Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Спишите. Объясните орфограммы. ГДЗ, Упр. 305, Русский язык, 10-11 класс, Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Спишите. Объясните орфограммы «Проверяемые и непроверяемые согласные в корне слова».
А осен(?)ий, ясный, (н..)мно..ко х..лодный, утром м..розный день, когда б..рёза, словно сказ..чн..е дерево, вся з..л..тая, красиво рисует(?)ся на (бледно)голубом неб. когда ни..кое со(?)нце уже (н..)греет, но бл..стит ярче летн..- го, (не)большая осиновая роща вся св..ркает (на)скво(зь, сь), словно ей весело и ле..ко стоять голой, изморо(зь, сь) ещё
б..леет на дне д..лин. а свеж..й ветер тихоньк.. ш..в..- лит и гонит упавш..е покороблен(?)ые листья, — когда по рек.. радос(?)но мчат(?)ся син..е волны, мерно вздымая рас(?)еян(?)ых гусей и уток; вдали мельница стучит, (полу)закрыт..я вербами, и, п..стрея в светлом воздух. голуби кружат(?)ся над ней.
(И. Тургенев)
1. Какие другие орфографические правила вы использовали при написании этого текста?
2. Сравните звуки речи в словах изморозь и изморось. Различаются ли эти слова по смыслу? Составьте с ними предложения, в которых было бы видно смысловое различие этих слов.
Укажите выразительные средства языка в этом тексте. Дайте их характеристику.
А осенний, ясный, немножко холодный, утром морозный день, когда береза, словно сказочное дерево, вся золотая, красиво рисуется на бледно-голубом небе, когда низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего, небольшая осиновая роща всё сверкает насквозь, словно ее весело и легко стоять голой, изморозь ещё белеет на дне долины, а свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие покоробленные листья, — когда по реке радостно мчатся синие волны, мерно вздымая рассеянных гусей и уток; вдали мельница стучит, полузакрытая вербами, и, пестрея в светлом возду хе, голуби кружатся над ней.
Сравнения: береза, словно сказочное дерево, сверкает, словно ей весело и легко.
Метафоры: роща сверкает; мчатся волны; ветер шевелит. Эпитеты: сказочное дерево; золотая береза.
Олицетворения: мельница стучит, радостно мчатся.
3 Изморозь — род инея — рыхлый снежный покров, образующийся из оседающих частиц влаги при морозе, тумане. Серебристая изморозь по крыла поля и деревья.
Изморось — очень мелкий, моросящий дождь. Осенняя изморось поряд ком надоела Ивану.
4. Роняет лес багряный свой убор.
Сквозь чернеющие стволы и ветки деревьев виднеется небо, по кото рому плывут редкие пушистые облака. Вся земля усеяна опавшими листь ями. Желтые, красные, бурые, они покрывают все вокруг, словно искус ный ковер, сотканный самой природой. Листья все падают и падают, и при свете уже не яркого осеннего солнца лес кажется сказочным и таин ственным.
Источник
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §60 Вопрос 361 Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Хай! Ох уж эти вопросы по русскому языку, хоть вешайся( решить не поможете?)
Спишите, вставляя пропущенные буквы и недостающие зна-
ки препинания, раскрывая скобки. Разберите по составу выде-
ленные слова.
Пока Пьер пр..бывал в забытьи солнце поднявшись
(из)за туч(?) засл..нивших его брызнуло лучами на
пр..крытую росой пыль дороги на измуче..ых лошадей
пр..вяза..ых у избы. Ад(?)ютант (не)чая..о заглянувший за
перегородку и (не)ра..чит..вающий встретить ..десь кого(ли-
бо) сообщил что гул пушек яснее слыш..т(?)ся (с)наружи.
Поднявшись на курган Пьер зам..р от восх..щения пе-
ред (не)вида..ой красотой зрел..ща. Это была та(же) п..но-
рама которой он любовался (от)сюда вчерашн..м ветр..ым
вечером. Однако теперь всё было покрыто войсками
пр..од..левавш..ми множество пр..пятствий и дымом вы-
стрелов и косые лучи яркого подн..мавш..ося (с)зади солн-
ца кидали на мес(?)ность свет золотистый с розоватым
о..енком. Дальние леса точно выс..че..ые из драгоце..ого
жёлто(зелёного) камня в..днелись изогнутой чертой на
г..ризонте и между ними и Бородин..м прорез..валась
(не)большая но извил..стая реч..нка.
(В)дали (не)ясной и тума..ой ра..т..лались овся..ые и
ржа..ые поля. (По)всюду (с)переди (с)прав.. и (с)лев..
в..днелись войска. Всё это было ож..влё..о величестве..о
(не)ожида..о. Сколько (н..)старался Пьер он (не)мог
отл..чить наших войск от (не)приятельских.
Но то что более всего пор..жало глаз это вид самого поля
ср..жения и стари..ого села Бородин.. .
(В)течени.. (не)скольких мгновений блес(?)нули лучи
утре..его света рассе..вшие сплошной туман и показавшие
крылья ветр..ых мельниц стоявших (не)под..лёку.
Пьеру захотелось быть там где был этот та..щий дым эти
кова..ые штыки движение. Он оглянулся на штабных
что(бы) сверить своё вп..ч..тление с другими. Все они как
ему показалось так(же) как и он с тем(же) чу(?)ством смот-
рели на поле. Всем хотелось во что(бы) (то) н.. стало при-
нять участие в ср..жени.. . (По Л. Толстому)
Источник
Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»
На картине художника И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» мы видим морозное февральское утро. Куда не посмотри – всё наполнено голубым сиянием. Искрящийся снег переливается на солнце. Деревья пронизаны ярким солнечным светом. Это праздник лазурного неба и жемчужных берёз, праздник самой природы.
Безоблачное сине-лазурное небо к горизонту становится светлее. Ещё стоит морозная зимняя погода, но солнце уже пригревает хорошо. Снег пока не начал таять. На солнце чистый снег переливается бело-голубыми оттенками. От берёз исходят синие с фиолетовым оттенком тени. В глаза бросается высокая берёза, изображённая на переднем плане картины. Её ствол изогнут, снизу он тёмный, но чем он выше, тем белее. Ветви у берёз белоснежные, покрытые инеем, переливающимся на солнце. С верхушки берёзы не опала прошлогодняя листва. Она покрыта инеем и на солнце переливается коралловым цветом. Позади старой берёзы стоит множество молодых берёзок. Кажется, что они водят хоровод вокруг неё. Жемчужные ветви деревьев переплелись между собой, и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Вдали виднеется густой лес.
Художник мастерски показал нам природные красоты февраля. На картине столько света, что слепит глаза. Полотно выглядит настолько ярко и реалистично, что хочется оказаться там, побродить возле берёзок и подышать свежим морозным воздухом.
Вместе со статьёй «Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» читают:
Источник
Объясните ошибки в употреблении причастных оборотов , исправьте из . Расставьте знаки препинания .
1) по краям дороги виднелись чахлые тополя с по серевшей от пыли листьями
2) он не замечал ни лесов ни озер заросшие кувшинкой
3) люди пользуются водой из колодца , вытекающие из земных недр
4) на деревьях распустились первые листочки , растущий около дома
5) Мы подошли к домику стоявшему на небольшой полянке и которых был освещен яркими лучами солнца
6) на пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер
МОЖНо Ом слова платок , платяной проверить старинным словом плат , дать объяснение
1. Не любовь, не сожаление, не страсть чувствовала она, но боль. (Грин).
2. Трава, земля,крыша домов — все было покрыто белым налетом инея. (Это предложение с обобщающим словом и однородными членами предложения) Однородные: трава, земля, крыша домов.
3. Вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи. (Это предложение с обобщающим словом и однородными членами предложения) Однородные: Леса, пруды, степи.
4. К чернолесью также принадлежат ягодные деревья, черемуха и рябина.
5. Надежда и ненависть — обе все разом исчезли. (Это предложение с обобщающим словом и однородными членами предложения)
6. Молодость и природа ускорили мое выздоровление. Надежда и ненависть
7. Письма пишут разные: слезные, болезные, иногда прекрасные, чаще бесполезные.(Это предложение с обобщающим словом и однородными членами предложения) слезные, болезные, прекрасные, бесполезные.
Примечания автора: Вам нужно делать полные разборы? Я имею ввиду, говорить Вам где однородные члены предложения, где обобщающее слово?
Источник