Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в старшей группе «Солнышко»
Ольга Тюкина
Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в старшей группе «Солнышко»
Задачи: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнышки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.
Материал: картонные квадраты 10х10 см, пластилин
Содержание занятия.
Воспитатель проводит беседу о весне, вместе с детьми определяют признаки весны.
-Какая сегодня погода?
-Есть ли солнышко? Почему?
-Чтобы солнышко вышло, стало прогревать землю и радовало нас все вместе позовём его.
Русская народная потешка «Солнышко-вёдрышко».
Выгляни в окошечко!
Солнышко нарядись,
-С давних-давних времён люди воспевают солнцев в своих песнях и стихах, изображают в танцах (напримар, хоровод – это знак солнечного круга, изображают на своей одежде, посуде, мебели (слайд 2, 3, 4)
Показывает детям несколько произведений декоративно-прикладного искусства и поясняет символику декоративных элементов (волнистая линия – дорога или вода, ромб – поле, круг-солнце). Особое внимание обращает на солярные (солнечные) знаки и с помощью таблицы показывает их декоративные варианты (круг, круг с точками, круг с волнистыми линиями, круг с завитками, круг с треугольниками). (Слайд 5, 6)
-Сегодня мы будем лепить солнце с помощью техники барельефной лепки.
Берём кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем в лепёшку и прижимаем к фону в самом центре пластины – это солнечный круг (диск). Берём ещё один кусочек пластилина (можно другого цвета). Делим этот кусочек на 7-10 частей и превращаем их в лучики.
Воспитатель уточняет представление детей о том, какой формы могут быть декоративные лучики. Ещё раз обращает внимание на декоративную таблицу.
-Красивые лучики прилепили вокруг солнечного круга. Они могут быть одинаковыми или разными по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.
Пальчиковая игра-разминка «Солнечные зайчики».
Солнечные зайчики (вращение кистями рук пальцами вверх)
Играют на столе (в том же положении пальцы постукивают по
Поманю их пальчиком (ладони развернуты к себе, поочередное
покачивание пальцами от большого до мизинца,
Пусть бегут ко мне («ветерок» на себя).
Ну, лови, лови скорей,
Лови справа, лови левей (руки в стороны, махи вправо-влево…
Убежал на потолок, прыг-скок (потягивание двумя руками вверх, опустить
Дети работают спмостоятельно. Воспитатель оказывает помощь при необходимости.
(Дети становятся в круг, приседают на корточки)
Встало утром солнышко (встают, потягиваются)
И гулять отправилось. (шагают на месте)
И на нашей улице повороты туловища,
Все ему понравилось. разводя руки в стороны)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой бег на месте
И попало солнце (имитируют руками окошко)
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились (ходьба на месте)
С солнцем в детский сад.
Приласкало солнышко (каждый ребенок кладет свои
Сразу всех ребят! руки на плечи соседей)
-Посмотрите, как светло стало у нас в группе! Это ваши солнышки так ярко светят.
-Чьё солнышко больше всего понравилось?
-Какое заставило вас улыбнуться?
Прикреплённые файлы:
barelefnaja-lepka-solnyshko_b2ns3.pptx | 373,48 Кб |
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе «Цветы для Элли» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД по декоративной лепке в старшей.
Конспект НОД по декоративной лепке по мотивам каргопольской игрушки в подготовительной группе МБОУ «СШ № 90 п. Кулой» структурное подразделение «Детский сад № 148 «Подснежник» КОНСПЕКТ открытого занятия по декоративной лепке.
Конспект НОД по декоративной лепке «Дымковская карусель» ОО » Художественно- эстетическое развитие» КОНСПЕКТ НОД по декоративной лепке «Дымковская карусель» Старшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект НОД по декоративной лепке «Пуговицы для платья куклы Кати» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка декоративная) «Пуговицы для платья куклы Кати». Программные задачи: координировать.
Конспект НОД по лепке «Солнышко» во второй младшей группе Конспект НОД по лепке «Солнышко» во 2-й младшей группе Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы,.
Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись» Программное содержание: Задачи: 1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать.
Конспект занятия по рельефной лепке «Букет цветов» Задачи: • Вызвать у детей желание делать лепные картины. • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (цветов) на бумаге.
Мастер-класс коллективной работы детей по рельефной лепке «В белый снег весь лес одет» в старшей логопедической группе Добрый день,мои дорогие друзья,уважаемые коллеги и все,кто нашёл время заглянуть на мою страничку!Зима в самом разгаре. Это время года даёт.
Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»
Составила: Лобжанидзе Русудана Резовна
1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки .
2) Развивающие задачи – развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие формы, симметрии, пропорций.
3) Воспитательные задачи – воспитывать интерес к лепке , вызвать у детей интерес, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
4) Систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
5) Закрепить у детей представление о Солнце , как о Звезде.
Подготовка к занятию :
Оборудование – картонные квадратики размером 10 на 10, пластилин, дощечки для пластилина, тряпочки, стеки.
— Чтение потешки « Солнышко – ведрышко » ;
— Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства;
— Объяснение и показ ;
— Индивидуальная работа детей;
— Оформление выставки портретов весеннего солнышка ;
Беседа о Солнце как источники жизни на Земле. Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка).
Рекомендуемые пособия, литература.
Плакаты «Весна» , «Дымковская игрушка» , «Золотая хохлома» .
Таблица с вариантами солнечных декоративных элементов.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окошко. Что там светит? (ответы детей)
Воспитатель: Да верно солнышко.Послушайте русскую народную потешку:
Выгляни в окошко!
Воспитатель : Ребята, такими словами в давние времена люди звали Солнце , чтобы оно не пряталось за тучи.
Воспитатель : А что такое Солнце ? (ответ детей : это большая звезда, горячая звезда)
Воспитатель : Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.
Воспитатель : Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли ? (ответ детей : согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу , мы живем на земле благодаря Солнцу ;).
Воспитатель : Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце . Расскажите пословицы и поговорки какие знаете! (дети рассказывают) .
1) Солнце встанет , так и утро настанет.
2) Дождик вымочит, а красное солнышко высушит .
3) Худо лето, коли солнце нету .
4) Солнце как родимая матушка , никого не обидит.
5) На солнышко во все глаза не взглянешь.
6) При солнышке тепло , при матери добро.
7) Придет солнышко и к нашим окошечкам .
8) От солнца бегать – света не видать.
Воспитатель : Люди с давних времен воспевают Солнце в своих песнях и стихах. )
В небо пташкой залети,
Нашу Землю освети,
Чтоб сада и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Воспитатель : Весной люди с нетерпением ждут Солнца , потому что под его теплыми лучами происходят настоящие чудеса.
Ребята как вы думаете — Что происходит весной под воздействием Солнца ? (ответы детей : таит снег, бегут ручьи, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы ,возвращаются домой перелетные птицы, появляются насекомые в лесу посыпаются от спячки животные).
Воспитатель : Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты .
Физкультминутка «Идет матушка весна»
Идет матушка- весна,
Первый март пришел,
Белый снег сошел,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь
А уж как пришел май
Солнце в терем приглашай .
Дети садятся на свои места.
Воспитатель : Люди с давних времен изображали солнце на своей одежде, на посуде, на мебели, на предметах народного промысла.
Давайте посмотрим на какую геометрическую фигуру похожа солнышко? Да верно это круг. А вокруг круга точки, завитки, волнистые линии или треугольники, это все, как мы назовем? (ответ детей : лучики) .
Показывает варианты декоративного изображения Солнца .
Мы с вами тоже можем изобразить портрет солнышка , который выглянул и весело нам улыбается, с помощью пластилина. Использовать будем технику рельефной (объемной) лепки , т. е. будем налеплять солнышко на специально подготовленный картон. На картоне наметим стеком точку в центре. Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик между ладонями, слегка сплющиваем лепешку и прижимаем к картону по центру. Другой кусочек пластилина делим на 7-10 частей и превращаем их в лучики.
-Какие по форме могут быть лучики? (обратить внимание на декоративную таблицу) .
Воспитатель : Мы с вами договорились лепить портрет солнышка , и поэтому у нашего солнышка должно быть : глаза, ресницы, брови, ротик.
-Как показать , что солнышко улыбается ? (Ответы детей : взять жгутик и поднять его вверх) .
А теперь давайте приступим к работе (включаю легкую музыку, п-р Чайковского «Времена года» )
В ходе работы воспитатель помогает. После окончания работы выставляются на стенд. Ребята любуются работами и проговоривают закличку:
Красное нарядись! предлагаю по
Будь к нам подобрее,
Посвяти весь денек!»
• Какой новый способ лепки вы сегодня узнали ? (Ответ детей : рельефный (объемный) .
• Вам понравились солнышки ? (Ответ детей : да) .
Источник
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»
Ирина Шмелева
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Солнышко, покажись»
1) Образовательные задачи- Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Продолжать освоение техники рельефной лепки;
2) Развивающие задачи – развивать активность мышления и воображения, координацию движения рук. Развивать эстетическое восприятие формы, чувство ритма, симметрии, пропорций. Развивать чувство ритма и композиции.
3) Воспитательные задачи – воспитывать устойчивый интерес к занятиям лепкой, вызвать у детей удовольствие от того, что получается похожее изображение, а также умение любоваться своей работой и работами товарищей.
4) Систематизировать знания детей о характерных признаках весны;
5) Закрепить у детей представление о Солнце, как о Звезде.
6) Вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Подготовка к занятию:
Оборудование – столы, дощечки для пластилина.
Материал – картонные квадратики размером 10 на 10, пластилин, стеки, красивые бусины для глаз; два-три произведения декоративно- прикладного искусства с элементами декора, например, писанка (миниатюра на яйце, вятский (дымковский) индюк, семеновская матрешка, хохломская ложка и прочее.
— Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»;
— Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства;
— Объяснение и показ;
— Индивидуальная работа детей;
— Оформление выставки портретов весеннего солнышка;
— Беседа, чтения стихотворений, исполнение песенок о солнце;
Показать варианты изображения солнечных лучей (точки, круги, пятнашки, треугольники, жгутики прямые и волнистые, завитки, спирали, трилистники). Развивать чувство ритма и композиции.
Предварительная работа. Беседа о Солнце как источники жизни на Земле. Искусствоведческая беседа о солярных (солнечных) знаках в декоративно- прикладном искусстве. Рассматривание произведений декоративно- прикладного искусства (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, худ. Роспись и резьба по дереву и др. по возможности из коллекций или мини- музея ДОУ).
Рекомендуемые пособия, литература.
Плакаты «Весна», «Дымковская игрушка», «Писаньки», «Ложки и матрешки», «Золотая хохлома».
Таблица с вариантами солярных (солнечных) декоративных элементов.
Ход занятия:
Подхожу к окну и проговариваю детям русскую народную потешку.
«Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко нарядись,
Красное, покажись!»
Воспитатель: Ребята, такими словами в давние времена люди звали Солнце, чтобы оно не пряталось за тучи.
Воспитатель: А что такое Солнце? (ответ детей: это большая звезда, горячая звезда)
Воспитатель: Да, солнце – это такая же звезда, как и другие, но находится она намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.
Воспитатель: Как вы думаете, какое значение имеет Солнце для нашей Земли? (ответ детей: согревает Землю, даёт свет, растения растут на земле благодаря Солнцу, мы живем на земле благодаря Солнцу;).
Воспитатель: Народ придумал пословицы и поговорки о Солнце. Расскажите пословицы и поговорки какие знаете! (дети рассказывают).
1) Дождь прибьет, а солнышко поднимает;
2) Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.
3) Солнце встанет, так и утро настанет.
4) Худо лето, коли солнце нету.
5) На солнышко во все глаза не взглянешь.
6) Придет солнышко и к нашим окошечкам.
7) От солнца бегать – света не видать.
8) При солнышке тепло, при матери добро.
9)Солнце как родимая матушка, никого не обидит.
Воспитатель: Люди с давних времен воспевают Солнце в своих песнях и стихах. Мы так же знаем стихотворения о Солнце. (Приглашаю детей прочитать стихи о Солнце)
Стихи про Солнце.
Солнышко красно,
В небо пташкой залети,
Нашу Землю освети,
Чтоб сада и огородам
Зеленеть, цвести, расти!
Солнышко красно,
В небе рыбкой поплыви,
Нашу Землю оживи.
Всех на свете ребятишек
Солнце брызги разбросало
Я в ладошки их собрала
И на нитку нанизала.
Бусы солнечного света-
Это мне подарок лета,
Я достану их зимой –
И согреюсь теплотой!
Я пришел к тебе с приветом
Рассказать, что солнце встало!
Что оно горячим светом
По листам затрепетало!
Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой!
Воспитатель: Весной все люди ждут Солнца, потому что под его теплыми лучами происходят настоящие чудеса.
-Что происходит весной под воздействием Солнца? (ответы детей: таит снег, бегут ручьи, ото льда освобождаются водоемы, растет трава, зеленеют деревья, кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются домой перелетные птицы).
Воспитатель: Вот какое большое значение имеет Солнце для нашей планеты.
Физкультминутка «Идет матушка весна»
Идет матушка- весна,
Первый март пришел,
Белый снег сошел,
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь
А уж как пришел май
Солнце в терем приглашай.
• После физкультминутки дети садятся на свои места.
Воспитатель: Люди с давних времен изображали солнце на своей одежде, на посуде, на мебели, на предметах народного промысла.
Воспитатель: -Круг- это что? (ответ детей: Солнце).
• Показываю варианты декоративного изображения Солнца. Вокруг круга точки, завитки, волнистые линии или треугольники, это все, как мы назовем? (ответ детей: лучики).
Воспитатель: Мы с вами тоже можем изобразить портрет солнышка, который выглянул из-за туч и весело нам улыбается, с помощью пластилина. Использовать будем технику рельефной (объемной) лепки, т. е. будем налеплять солнышко на специально подготовленную пластину. На пластине наметим стеком точку в центре. Берем кусочек пластилина, раскатываем шарик (между ладонями, слегка сплющиваем лепешку (сжимаем в ладошках) и прижимаем к пластине по центру. Другой кусочек пластилина делим на 7-10 частей и превращаем их в лучики.
-Какие по форме могут быть лучики? (обратить внимание на декоративную таблицу).
Воспитатель: Мы с вами договорились лепить портрет солнышка, а что нужно обязательно слепить, чтобы получился портрет? (ответ детей: глаза, нос, рот).
-Как показать, что солнышко улыбается? (Ответы детей: взять жгутик и поднять его вверх).
А теперь приступаем к работе (включаю легкую музыку, п-р Чайковского «Времена года» или Моцарт «Волшебная музыка для детей».
В ходе работы помогаю детям нуждающимся в помощи. После окончания работы предлагаю поместить все работы на стенд и проговорить закличку с ребятами
«Солнышко покажись!
Будь к нам подобрее,
Посвяти весь денек!»
Воспитатель:Задаю вопросы детям:
• Какой новый способ лепки вы сегодня узнали? (Ответ детей: рельефный (объемный).
• Вам понравились солнышки? (Ответ детей: да).
• Вы все были молодцы!
Примите в качестве поощрения конфеты, которые напоминают солнышко!
Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (аппликация) в старшей группе «Солнышко, улыбнись!» Программное содержание: вызвать.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Веселые цифры» онспект занятия. Лепка в старшей группе на тему: «Веселые цифры» Цель: лепка цифр из пластилина на картоне Задачи: -повторить значение.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: — Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Народные промыслы» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Подготовила и провела Шапошникова Анна Владимировна 2017 год Программное содержание.
Конспект занятия по рисованию в старшей ясельной группе «Яркое солнышко» Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Яркое солнышко» Программное содержание: Образовательная область «Художественное развитие»:.
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Солнышко для зверушек» Программное содержание. Учить детей передавать образ солнышко пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Конспект занятия по декоративной лепке «Пирожное» в старшей группе Цель: формированиестремления делать что-то для других, творческих способностей у детей. Задачи: 1- Закреплять умения у детей лепить знакомые.
Источник