Меню

Летбук для детей космос

Лэпбук «Космос» — для детей старшего дошкольного возраста

Мукаева Наталья
Лэпбук «Космос» — для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского языка означает «книга на коленях» (lap –колени, book- книга). Как правило он представляет собой самодельную тематическую папку или книжку-раскладушку с кармашками, конвертиками, вкладками, подвижными деталями и т. п., в которой как правила вся информация находиться в виде рисунков, небольших текстов, разнообразных игр, загадок, ребусов на определенную тематику. Не стоит забывать о том, что папка должна быть мобильной, прочной, легко трансформироваться, быть комфортной в использовании как педагогами, так и детьми.

Предназначение такой папки – это помощь ребенку систематизировать знания, лучше понять и запомнить новую информацию, а также повторить и закрепить ранее пройдённый материал. Выбор тем для создания лэпбука разнообразен. При выборе темы и наполнения папки не стоит забывать о том, что материал необходимо подбирать с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Такие папки могут использоваться как для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, так и в самостоятельной деятельности детей.

Цель: расширение и классификация знаний детей о космосе, повторение ранее изученного материала в занимательно-игровой форме

Задачи: расширять и квалифицировать знания детей о космосе; повторить и закрепить ранее изученный материал; пополнять и расширять словарный запас детей на тему: «Космос»; развивать логику, мышление и любознательность; развивать усидчивость и внимательность, умение работать в подгруппах и самостоятельно.

Ход работы:

1. Выбираем тему для лэпбука, в нашем случает это «Космос».

2. Составляем план лэпбука, его структуру и наполнение. Подбираем игры, иллюстрации (для оформления обложки и игр, необходимую информацию, которую хотим поместить в папку.

3. Создаем макет нашего лэпбука, на котором отмечаем, где и что хотим расположить, продумываем как наша папка будет открываться и закрываться, где и как мы расположим движущие детали, кармашки и т. п.

4. Материалы для изготовления папки: так мы живем в мире современных технологий, то выбор материалов может быть самым разнообразным. Для изготовления папки «Космос» использовали: бумагу А4 плотностью 180 микрон, цветной принтер, пленку для ламинированния плотностью 100 микрон, ламинатор, переплетчик, пружины для переплета 12мм. двусторонний скотч, самоклеющиеся липучки, люверсы и устройство для установки люверсов.

5. Распечатываем на принтере все подобранные материалы, в нашей папке мы использовали для оформления кармашков материалы, взятые на сайте MAAM.RU.

6. Собираем основу для лэпбука: совмещая внешние и внутренние части обложку друг с другом изнаночной (белой) стороной и ламинируем их, сшиваем все части основы при помощи переплетчика на пружины.

7. Вырезаем и собираем кармашки для хранения деталей папки и при помощи двустороннего скотча крепим их к основе.

8. Вырезаем и ламинируем движущие части паки и крепим их между собой при помощи люверсов, что способствует их свободному вращению

9. Вырезаем и ламинируем все элементы нашего лэпбука, раскладываем их по кармашкам.

Наш лэпбук готов!

Наполнение лэпбука «Космос».

1. Игра найди 10 отличий (двусторонняя).

Цель: формирование усидчивости, способности к последовательному выполнению задач; улучшение зрительного восприятия; развитие внимания, памяти, мыслительных способностей.

2. Игра «Лабиринты» (двусторонняя).

Цель: формирование усидчивости, способности к последовательному выполнению задач; улучшение зрительного восприятия; развитие внимания, памяти, мыслительных способностей.

3. Игра «Найди буквы и составь слово» (двусторонняя).

Цель: формирование усидчивости, внимательности, зрительного восприятия, развития логики и внимания; закрепление знаний о буквах и звуках, навыка из предложенных букв собирать слово.

4. Игра «Космический содоку»

Цель: формирование усидчивости, внимания, развитие логического мышления, пополнение и расширение словарного запаса по теме «Космос».

5. Модель «Орбита земли» (движущиеся детали)

Цель: закрепление знаний детей о планете Земля, Луне и Солце, знакомство детей с движениями Земли вокруг Солнца и вокруг собственной оси, вращении Луны вокруг Солнца, смене дня и ночи; пополнение и расширение словарного запаса по теме «Космос».

6. Игра «Космический танаграм» (информация взята с сайта MAAM.RU.).

Цель: обучение детей самостоятельному поиску решения, формирование умения складывать разнообразные силуэты из определенного комплекта геометрических фигур согласно предложенным схемам, развитие логического мышления и пространственного восприятия, конструктивного мышления.

Читайте также:  Прямая трансляция космоса сейчас

7. Игра «Мемори космонавты»

Цель: формирование усидчивости, внимания и памяти.

8. Игра «Космический доббль»

Цель: формирование быстроты реакций и зрительной концентрацию, развитие речи, пополнение и расширение словарного запаса.

9. Космические загадки.

Цель: закрепление знаний детей о космосе, и космических объектах, формирование навыка разгадывания загадок, путем выделения характерных признаков отгадываемого объекта, расширение и пополнение словарного запаса.

10. Космические ребусы.

Цель: закрепление знаний детей о космосе, и космических объектах, развитие логики и мышление, пополнение и расширение словарного запаса.

11. Информационные карточки «Космос»

Цель: ознакомление детей с космосом, и космическими объектами, закрепление и повторение ранее изученного материала, расширение и пополнение словарного запаса.

12. Информационные карточки «Созвездия»

Цель: знакомство детей со звездами и созвездиями.

13. Информационные карточки «Фазы луны» (информация взята с сайта MAAM.RU.).

Цель: ознакомление детей с фазами луны.

14. Информационные карточки «Покорители космоса»

Цель: ознакомление детей с первыми покорителями космических просторов, их краткой биографией.

15. Схема «Солнечная система»

Цель: знакомство детей с расположение планет в солнечной системе.

Дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Авторская дидактическая игра по теме «Космос» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:совершенствовать умения ориентироваться.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Лэпбук «Музыкалочка» для детей старшего дошкольного возраста Одним из современных средств обучения дошкольников является лепбук, так как он отвечает требованиям ФГОС: информативен, полифункционален,.

Источник

Лэпбук «Космос» по познавательному развитию

Светлана Карасева
Лэпбук «Космос» по познавательному развитию

Лэпбук «Космос» по познавательному развитию

(Методическое пособие педагогам)

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования мы ищем новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. А использование в своей работе дидактического пособия лепбука — это отличный способ закрепить определенную тему с воспитанниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Мне очень понравилась идея создания таких тематических папок. Хочу представить вашему вниманию свое дидактическое пособие, в котором в доступной для детей форме, можно представить детям информацию о космосе, космонавтах, небесных светилах.

Цель: Совершенствовать знания детей о космосе.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие

Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Развивать познавательный интерес детей к истории освоения космических

Учить применять полученные знания в разных видах деятельности.

Развивать логическое мышление и воображение.

Речевое развитие

Развивать память, речь, интерес к познанию окружающего мира.

Обогащать и активизировать в речи детей слова: Вселенная, Солнечная

система, планета, комета, метеорит, шатл, космонавт, скафандр,

невесомость и др.

Побуждать к речевому общению между собой, обращаться к взрослым с вопросами, суждениями и высказываниями.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, первой

покорившей космос.

Развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Физическое развитие

Развивать силу, ловкость, уверенность в себе.

Популяризировать здоровый образ жизни.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческих способностей детей при использовании космических

Вот так он выглядит в развернутом виде.

На внутреннем развороте с левой стороны я разместила книжки-малышки с информацией из истории развития космоса, о первых космонавтах и их фото, стихи и загадки о космосе в соответствии с возрастом воспитанников.

Изучая информацию, собранную в лепбуке, дети познакомились с выдающимся конструктором и ученым, работавшим в области ракетной и ракетно-космической техники Сергеем Павловичем Королевым.

Читайте также:  Октябрь 2021 год космос

С собаками Белкой и Стрелкой, которым впервые удалось побывать в настоящем космическом корабле больше суток, летать вокруг нашей планеты и вернуться домой живыми и невредимыми.

С первой женщиной – космонавтом, Валентиной Владимировной Терешковой. С Алексеем Архиповичем Леоновым – первым космонавтом, вышедшим в открытый космос. А также Светланой Евгеньевной Савицкой, первой женщиной – космонавтом, так же, как и Леонов А. А. она была первой из женщин совершившей выход в открытый космос. И, конечно же, с Борисом Борисовичем Егоровым, первым врачом, отправившимся в космос.

В центре я разместила кармашки различными дидактическими с играми:

«Угадай, кто летит в ракете?»

«Найди тень космической корабля»

Цель. Учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом сопоставления.

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность.

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением картинок. Воспитатель предлагает детям разложить тени на соответствующие картинки.

«Найди тень и контур летающего судна»

Материал: 20 карточек с картинками на тему «Космос», 20 карточек с изображением силуэтов.

Ход игры.

На одной стороне стола раскладываются силуэты (тени) картинок, на другой – карточки с изображением контура картинок. Детям необходимо подобрать цветным картинкам с изображением летающего судна подобрать тень и контур нужной картинки и выложить их в ряд.

«Подбери космонавту скафандр»

«Космические пазлы»

Цель. Продолжать развивать умения собирать картинку, закрепляя счет, и знание цифр.

Систематизировать счет в пределах 10.

Закреплять последовательность числового ряда от 1 до 10. Развивать элементарные математические способности и интеллект.

Формировать навыки культуры речевого общения. Совершенствования эстетического и нравственного отношения к окружающему.

Лото «Летающие судна»

«Найди фото космонавта»

«Сложи космическую картинку»

Как оказалось, разрезных картинок по теме не так и много.

С правой стороны внутренней части лепбука можно найти:

«Космические раскраски» для развития творческих способностей детей и раскраски с заданиями на закрепление счета в знание цифр «Раскрась землю по цифрам»

«Полезно – вредно», с ее помощью ребятишки познакомились не только с рационом космонавтов, но также еще и расширили свои познания о здоровой и полезной пище, витаминах в ней содержащихся.

Цель. Закреплять представления детей о полезных и вредных продуктах.

Упражнять в отборе полезных и вредных продуктов.

Закреплять знание о необходимости здорового питания для организма человека.

Учить рассуждать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения.

Активизировать словарь по теме.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление

Совершенствовать связную речь.

Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Формировать желание употреблять в пищу полезные продукты, овощи, фрукты, умение заботиться о своем здоровье.

игра «Найди пару».

Цель. Развивать умение сопоставлять предметы друг с другом, находить сходства.

Упражнять в назывании планет, небесных светил, средств полета человека в космос.

Развитие логического мышления

«Планеты Солнечной системы»

Цель. Уточнить названия планет Солнечной Системы.

Упражнять в назывании и запоминании планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Развивать внимание и память.

Материал: набор карточек с изображением планет – по две карточки на одно изображение.

Ход игры. Игрок открывает сначала одну карточку, называет, что на ней нарисовано и показывает остальным. Затем открывает вторую карточку, тоже называет и показывает. Если карточки не совпадают – игрок кладет их на прежние места изображением вниз, а право хода переходит к следующему участнику. Если игрок откроет две одинаковые карточки, он забирает их себе, но прежде называет, какую планету выбрал, и делает еще один ход. Если игрок не назвал планету, он лишается хода. Когда непарные картинки возвращаются на место, все играющие стараются запомнить, где какая картинка лежит. В конце игры каждый игрок считает картинки парами. Ребенок, собравший больше всех картинок-парочек, выиграл.

Цель. Активизировать и расширить словарь по теме «Космос».

Читайте также:  Звезды космоса для детей

Развивать умение подбирать родственное слово и составлять предложение с использованием предмета изображенного на картинке.

Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются,допускаются наводящие фразы:

-человек, который считает звезды – звездочет,

-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,

-скопление звезд на небе — созвездие,

-момент, когда звезды «падают» — звездопад,

-небо, на котором много звезд – звездное,

-небо, на котором нет звезд – беззвездное,

-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

«Правильно расставь планеты»

Цель. Закреплять последовательность расположения планет в солнечной системе.

Учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца.

Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.

Развивать память, речь, логическое мышление.

Материал: карточки с изображением Солнца (1) и планет Солнечной системы (2-9) по типу пазлов. На обратной стороне карточек указаны их порядковые номера от 1 до 9.

Ход игры. На первом этапе игры ребенок, с помощью взрослого, находит начальную картинку (Солнце, а затем из остальных картинок составляет целую полоску. Ребята помладше делают это, подбирая картинки, контуры которых совпадают. Ребята постарше последовательность расположения планет устанавливают по памяти. Чтобы проверить результаты, картинки переворачиваются.

Выполняя задания, играя в игры, которые я подобрала в лепбуке, ребята знакомятся со звездами, космическими летательными аппаратами, солнечной системой и планетами, и конечно же с инопланетянами.

В результате у меня получилось пособие, не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное, в котором поместилось очень много информации. Детям очень понравился лэпбук. Они с удовольствием отгадывали загадки, играли в разные игры, выполняли задания, заинтересовались космической едой и многим другим. И даже сами захотели стать космонавтами.

На основе этого лэпбука можно провести занятие. Так же рекомендую использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, или для самостоятельной деятельности детей. Кроме того, пособие прекрасно «впишется» в предметно пространственную среду группы.

Буду рада, если моя работа поможет вам в создании своего лепбука. Желаю всем творческих идей.

Фотоотчёт. Лэпбук «Космос» Лэпбук «Космос» это мой первый опыт в изготовление такой тематической папки для детей. Эта тема очень интересна для детей. Космос очень загадочен,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие в космос» Автор: Киселева Евдокия Ивановна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски, Воронежская область. Цель: Формирование у детей представлений.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Лэпбук «Космос» для дошкольников из готовых шаблонов Лэпбук «Космос» для дошкольников из готовых шаблонов. Скачать и распечатать шаблоны для лэпбука можно на МААМ Цель: формирование представлений.

Лэпбук по познавательному и речевому развитию младших дошкольников «Домашние животные и птицы» Лэпбук «Домашние животные и птицы»используется для познавательного о речевого развития при знакомстве с домашними животными и птицами на.

Лэпбук по познавательному развитию «Флора и фауна РСО-Алании» Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает отклик в его душе. Многие впечатления пропущенные.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

Лэпбук «Зима» по познавательному и речевому развитию младших дошкольников Зима. Как много снега на улице!Можно кататься на санках и лыжах;лепить снеговика и любоваться красивыми снежинками!А как ведут себя животные.

Источник

Adblock
detector