Меню

Лепка космос старшая группа цель

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета к звёздам летит»

Расима Мингулова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета к звёздам летит»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Космическая ракета к звёздам летит».

Расширять представления детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире космосе). Закрепить навыки лепки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Повторение способов и приемов лепки.

2. Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.

Образовательная область «Речевое развитие»:

3. Закрепить активный словарь по теме;

4. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

5. Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;

Образовательная область «Физическое развитие».

6. Развивать координацию речи с движением (физкультминутка);

7. Развивать мелкую моторику рук

Методы: практический, наглядный

Оборудование: пластилин, дощечка для лепки, стик, картон тёмного цвета, салфетки, изображение ракеты, звездного неба.

Проведение беседы на тему «Космос», рассматривание книг, плакатов, чтение стихов, рассказов о космосе.

Дидактическая игра «Солнечная система»

Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)

А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля)

К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)

А что за планета Зеленого цвета? (Уран)

Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

Ход занятия:

На чёрный платок

А склевать-то не просто. (Звёзды).

Чудо-птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд. (Ракета).

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт).

Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — День космонавтики.

А почему именно 12 апреля? — В этот день впервые человек полетел в космос.

Кто такие космонавты?

А вы хотите полететь в космос?

А на чем туда можно полететь?

12 апреля 1961 года наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. 108 минут длился его полёт. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.

Читайте также:  Альфа космос центр сертификации

В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. Полёт проходил на космодроме Байконур.

Космодром — это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.

Ракета – это космический корабль, способный на большой скорости долететь до космоса.

Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца).

Куда летит ракета? космос, вверх).

А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, созвездия, кометы, другие планеты).

Физкультминутка «Ждут нас быстрые планеты»

По залу раскладываются обручи — ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

— Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.

Воспитатель: А теперь ребята садимся на свои места и будем делать свою ракету, которая летит в космос.

Берем пластилин по вашему выбору, разрезаем его стиком, скатываем из него колбаску и на середине картона начинаем формировать ракету из маленьких шариков.

Берем синий пластилин, делаем из него три шарика, сплющиваем и прикрепляем к ракете, делаем иллюминаторы.

Берём красный или оранжевый пластилин, катаем из него маленькие шарики и прикрепляем к ракете, показываем полет ракеты.

Катаем маленькие шарики из желтого пластилина и прикрепляем на картон, делаем звездочки.

Из желтого пластилина скатываем так же маленькие шарики и делаем Солнце.

Из выбранного детьми пластилина по желанию оформляем космос звёздочками.

После занятия оформление выставки.

Используя технику пластилинографии, дети создали объёмную рельефную композицию, полёт ракеты, смоделировали космос и овладели элементарными знаниями о нём.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.

Читайте также:  Чудище ты инопланетное бригада космос

Детский мастер-класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Детский мастер класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Цель: обучение детей изготовлению модели ракеты из.

Дидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими руками Возраст игроков: 5 – 7 лет Количество: 2 человека Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «космос», солнечная система, планеты;.

Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .

Источник

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Космос»

Ангелина Сагалакова
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Космос»

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии;

• Формировать умения использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев.

• Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину, умение доводить начатое дело до конца

Воспитатель: – Скажите, какой праздник будет 12 апреля?

— Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

— Я предлагаю вам ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты.

Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.

Игра «Солнечная система».

Я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

Предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

Воспитатель: — Какие объекты солнечной системы вы запомнили? Из чего состоит Солнечная система.

Воспитатель:- Давайте попробуем сделать Солнечную систему, но для этого мы с Вами вспомним, какие приемы лепки мы знаем.

(Дети переходят в рабочую зону)

В. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (картон, цветная бумага, пластилин, бусины, клей, фотографии Ю. Гагарина). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например,вот такое. (воспитатель демонстрирует детям образец).

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

— Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы,

— чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

— Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Читайте также:  Космос что находится за пределами вселенной

— Бусины и паетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.

В. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

По мере готовности работ, дети подходят к отдельно стоящему столу, на котором происходит объединение работ в одну картину (при необходимости воспитатель помогает).

Итог. Дети рассматривают свои работы, воспитатель обращает внимание на особенности изображенных предметов.

Воспитатель:- с каким материалом было интересно работать?

— Что вам понравилось сегодня больше всего?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Лошадки» Программное содержание. Способствовать умению лепить фигуру лошади, передавая пропорции животного. Продолжать развивать умение детей.

Конспект НОД по лепке «Мой детский сад» в старшей группе Программное содержание. Закреплять умения детей лепить фигуру человека, передавая форму, строение и величину частей. Учить передавать простые.

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Футбол» ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Цветы» Цель: учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные.

Источник

Adblock
detector