Меню

Лепка крокодила с солнцем

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… » (использование технологии «пластилинография»).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке «Крокодил солнце в небе проглотил… »

Скачать:

Вложение Размер
nod_lepka.docx 20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3 г) по лепке

«Крокодил солнце в небе проглотил… »

(использование технологии «пластилинография»)

1.Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить детей с новым способом работы с пластилином;

2. Закрепить умения детей создавать изображение приемом размазывания пластилина;

способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению;

3. Способствовать эстетическому развитию детей, развивать творческое воображение.

На прогулке обращать внимание детей на то, как светит солнышко, согревает своими теплыми лучами землю, птичек, травку, самых деток, цветы. Рассматривание иллюстраций в книге К. Чуковского « Краденое солнце».

Листы плотного картона, пластилин желтого цвета, стаканчик с водой, салфетки.

Ребята бедным зверюшкам не хватает солнышка потому, что крокодил проглотил и не хочет его возвращать на небо, предлагаю для героев нарисовать солнышко. Воспитатель:

Ребята вы знаете, а для того, чтобы у нас все получилось, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко» — Ребята сожмите руки в кулачки

( пальчики сжаты в кулачок)

-Лучами нас обогревает

(сжимаем и разжимаем пальчики)

–И снова засыпает

( сжимаем пальчики в кулачок). Пальчиковая гимнастика проводится два раза.

Ребята, а краски то у нас закончились, остался только пластилин, мы сейчас будем рисовать пластилином.

Я вам покажу, как мы будем рисовать пластилином.

Ребята, а вы знаете какого цвета солнышко? Давайте вспомним? (желтое).

Как раз у нас есть кусочек желтого пластилина.

Давай возьмем пластилин погреем в ручках, отщипываем маленький кусочек и разомнем его.

Затем возьмем кусочек и нанесем его внутри (контура) кружочка.

Как хорошо у нас получается (операция повторяется, пока круг полностью не заполнится).

Солнышко получилось круглое и красивое!

Ребята посмотрите, мне кажется, чего-то не хватает нашему солнышку. (Лучиков).

Так давайте дорисуем нашему солнышку лучики. А для этого возьмем пластилин, отщипнем кусочек и скатаем из него колбаску. Какой замечательный лучик у нас получился (операция повторяется несколько раз). Какие мы молодцы, как много красивых и ярких лучиков у нас получилось.

Все звери рады яркому солнышку, оно их согревает своими лучами. Ребята, мы хорошо потрудились. Теперь вытрем ручки салфеткой и поиграем.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дети садятся на стульчики.

Солнышко! Идите гулять!

(дети ходят и бегают)

После слов Дождик! Скорей домой!

( они бегут на свои места)

Игра повторяется несколько раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вид занятия: Тематическое занятие.Формы образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: расширить и уточнить знания и представления детей о космосе.Задачи:Образова.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» с использо.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности (ранний возраст)Тема: “Математика в игре” Цель: развитие математических представлений, внимания, памяти, воображения, речи.

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra.

Цель: формировать целостное восприятие окружающего мира посредством познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Образовательные:Расширить знания детей о свойствах воздуха, воды и с.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционной лепке (пластилинографии) «Павлин» с детьми подготовительной к школе группы «Кораблик&raquo.

Источник

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лепка крокодила»

Ольга Стукалова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Лепка крокодила»

1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей,правильно располагать части,соблюдая пропорции. Учить соединять примазывая. Совершенствовать умение скатывать и раскатывать.

2. Учить крепить части вдавливая,прижимая, примазывая. Украшать стекой- полоскай

Материал и оборудование.

Пластилин двух цветов,салфетки,дощечки для лепки на каждого ребенка,стеки.

Методика проведения занятия.

«Ребята!К нам сегодня в гости пришел крокодил Гена. Он очень просит вас,чтобы ему слепили друзей,с которыми он сможет построить новый дом.

Давайте подумаем,с чего надо начинать лепить (с туловища).А какой оно формы (овальной,как морковка,только хвостик приподнят вверх).А что еще нам надо слепить?

Это голова,хвост,четыре лапы,глаза,нос. А какой формы голова (овальной)«.

Показать способы лепки:скатать с нажимом на один конец,вдавить,оттянуть.

Входе занятия смотреть за выполнением задания,проводить индивидуальную работу. Направлять детей на развитие самостоятельности. Помогать работать стекой,правильно присоединять части.

Анализ детских работ.

Предложить детям положить все работы на стол воспитателя.

«Молодцы!Вы все сегодня оченьхорошо поработали. У всех получились красивые крокодилы. У Гены теперь много друзей. Они построят большой дом!»

Конспект занятия по лепке в средней группе «Помоги двум мышатам встретиться» Программное содержание. Побуждать детей к лепке мышки, добиваясь выразительности передачи формы, строения. Развивать мелкую мускулатуру.

Занятие по лепке в средней группе на тему «зимние виды спорта» лепка с использованием природного и бросового материала Занятие по лепке «Лыжник» в средней группе. Лепка из пластилина с использованием природного материала. Программное содержание. Учить лепить.

Источник

Мастер-класс с пошаговым фото «Крокодил» из пластилина

Оксана Сейитмедова
Мастер-класс с пошаговым фото «Крокодил» из пластилина

Мастер-класс с пошаговым фото «Крокодил» из пластилина

Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503

Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, рассчитан на аудиторию от 6 лет.

Цель: лепка пластилиновой поделки «Крокодил» .

Задачи:

— освоение основных способов работы с пластилином: скатывание шарика, раскатывание, расплющивание, прижимание, размазывание

— способствовать развитию творческих способностей и художественного воображения

— развивать навыки работы с пластилином

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности

ПРАВИЛА РАБОТЫ С ПЛАСТИЛИНОМ.

1. Работу выполнять за столом.

2. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

3. Планировать свою работу.

4. Внимательно выслушивать задание воспитателя.

5. В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

6. Работать только на доске, пользоваться стеками, влажными салфетками. При необходимости смачивать руки водой.

7. При работе с пластилином необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

8. Нельзя: брать пластилин в рот, тереть грязными руками глаза, разбрасывать пластилин по комнате.

9. Готовые изделия класть на доску.

10. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

11. Тщательно вымыть руки с мылом.

Для работы нам понадобится:

Брусок пластилина зелёного цвета делим как показано на фото.

Далее мнем пластилин руками и раскатываем шарик.

Придаем шарику форму конусовидного валика.

Стекой рисуем пасть, шпажкой выдавливаем ноздри крокодилу.

Далее берем небольшое количество пластилина зелёного цвета раскатываем две колбаски.

После берём пластилин жёлтого цвета раскатываем шарики.

Теперь берем пластилин чёрного цвета раскатываем два маленьких шарика.

На жёлтые шарики помещаем чёрные зрачки.

По верхнему краю глаза наклеиваем зелёные валики. Глаза готовы.

После глаза крепим в голове.

Теперь берем небольшое количество пластилина зелёного цвета раскатываем колбаску, затем берём небольшое количество пластилина делим его на три части, раскатываем небольшие валики, крепим их между собой, лапка готова.

Нам нужно сделать четыре лапки.

Затем оставшуюся часть пластилина раскатываем в длинный веретенообразный валик, один кончик которого нужно сделать более узким, придавливаем туловище сверху.

Далее сделаем на спине несколько горизонтальных полосок.

Теперь берем небольшое количество пластилина делаем маленькие зелёные шарики, далее немного сплющив их крепим на туловище крокодила.

Затем крепим голову крокодила.

После крепим лапки крокодила.

«Букетик для подружки». Мастер-класс с пошаговым фото Букетик для подружки. Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Мастер-класс «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото Мастер – класс: «Открытка к 9 мая» с пошаговым фото. В старшей компенсирующей группе. Цель: развивать умение изготавливать открытки своими.

Мастер-класс с пошаговым фото «Барашек» из жгутиков пластилина Мастер класс с пошаговым фото «Барашек» из жгутиков пластилина. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503. Описание.

Мастер-класс с пошаговым фото «Дельфин» из пластилина Мастер-класс с пошаговым фото «Дельфин» из пластилина. Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Мастер-класс с пошаговым фото «Енот» из пластилина Мастер-класс с пошаговым фото «Енот» из пластилина Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Мастер-класс с пошаговым фото «Декорирование бутылок» Автор: Мануковская Галина Михайловна, Музыкальный руководитель, МКДОУ «Центр развития ребёнка- Детский сад №3», С. Новая Усмань, Воронежская.

Источник

Конспект НОД по лепке «Крокодил» в младшей группе

Наталья Харинская
Конспект НОД по лепке «Крокодил» в младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию – лепке «Крокодил» с детьми второй младшей группы.

Выполнила: воспитатель ГБДОУ №11 Василеостровского района г. Санкт-Петербург Харинская Н. Н.

Цель: развитие умения передавать в лепке образ животного при помощи конструктивного метода.

Задачи:

• Дать первичные представления об особенностях внешнего вида и образа жизни крокодила.

• Формировать умение раскатывать валики разной величины прямыми движениями рук.

• Формировать умение сплющивать детали в нужном месте, присоединять их симметрично, дополнять изделие, украшать вылепленный предмет при помощи стеки.

• Развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление.

• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца, желание выполнять работу аккуратно, убирать за собой рабочее место.

Материал: картинка с изображением крокодила, образец вылепленного крокодила, макет речки с берегом, доски, стеки и пластилин по количеству детей.

Ход НОД.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Пасть его зубастая,

Хоть на вид он как бревно,

Мощный, хищный всё равно.

Затем вывешивает картинку с изображением крокодила и задает детям вопросы: какой он, этот крокодил? Какого он цвета? Какое у него туловище? Какая голова? Какая пасть? А хвост? А лапы?

Затем немного рассказывает о крокодиле: крокодилы очень хищные и опасные. Большую часть времени они проводят в воде. Сами прячутся, и выставляют наружу только глаза и ноздри, чтобы дышать и наблюдать – где появится добыча. Туловище похоже на большое бревно, голова у крокодила плоская, с мощной, широко открывающейся пастью, где много-много зубов. Лапы короткие, а вот хвост длинный и толстый. Шерсти у крокодила нет, его кожа покрыта толстыми чешуйками.

Пальчиковая игра:

Крокодил плывет по речке, (Ладонь выставлена вперед, горизонтально полу, извилистые движения рукой.)

Выпучив свои глаза, (Указательный и большой пальцы сгибаются в кружок, показываем «очки»)

Он в зелененьких чешуйках (Как будто «Печем пирожки», только открытыми ладошками)

От макушки до хвоста(Похлопываем по себе открытой ладошкой сверху вниз)

Воспитатель демонстрирует детям образец: Смотрите, вот какого крокодила мы сегодня будем лепить.

Далее последовательно рассказываются и показываются этапы работы.

1. Из большого куска зеленого пластилина мы раскатываем большую, длинную колбаску.

2. Теперь один краешек нашей колбаски раскатаем побольше, сделаем его потоньше, получится хвост.

3. Теперь из маленького кусочка раскатаем еще одну колбаску, это будет пасть. Прикрепим ее снизу к нашему крокодилу, так чтобы пасть была открыта. И верхнюю, и нижнюю половинку надо немного сплющить пальчиками.

4. А теперь нам нужны лапки. Из оставшегося кусочка пластилина мы скатаем небольшие, толстые колбаски и прикрепим их к туловищу. Сколько лапок должно получиться? Смотрите, передние лапки прикрепляем около открытой пасти, а задние чуть подальше, не забываем, что у крокодила должен быть виден его длинный хвост.

5. От черного пластилина отщипываем по малюсенькому кусочку, скатываем шарики, и делаем два глазика.

6. А теперь берем стеку, нашу волшебную палочку, и тыкаем по спине нашего крокодила, от головы до самого кончика хвоста – чтобы были видны чешуйки на нашем крокодиле.

Отличные крокодилы у нас получились! Давайте соберем их вместе у большой речки, пусть лежат и на солнышке греются!

(все работы на индивидуальных карточках выставляются рядом с макетом речки и растительности)

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Репка на грядке» Наталья Белоусова. Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепке) в младшей группе «Репка на грядке» Цели и задачи: •.

Конспект НОД по лепке во Iвторой младшей группе «Баранка» Конспект НОД по лепке во II младшей группе Тема: «Баранка». Цель: Образовательные: вызвать у детей интерес к лепке баранок и бубликов;.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины» Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Гроздь рябины». Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая.

Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе. Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе. Задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное.

Конспект НОД по лепке «Снеговик» во второй младшей группе Тема:»Снеговик». Цель:формировать умение у детей передавать образ снеговика. Задачи:учить детей называть основные части снеговика,скатывать.

Конспект ООД «Крокодил» по лепке в старшей группе Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Крокодил» Программные задачи: Развивать навыки лепки крокодила из отдельных частей (туловище,.

Конспект по лепке НОД в младшей группе «Зернышки для птиц» Конспект по лепке НОД в младшей группе «Зернышки для птиц» Образовательные области: -Социально-коммуникативное развитие -Художественно-эстетическое.

Конспект по лепке НОД во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект по лепке НОД во 2 младшей группе «Цыпленок».Задачи: 1. Побуждать детей отображать свои представления о птицах в лепке. 2. Закреплять.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Колобок» Цель: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей, память, мышление. 2. Способствовать развитию речи ребенка. 3. Воспитывать внимание,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники» Тема: Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Пряники» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Источник

Читайте также:  Бог солнц у восточных славян
Adblock
detector