Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»
Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
— расширить представление детей об окружающем мире (космосе);
— вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике пластилинографии;
— закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приёмы лепки: раскатывание, вытягивание, сплющивание, соединение, сглаживание;
— развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук;
— вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения от результата созданного образа.
Предварительная работа:
познавательные беседы и рассказы о космонавтах, космосе, о празднике «День космонавтики», рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, наблюдение за небом во время прогулок.
Материал
— мольберт, демонстрационная картина с изображением ракеты;
— дощечки и стеки;
— пластилин (разного цвета)
1. Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику готовится наша страна?
Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. (читает отрывок стихотворения)
И мальчишки и девчонки,
Наяву и в добрых снах,
Все о космосе мечтают,
О далёких небесах.
2. Беседа
Воспитатель проводит краткую беседу по теме (что такое космос, кто полетел первым в космос, как называлась ракета) обобщают вместе ответы детей, рассматривают демонстрационную картину с изображением ракеты и предлагает всем превратиться в космонавтов, но для этого необходимо придумать и слепить ракету, и только потом можно отправиться в полёт.
3. Практическая часть
Воспитатель: Создавать образ ракеты мы будем в знакомой нам технике пластилинографии.
(педагог показывает способы лепки и вместе с детьми начинают лепить )
4. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за прекрасные работы, предлагает «полетать- поиграть», и организовать выставку.
На ракете, ну и ну,
Полетели на луну!
Оторвались от Земли,
Облака насквозь прошли.
Всё кружится и летает.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета» Аппликация в старшей группе «Космическая ракета» Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом,.
Фотоотчёт о занятии в средней группе по конструированию «Космическая ракета» Доброе время суток! У нас в детском саду проходила неделя посвященная космосу с 8.04 по 12.04. на тему «Космическое путешествие». Мы с ребятами.
Фотоотчёт о занятии по математике в средней группе «Моя космическая ракета для полета на Луну» Доброе время суток! У нас была тема в апреле «Космическое путешествие».и на занятии по позновательтельному развитию,а именно (математике,.
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Космическая ракета» в средней группе Доброе время суток! В нашей группе с 8.04 по 12.04 была тематическая неделя посвященная теме КОСМОС,а именно «Космическое путешествие».
Занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации «Космическая ракета» Шумилова Ольга Николаевна «МБДОУ детский сад Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть — водная Цель: Приветствие, организация.
Конспект НОД по лепке «Ракета» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. 2. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды.
Фотоотчет о занятии по аппликации «Космическая ракета» в младшей группе В День космонавтики наше занятие по аппликации символично было посвящено космосу. С утра в беседе детки нашей младшей группы «Дельфинята».
Мастер-класс с детьми старшей группы ко Дню космонавтики «Ракета» Мастер класс с детьми старшей группы ко Дню космонавтики «Ракета». Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» с. Детчино.
Мастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группы Цель: изготовление ракеты из бросового материала Задачи: 1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить.
ООД по конструированию в технике киригами «Космическая ракета» ООД на тему: «Ракета» в технике киригами Задачи: способствовать расширению представлений о космическом пространстве: планетах, созвездиях,.
Источник
НОД по лепке в старшей группе «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
НОД по лепке в старшей группе «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие — лепка «Космос»
Интегрированное занятие в старшей группе.
Конспект НОД в старшей группе
— закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,
— формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.
— Для воспитателя: образец работы, доска для показа иллюстраций и техники выполнения поделки.
— Иллюстрации, вспомогательная литература;
— Для детей: пластилин, доски, стеки.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!
Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.
(воспитатель выставляет глобус)
Воспитатель. Посмотрите, а вокруг сколько планет. А прямо по курсу вижу какую-то планету. Давайте сделаем на этой планеты посадку.
Радостью охвачена детвора,
Мы наш корабль посадили. Ура!
Посмотрите вокруг, влево- вправо, вверх-вниз.
Сначала мы испугались- планета нам не знакома.
Потом нахмурились — что нас ждет?
Мы удивились — какая чудесная планета.
Растерялись — нас никто не встречает.
Обрадовались — встретим друзей. Улыбнулись.
На доске появляются иллюстрации инопланетян.
Инопланетяне. Здравствуйте, земляне!
Дети. Здравствуйте, инопланетяне!
Инопланетяне. Как хорошо, что вы сделали посадку на нашей планете. Нам здесь скучно, а вас так много. А нам не с кем даже играть.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашим знакомым. Вылепим им друзей.
Все садятся за столы и лепят инопланетян.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Вы порадовали инопланетян. Молодцы!
Они вам тоже приготовили сюрприз.
На доске появляются иллюстрации по теме «Космос». Воспитатель рассказывает.
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(потягивания – руки вверх)
А внизу леса, поля –
(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?
Пластилин. Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты.
Алгоритм выполнения работы.
— Выбираем главный объект
— чтобы слепить из пластилина ракету или летающую тарелку, нам понадобится несколько цветов (по выбору детей.)
— сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)
— затем верхушку, она объемной треугольной формы.
— потом из кругов приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,
— затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутых треугольников.
В. – Все понятно? Тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Во время работы звучит лёгкая музыка.
В конце все работы выставляются – получился космодром.
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Воспитатель. Ну, что ж хоть не хочется прощаться,
Но пора нам возвращаться.
Полетали вместе славно.
А теперь на Землю к мамам.
Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе.
Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» .
Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и .
Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке).
Конспект НОД по лепке в старшей группе » Подводный мир» (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать.
Источник
Конспект НОД по лепке «Космос»
Андрюшина Люба
Конспект НОД по лепке «Космос»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 125»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС
воспитатель детского сада
Андрюшина Любовь Игоревна
Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду».
Вид: Лепка (пластилинография).
Интеграция образовательных областей: «Художественное-эстетическая деятельность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.
Художественно-эстетическая деятельность (Лепка):
• Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;
• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.
• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.
• Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.
• Расширять и уточнять знания детей о космосе.
• Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.
• Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.
Чтение художественной литературы:
• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
• Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.
• Развивать потребность в двигательной активности.
• Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.
•Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».
• Загадки о космосе.
•Дидактические игры: «Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».
Материалы и оборудование:
•Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3.
•Для детей: пластилин, салфетки, клеенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный этап.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.
Вы, любите отгадывать загадки? (Да)Тогда слушайте:
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.
2. Основной этап.
Ребята, у нас сегодня необычный день.
Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Подскажите, как он называется?
(День Авиации и космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет,они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Что самое интересное,первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Актуализация опорных знаний.
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).
•чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.
• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство.
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель. – Понравилось вам в космосе?
Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Список использованной литературы
1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2016год.
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81 НОД (с использованием ИКТ).
Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Образовательные задачи: — Закреплять прямой и обратный.
Конспект НОД по лепке «Запустим ракеты в космос» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий.
Конспект НОД по лепке «Белочка» Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию (лепка) на тему: «Белочка» Цель: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание,.
Конспект НОД по лепке «Ромашка» Цель и задачи: — закрепить знания детей о названиях цветов; — воспитывать интерес детей к объектам природы; — создавать благоприятный музыкальный.
Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель. Уточнить и расширить представление детей о космосе. Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь по теме «Космос».
Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» Конспект.
Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос» Задачи: • закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы. • закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими,.
Конспект НОД «Полет в космос» ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.
Конспект НОД «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный). 2. Находить последующее, предыдущее число. 3. Решать арифметические.
Источник