Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»
Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
— расширить представление детей об окружающем мире (космосе);
— вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике пластилинографии;
— закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приёмы лепки: раскатывание, вытягивание, сплющивание, соединение, сглаживание;
— развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук;
— вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения от результата созданного образа.
Предварительная работа:
познавательные беседы и рассказы о космонавтах, космосе, о празднике «День космонавтики», рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, наблюдение за небом во время прогулок.
Материал
— мольберт, демонстрационная картина с изображением ракеты;
— дощечки и стеки;
— пластилин (разного цвета)
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику готовится наша страна?
Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. (читает отрывок стихотворения)
И мальчишки и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
2. Беседа
Воспитатель проводит краткую беседу по теме (что такое космос, кто полетел первым в космос, как называлась ракета) обобщают вместе ответы детей, рассматривают демонстрационную картину с изображением ракеты и предлагает всем превратиться в космонавтов, но для этого необходимо придумать и слепить ракету, и только потом можно отправиться в полёт.
3. Практическая часть
Воспитатель: Создавать образ ракеты мы будем в знакомой нам технике пластилинографии.
(педагог показывает способы лепки и вместе с детьми начинают лепить )
4. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за прекрасные работы, предлагает «полетать- поиграть», и организовать выставку.
На ракете, ну и ну,
Полетели на луну!
Оторвались от Земли,
Облака насквозь прошли.
Всё кружится и летает.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета» Аппликация в старшей группе «Космическая ракета» Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом,.
Фотоотчёт о занятии в средней группе по конструированию «Космическая ракета» Доброе время суток! У нас в детском саду проходила неделя посвященная космосу с 8.04 по 12.04. на тему «Космическое путешествие». Мы с ребятами.
Фотоотчёт о занятии по математике в средней группе «Моя космическая ракета для полета на Луну» Доброе время суток! У нас была тема в апреле «Космическое путешествие».и на занятии по позновательтельному развитию,а именно (математике,.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Космическая ракета» в средней группе Доброе время суток! В нашей группе с 8.04 по 12.04 была тематическая неделя посвященная теме КОСМОС,а именно «Космическое путешествие».
Занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации «Космическая ракета» Шумилова Ольга Николаевна «МБДОУ детский сад Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть — водная Цель: Приветствие, организация.
Конспект НОД по лепке «Ракета» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. 2. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды.
Фотоотчет о занятии по аппликации «Космическая ракета» в младшей группе В День космонавтики наше занятие по аппликации символично было посвящено космосу. С утра в беседе детки нашей младшей группы «Дельфинята».
Мастер-класс с детьми старшей группы ко Дню космонавтики «Ракета» Мастер класс с детьми старшей группы ко Дню космонавтики «Ракета». Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» с. Детчино.
Мастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группы Цель: изготовление ракеты из бросового материала Задачи: 1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить.
ООД по конструированию в технике киригами «Космическая ракета» ООД на тему: «Ракета» в технике киригами Задачи: способствовать расширению представлений о космическом пространстве: планетах, созвездиях,.
Источник
Конспект занятия по лепке космос в старшей группе.
«Космос». Конспект НОД по лепке для детей старшей группы
Количество детей:10 человек
Время НОД : 25 минут
Цель : выявление знаний и умений детей в самостоятельной творческой деятельности в процессе лепки ракеты.
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная
Образовательные задачи : Обучающие: закрепить умение лепить мелкие детали ; пользуясь стекой делить круг на четыре части; закрепить восприятие цвета, формы, свойство предметов и материалов; закрепить геометрические фигуры; закрепить умение лепить предметы конструктивным способом. Развивающие: развивать умение детей создавать образ ракеты. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, умение аккуратно работать с пластилином. Оборудование: (видео –слайд «Космос») мольберт для показа техники выполнения. Демонстрационный материал: образец работы, игрушка «Лунтик». Раздаточный материал: пластилин, доски, стеки.
Предварительная работа : беседа с детьми на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Словарная работа : активизировать в речи детей слова: космос; земля, планеты.
Индивидуальная работа : закрепление умения делать предмет устойчивым сглаживать поверхность формы.
Методы : словесные, наглядные, практические, игровые.
Приемы : сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение, пояснение, игровой момент, поощрение.
1. Организационный момент
Воспитатель : Встанем рядышком с друг — другом
Скажем, здравствуёте друг — другу
Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
2. Введение в тему.
Воспитатель : ребята скажите пожалуйста, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля. (День космонавтики, правильно, ребята, он отмечается 12 апреля.
И я предлагаю вам, сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос. А на чем можно отправиться в космос (ответы детпей) Но для этого нужно крепко закрыть глаза и громко – сказать поехали! Три, два, один! (Открывают глаза) (На слайде появляется Космос)
Воспитатель рассказывает : В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Но в космосе есть и еще другие планеты. Планет всего девять, все они разные.
Воспитатель : Ребята вы слышите какой то шум, я пойду посмотрю. (появляется Лунтик) Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лунтик, давайте с ним поздороваемся. Лунтик: Здравствуйте ребята! Я Лунтик прилетел с другой планеты Луна к вам в гости на вашу планету Земля. Но не могу обратно вернуться домой, мой космический корабль улетел. Воспитатель: что же нам делать ребята? Дети: (надо помочь Лунтику) Воспитатель: а как мы ему поможем? (дети предлагают разные варианты) Ребята давайте мы из пластилина для Лунтика, слепим космические ракеты, чтоб Лунтик смог улететь к себе домой на свою планету. Воспитатель: Ребята, а как называется место, откуда ракета стартует. Отправляется в космос (космодром)
Физминутка : Дружно в ногу мы идём, Мы идем на космодром. Мы походим на носках, А потом на пятках.
Вот проверили осанку. И свели лопатки. Ждёт нас быстрая ракета для полёта на планету.
Воспитатель : побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе слепить наши удивительные ракеты.
(дети переходят в рабочую зону)
3. Практическая часть Пальчиковая гимнастика «Планеты»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас :
(сжимают и разжимают пальчики) Раз — Меркурий,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(поочерёдно загибать пальчики)
Воспитатель : – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (пластилин). Из этого можно сделать космический аппарат — ракету.
Воспитатель : ребята посмотрите, у меня есть вот такая космическая ракета, скажите, из каких частей она состоит.
— сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)
— затем верхушку, она объемной треугольной формы.
-потом из кружочков приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,
— затем крылья на конце ракеты – надо круг разделить на четыре части (скатать шарик и приплюснуть его)
Воспитатель : – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей)
В конце все работы выставляются – ракеты на космодром.
Воспитатель : – Ребята давайте посмотрим на наш космодром, какие замечательный работы у вас получились.
Воспитатель :– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Воспитатель : – Понравилось вам побывать космосе?
Воспитатель : – Ребята, я думаю, и нашему Лунтику очень понравились ваши ракеты. Он обязательно выберет себе ракету для полёта. (Лунтик благодарит детей и дарит звездочки, прощается с детьми).
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос»
Евгения Бикбаева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Полет в космос»
Тема: «Полет в космос».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Полет в космос»
Задачи: Формирование интереса у детей о космосе; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах, различные планеты, звезды, пользоваться шаблоном; закрепить умение располагать предметы, по всему периметру листа.
Материал: набор для аппликации, цветная бумага, листы чёрного и фиолетового картона, ножницы, клей, изображения ракет, фото Земли.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рассмотрите, пожалуйста, оборудование и скажите, какое будет занятие?
Ответы детей: Будет аппликация.
Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте тему нашего занятия:
До Луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
Итак, тема занятия «Полет в космос», будем наклеивать ракеты, планеты, космонавтов в открытом космосе.
12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это — особенный праздник. В 1961 году гражданин нашей страны Ю. А. Гагарин совершил первый космический полёт. До этого времени космическое пространство долго исследовали, изучали учёные многих стран. Прежде, чем послать в космос человека, туда отправили собак — Белку и Стрелку, они- то и проложили первый космический путь в неизведанное пространство. И только потом полетел человек.
Как называют такого человека?
Он ни лётчик, ни пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это? (космонавт)
3. Воспитатель: Составим план работы:
1) складываем бумагу пополам, вдвое;
2) вырезаем ракеты;
3) наклеиваем их на картон.
4. Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, сложим ракету из геометрических фигур — файл «Ракета» из дидактической игры «Конструирование из геометрических фигур».
Пальчиковая гимнастику:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
7- Уран, за ним Нептун,
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Представьте, что вы — конструкторы ракет, в которых космонавты отправятся в космическое путешествие, а они работают внимательно, аккуратно, строго по плану.
Начинайте работу: 1) Складываем бумагу пополам, шаблон накладывайте аккуратно, придерживайте бумагу, чтобы не скользила, обводите контур ровно, чётко;
2) вырезывайте, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами;
3) аккуратно наклеивайте заготовки на картон, распределяя их по всему листу.
Воспитатель предлагает пофантазировать и придумать куда направляется ракета на Луну или к другим планетам, звездам.
Физкультминутка «Парашют».
Вот мотор включился,
К облакам поднялись,
И шасси убрались.
Дети мягко приземлились.
6. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая получилась картина — маленький кусочек космоса: быстрые ракеты пролетают между планетами, ими управляют космонавты, они торопятся домой — на Землю.
Заключительная часть.
Дети вам понравилось сегодня занятие?
«Полет в космос». Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Занятие по математике (ФЭМП) в старшей группе «Полет в космос». Задачи: 1. Упражнять в прямом и обратном счете до 10, решении задач, закреплять.
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Полет в космос» (оригами) Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по конструированию из бумаги «Полет к звездам» Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения.
Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Полет в космос» Программное содержание: — Развитие памяти, внимания, речи детей; — Развитие творческих способностей и воображения; — Развитие стремления.
Конспект занятия «Космос» в старшей группе Цель: формирования элементарных знаний о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы. Задачи: 1. Образовательные: Пояснить.
Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.
Конспект занятия по ФЭМП «Полет в космос» (старшая группа) Программное содержание • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9,.
Конспект занятия по геометрическим фигурам «С математикой в космический полет» в старшей группе Цель: Формирование у детей интереса к математике Задачи: Образовательные- умение составлять из геометрических фигур силуэт фигуры, счет.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Полет в космос» Программные задачи: Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании; учить видеть красоту созданного изображения; формировать.
Сценарий ко Дню космонавтики «Полет в космос» для старшей и подготовительной группы Конспект физкультурного досуга ко Дню космонавтики «Полет в космос» в старшей и подготовительной группе Цель: приобщение детей к празднованию.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Тема: «Полет в космос» Программное содержание: Уточните.
Источник