Меню

Лепка про космос старшая группа

Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми старшей группы «Космическая ракета»

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

— расширить представление детей об окружающем мире (космосе);

— вызвать у детей желание создавать образ ракеты в технике пластилинографии;

— закреплять умение поэтапно лепить, используя разные приёмы лепки: раскатывание, вытягивание, сплющивание, соединение, сглаживание;

— развивать глазомер, мелкую моторику рук, синхронизировать движения обеих рук;

— вызвать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения от результата созданного образа.

Предварительная работа:

познавательные беседы и рассказы о космонавтах, космосе, о празднике «День космонавтики», рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и отгадывание загадок по теме, наблюдение за небом во время прогулок.

Материал

— мольберт, демонстрационная картина с изображением ракеты;

— дощечки и стеки;

— пластилин (разного цвета)

1. Вступительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, к какому празднику готовится наша страна?

Правильно, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. (читает отрывок стихотворения)

И мальчишки и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.

2. Беседа

Воспитатель проводит краткую беседу по теме (что такое космос, кто полетел первым в космос, как называлась ракета) обобщают вместе ответы детей, рассматривают демонстрационную картину с изображением ракеты и предлагает всем превратиться в космонавтов, но для этого необходимо придумать и слепить ракету, и только потом можно отправиться в полёт.

3. Практическая часть

Воспитатель: Создавать образ ракеты мы будем в знакомой нам технике пластилинографии.

(педагог показывает способы лепки и вместе с детьми начинают лепить )

4. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей за прекрасные работы, предлагает «полетать- поиграть», и организовать выставку.

На ракете, ну и ну,

Полетели на луну!

Оторвались от Земли,

Облака насквозь прошли.

Всё кружится и летает.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Космическая ракета» Аппликация в старшей группе «Космическая ракета» Задачи: -Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом,.

Фотоотчёт о занятии в средней группе по конструированию «Космическая ракета» Доброе время суток! У нас в детском саду проходила неделя посвященная космосу с 8.04 по 12.04. на тему «Космическое путешествие». Мы с ребятами.

Фотоотчёт о занятии по математике в средней группе «Моя космическая ракета для полета на Луну» Доброе время суток! У нас была тема в апреле «Космическое путешествие».и на занятии по позновательтельному развитию,а именно (математике,.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Космическая ракета» в средней группе Доброе время суток! В нашей группе с 8.04 по 12.04 была тематическая неделя посвященная теме КОСМОС,а именно «Космическое путешествие».

Занятие по художественно-эстетическому развитию аппликации «Космическая ракета» Шумилова Ольга Николаевна «МБДОУ детский сад Деятельность воспитателя Деятельность детей 1 часть — водная Цель: Приветствие, организация.

Конспект НОД по лепке «Ракета» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширить знание детей о космосе и о космических полётах. 2. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды.

Фотоотчет о занятии по аппликации «Космическая ракета» в младшей группе В День космонавтики наше занятие по аппликации символично было посвящено космосу. С утра в беседе детки нашей младшей группы «Дельфинята».

Мастер-класс с детьми старшей группы ко Дню космонавтики «Ракета» Мастер класс с детьми старшей группы ко Дню космонавтики «Ракета». Воспитатель Захарова У. В. МДОУ детский сад «Золотые зернышки» с. Детчино.

Мастер-класс с пошаговым фото «Конструирование из бросового материала «Космическая ракета» для старшей группы Цель: изготовление ракеты из бросового материала Задачи: 1. Показать детям новые возможности при работе с бросовым материалом, закрепить.

ООД по конструированию в технике киригами «Космическая ракета» ООД на тему: «Ракета» в технике киригами Задачи: способствовать расширению представлений о космическом пространстве: планетах, созвездиях,.

Источник

НОД по лепке в старшей группе «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

НОД по лепке в старшей группе «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие — лепка «Космос»

Интегрированное занятие в старшей группе.

Конспект НОД в старшей группе

— закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

— формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

— Для воспитателя: образец работы, доска для показа иллюстраций и техники выполнения поделки.

— Иллюстрации, вспомогательная литература;

— Для детей: пластилин, доски, стеки.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Но для этого нужно крепко зажмурить глазки и громко – громко сказать поехали! Три, два, один!

Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.

(воспитатель выставляет глобус)

Воспитатель. Посмотрите, а вокруг сколько планет. А прямо по курсу вижу какую-то планету. Давайте сделаем на этой планеты посадку.

Радостью охвачена детвора,

Мы наш корабль посадили. Ура!

Посмотрите вокруг, влево- вправо, вверх-вниз.

Сначала мы испугались- планета нам не знакома.

Потом нахмурились — что нас ждет?

Мы удивились — какая чудесная планета.

Растерялись — нас никто не встречает.

Обрадовались — встретим друзей. Улыбнулись.

На доске появляются иллюстрации инопланетян.

Инопланетяне. Здравствуйте, земляне!

Дети. Здравствуйте, инопланетяне!

Инопланетяне. Как хорошо, что вы сделали посадку на нашей планете. Нам здесь скучно, а вас так много. А нам не с кем даже играть.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашим знакомым. Вылепим им друзей.

Все садятся за столы и лепят инопланетян.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель. Вы порадовали инопланетян. Молодцы!

Они вам тоже приготовили сюрприз.

На доске появляются иллюстрации по теме «Космос». Воспитатель рассказывает.

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.

Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

(потягивания – руки вверх)

А внизу леса, поля –

(низкий наклон вперед, руки разводятся в стороны.)

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах?

Пластилин. Из него можно сделать ракеты и другие летательные аппараты.

Алгоритм выполнения работы.

— Выбираем главный объект

— чтобы слепить из пластилина ракету или летающую тарелку, нам понадобится несколько цветов (по выбору детей.)

— сначала – мы делаем основу ракеты, (овал с приплюснутыми краями)

— затем верхушку, она объемной треугольной формы.

— потом из кругов приплюснутой формы делаем окна – иллюминаторы,

— затем огонь на конце ракеты – из трех сплюснутых треугольников.

В. – Все понятно? Тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит лёгкая музыка.

В конце все работы выставляются – получился космодром.

Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему? Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Воспитатель. Ну, что ж хоть не хочется прощаться,

Но пора нам возвращаться.

Полетали вместе славно.

А теперь на Землю к мамам.

Дети садятся в ракету и под музыку возвращаются на Землю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лепка- создание скульптуры из пластилина, которая укрепляет руки ребенка, сначала дети лепят ладонями, затем видоизменяют форму пальцами.Пластилин позволяет передать форму предмета, объем, строе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по разделу «Ознакомление с окружающим» и «Лепка» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме «Птица счастья» .

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и .

Главная цель занятия — развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке).

Конспект НОД по лепке в старшей группе » Подводный мир» (коллективная лепка)Программное содержаниеОбразовательные задачи:Закрепить знания детей об обитателях подводных глубин;Учить соблюдать.

Источник

Конспект НОД по лепке «Космос»

Андрюшина Люба
Конспект НОД по лепке «Космос»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное учреждение

«Детский сад № 125»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ КОСМОС

воспитатель детского сада

Андрюшина Любовь Игоревна

Образовательная область: «Художественно-эстетическая деятельность в детском саду».

Вид: Лепка (пластилинография).

Интеграция образовательных областей: «Художественное-эстетическая деятельность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».

Цель: повышение интереса и расширение знаний детей о космическом пространстве.

Художественно-эстетическая деятельность (Лепка):

• Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца.

• Развивать коллективное творчество, воображение, чувство композиции.

• Расширять и уточнять знания детей о космосе.

• Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов.

• Расширение представлений детей о многообразии окружающего мира. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, совершенствовать речь, умение отвечать на поставленные вопросы.

Чтение художественной литературы:

• Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

• Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям космоса, желание быть похожими на них.

• Развивать потребность в двигательной активности.

• Рассматривание иллюстраций, книг о космосе.

Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Незнайка на Луне». Т. Рик «Небо, звезды и синичка Сонька».

• Загадки о космосе.

Дидактические игры: «Найди недостающую ракету», «Доскажи словечко», «Космос».

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: доска для показа техники выполнения, заготовка ” Космос” на А 3.

Для детей: пластилин, салфетки, клеенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята.

Вы, любите отгадывать загадки? (Да)Тогда слушайте:

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету) Хорошо, верно.

2. Основной этап.

Ребята, у нас сегодня необычный день.

Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Подскажите, как он называется?

(День Авиации и космонавтики).

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет,они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Что самое интересное,первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Актуализация опорных знаний.

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).

чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.

• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство.

Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель. – Понравилось вам в космосе?

Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Список использованной литературы

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – Москва, 2016год.

Конспект НОД с использованием ИКТ на тему «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 81 НОД (с использованием ИКТ).

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Путешествие в космос» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Образовательные задачи: — Закреплять прямой и обратный.

Конспект НОД по лепке «Запустим ракеты в космос» Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад № 1 «Белоснежка» ст. Переясловской муниципального образования Брюховецкий.

Конспект НОД по лепке «Белочка» Конспект НОД по художественно –эстетическому развитию (лепка) на тему: «Белочка» Цель: закрепить приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание,.

Конспект НОД по лепке «Ромашка» Цель и задачи: — закрепить знания детей о названиях цветов; — воспитывать интерес детей к объектам природы; — создавать благоприятный музыкальный.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Цель. Уточнить и расширить представление детей о космосе. Коррекционно-образовательные задачи. Активизировать словарь по теме «Космос».

Конспект НОД «Путешествие в космос» в средней группе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга» Конспект.

Конспект НОД с использованием приемов мнемотехники «Космос» Задачи: • закреплять представления детей о космосе, планетах солнечной системы. • закреплять умение работать с мнемоквадратами, мнемодорожкими,.

Конспект НОД «Полет в космос» ЦЕЛИ: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

Конспект НОД «Путешествие в космос» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный). 2. Находить последующее, предыдущее число. 3. Решать арифметические.

Источник

Читайте также:  Ты для меня как космос под гитару
Adblock
detector