Меню

Ласковое солнце что весенний день знаки препинания

Поиск ответа

Всего найдено: 19

Вопрос № 288629

Добрый день! Скажите, пожалуйста, что означает слово «кошю-медный» в этом отрывке из «Белой Гвардии» Булгакова: «Кошю-медный Александр II в трепаном чугунном мыле бакенбард, в конном строю, раздраженно косился на художественное произведение Лебiдя-Юрчика и ласково — на лампу-царевну». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, Я француз и изучаю русский язык. Я не нашёл в этом сайте слово » ласково сть » но нашёл в моем словаре. Преподавательница сказала что это слово не существует. Какой хороший ответ ? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Слово ласково сть существует и встречается в художественной литературе. Например: Князь разрешал ходить по саду знакомым и людям, которым хотел выказать ласково сть; неохотно и редко допускал детей. Ю. Тынянов, Пушкин. Всем существом я ощущал в этот январский день ласково сть юга, мягкость его воздуха, его приятную сырость. К. Паустовский, Повесть о жизни.

Правильно ли выражение: Солнце ласкается.

Ответ справочной службы русского языка

Если слово «ласкаться» употребляется в значении «проявлять ласково е отношение, нежность; стараться вызвать лаской ответную ласку», то предложение корректно.

Добрый день, помогите расставить правильно знаки препинания в предложении: Я часто думаю продолжала Анна Павловна после минутного молчания придвигаясь к князю и ласково улыбаясь ему как будто выказывая этим что политические и светские разговоры кончены и теперь начинается задушевный я часто думаю как иногда несправедливо распределяется счастье жизни.

Ответ справочной службы русского языка

Рекомендуем свериться с романом «Война и мир».

Здравствуйте! Почему ставится тире в предложении: » Ласково е слово — что весенний день.»

Ответ справочной службы русского языка

Постановка тире в подобных предложениях связана с желанием автора подчеркнуть оттенок сравнения, содержащийся в сказуемом.

Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить прямую речь в таком случае, когда реплики принадлежат одному лицу, но обращены к разным собеседникам.

– А что, – насупился Глеб, – мальчонка и без того судьбой обижен! Я слыхал, что такие вот люди очень легко обучаются грамоте: надо ж им с миром как-то ладить. Хочешь, научу тебя грамоте? – ласково обратился Глеб к мальчику.
или:

– А что, – насупился Глеб, – мальчонка и без того судьбой обижен! Я слыхал, что такие вот люди очень легко обучаются грамоте: надо ж им с миром как-то ладить.
– Хочешь, научу тебя грамоте? – ласково обратился Глеб к мальчику.

Ответ справочной службы русского языка

Первый способ оформления корректен.

Многие называли ее ласково — машинка. Верна ли пунктуация?

Ответ справочной службы русского языка

Слово «машинка» будет уместно заключить в кавычки.

Добрый день! Мой вопрос покажется Вам несколько странным, но мне важно получить на него грамотный ответ филологов.
Можно ли называть любимого человека родным, если этот человек не родной тебе по крови или не является супругом? Корректно ли это? Если да, то подскажите, как «ученым языком» объяснить это иностранцу, носителю болгарского языка?

Ответ справочной службы русского языка

Да, так говорить можно. Словари русского языка фиксируют у слова родной значение ‘дорогой, милый’ (в обращении). Это форма ласково го, нежного обращения к близкому, дорогому человеку (не обязательно родственнику).

Будьте добры, объясните, пожалуйста, почему мы так говорим: «спасибо Вам» и «благодарю Вас», когда надо бы наоборот: «спасибо Вас» ( спаси Бог Вас) и «благодарю Вам» (благо дарю Вам)?

Ответ справочной службы русского языка

Ответить на вопрос, почему после того или иного слова требуется та или иная падежная или предложно-падежная форма, можно далеко не всегда. Универсальный ответ: такова литературная норма, так сложилось в языке. Но, обратившись к этимологическим словарям, мы можем узнать, как было раньше, когда изменилась литературная норма (если она менялась), предположить, почему сложилось именно так. А заодно развеять несколько мифов, связанных со словами спасибо и благодарю. Таких мифов немало: и что спаси бог превратилось в спасибо чуть ли не в XX веке, после Октябрьской революции (когда «запретили бога»), и что превращение спаси бог в спасибо – следствие языковой лени, профанации сакрального смысла и т. п.

Начнем со слова благодарю. Прежде всего необходимо отметить, что слово благодарить не было образовано в живой русской речи посредством сложения слов благо и дарить (утверждение «когда-то люди говорили друг другу: «благо дарю вам», а потом это превратилось в благодарю» неверно). В. В. Виноградов указывает, что благодарить – калькированный по греческому образцу славянизм (ср.: благоговеть, благоволить и др.), другими словами, это слово книжное, искусственное (калька – это перевод по частям иноязычного слова или оборота речи). Управление благодарить кого-либо могло возникнуть под влиянием управления дарить кого-либо. Глагол дарить управляет дательным падежом (дарить кому) в значении ‘давать в качестве подарка’; в значении же ‘одаривать, удостаивать какими-либо знаками внимания’ дарить управляет винительным падежом (дарить кого) – это устаревшая, книжная форма: Веселая девушка ласково улыбалась ему, иногда дарила его парой незначительных слов (М. Горький).

Уже в XVIII веке наблюдались колебания в управлении благодарить кого / благодарить кому. В «Словаре русского языка» XVIII века (Выпуск 2. Л.: Наука, 1985) находим примеры: Кто тебя наказует, тому благодари и почитаи его за такова, которои тебе всякого добра желает (Юности честное зерцало, 1717). Наемной лакей всегда благодарил меня, когда я давал ему в день полтину (Н. Карамзин, Письма русского путешественника, 1791–1792). Также: [Прямиков]: Чувствительно тебя благодарю, мой друг! (В. Капнист, Ябеда, 1794–1798). Таким образом, к концу XVIII века устоялся вариант благодарить кого-либо.

Что касается слова спасибо, то эта самая распространенная в живой речи форма выражения благодарности, действительно, образована от сочетания спаси богъ: после падения редуцированного ъ согласный г оказался в слабой позиции и утратился, т. е. превращение спаси бог в спасибо обусловлено исключительно языковыми причинами. Форма спасибо известна по крайней мере с конца XVI века. Интересно, что даже при более позднем употреблении в прежней форме спаси бог это сочетание уже управляло дательным (!) падежом. В «Житии» Аввакума (XVII в.): Да и мальчику тому спаси бог, которой. по книгу. ходил». (См.: Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка. – 3-е изд., стереотип. М.: Русский язык, 1999). Дательный падеж после слова спасибо объяснить легко: основное значение дательного падежа в русском языке – дательный адресата, указывающий на объект, к которому направлено действие. Говоря спасибо, мы обращаемся со словами благодарности к какому-либо человеку, адресуем слова благодарности кому-либо.

Читайте также:  Хочу чтоб солнце улыбалось

КАСАТКА, -и; мн. род. -ток, дат. -ткам; ж.
1.
Птица сем. ласточек; деревенская ласточка.
2. Трад.-нар.
Ласково е обращение к женщине, девушке, девочке. Устала ты сегодня, к.! касатка в значении ‘дельфин’ неправильно.

Здравствуйте! Очень прошу ответить. Здесь вы сможете насладиться видом ласково го, кристально чистого (или кристально-чистого) моря.
Спасибо заранее, жду с нетерпением ответа

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание: крист а льно ч и стый.

Здравствуйте.
Подскажите, в предложении «Этот малыш справится с самыми сложными задачами»
нужно ли брать в кавычки слово «малыш», если речь идет о ласково м названии автомобиля?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Да, кавычки следует поставить, т. к. слово малыш употреблено не в своем обычном значении.

Здравствуйте! Будьте любезны, подскажите, как правильно оформить авторские слова при прямой речи в следующих случаях:
1) — Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький, — она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
или
— Ты вон какой слабенький… малипу-у-усенький.
Она внимательно посмотрела на щенка; неожиданно защипало глаза, но девочка тут же тряхнула головой.
2) — Вот был бы с нами папа… — По круглой детской щёчке скатилась слеза.
или
— Вот был бы с нами папа…
По круглой детской щёчке скатилась слеза.
3) — Всё, карапузик! Понимаешь? — Света ласково , едва касаясь щенячьей головки, гладила «карапузика»

Ответ справочной службы русского языка

Предлагаем следующий вариант: – Ты вон какой. – Она внимательно посмотрела.

Моей девушке не нравится имя «Аленка», т.к. с ее точки зрения оно звучит грубо — так же как «Ленка», «Танька», «Олька» и т.п. Мне же кажется, что именно эта форма имени звучит нежно и ласково . Кто прав? С уважением, Игорь, г.Харьков

Ответ справочной службы русского языка

Существуют полные и так называемые семейные имена. Полное имя — _Елена_ или _Алена_, так пишут в паспорте. _Аленка_ — производная форма от _Алена_, ее можно употреблять или не употреблять в зависимости от желания носителя имени. Грубым имя _Аленка_ не является (в противном случае так не назвали бы знаменитый шоколад), но, если Вашей девушке оно не нравится, может, лучше использовать другие производные формы этого имени?

На диктанте в школе прозвучало слово » ласково го», учительница, когда проверяла, исправила на » ласково во». Подскажите пожалуйста как правильно? И по какому правилу. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _ ласково го_. В родительном падеже у существительных мужского рода на _-ый_ окончание _-ого_.

Источник

Пунктуация

Инструкция

Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа к нему, среди которых только один правильный.
(Верный вариант отмечен полужирным шрифтом.)

Знаки препинания в простом предложении

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Горы_ как пышные складки на богатой одежде земли.
2) Дома города_ точно груды грязного снега.
3) Голова без ума_ что фонарь без света.
4) Мой девиз_ мыслить обо всем и писать понятно для всех.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска не ставится тире.

1) Длина комнаты_ одиннадцать метров.
2) Ласковое слово_ что весенний день.
3) Прилет грачей_ признак начала весны.
4) Айсберг_ это плавучая ледяная гора.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска не ставится тире.

1) Жизнь прожить_ не поле перейти.
2) Хорошо учиться_ вот наша задача.
3) Наш край_ богат и прекрасен.
4) Заяц_ самое робкое и беззащитное творение.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) На другой день ни свет_ ни заря Лиза уже проснулась.
2) Во время экскурсии в Санкт-Петербург мы побывали и в музеях, и в театрах, и на стадионе_ съездили в город Пушкин и Петродворец.
3) Иные хозяева вырастили уже вишни _ или сирень, или жасмин.
4) Шел длинный_ товарный поезд.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Он хорошо рисовал_ да и чертил неплохо.
2) Ночью ветер злится_ да стучит в окно.
3) Он не имел ни брата_ ни сестры.
4) Николай Иванович смотрит на него ласковыми_ добрыми и благородными глазами.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Шли в самое различное время_ и на рассвете, и вечером, и ночью.
2) В вестибюле, в коридоре, в кабинетах_ всюду толпились люди.
3) Шум, брань, мычание, блеяние, рев_ все сливается в один нестройный говор.
4) Пшеница, просо, овес, подсолнух, кукуруза_ словом, все уже созрело.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Повсюду_ в клубе, на улицах, на скамейках, в домах_ происходили шумные разговоры.
2) У нас круглый год живут такие птицы_ голуби, воробьи, вороны.
3) Егорушка видит все одно и то же_ небо, равнину, холмы.
4) Все это – и река, и прутья верболаза, и этот мальчишка_ напоминало мне далекие дни детства.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне.
2) День был голубой, нежный, на диво солнечный.
3) Вдали перед ним пестрели и цвели луга, и нивы.
4) Из-под снега виднелись: самовар, кадка с мороженой рыбой и еще какие-то привлекательные узелки и коробочки.

Читайте также:  Вирусы погибают от солнца

Укажите предложение, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Хорошо знающий законы_ адвокат отказался бы от защиты этого человека.
2) Сияющий и веселый_ принялся Илья в этот вечер за обычное свое занятие.
3) Подходя к комендантскому дому_ мы увидели на площадке человек двадцать стареньких инвалидов.
4) Впереди меня медленно идет старик_ наклонив голову и размахивая руками.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) По улице мчится_ сломя голову_ собачонка.
2) До двух часов занятия должны идти_ не прерываясь.
3) Авилов_ нехотя_ доплелся до ворот.
4) Пошумев_ река успокоилась.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Несмотря на поздний вечер_ было душно.
2) Благодаря отцу_ я и сестры знаем французский, немецкий и английский языки.
3) Вопреки предсказанию моего спутника_ погода прояснилась.
4) Укорял он меня за то, что мы ничего не делаем, работаем_ спустя рукава.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Очнувшись_ я несколько времени не мог опомниться.
2) Дмитрий слушал его_ нахмурясь.
3) Тихо кругом, лишь шумит_ не смолкая_ вода у плотин.
4) Туманы_ клубясь и извиваясь_ сползли по морщинам соседних скал.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Мы ценим Толстого_ как писателя.
2) Валерию_ как уроженцу юга_ трудно было привыкнуть к суровому климату Арктики.
3) Я знал Семенова_ как хорошего слесаря и никогда не думал, что он признанный художник.
4) Поздно вечером_ на опушке леса_ я встретился с отрядом.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Сверх красивой и приятной наружности_ он обладал хорошими манерами.
2) Утром_ на рассвете_ альпинисты двинулись в путь.
3) Крейсеры держались в открытом море_ ввиду тесноты в бухте.
4) Вопреки предсказанию моего спутника_ погода прояснилась.

Отметьте номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Скажи мне кудесник, любимец богов, что сбудется в жизни со мною.
2) Ночью весь мир огромный кажется много проще.
3) К счастью, вечером ветер утихнет.
4) Он был, о море, твой певец.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Мать мужественно отнеслась_ к несчастью, постигшему нашу семью.
2) Теперь_ я думаю_ медлить уже нечего.
3) Море_ казалось_ не успокоится никогда.
4) С отцом разговор меня успокоил_ родные.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Тема молча обнял мать и спрятал голову на ее груди.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Весла (1) ровно и мерно стуча в уключинах (2) на несколько мгновений погружались в воду (3) и снова сверкали на солнце (4) ловким движением гребцов (5) обращенные параллельно к воде.

1) 1, 3, 5 – запятые выделяют причастный и деепричастный обороты.
2) 3 – запятая между однородными членами.
3) 2 – запятая между однородными членами, 4 – запятая выделяет причастный оборот.
4) 1, 2, 4 – запятые выделяют деепричастный и причастный обороты.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Спустившись с террасы (1) Фет направился через парк (2) сперва по вязовой аллее (3) затем боковой тропкой (4) протоптанной в траве к маленькой (5) скрытой за кулисами (6) всегда запертой калитке.

1) 1, 3, 5.
2) 2, 3, 4, 6.
3) 1, 3, 4, 6.
4) 1, 3, 4, 5, 6.

Укажите, в каком предложении нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Пушкинские крестьяне как и все псковичи издревле любили выращивать лен.
2) Бессонные ночи предельная усталость и напряжение шестичасового боя очевидно сделали свое дело.
3) Самая речь полковника скупая на слова никогда не отличалась определенностью.
4) Утомленный долгой речью я закрыл глаза и зевнул.

Знаки препинания в сложном предложении

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие.

1) Дунул ветер_ все дрогнуло, ожило и зашумело.
2) Прошел дождь_ зашумели деревья в лесу.
3) Я взглянул в окно_ на безоблачном небе разгорались звезды.
4) Хвалы приманчивы_ как их не пожелать?

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1) Знайте_ он опасный человек.
2) Любишь кататься_ люби и саночки возить.
3) Заранее предупреждаю_ удобств на пути не будет.
4) Я тебе определенно скажу_ у тебя есть талант.

В каком предложении на месте пропуска ставится тире?

1) Не сули журавля в небе_ дай синицу в руку.
2) Доверие_ всегда самый дорогой подарок.
3) Так хотелось бы знать_ куда еще занесет судьба?
4) Я советую читать и изучать классиков_ Пушкина, Тургенева, Толстого.

В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?

1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету.
2) Со мной был чугунный чайник единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
3) Море порт город гора все превратилось в глухую порывистую от ветра тьму.
4) Люди вели себя по-разному одни беспокойно оглядывались другие словно застыли.

В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Я доверяю любящим_ они великодушны.
2) Земля кругла_ на ней не скроешь тайны.
3) Люблю веселое искусство природы_ цветы, бабочек, тропические растения, водопады, фонтаны.
4) Слышу я_ звенит синица средь желтеющих полей.

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Теперь (1) когда машины повернули к перевалу (2) море осталось позади.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное. Запятая (2) ставится между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, сложноподчиненное. Придаточное предложение выделяется запятыми (1) и (2).
3) Предложение простое, имеет уточняющее обстоятельство времени, которое выделяется запятыми (1) и (2).
4) Предложение простое, осложнено однородными членами, между которыми ставится запятая (2).

Читайте также:  Космический аппарат для исследования солнца

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Сонечка писала (1) что настроение тяжелое (2) но чтобы он о них не беспокоился.

1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из трех частей. Запятые (1) и (2) ставятся между частями сложного предложения.
2) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая ставится между частями сложного предложения.
3) Предложение сложное, состоит из двух частей, запятая (1) ставится между частями сложного предложения. Запятая (2) ставится между однородными членами, которые имеются в придаточном.
4) Предложение сложное, состоит из двух частей. Запятые (1) и (2) выделяют с двух сторон придаточное изъяснительное, которое находится внутри главного.

Укажите полное и правильное объяснение пунктуации в предложении.

Снег был глубокий (1) но твердый (2) лыжи не проваливались.

1) Предложение сложное, состоит из двух частей. Между частями сложного предложения ставится запятая (2).
2) Предложение сложное, бессоюзное. Между частями предложения ставится тире (2). В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая (1).
3) Предложение сложное, бессоюзное, между частями предложения ставится двоеточие. В первой части имеются однородные определения, между которыми ставится запятая.
4) Предложение сложное, бессоюзное. Тире (1) ставится между частями предложения, так как содержание одной противопоставляется другой. Запятая (2) отделяет уточняющий член предложения.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Когда началась гроза, игра прекратилась_ и дети бросились бежать домой.
2) В такую бурю волк не рыщет_ и медведь не вылезает из берлоги.
3) От долгого сидения у него затекли ноги_ и заболела спина.
4) Воздух легок и чист_ и замерзла река.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Солнце пекло невыносимо_ и дул теплый ветер.
2) Кто из нас не был молод_ и кто не увлекался?
3) Странный старичок заговорил очень протяжно_ звуки его голоса также изумили меня.
4) В доме все окна были закрыты_ дверь же была распахнута настежь.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая.

1) Она сказала ему, что_ если он болен, то надо лечиться.
2) Он раздражителен_ и когда здоров, и когда болен.
3) Надвигалась гроза, и_ когда тучи заволокли небо, стало темно, как в сумерки.
4) Яков встал рано утром, когда солнце не палило так жарко_ и с моря веяло бодрой свежестью.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска запятая не ставится.

1) Чтобы отбить, отбросить вражий вал_ такие вынес город испытания, каких еще ни разу не знавал за двести сорок лет существования.
2) У костра остался проводник, который_ пока путешественники охотились, приготовил ужин.
3) Пушкин не скрывал, что_ если бы во время восстания он находился в Петербурге, то был бы вместе с декабристами.
4) Луна светила ему прямо в лицо_ и я видел ужасные гримасы, которые появлялись то и дело на его лице.

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Кругом стало совершенно темно – луна зашла за облака.
2) Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды.
3) Стояла невыносимая жара – улицы были пустынны.
4) Наша задача – не отразить атаку, а уничтожить ядро армии.

Отметьте номер предложений с пунктуационной ошибкой.

1) После завтрака экскурсанты пошли к морю, которое, хотя ветра не было, гулко шумело и плескалось.
2) Так как приближалась ночь, мы остались в селении, которое находилось в пятнадцати километрах от железной дороги.
3) В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда потом не забываются, и надолго определяют его биографию.
4) Мне выслали какие-то книги, но какие именно – не знаю.

Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Неприятель решил, что здесь нет защитников, и полез выше в гору.
2) Вечером, когда немного утихло, мы пошли на мол, чтобы посмотреть, как придет пароход.
3) Поздно вечером раздался протяжный свисток и показался сияющий огнями паровоз.
4) Река еще не замерзла и ее свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Чаадаев без посторонних рассуждений просто сравнил (1) то (2) что есть в России (3) с тем (4) что есть в Европе (5) и это как раз потрясло больше всего.

1) 2, 3, 4;
2) 2, 4, 5;
3) 1, 3, 5;
4) 2, 3, 4, 5.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Собрались было плыть дальше (1) но (2) когда поднялся ветер (3) и пошла больше волна (4) то повернули к берегу.

1) 1, 2, 4;
2) 1, 4;
3) 1, 3, 4;
4) 1, 2, 3, 4.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я совершенно уверен (1) что у этого лорда есть что-то очень смешное (2) чего он стыдится (3) что тайно мучает его (4) и (5) отчего он так злобно пишет свои книги.

1) 1, 2, 3, 4;
2) 2, 3, 4, 5;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 3, 4.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку знаков препинания в предложении?

Прирученные и специально обученные беркуты ловят на охоте зайцев (1) ломают спину лисицам (2) и (3) если с малолетства приучить (4) даже и волка останавливают.

1) 1, 2;
2) 1, 3, 4;
3) 1, 2, 3;
4) 1, 2, 3, 4.

Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении?

Я люблю подмосковные леса (1) и (2) когда они весело шелестят при летнем ветерке (3) и (4) когда они (5) заснеженные (6) спокойно спят под холодным светом луны.

Источник

Adblock
detector