Меню

Левитан сумерки луна стиль

Исаак Ильич Левитан » Лучшие картины, пейзажи » Сумерки. Луна, 1899

Сумерки. Луна, 1899

В конце жизни для Левитана особенно характерным стало обращение к сумеречным пейзажам, наполненными тишиной, шорохами, лунным светом и тенями. Одной из лучших работ этого периода является эта картина из собрания Русского музея.

Михаил Нестеров об Исааке Левитане:

«Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы «злая доля», ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, — чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником — он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком. » читать далее »

А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:

«Исаак Левитан — один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи. » читать далее »

Александр Бенуа об Исааке Левитане:

«Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог. » читать далее »

«Да, изучая природу, г. Левитан, в конце концов, все-таки чувствует природу и отдается не мастерству, а настроению. В этом, как нам кажется, вся тайна его точной и в то же время мягкой, правдивой и в то же время красивой манеры письма. В этом и секрет его все более возрастающего успеха. Объективная красота его пейзажей привлекает глаза, но и таящаяся в них музыка настроения чарует сердце. За перспективной глубиной пейзажей г. Левитана чудятся красиво-меланхолические аккорды арфы.» ( Михеев В.М. )

Источник

Левитан сумерки луна стиль

Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.

Коллекция Государственного Русского музея

Сумерки. Луна

Пост. в 1901 с посмертной выставки произведений И. И. Левитана

Читайте также:  Как появилось солнце с луной

  • Экспонирование Флигель Росси, Зал 40Открыть панораму зала в виртуальном туре
  • Период Конец XIX – начало XX века
  • Категория Пейзаж
  • Ключевые слова Эпоха Николая II (1894-1917) | лесной пейзаж | вечер | осень Поделиться

    Мотив спускающихся на землю сумерек часто привлекал художника. Очарование этого умиротворенного состояния природы особенно проникновенно передавалось им в поздние годы жизни. Картина „Сумерки. Луна“ была исполнена в период, отмеченный напряженными творческими раздумьями мастера, ищущего средства максимальной эмоциональной выразительности образа, стремящегося к остроте его звучания. Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 221. Художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист». Реалистический пленэрный пейзаж в его творчестве достигает наивысшего расцвета благодаря поэтической одухотворенности, лаконизму и интимной печальной интонации.

    Методические материалы на образовательном портале «Здравствуй, музей».

    Источник

    LiveInternetLiveInternet

    Рубрики

    • Авиация (149)
    • Астрономические явления (17)
    • Атмосферные конвективные явления (13)
    • Атмосферные оптические явления (30)
    • Атмосферные электрические явления (13)
    • Бабочки (20)
    • ВАТИКАН (23)
    • Владимир Джанибеков (8)
    • Водолей (20)
    • Вокруг Солнечной системы (80)
    • Вопрос-Ответ (2333)
    • Габсбурги (15)
    • Гаремы (7)
    • Далёкий космос (111)
    • Дальние страны (1168)
    • ДИНАСТИИ (39)
    • Дорога — это жизнь (39)
    • ДОСЬЕ (40)
    • Животные (531)
    • Загадки истории (445)
    • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
    • Замки и Дворцы (27)
    • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
    • ЗДОРОВЬЕ (263)
    • Земля (140)
    • ЗЕРКАЛО (5)
    • Искусство (672)
    • Истории любви (183)
    • ИСТОРИЯ (2284)
    • История одного стихотворения (2035)
    • История одной картины (1115)
    • Книги для детей (256)
    • Краса ветвей зависит от корней (29)
    • КУЛЬТУРА (247)
    • Легенды и мифы (167)
    • ЛИТЕРАТУРА (255)
    • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
    • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
    • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
    • ЛЮДИ (516)
    • Люди-легенды (120)
    • МАЯКИ (9)
    • Микеланджело Буонарроти (29)
    • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
    • МИКРОмир (16)
    • Мода (51)
    • Москва (73)
    • Музеи (123)
    • Наполеон Бонапарт (68)
    • Насекомые (105)
    • НАУКА (608)
    • Облака (14)
    • Оружие (23)
    • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
    • ПАРАЗИТЫ (23)
    • Первые среди равных (194)
    • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
    • Поэзия (751)
    • Праздники (52)
    • Притчи (34)
    • Проза (474)
    • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
    • Психология (80)
    • Птицы (213)
    • Растения (119)
    • Рекорды (19)
    • РОЗА ВЕТРОВ (22)
    • Романовы (103)
    • Россия (1180)
    • Сады и парки (34)
    • Самарканд — столица Тамерлана (22)
    • Санкт-Петербург (112)
    • Символы (159)
    • Скульпторы (38)
    • СЛОВАРЬ (76)
    • Соборы и Мечети (65)
    • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
    • Судьбы человеческие (1544)
    • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
    • Ташкент (18)
    • Узбекистан (212)
    • Фарфор (8)
    • ФЕНОМЕН (167)
    • ФИЛАТЕЛИЯ (179)
    • Фотографии (520)
    • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
    • Фра Беато Анджелико (13)
    • ХУДОЖНИКИ (771)
    • ЦВЕТЫ (48)
    • ЧАЙ (24)
    • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
    • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
    • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
    • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
    • ЭПОХА СССР (403)
    • ЮСУПОВЫ (21)

    Поиск по дневнику

    Подписка по e-mail

    Интересы

    Постоянные читатели

    Сообщества

    Статистика

    Исаак Ильич Левитан «Сумерки. Луна»

Пятница, 06 Декабря 2019 г. 11:16 + в цитатник

Исаак Ильич Левитан

Сумерки. Луна — Исаак Ильич Левитан. 1899. Холст, масло. 49 x 61 см. Музей: Русский музей

Полотно «Сумерки. Луна» является ярчайшим представителем жанра «пейзаж настроения», созданного Исааком Левитаном. Такие картины можно читать как своеобразную автобиографию художника, так как в них – он сам: его мысли, чувства, события.

Автор картины уже болен, плохо себя чувствует. Он признан обществом, собратьями по цеху, но находится в натянутых, холодных отношениях с лучшим другом – писателем А.П. Чеховым. У него болит сердце и ходит ещё молодой (ему нет и 40) Исаак Ильич, опираясь на палку. Оттого и его полотно меланхоличное, хмурое и какое-то одинокое.

Картина визуально разделена на две половины — бескрайнее небо с одиноким кружком луны и безграничная водная гладь, отражающая всё то же небо, и всю ту же луну. Ни души, ни дуновения ветерка, лишь чуть заметная рябь на воде.

Диссонансом голубой палитре выступают густо-оранжевые деревья, жёлтая трава по берегам, тёмная стать высоких сосен. Композиционно всё гармонично и точно выверено. Нагруженная правая сторона с лихвой сбалансирована двумя одинокими, тонкими, почти голыми деревцами, этим самым ровно распределяя внимание зрителя по полотну. Эта филигранность и тонкость так свойственна Левитану.

С одной стороны мы видим осенний пейзаж во всей своей «левитановской» красоте – с характерной палитрой, структурой, элементами и настроением. С другой стороны, зная биографию автора картины, можно представить работу в виде одной из последних глав его жизни. Пройдёт меньше года и Исаака Левитана не станет. Что же было в этой последней главе – нарастающее одиночество, душевная тревога, разочарование…

Источник

«Сумерки. Луна», Исаак Ильич Левитан — описание картины

Описание картины:

Полотно «Сумерки. Луна» является ярчайшим представителем жанра «пейзаж настроения», созданного Исааком Левитаном. Такие картины можно читать как своеобразную автобиографию художника, так как в них – он сам: его мысли, чувства, события.

Автор картины уже болен, плохо себя чувствует. Он признан обществом, собратьями по цеху, но находится в натянутых, холодных отношениях с лучшим другом – писателем А.П. Чеховым. У него болит сердце и ходит ещё молодой (ему нет и 40) Исаак Ильич, опираясь на палку. Оттого и его полотно меланхоличное, хмурое и какое-то одинокое.

Картина визуально разделена на две половины — бескрайнее небо с одиноким кружком луны и безграничная водная гладь, отражающая всё то же небо, и всю ту же луну. Ни души, ни дуновения ветерка, лишь чуть заметная рябь на воде.

Диссонансом голубой палитре выступают густо-оранжевые деревья, жёлтая трава по берегам, тёмная стать высоких сосен. Композиционно всё гармонично и точно выверено. Нагруженная правая сторона с лихвой сбалансирована двумя одинокими, тонкими, почти голыми деревцами, этим самым ровно распределяя внимание зрителя по полотну. Эта филигранность и тонкость так свойственна Левитану.

С одной стороны мы видим осенний пейзаж во всей своей «левитановской» красоте – с характерной палитрой, структурой, элементами и настроением. С другой стороны, зная биографию автора картины, можно представить работу в виде одной из последних глав его жизни. Пройдёт меньше года и Исаака Левитана не станет. Что же было в этой последней главе – нарастающее одиночество, душевная тревога, разочарование…

Источник

Описание картины Исаака Левитана «Сумерки. Луна»

Сумерки. Луна. Исаак Левитан, 1899 год, Русский музей, Питер, Фото: muzei-mira.com

Название Сумерки. Луна
Страна, художник Россия, Исаак Левитан
Год 1899
Жанр рейаж
Где хранится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Как и многие другие полотна автора, эта картина – пейзаж настроения. Работу можно считать автобиографичной, в таких работах остаются чувства и переживания, аллегория мыслей и бытия.

Исаак Ильич уже болеет чувствует себя нехорошо, у него проблемы с сердцем, хоть ему всего лишь сорок, передвигается он уже, опираясь на палку. Хоть Левитан уже признан обществом, но со многими своими друзьями, в том числе с писателем Антоном Чеховым находится в достаточно прохладных отношениях. И творчество его в этот период такое же хмурое, исполненное хандры.
Визуально композиция состоят из двух половин – освещенное полной луной, бесконечное ночное, осеннее, низкое небо и тихая водная ширь, отражающая небесное ночное светило. Тишина такая, что кажется слышно, как срывается с ветки осенний желтый листок, ни ветерка, ни шороха, ни звука, только легкое мерцание луны на водной глади.

В серо-синем ночном окружении, освещенный огромной луной, стоит осенний лес. Пожелтевшая трава, разноцветные, от красного до желтого, еще не улетевшие с деревьев листья, темные кляксы высоких старых сосен. Все природно и очень гармонично.

Два тонких, одиноких, почти облетевших дерева в левой части композиции, удачно перекликаются с густым лиственным и хвойным лесом справа. Такая информационная нагрузка равномерно распределяет внимание зрителей. Подобные приемы чередования достаточно часто применяются Левитаном, очень свойственна манера подачи.

Отражающиеся в воде деревья и камыши визуально увеличивают полоску леса почти вдвое. Характерная для мастера палитра и игра тонов делает произведение с одной стороны узнаваемым, а с другой стороны, если задуматься о периоде жизни автора, в который была написана картина «Сумерки. Луна», можно понять, что это своего рода прощание. Последние главы из жизни художника.

Меньше, чем через год Исаака Левитана не станет. Его последний период в жизни отметится одиночеством, болью, разочарованием, душевными страданиями. Все это, несомненно, ляжет на холсты живописца, как прощание на века.

Источник

Adblock
detector