Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета к звёздам летит»
Расима Мингулова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Космическая ракета к звёздам летит»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Космическая ракета к звёздам летит».
Расширять представления детей старшего дошкольного возраста об окружающем мире (о космосе). Закрепить навыки лепки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
1. Повторение способов и приемов лепки.
2. Развитие творческих способностей. Расширение кругозора.
Образовательная область «Речевое развитие»:
3. Закрепить активный словарь по теме;
4. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
5. Воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
Образовательная область «Физическое развитие».
6. Развивать координацию речи с движением (физкультминутка);
7. Развивать мелкую моторику рук
Методы: практический, наглядный
Оборудование: пластилин, дощечка для лепки, стик, картон тёмного цвета, салфетки, изображение ракеты, звездного неба.
Проведение беседы на тему «Космос», рассматривание книг, плакатов, чтение стихов, рассказов о космосе.
Дидактическая игра «Солнечная система»
Помогите мне вернуть планеты на свою орбиту. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
А эту планету холод страшный сковал, теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля)
К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
А эта планета гордится собой, поскольку, считается самой большой. (Юпитер).
Планета кольцами окружена и этим от всех отличилась она. (Сатурн)
А что за планета Зеленого цвета? (Уран)
Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
Кружиться хоровод планет, У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
Ход занятия:
На чёрный платок
А склевать-то не просто. (Звёзды).
Чудо-птица – алый хвост
Полетела в стаю звёзд. (Ракета).
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите это? (Космонавт).
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? — День космонавтики.
А почему именно 12 апреля? — В этот день впервые человек полетел в космос.
Кто такие космонавты?
А вы хотите полететь в космос?
А на чем туда можно полететь?
12 апреля 1961 года наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. 108 минут длился его полёт. Человек смог увидеть Землю из космоса. Полёт прошел успешно. Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса.
В 1963 году в космос полетела первая женщина Валентина Терешкова. Полёт проходил на космодроме Байконур.
Космодром — это место, где готовят и откуда запускают космические ракеты, спутники, пилотируемые корабли и межпланетные станции.
Ракета – это космический корабль, способный на большой скорости долететь до космоса.
Посмотрите на доску. Сегодня мы будем делать вот такую ракету (показ образца).
Куда летит ракета? (В космос, вверх).
А что есть в небе, в космосе? (звезды, луна, созвездия, кометы, другие планеты).
Физкультминутка «Ждут нас быстрые планеты»
По залу раскладываются обручи — ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих.Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Воспитатель: А теперь ребята садимся на свои места и будем делать свою ракету, которая летит в космос.
Берем пластилин по вашему выбору, разрезаем его стиком, скатываем из него колбаску и на середине картона начинаем формировать ракету из маленьких шариков.
Берем синий пластилин, делаем из него три шарика, сплющиваем и прикрепляем к ракете, делаем иллюминаторы.
Берём красный или оранжевый пластилин, катаем из него маленькие шарики и прикрепляем к ракете, показываем полет ракеты.
Катаем маленькие шарики из желтого пластилина и прикрепляем на картон, делаем звездочки.
Из желтого пластилина скатываем так же маленькие шарики и делаем Солнце.
Из выбранного детьми пластилина по желанию оформляем космос звёздочками.
После занятия оформление выставки.
Используя технику пластилинографии, дети создали объёмную рельефную композицию, полёт ракеты, смоделировали космос и овладели элементарными знаниями о нём.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.
Детский мастер-класс изготовления аппликации «Космическая ракета» Летит в космической дали Стальной корабль Вокруг Земли. И хоть малы его окошки, Всё видно в них Как на ладошке: Степной простор,.
Детский мастер-класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Детский мастер класс по конструирование из бросового материала «Космическая ракета» Цель: обучение детей изготовлению модели ракеты из.
Дидактическая настольная игра «Лети, ракета, к звёздам» своими руками Возраст игроков: 5 – 7 лет Количество: 2 человека Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «космос», солнечная система, планеты;.
Художественное творчество во второй младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография .
Источник
НОД по лепке для старшей группы «Космическая ракета»
Ольга Неволина
НОД по лепке для старшей группы «Космическая ракета»
ОД по лепке для старшей группы
«Космическая ракета»
Цель: Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета
Космической ракеты, космоса из пластилина.
1. Повторение способов и приемов лепки. Организации самостоятельной
2. Развитие творческих способностей. Расширение кругозора
Методы: практический, наглядный
Оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки. Наброски, эскизы,
фотографии космического корабля (ракеты, таблицы способов и приемов
лепки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
— Ребята займите места за рабочим столом.
2. Вступительная беседа.
«Рассыпался горох на тысячу дорог” (звёздное небо)
— Что такое космос?
— Космос – это вселенная, где много планет похожих и непохожих на
нашу планету Земля. Какие планеты вы знаете? (Венера, Юпитер, Сатурн
) Напоминаем,что: мечтали полететь в космос многие, но первым на
планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны
(1961году 12 апреля); 108 минут длился его полёт; Около 50 лет назад
людям была открыта дорога в космос. В1963 году в космос полетела
первая женщина Валентина Терешкова.
3. Сообщение темы занятия
— Сегодня я вас, ребята, приглашаю в космическое путешествие к
далёкой планете «Марс”- красная планета, о том, где она находится, и
что из себя представляет вы узнаете позже. Для того, чтобы долететь к
планете Марс, каждый из вас должен построить из пластилина свой
космический корабль. Используя знания по работе с пластилином. Сейчас
вы станете главными конструкторами, художниками, инженерами и
дизайнерами в одном лице. Вы видели, какие космические корабли строят
учёные, но космические корабли бывают и сказочные.
4. Объяснение нового материала
1. Для того, чтобы построить космический корабль, я возьму лист бумаги и
карандаш. Нарисую на листе корабль, который нужно построить.
Определяю, из скольких деталей состоит мой аппарат. Выбираю
материалы, инструменты, которые мне понадобятся. Приступаю к
изготовлению. Кому трудно придумать свой корабль может работать по
предложенным схемам. Демонстрация лепки корабля.
2. Каждый из вас может составить свою схему и построить свой
космический корабль.
3. показать последовательный процесс лепки по заранее приготовленным
4. -дать возможность выполнить задание не только по предложенным
схемам, но и проявить своё творчество и фантазию
5. Практическая работа — оказать индивидуальную помощь в процессе
6. Итог НОД. Рефлексия.
— Космические корабли готовы к путешествию.
— Поделитесь своими впечатлениями о нашем путешествии? В чем вы
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Ракета в космосе» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.
Конспект НОД по лепке для детей старшей группы «Волшебные птицы» Конспект НОД по лепке для детей старшей группы на тему «Волшебные птицы» Задачи: Обучающая: учить детей лепить птицу, используя знакомые.
Конспект занятия «Космическая ракета» в подготовительной группе Интеграция конструирования в технике оригами и нетрадиционной техники рисования. Подготовительная группа. «Космическая ракета» Цели и задачи:.
Конспект занятия по лепке «Ракета для космонавта» Конспект занятия по продуктивной деятельности лепка «Ракета для космонавта» Цель: Создание социальной ситуации развития воспитанников в.
Конструирование из бумаги в технике оригами с элементами аппликации «Космическая ракета» Цель:создать условия для расширения знаний у детей, связанных с Днем Космонавтики. Задачи: • учить складывать ракету в технике оригами из.
Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе ЦЕль:Закрепление навыков лепки. Создание макетов ракеты. Использование бросового материала (капсулы от киндеров). .Задачи. 1. Развитие творческих.
Мастер-класс «Космическая ракета» С давних времён люди мечтали научиться летать, как птицы. Мифический герой Икар сделал крылья из перьев и прикрепил их воском к спине.
Мастер-класс по изготовлению закладки из фетра «Космическая ракета» На этой неделе мы отмечали день космонавтики. Пятьдесят семь лет назад первый человек в мире полетел в космос. И это был русский человек.
Методическая разработка НОД для средней группы «Космическая вселенная» Методическая разработка НОД для средней группы,Космическая Вселенная» Цель: рассказать детям среднего возраста о вселенной и планетах.
Методическая разработка занятия по лепке «Ракета» для детей в средней группе Методическая разработка занятия по художественно-продуктивной деятельности для детей в средней группе Тема: ”Ракета”(лепка) Цель: Содействовать.
Источник