Исаак Ильич Левитан » Лучшие картины, пейзажи » Сумерки. Луна, 1899
Сумерки. Луна, 1899
В конце жизни для Левитана особенно характерным стало обращение к сумеречным пейзажам, наполненными тишиной, шорохами, лунным светом и тенями. Одной из лучших работ этого периода является эта картина из собрания Русского музея.
Михаил Нестеров об Исааке Левитане:
«Говорить о Левитане мне всегда приятно, но и грустно. Подумать только: ведь он был лишь годом старше меня, а я как-никак еще работаю. Работал бы и Левитан, если бы «злая доля», ранняя смерть не отняла бы у нас, всех знавших и любивших его, всех старых и новых почитателей его таланта, — чудесного художника-поэта. Сколько дивных откровений, сколько не замеченного никем до него в природе показал бы людям его зоркий глаз, его большое чуткое сердце. Левитан был не только прекрасным художником — он был верным товарищем-другом, он был настоящим полноценным человеком. » читать далее »
А.А. Федоров-Давыдов об Исааке Левитане:
«Исаак Левитан — один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи. » читать далее »
Александр Бенуа об Исааке Левитане:
«Самым замечательным и драгоценным среди русских художников, внесших в черствый реализм живительный дух поэзии, является безвременно умерший Левитан. В первый раз Левитан обратил на себя внимание на Передвижной выставке 1891 года. Он выставлялся и раньше, и даже несколько лет, но тогда не отличался от других наших пейзажистов, от их общей, серой и вялой массы. Появление же «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление. Казалось, точно сняли ставни с окон, точно раскрыли их настежь, и струя свежего, душистого воздуха хлынула в спертое выставочное зало, где так гадко пахло от чрезмерного количества тулупов и смазных сапог. » читать далее »
«Да, изучая природу, г. Левитан, в конце концов, все-таки чувствует природу и отдается не мастерству, а настроению. В этом, как нам кажется, вся тайна его точной и в то же время мягкой, правдивой и в то же время красивой манеры письма. В этом и секрет его все более возрастающего успеха. Объективная красота его пейзажей привлекает глаза, но и таящаяся в них музыка настроения чарует сердце. За перспективной глубиной пейзажей г. Левитана чудятся красиво-меланхолические аккорды арфы.» ( Михеев В.М. )
Источник
Левитан сумерки луна стиль
Вы используете устаревший браузер.
Пожалуйста, обновите его.
Коллекция Государственного Русского музея
Сумерки. Луна
Пост. в 1901 с посмертной выставки произведений И. И. Левитана
- Экспонирование Флигель Росси, Зал 40
Открыть панораму зала в виртуальном туре
- Период Конец XIX – начало XX века
- Категория Пейзаж
- Ключевые слова Эпоха Николая II (1894-1917) | лесной пейзаж | вечер | осень Поделиться
Мотив спускающихся на землю сумерек часто привлекал художника. Очарование этого умиротворенного состояния природы особенно проникновенно передавалось им в поздние годы жизни. Картина „Сумерки. Луна“ была исполнена в период, отмеченный напряженными творческими раздумьями мастера, ищущего средства максимальной эмоциональной выразительности образа, стремящегося к остроте его звучания. Русский музей. От иконы до современности. 2005. С. 221. Художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия… Только в России может быть настоящий пейзажист». Реалистический пленэрный пейзаж в его творчестве достигает наивысшего расцвета благодаря поэтической одухотворенности, лаконизму и интимной печальной интонации.
Методические материалы на образовательном портале «Здравствуй, музей».
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Авиация (149)
- Астрономические явления (17)
- Атмосферные конвективные явления (13)
- Атмосферные оптические явления (30)
- Атмосферные электрические явления (13)
- Бабочки (20)
- ВАТИКАН (23)
- Владимир Джанибеков (8)
- Водолей (20)
- Вокруг Солнечной системы (80)
- Вопрос-Ответ (2333)
- Габсбурги (15)
- Гаремы (7)
- Далёкий космос (111)
- Дальние страны (1168)
- ДИНАСТИИ (39)
- Дорога — это жизнь (39)
- ДОСЬЕ (40)
- Животные (531)
- Загадки истории (445)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
- Замки и Дворцы (27)
- ЗАПОВЕДНИКИ (13)
- ЗДОРОВЬЕ (263)
- Земля (140)
- ЗЕРКАЛО (5)
- Искусство (672)
- Истории любви (183)
- ИСТОРИЯ (2284)
- История одного стихотворения (2035)
- История одной картины (1115)
- Книги для детей (256)
- Краса ветвей зависит от корней (29)
- КУЛЬТУРА (247)
- Легенды и мифы (167)
- ЛИТЕРАТУРА (255)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
- ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
- ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
- ЛЮДИ (516)
- Люди-легенды (120)
- МАЯКИ (9)
- Микеланджело Буонарроти (29)
- Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
- МИКРОмир (16)
- Мода (51)
- Москва (73)
- Музеи (123)
- Наполеон Бонапарт (68)
- Насекомые (105)
- НАУКА (608)
- Облака (14)
- Оружие (23)
- ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
- ПАРАЗИТЫ (23)
- Первые среди равных (194)
- ПЛАНЕТАРИЙ (81)
- Поэзия (751)
- Праздники (52)
- Притчи (34)
- Проза (474)
- Прошлое и настоящее Ташкента (202)
- Психология (80)
- Птицы (213)
- Растения (119)
- Рекорды (19)
- РОЗА ВЕТРОВ (22)
- Романовы (103)
- Россия (1180)
- Сады и парки (34)
- Самарканд — столица Тамерлана (22)
- Санкт-Петербург (112)
- Символы (159)
- Скульпторы (38)
- СЛОВАРЬ (76)
- Соборы и Мечети (65)
- СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
- Судьбы человеческие (1544)
- ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
- Ташкент (18)
- Узбекистан (212)
- Фарфор (8)
- ФЕНОМЕН (167)
- ФИЛАТЕЛИЯ (179)
- Фотографии (520)
- ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
- Фра Беато Анджелико (13)
- ХУДОЖНИКИ (771)
- ЦВЕТЫ (48)
- ЧАЙ (24)
- ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
- ЭВОЛЮЦИЯ (19)
- ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
- ЭПОХА СССР (403)
- ЮСУПОВЫ (21)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Исаак Ильич Левитан «Сумерки. Луна»