Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе
Екатерина Некрасова
Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто»Смотрит солнышко в окошко»
Учить отщипывать и формировать и формировать колбаски из пластилина.
Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме, жёлтый пластилин, Листа формата А4 с наклеиным жёлтым кругом из цветной бумаги (солнце)
Ход занятия:
Игра — приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Посмотрите дети, как светло у нас с в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Посмотрите на картину (показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое желтое солнце. Вот и к нам оно заглянуло, что бы порадовать нас своим светом и теплом.
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Дети хлопают в ладоши.
Физкультминутка игра «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула, (наклоняют голову подкладывают,
Наше солнышко уснуло (под щёку ладошки,
Солнце просыпается- (поднимают вверх руки и улыбаются
Деткам улыбается друг другу).
2. Лепка «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на мольберт на котором приклеен лист бумаги с наклейным жёлтым кругом) .Только мне кажется, что у моего солнышка, чего-то не хватает. Как вы думаете чего (ответы детей) Сейчас мы сделаем лучики солнышку. Нужно раскатать «колбаску». Покажите, как мы будем это делать (дети выполняют прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски». Вот один лучик готов. Помогите мне сделать ещё лучиков.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку. В конце занятия спросить у детей «Какое получилось солнышко?»(круглое, желтое, весёлое, тёплое, ласковое.
Лепим лучики для солнышка!
Прикрепляем лучики к солнцу!
Лучики готовы!
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цели: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто»Смотрит солнышко в окошко» Учить отщипывать и формировать и формировать колбаски.
Лепка из пластилина «Весеннее солнышко» Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек, Разведу цветов повсюду, разбужу и василёк… Тут ромашки, незабудки и тюльпанчики-малютки.
Источник
Конспект открытого занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка»
Бачурина Юлия Александровна
Конспект открытого занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад комбинированного вида № 14»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста
«Лучики для солнышка»
Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста
«Лучики для солнышка»
Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто» Смотрит солнышко в окошко»
Учить отщипывать и формировать и формировать колбаски из пластилина.
Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме, жёлтый пластилин, Листа формата А4 с наклеенным жёлтым кругом из цветной бумаги (солнце)
Ход занятия:
Игра — приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Посмотрите дети, как светло у нас с в группе.
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно.
Посмотрите на картину (показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое желтое солнце. Вот и к нам оно заглянуло, что бы порадовать нас своим светом и теплом.
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! Дети хлопают в ладоши.
Физкультминутка игра «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула, (наклоняют голову подкладывают,
Наше солнышко уснуло (под щёку ладошки,
Солнце просыпается- (поднимают вверх руки и улыбаются
Деткам улыбается друг другу).
2. Лепка «Лучики для солнышка»
Воспитатель: Посмотрите, у меня в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на мольберт на котором приклеен лист бумаги с наклейным жёлтым кругом) .Только мне кажется, что у моего солнышка, чего-то не хватает. Сейчас мы сделаем лучики солнышку. Нужно раскатать «колбаску». Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать посильнее (показывает приёмы раскатывания «колбаски». Вот один лучик готов. Помогите мне сделать ещё лучиков.
3. Гимнастика для рук «Сказки оживают»
Катает наша Зина.
И оживают сказки.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
4. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.
Ну, спасибо вам, ребята,
За солнышко!
«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.
Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.
Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .
Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.
Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года — осень и ее признаках. 2.
Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.
Источник
Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка»
Валентина Фролова
Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка»
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.
Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.
Формировать навыки сплющивания лучиков на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
Развивающие: развивать мелкую моторику.
Воспитательные :поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации
Методы и приемы: проблемные ситуации, игровые ситуации, слушание песен, объяснение воспитателя, беседа – рассуждение.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Оборудование: Пластилин жёлтого цвета, доска для лепки, плотный картон с силуэтом солнца, салфетка для рук, игрушки (лягушка, корова, собака, домик.Музыкальное сопровождение: «Четверо лягушат вкусных червячков едят», «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Предварительная работа : беседа с детьми о весенних явлениях, рассматривание демонстрационного материала, чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель обращает внимание детей, на то что на улице пасмурная погода, нет солнышка.
— Ребята, посмотрите, нам с вами сегодня не светит солнышко.
— Нам без солнышко грустно, скучно. Куда же оно пропало? (спряталось за тучки)
— Давайте отправимся искать солнышко.
Воспитатель выставляет на стол корову.
— Ребята посмотрите, кто это? (Опросить несколько детей, если затрудняются с ответом, ответить — корова)
— Давайте, мы спросим у коровы, может она знает, где живет солнышко?
Корова гуляет по зеленому лугу, ест травку и дает нам с вами молока.
Корова не знает где живет солнышко, но она хочет отправится с нами искать солнышко.
Воспитатель выставляет лягушку.
Давайте, мы спросим у лягушки, может она знает, где живет солнышко?
— Лягушонок, любит плавать в воде и есть вкусных червячков. Давайте с ним поиграем.
Инсценировка песни: «Четверо лягушат вкусных червячков едят».
Лягушонку понравилось с нами играть, он поможет нам отыскать солнышко.
Воспитатель выставляет на стол собаку.
— Ребята посмотрите, кто это? (собака)
Давайте, мы спросим у собаки, может она знает, где живет солнышко?
Собака охраняет наш дом, она знает, где живет солнышко. Но собачка хочет с нами поиграть.
Игра «Что изменилось».Посмотрите у меня на столе стоят: корова, собака, лягушка. Запомните как они стоят. Сейчас, вы закроете глазки, а я поменяю их местами. Закрывайте глазки (воспитатель меняет местами 2 игрушки)открывайте. Что изменилось? Молодцы! Правильно! (игра проводится 3- 4 раза).
На столе появляется домик.
— Вот ребята, посмотрите, собачка показала нам где живет солнышко.
Воспитатель читает потешку:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Ждут тебя детки,
Воспитатель показывает солнышко.
— Ребята посмотрите, солнышко грустное. Что же случилось с солнышком? Рассмотрите, чего у солнышка нет? Лучиков, правильно! А как вы думаете, где лучики? (тучка спрятала)
Ребята, как же нам помочь солнышку?
Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем.
— Как мы можем помочь солнышку? Слепить лучики.
Ребята посмотрите, на что похоже солнышко? (Круг)
— А какого цвета солнышко?
— Солнышка сколько лучиков? (Много.) Правильно много.
— Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек. Вот какое доброе у нас солнце!
Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей) Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями). Вот один лучик готов. Теперь этот лучик я прилеплю к солнышку. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем много лучиков и подарим их солнышку. (Дети рассаживаются за столы. Отщипывают небольшой кусочек от части пластилина, кладут между ладошками и скатывают колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепляют к солнышку.
Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось (желтое, круглое, лучистое). Правильно! Молодцы! Теперь солнышко радостное, веселое.
Ребята, что доброго мы сегодня сделали?
— Что вам понравилось?
— Детки, вы большие молодцы, хорошо поработали, а корова, лягушонок и собачка помогли найти солнышко.
Ребята, солнышко предлагает вам с ним поиграть. Подвижная игра «Солнышко и дождик».Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.
Колье для девочек «Лучики солнышка» ко Дню солнца. Мастер-класс Протянуло солнышко Лучики свои, На моё окошечко, В летние деньки. Ласково так смотрит И, согрев теплом, Всё же не уходит, Знать по.
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.
Конспект НОД по лепке «Лучики для солнышка» для детей младшей группы Тема: «Лучики для солнышка» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с.
«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.
Конспект занятия «Лучики безопасности» для воспитанников I ступени для детей с ОВЗ Тема: «Лучики безопасности». Цель: Формирование навыков ЗОЖ. Задачи: • Повторить основные правила безопасного поведения в быту; дать представление.
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.
Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи — расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.
Источник