Меню

Лепка тема космос для подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»

Светлана Дерягина
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»

Цель: Расширять представление детей о космосе.

-Расширить знания детей о космосе.

-Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

-Закрепить умение использовать технику пластилинографии «налеп».

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к творчеству желание придумывать и фантазировать.

-чтение рассказов, стихов о космосе;

-рассматривание иллюстрации в книгах, просмотр слайдов о космосе;

-рисование, аппликация, на тему «Космос и человек».

Оборудование: пластилин разных цветов, панно «космическое пространство» (Лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением изображением планет, луны, звезд, НЛО, ракеты, черной дыры).

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

-Как называют человека, который летит в космос? (Космонавт)

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

-Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел. Скажите, что он увидел в космосе?

-Ребята, а как называется наша планета? (Земля)

Воспитатель: В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В первой невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята, а вы хотите полететь в космос?

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

-И сегодня я предлагаю, всем вам отправится в космическое путешествие.

Мы идеи на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках

Мы идём на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лапатчоки.

-На космодром прибыли. Проходим на посадку. Все готово для полёта (дети поднимают руки вверх). Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой). Мало времени для взлёта (маршируют на месте). Космонавты встали в ряд (ноги врозь – руки на поясе). Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны). Отдадим земной поклон (делают поклон вперед). Вот ракета полетела (прыжки на месте). Опустел наш космодром (приседают на корточки). И вот мы с вами летим на ракете.

-Теперь я вижу, что вы готовы к полету в космос, мы отправляемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли белка и Стрелка. Они хотят, чтобы мы построили много кораблей, и они смогли, отправиться в космос, чтобы найти там себе друзей. Может быть, на других планетах живут такие же собаки – космонавты как они?

-Давайте поможем нашим друзьям.

-Что для, этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Когда ракета была готова к полету, пошел обратный отсчет «10,9,8,6,5,4,3,2,1 Пуск!» Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь,так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

-Скажите, что можно увидеть в космосе?

-Чего не хватает в космическом пространстве?

Рисуем пластилином звезды, планеты.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю для наших друзей построить много кораблей, чтобы они смогли отправиться в космическое путешествие со своими друзьями из «Дорожного патруля».

-Ребята, вы молодцы. Поможем нашим Белке и стрелке. У них появилась возможность отправиться в космическое путешествие и они благодарят нас.

А еще мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_dh9ia.pptx | 4320,98 Кб

Беседа «Полёт ракет в космос» «Полёт ракет в космос» 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: — учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Читайте также:  Борьба за освоение космоса

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи : — продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: «День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Источник

Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос

Светлана Жаркова
Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос

Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.

Раздел: Лепка

Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Развивать фантазию и творческое мышление.

Обогащение словаря: Космодром, астронавт, скафандр.

Активизация словаря: орбита, галактика, конструктивный и скульптурный метод лепки.

Оборудование: изображение солнечной системы, планеты на магнитах, картинки космического корабля, астронавта, Юрия Гагарина, пластилин, стеки для лепки, дощечка для лепки.

Ход организационно образовательной деятельности:

Воспитатель находит «странное письмо» для детей 11 группы

— Дорогие дети, давайте соберемся на ковре и отроем конверт.

Содержание уведомления:

России требуется помощь 11 группы в освоении космического пространства.

Белка и Стрелка.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

(Дело в том, что именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет).

— А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

(На космическом корабле «Восток»).

— А сколько было совершено витков вокруг земли?

— А какой был позывной у Юрия Гагарина?

— Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?

— Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?

(Сергей Павлович Королёв).

Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом это не только почётно, это и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

Читайте также:  Пришельцы с космоса раскраски

— Готовы к полету? Пройдем на наш космический корабль. Дети подходят к магнитной доске.

Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.

Игра «солнечная система»

Цель: развивать память, внимание, эрудицию

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два — Венера,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, за ним — Нептун.

Предложите вспомнить стихотворение и определить на картинке, где какая планета расположена. Сказать, что каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отчет.

-Итак: Курс проложен, путь проверен.

— На первый – второй – рассчитайсь.

— В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке корабля обязательно находятся флаг государства, которому принадлежит это судно.

Мы с вами жители, какой страны, или какого государства? (Россия).

Поэтому на вашем корабле должен быть изображен Российский флаг. Я дам 3 цветных полоски. У каких ещё стран на земле такие же, как у России цвета на флаге. (Франция, Нидерланды, Словакия).

Дети собирают флаг России.

-Приготовиться к старту!

Разминка перед стартом.

цель: развитие психомоторики

Для взлета необходимо выполнить упражнение:

Раз-два, стоит ракета

(поднять руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

(руки к щекам, покачать головой)

Но дороги нам не страшны

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо — лево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднять руки вверх и помахать)

Дети садятся за столы

(Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе).

— Начинаем обратный отсчёт!

(Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд).

— Как проходит полёт?

(Земля, полет проходит нормально)

— Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне.

Скажите, пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг).

— Внимание! Внимание! Мы прилунились.

Лепка космонавта.

-Давайте космонавтов и высадим их на Луну.

Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты».

Рассматривание экипировки космонавта:

— Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?

Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.

Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

-Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. (Из пластилина)

— Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

Читайте также:  Космос по английски переводчик

— Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Дети: Конструктивный.

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое — фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндров и столбиков.

— Смотрите, что это летит?

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

Чтоб на нас не приземлилась, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «комета»

Раз, два. Три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя»бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его — полоска света,

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки — «хвост»)

А зовут объект комета.

(сжимают и разжимают пальцы рук).

Приступаем к лепке.

Дети высаживают свои готовые работы на макет луны.

Давайте скажем: До свидания, Луна, полечу на Землю я. Возвращаемся обратно на нашу планету!

Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Вывод:

— Чему научились сегодня на занятии?

— Что нового узнали?

— С каким настроением работали на занятии?

— Кого еще бы хотели научиться лепить?

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Все нужны на Земле». Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники» Подготовила: Уруова Рахиля Омаровна Воспитатель подготовительной группы ГБОУ детский сад №2 Тема: Подснежники. Педагогические цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка» Подготовила: Анисимова Е. В., воспитатель.

Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Программное содержание: Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20; Продолжать закреплять умение вести.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.

Источник

Adblock
detector