Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»
Светлана Дерягина
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»
Цель: Расширять представление детей о космосе.
-Расширить знания детей о космосе.
-Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
-Закрепить умение использовать технику пластилинографии «налеп».
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес к творчеству желание придумывать и фантазировать.
-чтение рассказов, стихов о космосе;
-рассматривание иллюстрации в книгах, просмотр слайдов о космосе;
-рисование, аппликация, на тему «Космос и человек».
Оборудование: пластилин разных цветов, панно «космическое пространство» (Лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением изображением планет, луны, звезд, НЛО, ракеты, черной дыры).
Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
-Как называют человека, который летит в космос? (Космонавт)
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
-Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел. Скажите, что он увидел в космосе?
-Ребята, а как называется наша планета? (Земля)
Воспитатель: В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В первой невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
-Ребята, а вы хотите полететь в космос?
Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?
Дети: На космической ракете.
-И сегодня я предлагаю, всем вам отправится в космическое путешествие.
Мы идеи на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках
Мы идём на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лапатчоки.
-На космодром прибыли. Проходим на посадку. Все готово для полёта (дети поднимают руки вверх). Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой). Мало времени для взлёта (маршируют на месте). Космонавты встали в ряд (ноги врозь – руки на поясе). Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны). Отдадим земной поклон (делают поклон вперед). Вот ракета полетела (прыжки на месте). Опустел наш космодром (приседают на корточки). И вот мы с вами летим на ракете.
-Теперь я вижу, что вы готовы к полету в космос, мы отправляемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли белка и Стрелка. Они хотят, чтобы мы построили много кораблей, и они смогли, отправиться в космос, чтобы найти там себе друзей. Может быть, на других планетах живут такие же собаки – космонавты как они?
-Давайте поможем нашим друзьям.
-Что для, этого нужно сделать?
Дети: Построить корабль.
Воспитатель: Когда ракета была готова к полету, пошел обратный отсчет «10,9,8,6,5,4,3,2,1 Пуск!» Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь,так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
-Скажите, что можно увидеть в космосе?
-Чего не хватает в космическом пространстве?
Рисуем пластилином звезды, планеты.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю для наших друзей построить много кораблей, чтобы они смогли отправиться в космическое путешествие со своими друзьями из «Дорожного патруля».
-Ребята, вы молодцы. Поможем нашим Белке и стрелке. У них появилась возможность отправиться в космическое путешествие и они благодарят нас.
А еще мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Вам понравилось?
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint_dh9ia.pptx | 4320,98 Кб |
Беседа «Полёт ракет в космос» «Полёт ракет в космос» 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: — учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.
Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи : — продолжать знакомить.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: «День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.
Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.
Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.
Источник
Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос
Светлана Жаркова
Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос
Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.
Раздел: Лепка
Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Развивать фантазию и творческое мышление.
Обогащение словаря: Космодром, астронавт, скафандр.
Активизация словаря: орбита, галактика, конструктивный и скульптурный метод лепки.
Оборудование: изображение солнечной системы, планеты на магнитах, картинки космического корабля, астронавта, Юрия Гагарина, пластилин, стеки для лепки, дощечка для лепки.
Ход организационно образовательной деятельности:
Воспитатель находит «странное письмо» для детей 11 группы
— Дорогие дети, давайте соберемся на ковре и отроем конверт.
Содержание уведомления:
России требуется помощь 11 группы в освоении космического пространства.
Белка и Стрелка.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
(Дело в том, что именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет).
— А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(На космическом корабле «Восток»).
— А сколько было совершено витков вокруг земли?
— А какой был позывной у Юрия Гагарина?
— Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
— Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?
(Сергей Павлович Королёв).
Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом это не только почётно, это и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
— Готовы к полету? Пройдем на наш космический корабль. Дети подходят к магнитной доске.
Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.
Игра «солнечная система»
Цель: развивать память, внимание, эрудицию
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Предложите вспомнить стихотворение и определить на картинке, где какая планета расположена. Сказать, что каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отчет.
-Итак: Курс проложен, путь проверен.
— На первый – второй – рассчитайсь.
— В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке корабля обязательно находятся флаг государства, которому принадлежит это судно.
Мы с вами жители, какой страны, или какого государства? (Россия).
Поэтому на вашем корабле должен быть изображен Российский флаг. Я дам 3 цветных полоски. У каких ещё стран на земле такие же, как у России цвета на флаге. (Франция, Нидерланды, Словакия).
Дети собирают флаг России.
-Приготовиться к старту!
Разминка перед стартом.
цель: развитие психомоторики
Для взлета необходимо выполнить упражнение:
Раз-два, стоит ракета
(поднять руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет.
(развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год.
(руки к щекам, покачать головой)
Но дороги нам не страшны
(руки в стороны, наклоны корпусом вправо — лево)
Каждый ведь из нас атлет
(сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею
(развести руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднять руки вверх и помахать)
Дети садятся за столы
(Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе).
— Начинаем обратный отсчёт!
(Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд).
— Как проходит полёт?
(Земля, полет проходит нормально)
— Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне.
Скажите, пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг).
— Внимание! Внимание! Мы прилунились.
Лепка космонавта.
-Давайте космонавтов и высадим их на Луну.
Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты».
Рассматривание экипировки космонавта:
— Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?
Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.
Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.
Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.
Все обмундирование герметически соединено между собой.
-Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. (Из пластилина)
— Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.
Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.
Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.
Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)
— Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?
Дети: Конструктивный.
Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое — фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндров и столбиков.
— Смотрите, что это летит?
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …
Чтоб на нас не приземлилась, повторяйте за мной:
Пальчиковая гимнастика «комета»
Раз, два. Три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит
(пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя»бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
(загибают пальчики обеих рук)
В космосе сквозь толщу лет
(сжимают и разжимают пальцы рук)
Ледяной летит объект.
(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)
Хвост его — полоска света,
(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки — «хвост»)
А зовут объект комета.
(сжимают и разжимают пальцы рук).
Приступаем к лепке.
Дети высаживают свои готовые работы на макет луны.
Давайте скажем: До свидания, Луна, полечу на Землю я. Возвращаемся обратно на нашу планету!
Вот такие работы получились у моих воспитанников.
Вывод:
— Чему научились сегодня на занятии?
— Что нового узнали?
— С каким настроением работали на занятии?
— Кого еще бы хотели научиться лепить?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Все нужны на Земле». Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники» Подготовила: Уруова Рахиля Омаровна Воспитатель подготовительной группы ГБОУ детский сад №2 Тема: Подснежники. Педагогические цели:.
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка» Подготовила: Анисимова Е. В., воспитатель.
Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Программное содержание: Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20; Продолжать закреплять умение вести.
Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.
Источник