Меню

Ласковое солнце освещало лес траву речку

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 35, с. 28

Май 18

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 35, с. 28

35. Прочитайте.

1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые, бывалые птицы учили молодых. 4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5. Ласковое 2 солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. 4

  • Подготовьтесь доказать, что в каждом предложении есть однородные члены.

1. Признаками однородности является то, что слова отвечают на один и тот же вопрос: кто? лебеди, гуси, утки; относятся к одному и тому же слову — собрались.

2. Признаками однородности является то, что слова отвечают на один и тот же вопрос: что делали? шумели, суетились, хлопали; относятся к одному и тому же слову — птички.

3. Признаками однородности является то, что слова отвечают на один и тот же вопрос: какие? старые, бывалые; относятся к одному и тому же слову — птицы.

4. Признаками однородности является то, что слова отвечают на один и тот же вопрос: что делали? отдыхали, кормились, плавали; относятся к одному и тому же слову — лебеди.

5. Признаками однородности является то, что слова отвечают на один и тот же вопрос: кого? что? лес, траву, речку, горы; относятся к одному и тому же слову — освещало.

6. Признаками однородности является то, что слова отвечают на один и тот же вопрос: что? ландыши, фиалки, колокольчики; относятся к одному и тому же слову — росли.

  • Запишите предложения в таком порядке:
    с однородными подлежащими;
    с однородными сказуемыми;
    с однородными второстепенными членами.

1) с однородными подлежащими: Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

2) с однородными сказуемыми: Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.

3) с однородными второстепенными членами: Старые, бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

  • Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
Читайте также:  Бывают люди яркие как солнце бывают

Старые, бывалые птицы учили молодых. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

  • Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.

ласк/ов/ое 2 (-ое – окончание, ласков- – основа слова, ласк- – корень, -ов- – суффикс)

В лесу росли ландыши , фиалки , колокольчики . 4
росли (где?) в лесу

Источник

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Что такое однородные члены предложения?. Упражнение №35

Прочитайте.
1 . Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом.
2 . Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
3 . Старые, бывалые птицы учили молодых.
4 . На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.
5 . Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
6 . В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.
Д. Мамин−Сибиряк
− Подготовьтесь доказать, что в каждом предложении есть однородные члены.
− Запишите предложения в таком порядке:
а) с однородными подлежащими;
б) с однородными сказуемыми;
в) с однородными второстепенными членами.
− Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
− Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.

Решение

1 ) с однородными подлежащими: Лебеди , гуси , утки собрались в дорогу с важным видом.
В лесу росли ландыши , фиалки , колокольчики .
2 ) с однородными сказуемыми: Шумели , суетились , хлопотали маленькие птички.
На озере лебеди отдыхали , кормились , плавали .
3 ) с однородными второстепенными членами: Старые , бывалые птицы учили молодых.
Ласковое солнце освещало лес , траву , речку , горы .
Ласковое
(−ое – окончание, ласков− – основа слова, ласк− – корень, −ов− – суффикс)
В лесу росли ландыши , фиалки , колокольчики .
(росли (где?) в лесу, предложение повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными подлежащими)

Источник

Это задание!!

Прочитайте 1)Лебеди гуси утки собрались в дорогу с важным видо 2)Шумели суетились хлопотали маленькие птички 3)Старые бывалые птицы учили молодых 4)На озерелебеди отдыхали кормились плавали 5)ласковое солнце освещало лес траву речку горы 6) В лесу росли ландыши фиалки колокольчики

Подготовьтесь докозать, что в каждом предложенииесть однородные члены. Запиши предложение в таком порядке а) с однородными подлежащими б) с однородными сказуемыми в) с однородными второстепеными членами. Найдите в предложениях второстепеные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят. Прочитайте записаные предложение с интонацией перечисления однородных членов предложения.

Читайте также:  Вы можете получить витамин d от солнца

торопился пИсать уроки поскорее Сделать
не в коня кори окажется.

торопись учиться пИсать правильно.

а) Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом.
В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.

б) Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.

в) Старые бывалые птицы учили молодых.
Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ:
1) Собрались (куда? ) в дорогу -обстоятельство
Собрались (как? ) с видом — обстоятельство
С видом (каким? ) важным — определение
2) Птички (какие? ) маленькие — определение
3) Птицы (какие? ) старые бывалые — определения
Учили ( каких? ) молодых — определение
4) Отдыхали, кормились, плавали (где? ) на озере — обстоятельство места
5) Солнце ( какое? ) ласковое — определение
освещало ( что? ) лес, траву, речку, горы — прямые дополнения
6) Росли ( где? ) в лесу — обстоятельство.

Все второстепеннные члены зависят от тех слов, от которых к ним задан вопрос.

Источник

Школе NET

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

Зачетный Опарыш

1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые, бывалые птицы учили молодых. 4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. В лесу росли ландыши, фиалки. колокольчики.

Запишите предложения в таком порядке:
а) с однородными подлежащими;
б) с однородными сказуемыми;
в) с однородными второстепенными членами.
Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
Ласковое — разобрать по составу.
6 предложение разобрать по членам.

Читайте также:  Скорость движения планет вокруг солнц

Лучший ответ:

Васян Коваль

1. Лебеди, гуси. утки ( -, -, — ) собрались в дорогу с важным видом.
В лесу росли ландыши . фиалки. колокольчики ( — . — , — ) Повест.. невоскл.. простое, двусоставное, распр., осложнено однородными подлежащими. Ландыши, фиалки, колокольчики росли — это основа предложения Обстоятельство — в лесу ( где ?) , подчеркнуть -.-.-.
2. Шумели, суетились, хлопотали ( = , = , = ) маленькие птички.
На озере лебеди кормились, отдыхали, плавали ( =, =, = ).
3. Старые, бывалые (

) п т и ц ы учили молодых. Ласковое солнце о с в е щ а л о лес, траву, речку, горы ( —, —, — , — ).
Ласковое. Ласк — это корень, ов — это суффикс, ое — это окончание, основа слова — ласков.

Источник

1. лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3.старые, бывалые птицы учили молодых . 4. на озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. 5. ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. 6. в лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. записать предложения в таком порядке: а) с однородными подежащими; б) с однородными сказуемыми, в)с однородными второстепенными членами.

Ответы

) п т и ц ы учили молодых. Ласковое солнце о с в е щ а л о лес, траву, речку, горы ( —, —, — , — ).
Ласковое. Ласк — это корень, ов — это суффикс, ое — это окончание, основа слова — ласков.

а) С однородными подлежащими:

Лебеди,гуси,утки (кто? Подлежащие, подчеркиваем сплошной линией) собрались в дорогу с важным видом.

В лесу росли (что?, подлежащее, подчеркиваем сплошной линией) ландыши,фиалки,колокольчики.

б) С однородными сказуемыми:

Шумели,суетились,хлопотали (что делали? Однородные сказуемые, подчеркиваем двумя линиями) маленькие птички.

На озере лебеди (что делали? Однородные сказуемые, подчеркиваем двумя линиями) отдыхали,кормились,плавали.

в) С однородными второстепенными членами:

Старые,бывалые (какие? Однородные определения, подчеркиваем волнистой линией, относятся к подлежащему птицы) птицы учили молодых.

Ласковое солнце освещало (что? Дополнение, подчеркиваем пунктирной линией, главный глагол определяет дополнение) лес,траву,речку,горы.

Источник

Adblock
detector