Конкурсная программа в летнем лагере «Космическое путешествие»
Игровая программа для детей среднего школьного возраста в летнем оздоровительном лагере. Сценарий «Зовут космические дали»
К этой игровой программе организаторы могут подготовить познавательную беседу: о космосе, о космонавтах, о воспитании характера, патриотизме и т.д.
Неплохо бы украсить и площадку, на которой будет проводиться игровая программа. Не забудьте заранее подготовить реквизит.
Итак, представьте себе, что две команды готовятся лететь к космос.
Добро пожаловать на космодром!
Конкурсы
Центрифуга
Для обеих команд ставят два вращающихся стула. (Стулья можно заменить вращающимися спортивными кругами). Перед стульями лежат две узкие доски, за ними — турник или брусья, а дальше два щита, на которых в беспорядке изображены цифры от одного до тридцати, здесь же на шнурке висит указка.
Задание: первые номера команд совершают обороты на стульях, затем, не мешкая, бегут по доске, пять раз подтягиваются на брусьях и спешат к стендам, берут указки, громко и по порядку показывают и называют цифры. За правильностью ответов следят помощники ведущего игровой программы. Вернувшись к команде, первые номера хлопают по плечу следующих игроков и те повторяют задание.
Самая быстрая и ловкая команда получает вымпел и ставит его на свою стойку.
Недостающая деталь
Ведущий говорит о том, что некоторые космонавты с удовольствием рисовали в космосе, и предлагает попробовать силы соревнующимся командам.
На конкурс космонавтов-художников приглашаются по одному представителю от команды.
— Представьте себе, — говорит ведущий, — что перед вами картина, на которой что-то недорисовано. В картине не хватает какой-то важной детали.
Соревнующиеся художники должны дорисовать недостающую деталь, проявляя при этом максимум воображения и наблюдательности.
Это задание может выполнять и вся команда вместе.
Чья ракета быстрее
Это соревнование еще называется «летающие колпачки», только у нас вместо склееных из бумаги колпачков две бумажные ракеты, нанизанные на прочные нити.
Нити натянуты прочно на высоте 1,5 метра. Если дуть равномерно в колпачок-ракету, то она заскользит по натянутой нити. В соревновании могут участвовать столько человек, сколько нитей вы сможете протянуть. Для маленьких участников высота колпачков должна быть ниже, по росту игроков.
Итак, ракеты выстроены в ряд. Ведущий считает: «Четыре, три, два, один. Старт!»
Чья ракета быстрее достигнет цели?
Невесомость
Предлагается влезть игроку (совсем невысоко) на канат и, держась правой рукой и ногами, слегка раскачиваясь, левой рукой подбросить и поймать мяч.
Или присесть на одной ноге и тоже попытаться подбросить и поймать мяч.
Или слегка раскачиваясь на качелях, подбросить и поймать мяч.
Кто больше сумеет поймать подброшенных мячей.
Монтажники
В космосе всегда есть работа для умелых рук. Космонавты ведут сварку, монтаж, выполняют другие работы.
Нашим командам предстоит по чертежу собрать модель из деталей конструктора.
Задание можно усложнить и упростить, например, для малышей — собрать картинку из кубиков, или собрать пазлы и т.п.
Жюри оценивает качество работы и быстроту выполненного задания.
Цветы в космосе
Командам выдается цветная бумага, проволока и цветочный горшок.
Задание: нужно «вырастить» цветы в космосе и посадить их в горшок за пять минут.
Кто больше сделает цветов.
Малышам можно предложить сделать аппликации цветов и дать больше времени на работу.
Космические адреса
Соревнуются космические экипажи. Помощники устанавливают на стенде «планетарий» — щит с рейками, на котором набиты гвоздики для табличек. Табличек две пачки, по 12 штук в каждой. Взяв одну пачку, ведущий говорит: «Как видите, здесь названы самые яркие звезды — Вега, Арктур, Капелла, Альдебаран, Денеб, Поллукс, Антпрес, Альтаир, Спика, Регул. Космонавт должен знать небо так же хорошо, как родную землю. Дается задание: указать адрес каждой звезды, то есть назвать созвездие, где она находится».
Команды получают по 6 табличек, их нужно развесить напротив названий звезд. Таблички подобраны таким образом, чтоб одной команде достались адреса первых шести звезд, а другой — остальные.
Названия созвездий-адресов: Лира, Лебедь, Скорпион, Орел, Орион, Большой Пес, Лев, Волопас, Близнецы, Дева, Возничий, Телец.
Ответы: Вега —Лира, Арктур — Волопас, Сириус — Большой Пес, Капелла — Возничий, Ригель — Орион, Альдебаран — Телец, Денеб — Лебедь, Поллукс — Близнецы, Антарес — Скорпион, Альтаир — Орел, Спика — Дева, Регул — Лев.
Кольца Сатурна
Обычный глобус на время можно превратить в планету Сатурн, раскрасить его и укрепить на нем неподвижное кольцо. Из плотного картона вырезать и раскрасить десять колец такого диаметра, чтобы они свободно набрасывались на макет Сатурна. Игроки набрасывают кольца по очереди с расстояния 3—4 метра.
Одеть космонавта
На двух щитах изображена фигура космонавта в спортивном костюме. Задача: одеть космонавта к полету. Каким образом?
В щит с рисунком вбиты маленькие гвоздики. На каждый гвоздик одевается квадрат, на котором нарисована деталь костюма. Если квадратики повесить правильно, космонавт будет готов к полету.
Кресло космонавта
Итак, космонавт одет и готов к полету. Он садится в кресло космонавта. У нас это кресло заменит стул. Вокруг стула на расстоянии 1,5 от него расположены предметы. Игроки по очереди садятся на «кресло космонавта» и достают (не отрываясь от кресла) по предмету.
Чья команда быстрее справится с заданием?
Срочная инвентаризация
К вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль с земли. Он полон самых разных предметов. Нужно срочно разобраться в этом космическом багаже и найти ему место.
Ведущий приглашает по два человека от команды к столу, на котором лежат предметы. Они накрыты газетой. «Прошу вас внимательно осмотреть эти предметы, прибывшие на корабль с Земли, — говорит ведущий, поднимая газету, —
На осмотр дана одна минута». Затем ведущий закрывает предметы газетой и предлагает за три минуты составить их список на листе бумаги.
Чтобы выиграть состязание, надо иметь перевес хотя бы на один предмет.
Викторина для болельщиков и членов команды
Во время конкурса могут возникнуть паузы, которые помогут заполнить вопросы викторины. Эта викторина предназначена для ребят среднего и старшего школьного возраста.
Малышам в паузах лучше предложить игру с залом, спеть песню и т.п.
1. Какая дата стала началом космической эры человечества? (4 октября 1957 года. На орбиту запущен первый в мире искусственный спутник земли).
2. Назовите первого космонавта планеты. (Юрий Гагарин).
3. На какую дальнюю планету Солнечной системы впервые были доставлены вымпелы нашей страны? (На планету Венера 1 марта 1966 года станция «Венера- 3» доставила вымпел Советского Союза).
4. Когда мы ближе к солнцу, зимой или летом? (Зимой земля находится в перигелии. То есть в ближайшей к Солнцу точке своей орбиты).
5. Космонавты какой страны впервые смогли ходить на Луне? (США).
6. Кто из ученых стал основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский).
7. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы Советского Союза? (Академик С.П. Королев).
Источник
Программа «Космическое путешествие» лагеря дневного пребывания.
- Пояснительная записка.
- Концептуальные положения программы
- Цели и задачи организации работы лагеря.
- Содержание и формы реализации программы.
- Условия реализации программы.
- Критерии эффективности программы.
- Ожидаемые результаты программы.
- Диагностика эффективности лагерной смены.
Просмотр содержимого документа
«Программа «Космическое путешествие» лагеря дневного пребывания.»
Методист МОУ «МИМЦ»
Директор школы МКОУ СОШ №2
лагеря дневного пребывания МОУ СОШ №2
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей МОУ СОШ №2
Концептуальные положения программы
Цели и задачи организации работы лагеря.
Содержание и формы реализации программы.
Условия реализации программы.
Критерии эффективности программы.
Ожидаемые результаты программы.
Диагностика эффективности лагерной смены.
В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают 103 обучающихся.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 6,5 –15 лет.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Лето для детей – это восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное — самого себя.
Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно же, придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
Концептуальные положения программы
Учитывая специфику воспитательно-образовательного пространства лагеря с дневным пребыванием, педагогический коллектив определил для себя наиболее актуальные концептуальные подходы для руководства в своей деятельности:
развитие благоприятного и психологического климата лагеря, так как климат определяет степень комфортности отношений педагогов с детьми, межличностные отношения друг с другом;
Развитие самоуправления и самоорганизации детского коллектива как важнейшей основы его жизнедеятельности;
В основе межличностного взаимодействия лежит «педагогика отношений»;
Развитие творчески-активной позиции личности.
Исходя из концептуального подхода, следует реализовать следующие принципы деятельности:
принцип ценностно-смыслового равенства (позиция педагога «первый среди равных»);
принцип природосообразности (учёт психофизиологических особенностей детей);
принцип гуманистической направленности (отношение к ребёнку как к высшей ценности);
принцип актуальности (решения наиболее значимых проблем для развития личности ребёнка);
принцип креативности (творческой личности – творческую обстановку);
принцип демократии воспитательного процесса (соблюдение всеми участниками процесса законов и правил);
принцип коллективности (воспитать социально-значимые качества );
принцип индивидуально-личностного подхода.
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.
Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших годов показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году лагерь проработал по программе «Мультляндия». Эта программа полностью отвечала требованиям и задачам, поставленным перед педагогами, работающими в летнее время с детьми. Ребята с удовольствием принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу.
Все это стало возможным благодаря продуманной работе взрослых и активной позиции детей. Проанализировав прошлогоднюю работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что такую работу следует продолжить, но чтобы не повторяться, решили изменить название и некоторые правила. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе» на большом совете было решено, что за прошедшие сезоны дети стали более эрудированны, физически выносливы, хорошо умеют ориентироваться в разных областях жизни, пора преступать к более серьезным испытаниям и покорить космическое пространство. И назвали мы нашу программу «Космическое путешествие».
Основной состав лагеря:
Возраст: учащиеся 6,5 – 15 лет.
Социальный паспорт детей, отдыхающих в ЛДП:
— дети из малообеспеченных семей – 18
— дети из неполных семей – 13
— дети, находящиеся под опекой – 3
— дети инвалиды – 0
— дети группы риска – 0
— дети из семей военнослужащих – 0
— дети из семей переселенцев, беженцев – 0
Кадровый состав лагеря (ФИО, должность):
Директор школы: Левкович С. Н.
Начальник смены:Тыщенко Т.И.
Старший вожатый: Пискулина Елена Николаевна
Источник
КОСМИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ
Наши программы позволяют молодым ребятам выйти из привычного окружения и сделать новый шаг к успешному будущему.
Наши программы научат ребят добиваться успеха в конкурентной среде, дадут основы главных навыков будущего, познакомят с интересными людьми и дадут новое окружение.
Kosmos.camp следит за ситуацией в мире и при проведении смен обеспечивает все меры предосторожности. Потому что мы знаем, что здоровье и безопасность
ваших детей — это самое главное.
В случае невозможности проведения программы, мы вернем вам стоимость путевки в полном объеме.
Будьте здоровы и счастливы!
Приветствую вас, друзья!
Герой России, лётчик-космонавт, председатель Российского движения школьников
Защитил кандидатскую по специальностям «физиология» и «авиационная и космическая медицина»
Стал первым в мире ученым – командиром космического корабля
Совершил два космических полёта и четыре выхода в открытый космос
Программа лагеря построена на реальной системе отбора в космонавты мировых космических агентств: Роскосмоса и NASA
Участники лагеря будут жить в Звёздном городке, проходить реальную «космическую» программу подготовки, адаптированную для подростков, и развивать гибкие личностные навыки.
Константин Эдуардович Циолковский
Учитывая удачный опыт проведения детских образовательных программ, мы ставим перед собой задачу по расширению нашей деятельности в России и зарубежных странах для русскоговорящих детей и подростков.
В этой связи мы приглашаем к сотрудничеству профессионалов в разных областях для развития наших программ и построения агентской сети продаж.
© 2020 | Все права защищены
Смены в Звёздном городке`21:
— 15-21 августа
— 25-30 октября
Источник