Конспект занятия по рельефной лепке «Солнышко, покажись»
Маргарита Сагайдачная
Конспект занятия по рельефной лепке «Солнышко, покажись»
Цель занятия: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами.
Задачи занятия:
Обучающие: продолжить освоение техники рельефной лепки.
Развивающие: развивать художественный вкус, глазомер, чувство формы и пропорций, мелкую моторику рук, интерес к познанию окружающего мира;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Для воспитанников: основа изделия, пластилин, стеки, дощечки, бумажная салфетка.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: практическая работа.
Ход занятия
Педагог приветствует детей.
Введение в тему и сообщение цели занятия.
Педагог загадывает детям загадку:
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все….(солнце).
Педагог: И вы конечно уже догадались, что сегодня речь у нас пойдет о солнышке, мы продолжим с ним знакомство. Тема нашего сегодняшнего занятия: лепка солнышка. Ребята вы уже знаете, что солнце – это небесное светило, звезда, источник тепла и света на земле. А кто знает, как называют солнце в народе? (Красно солнышко).Еще его называют: ясным, теплым, добрым, чистым, светлым, красивым.
Кто из вас знает стихи о солнце?
Дети рассказывают стихотворение о солнце.
Солнышко – ведрышко
Выгляни в окошечко,
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
— Это русская народная потешка.
Педагог: Ребята, а знаете ли вы, что с давних–давних времен люди воспевают солнце в своих песнях и стихах, изображают в танцах (хоровод – это знак солнечного круга, изображают на своей одежде, игрушках, предметах домашнего обихода, на фронтонах домов.
Педагог: Сегодня мы должны научиться изображать солнышко из пластилина. У меня получилось вот такое! (Педагог показывает образец изделия).
Педагог: Таким изделием с изображением солнышка можно украсить свой дом. «Солнышко» будет оберегать всех в нем живущих от всякого зла. Основа работы – картон голубого, как небо, цвета. Солнышко выполнено из пластилина и представляет собой солнечный диск (круг, вокруг солнечного диска располагаются лучики.
Педагог: Итак, главный материал на занятии у нас пластилин самых разных цветов (желтое, красное, оранжевое, зеленое). Подумайте, какого цвета пластилин подойдет для лепки солнышка (Ответы детей).
Какие инструменты могут понадобиться для работы? (Стеки).
Кто напомнит нам правила работы с пластилином? (Ответы детей).
Педагог обращает внимание, что после окончания работы, руки необходимо вымыть с мылом.
4. Физкультминутка – психогимнастика.
Педагог: Ребята, а сейчас давайте на минутку превратимся в солнечные цветки.
1. Мы сидим в земле, как семечки (Дети сидят на стульях).
2. Поднимаемся вверх, как росточки (Дети встают и тянутся на носочках вверх).
3. Распускаемся, как цветочки (Дети разводят руки в стороны).
4. Посмотрите на солнышко, как оно встает? (Дети повернулись вправо).
5. Посмотрите на солнышко, как оно садиться? (Дети повернулись влево).
6. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо) Цветочки присели, глазки закрыли и уснули. И даже во сне они видят светлое и приветливое солнышко, которое медленно поднимается из-за маленького облачка. Ласковые лучики нежно касаются ваших щечек и носиков. Представили? Открыли глазки.
А теперь давайте посмотрим, как вылепить солнышко из пластилина.
Порядок лепки солнышка:
Пластилин нужно разделить на две части.
Из одной части необходимо скатать шар, расплющить его в лепешку и прикрепить к основе.
Из оставшегося пластилина лепим лучики. Делим пластилин на кусочки, сколько лучиков, столько кусочков пластилина нам понадобиться.Форма лучиков может быть разная: прямые и волнистые, в виде завитков, треугольников, капелек. Каждый из вас может выбрать форму лучиков по своему желанию. А лепка лучика начинается с изготовления «колбаски». Раскатываем «колбаску» и из нее формируем лучик любой формы.
Лучики крепим к основе, через нужные нам промежутки. Примазываем лучики к солнечному диску.
6. Выполнение практической работы.
Дети выбирают цвет пластилина по своему желанию. Работу по лепке «солнышка» выполняют самостоятельно. В ходе практической работы при необходимости детям оказывается индивидуальная помощь.
Подведение итогов работы.
Педагог: Ребята, давайте с вами посмотрим, какие «солнышки» у нас получились. Поднимите свои изделия и покажите друг другу. Какие чудесные они у вас получились. Придумайте эпитеты для своих изделий (красное, светлое, ясное, прекрасное, красивое, доброе, ласковое, лучистое и тд.). От наших «солнышек» у нас на занятии стало светло и радостно. Молодцы!
У вас получились замечательные работы, я думаю, что они порадуют ваших близких. Помните, что тесто должно высохнуть и только после этого можно использовать изделие для украшения дома. На этом наше занятие закончено.
8. Уборка рабочих мест.
Педагог:Не забудьте убрать свои рабочие места: остатки пластилина сложите на тарелочку. И конечно вам необходимо вымыть руки с мылом.
Всего вам доброго.
«Солнышко — покажись!» Рельефная лепка. Фотоотчет Сегодня хотим показать Вам нашу весеннюю работу — Солнышко!ЦЕЛЬ:Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами. Продолжать.
Фотоотчет о рельефной лепке «Дерево в снегу» с детьми средней группы Для создания лепной картины «Дерево в снегу», подготовим к занятию: Пластилин — разогреть перед занятием (положить в теплую воду или на.
Фотоотчет о НОД «Зайчик на полянке» в рамках кружка по рельефной лепке Фотоотчет кружковой работы по НОД на тему «Зайчик на полянке» (рельефная лепка) ЦЕЛИ: Продолжать осваивать основные приемы для составления.
Фотоотчёт о коллективной рельефной лепке «Наш садик любимый, до свидания!» в подготовительной группе Детский сад,детский сад. Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы,Клавы, Мишеньки — Это же не вишенки! Детский.
Фотоотчёт о рельефной лепке «Пасхальный кулич» с детьми подготовительного возраста Предлагаю вам, коллеги, фотоотчёт работы детей подготовительной группы по рельефной лепке «Пасхальный кулич» Задачи:* продолжить знакомство.
НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное покажись!» Задача: учить детей создавать изображение солнца пятном, линейным контуром. Оборудование: макет, краска желтая, кисти, бумага (четверть.
Источник
Конспект занятия по лепке «Солнышко»
Юлия Примак
Конспект занятия по лепке «Солнышко»
Лепка «Солнышко»
1. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
3. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
4. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
1. Учить передавать образ солнышка
1. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
2. Воспитывать любовь к природе.
• декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;
•лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);
• плотный картон синего цвета, размер? А4;
• пластилин желтого и красного цветов;
• салфетка для рук;
• доска для лепки.
1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
2. Чтение сказки «У солнышка в гостях»;
3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
4. Рисование солнышка;
5. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
Ход занятия
1. Организационная часть.
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.
Музыка постепенно утихает.
Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне,о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?
Дети: Землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?
Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).
В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.
Зайчик и Белочка (вместе): Здравствуйте, ребята.
Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?
Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: Ну, тогда в путь!
Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Пойдем мы все веселые
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)
Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и зверушки (вместе):
(русская народная песенка)
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.
Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Верно, ребята.
2. Практическая часть.
1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая на него ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.
Разминка для рук во время работы
Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.
1. Железнова Е. С. Тук, тук, кулачок. Пальчиковые игры. М., 2007.
2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. Пособие для воспитателя детского сада. М., Просвещение, 1985.
3. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2008.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Конспекты занятий. Издательство «Мозаика-Синтез», М., 2007.
5. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство».-СПб,1997.
Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.
Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .
Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.
Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Предметная лепка. Тема: «Смотрит солнышко в окошко» Задачи: Образовательные:.
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи:.
План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.
Источник