение может быть как положительным, так и отрицательным.
Пример художественного стиля №2
Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
питеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Несказанно счастлива
Люто ненавидеть
Гул паровоза
Зверский аппетит
Волки сыты и т. д.
Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
Веня готов был лопнуть от смеха.
Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.
Его грызла совесть, долго и коварно.
Когда она увидела цену, ее задушила жаба.
Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.
Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.
Пример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:
– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу… – Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.
С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке.
Первое, что можно выделить во всех художественных текстах – это наличие подробностей, причем, практически ко всему.
Пример художественного стиля №1
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
Иногда в художественном тексте автор передает свои чувства и эмоции, чтобы сформировать у читателя нужное отношение к тем или иным описываемым объектам. Это отношение может быть как положительным, так и отрицательным.
Пример художественного стиля №2
Варенька, такая милая, добродушная и отзывчивая девушка, глаза которой всегда лучились добротой и теплом, с невозмутимым видом сущего демона шла к бару «Гадкий Гарри» с автоматом Томпсона наперевес, готовая укатать в асфальт этих мерзких, грязных, вонючих и скользких типов, посмевших пялиться на ее прелести и пускать похотливые слюни.
питеты наиболее характерны для художественных текстов, поскольку именно они отвечают за насыщенность лексики. Эпитеты могут быть выражены существительным, прилагательным, наречием или глаголом и чаще всего представляют собой связки слов, одно или несколько из которых дополняют другое.
Несказанно счастлива
Люто ненавидеть
Гул паровоза
Зверский аппетит
Волки сыты и т. д.
Пример художественного стиля №3 (с эпитетами)
Яша был всего лишь мелким пакостником, который, тем не менее, имел очень большой потенциал. Еще в розовом детстве он виртуозно тырил яблоки у тети Нюры, а не прошло и каких-то двадцати лет, как он с тем же лихим запалом переключился на банки в двадцати трех странах мира, причем умудрялся так мастерски их обчищать, что ни полиция, ни Интерпол никак не могли взять его с поличным.
Метафоры – это слова или выражения в переносном значении. Нашли широкое распространение среди классиков русской художественной литературы.
Пример художественного стиля №4 (метафоры)
Веня готов был лопнуть от смеха.
Когда он ее увидел, через его тело прошел мощный электрический разряд.
Его грызла совесть, долго и коварно.
Когда она увидела цену, ее задушила жаба.
Настроение у него было ужасным, и на душе скребли кошки.
Наиболее часто этот аспект проявляется в прямой речи, когда автор передает слова того или иного персонажа. В таких случаях, в зависимости от типа, персонаж может использовать любой из стилей речи, однако наиболее популярным в этом случае является разговорный.
Пример художественного стиля №5
Монах выхватил посох и встал на пути нарушителя:
– Зачем ты пришел к нам в монастырь? – спросил он.
– Какое тебе дело, пшел вон с дороги! – огрызнулся чужак.
– Уууу… – Многозначительно протянул монах. – Похоже, манерам тебя не учили. Ладно, я сегодня как раз в настроении, преподам тебе несколько уроков.
– Ты меня достал, монах, ангард! – прошипел незваный гость.
– Моя кровь начинает играть! – с восторгом простонал церковник, – Пожалуйста, постарайся не разочаровать меня.
С этими словами оба сорвались со своих мест и сцепились в беспощадной схватке.
Источник
Итоговый тест по русскому языку для 9 -10 классов
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
А2. Укажите предложение без грамматической ошибки.
Те , кто попали на представление, не пожалели об этом.
В нашей семье все доверяют и пользуются зубной пастой «Жемчуг».
Я только вошел в трамвай и не успел еще оплатить проезд.
По истечению срока давности бумаги были рассекречены.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
Эта книга более интересная.
На банковском счете.
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.
Ск_кун, апл_дировать, пор_вну
Прик_снувшись, прозр_стать, од_ренный
Прин_ровиться, погл_щенный, неср_внимо
Расст_лить, скр_пить(листы), разв_вается флаг
А6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
Бе_цветный, не_дуваемый, ра_метка
Пр_давить, пр_одолевший, пр_ставка
Об_скался, вз_мать, без_дейный
З_валенный, пр_дедушка, н_литый.
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
На свеж_м воздух_, в бушующ_м пламен_
На высохш_й веточк_, в глубочайш_м раздумь_
В растаявш_й лужиц_, в последн_м предложени_
О жгуч_й ненавист_ , в свеж_м дыхани_
А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
Кто свет_т, тот и вид_т лучше.
Путь не открыва_тся перед тем, кто не бор_тся.
Когда люб_шь, то такие богатства открыва_шь в себе.
Скаж_шь – не ворот_шь.
А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
А10. В каком слове пишется разделительный Ъ?
А11. В каком слове пишется -НН-?
А12. В каком ряду пишется НЕ?
За всю зиму н_ разу не потеплело.
Что бы н_ делал человек в жизни, он обязан помнить о своем долге перед родителями
На небе н_ звездочки.
Я не мог н_ заметить странного выражения ее лица.
А13. В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?
Получили ни от чего (не)зависимый результат.
(Не)время было заниматься уборкой.
Он держится вовсе (не)уравновешенно.
Это был (не)изученный вопрос.
А14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
(Пол)дома, кишмя(кишит), микро(мир)
Стоп(кран), (авиа)конструктор, вольт(метр)
Комсомольск(на)Амуре, (пол)литра, (режиссер)ассистент
(инфра)тепловой, (пресс)конференция, (пол)часа
А15. Найдите ошибку в согласовании.
На полторы недели
С пятьюстами школьниками
За строящимся домом
А16. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
Своих детей у Степана не было, и он решил усыновить осиротевших близнецов.
Алмаз мы ценим, как за красоту, так и за исключительную твердость.
Матросы уже пообедали и группами сидят или лежат между пушек.
В русской песне глубокая грусть и неистовое веселье, хватающие за сердце стоны и бесшабашная удаль, суровость и нежность.
А17. Выделенное определение обособляется в примере:
Малаец греб двумя вместе связанными веслами.
Обескураженные неудачей мы уже не пытались возобновить поиски
Старший диспетчер троллейбусного парка Марина Кротова год назад сама была водителем.
Бойся собаки молчащей.
А18. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны
Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была
сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула
– Ступайте,(6) дети. Я очень устала.
А19. Определите вид придаточного предложения: «Любое успешное дело можно загубить, если делать его равнодушными руками»
В1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска ставится тире:
1. Человек … есть украшение мира.
2. Курить … здоровью вредить.
3. Силе чувства возраст … не помеха.
4. Цветок … прекрасен, неповторим.
В2. Замените прямую речь косвенной.
«Возьми термос»,-напомнила мне сестра.
В3. Укажите вид подчинения в предложении: «Когда мы пришли, отец показал мне окуней и карпов, которых он выудил без меня».
В4. Определите стиль приведенного ниже текста.
Лейтенант шел по желтому строительному песку, нагретому дневным палящим солнцем. Он был мокрым от кончиков пальцев до кончиков волос, все его тело было усеяно царапинами от острой колючей проволоки и ныло от сводящей с ума боли, но он был жив и направлялся к командному штабу, который виднелся на горизонте метрах в пятистах.
В5. Какое средство выразительности использовано в этом тексте?
Это была книжка для меня. Потому что она рассказывала про красоту и любовь. Про волю. Про ненависть к угнетателям. Про страшную месть врагам. Про верность, которой не страшны ни муки. Ни пытки.
1) Градация 4) Перифраз
2) Антитеза 5) Оксюморон.
В6. Укажите, в каком предложении вместо слова ЛОГИЧЕСКИЙ нужно
1) В ваших рассуждениях есть ЛОГИЧЕСКИЕ противоречия.
2 )ЛОГИЧЕСКИЕ задачи отличаются от задач-загадок тем, что в них нет попыток ввести читателя в заблуждение.
3) Это вполне ЛОГИЧЕСКИЙ поступок.
4) Наиболее важное в сообщении слово в устной речи может выделяться ЛОГИЧЕСКИМ ударением
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
А2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приближаясь к дому,
1) сердце мое тревожно забилось.
2) уже начинало темнеть.
3) у ворот стоял какой-то человек.
4) Аркадий невольно ускорил шаг.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. К седьмому июлю.
2. Все бухгалтеры
4. Более сильный человек.
А4. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания.
А5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква.
1. Р_ферат,расст_лить, разр_дить посевы
2. Зал_зать в огород, соб_рательница, ст_ральный
3. Пар_дировать по плацу, ск_чок, р_стовщичество
4. Выт_чка на платье, пор_вну, отв_рить дверь
А6. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква
1) Бе…цветный, ра…теряться, не…гибаемый
2) С…мпровизировать, пред…нфарктный, по…грать
3) Пр…остановиться, пр…вратиться, пр…граничный
4) С…хранить, в…оружить, з…граждение.
А7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) В прошедш…м времен…
2) В последн…м вагон…
3) На предыдущ…ей станци…
4) На экскурси… в музе…
А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1. Крут_тся, верт_тся шар голубой
2. Путь не открыва_тся перед тем, кто не бор_тся.
3. Когда люб_шь, то такие богатства открыва_шь в себе.
4. Скаж_шь – не ворот_шь.
А9. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) Сверч…к, дириж…р, ш…в
2) Коробч…нка, трущ…ба, ш…в
3) Ш…рох, расч…ска, ж…лудь
4) Девч..нка, пч…лка, луж…к
А10. В каком слове пишется разделительный Ъ?
А11. В каком слове пишется -НН-?
1. Серебря_ая посуда
3. Кожа_ая сумка
4. Стари_ая вещь
А12. В каком ряду пишется НЕ?
1. Кругом было тихо – н_ звука.
2. Н_ холод н_ голод не пугали ее.
3. Ну как н_ порадеть родному человеку!
4. Мне н_ к чему пустые разговоры.
А13. В каком предложении НЕ со словами пишется слитно?
1. Чаши весов (не) уравновешены.
2. Вовсе (не)приятно об этом говорить.
3. В комнате было (не)убрано.
4. (Не)досмотрим — точно потеряем.
А14. Какое слово пишется слитно.
4. Сделать (кое)как
А15. Укажите словосочетание, в котором главное слово выражено числительным.
2. Первый космонавт
4. Первый из гостей
А16.Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую.
1. Шел клочьями снег и уже засыпал крышу сарая и деревья.
2. Щи да каша – пища наша.
3. Не ведаю ни ветра я ни холода ни зноя.
4. Мужество необходимо как для отважных поступков так и для мышления.
А17. Выделенное определение обособляется в примере:
1. Сверкающие на солнце волны загадочно смеялись.
2. Солнце медленно садящееся за горизонт погружает окрестности в лиловый сумрак.
3. И виновата в этом была показавшаяся у горизонта красная заря.
4. Бойся собаки молчащей.
А18. Укажите вариант, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Можно (1) конечно (2) учиться, думал я, но (3)ведь (4)и на лекциях я буду писать романы и получать «неуды».
А19. Определите вид придаточного предложения: «Я не пришел, так как плохо себя чувствовал».
В1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска ставится тире:
1) Человек … есть украшение мира.
2) Земля … наш общий дом.
3) Силе чувства возраст … не помеха.
4) Лес … словно терем расписной.
В2. Замените прямую речь косвенной.
«Я не хочу идти»,-проговорила Маша.
В3. Укажите вид подчинения в предложении: «И когда коляска переезжала через речку, Кирилов вдруг встрепенулся, точно его испугал плеск воды.».
В4. Определите стиль приведенного ниже текста.
Что значит быть воспитанным? Воспитанный человек. Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы. Так что же такое воспитанность? Это не только хорошие манеры. Это нечто более глубокое в человеке. Быть воспитанным значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
В5. Какое средство выразительности использовано в этом тексте?
Но еще долго-долго шлепали мы вдоль длинной-предлинной деревенской улицы
по густой, пухлой, светло-серой пыли.
В6. Укажите, в каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно
1) Вчера ЦЕЛЫЙ день шел дождь.
2) Чашка упала на пол, но осталась ЦЕЛОЙ.
3) В жизни нам встречаются ЦЕЛЫЕ и противоречивые характеры.
4) Необходимо обсудить ЦЕЛЫЙ ряд в
«Выдержка из материала:
Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 9 — 10 классов. Тест состоит из 2-х блоков.
А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
- Кто свет_т, тот и вид_т лучше.
- Путь не открыва_тся перед тем, кто не бор_тся.
- Когда люб_шь, то такие богатства открыва_шь в себе.
- Скаж_шь – не ворот_шь.
А10. В каком слове пишется разделительный Ъ?
А11. В каком слове пишется -НН-?
- Ветре_ый день
- Нечая_ый скачок
- Кова_ый сундук
- Лебеди_ая песня
А12. В каком ряду пишется НЕ?
- За всю зиму н_ разу не потеплело.
- Что бы н_ делал человек в жизни, он обязан помнить о своем долге перед родителями
- На небе н_ звездочки.
- Я не мог н_ заметить странного выражения ее лица.
А14. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
- (Пол)дома, кишмя(кишит), микро(мир)
- Стоп(кран), (авиа)конструктор, вольт(метр)
- Комсомольск(на)Амуре, (пол)литра, (режиссер)ассистент
- (инфра)тепловой, (пресс)конференция, (пол)часа
А15. Найдите ошибку в согласовании.
- На полторы недели
- Обоими руками
- С пятьюстами школьниками
- За строящимся домом
А19. Определите вид придаточного предложения: «Любое успешное дело можно загубить, если делать его равнодушными руками»
В1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска ставится тире:
- Человек … есть украшение мира.
- Курить … здоровью вредить.
- Силе чувства возраст … не помеха.
- Цветок … прекрасен, неповторим.
В2. Замените прямую речь косвенной.«Возьми термос»,-напомнила мне сестра.
В3. Укажите вид подчинения в предложении: «Когда мы пришли, отец показал мне окуней и карпов, которых он выудил без меня».
В5. Какое средство выразительности использовано в этом тексте?Это была книжка для меня. Потому что она рассказывала про красоту и любовь. Про волю. Про ненависть к угнетателям. Про страшную месть врагам. Про верность, которой не страшны ни муки. Ни пытки.
А19. Определите вид придаточного предложения: «Я не пришел, так как плохо себя чувствовал».
В1. Укажите, в каком предложении на месте пропуска ставится тире:
- Человек … есть украшение мира.
- Земля … наш общий дом.
- Силе чувства возраст … не помеха.
- Лес … словно терем расписной.
В2. Замените прямую речь косвенной.«Я не хочу идти»,-проговорила Маша.
В3. Укажите вид подчинения в предложении: «И когда коляска переезжала через речку, Кирилов вдруг встрепенулся, точно его испугал плеск воды.».
Источник