КОСМИЧЕСКИЙ КВН В 4 КЛАССЕ.
методическая разработка (4 класс) на тему
КВН, посвященный Дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_kvn_v_4_klasse.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
КОСМИЧЕСКИЙ КВН В 4 КЛАССЕ.
Учитель . — Сегодня мы в очередной раз отправляемся в космическое путешествие. Наш сегодняшний полёт посвящён 50-летию полёта в космос первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина, полёта, с которого началась на Земле космическая эра. Экипажи определены, и сейчас мы узнаем названия и девизы команд.
1 Задание- Представление команд. ( 5 баллов)
— Сегодня наш конкурс посвящён первому полёту человека в космос.
— Сколько лет исполнилось с этого дня? (50лет)
2 задание. (5 баллов).
В это же время два человека из каждой команды будут выступать в роли конструкторов. Вы должны будете создать ракету за время, пока мы будем слушать о Гагарине.
-Один член каждого экипажа подготовил рассказ о Гагарине. Слушаем.
Учитель . — Послушайте, как звучали последние известия 46 лет назад- 12 апреля 1961г.
Показ документальных кадров: «Запуск космического корабля Восток 1».
Читать во время кино.
— Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза. Московское время — 10 часов 2 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 г. В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль — спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом- космонавтом космического корабля — Спутники «Восток» — является гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Юрий Алексеевич.
Учитель. — Перед стартом Гагарин произнёс слова обращения.
— Дорогие друзья! Близкие и незнакомые! Соотечественники! Люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далёкие просторы вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Всё, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты! Сами понимаете, трудно разобраться в своих чувствах сейчас, когда очень близко подошёл час испытания, к которому мы готовились долго и страстно. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории космический полёт. Радость? Это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем .
Учитель . -Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами. Люди этих стран старательно учились произносить слова: Гагарин, Юрий, космонавт.
— Именно поэтому, каждый год в одно и то же время отмечают замечательный праздник — День Космонавтики.
3 задание. Разминка.
-Разминка состоит из двух этапов: интеллектуальная и физическая.
Интеллектуальная разминка: член каждого экипажа получит вопрос, на который быстро должен ответить. (1 балл).
1) Как называется костюм у космонавта? ( скафандр).
2) Как называется место старта космического корабля. ( Космодром).
3) Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер).
4) Солнце — это что? (Звезда).
5) Какой естественный спутник имеет Земля? (Луна).
6) Ближайшая к нам звезда. (Солнце).
7) Самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон).
8) Сколько длился первый полёт человека ? (108 минут.)
9) Наука, изучающая небесные тела. (астрономия).
10)Кто первый летал на Луну? (Американцы).
11) Обгоняя ночь и день, вкруг Земли бежит олень.
Задевая звёзды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт. Он Вселенной следопыт. (Спутник).
12) Искра небо прожигает, а до нас не долетает. ( Метеорит.)
13) Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу,
Днём она , ну нисколько, не видна. ( Млечный путь.)
14) Первая в мире женщина — космонавт. (Терешкова.)
15) Название космонавта в Америке и Франции. (Астронавт).
16) Кто первый в мире осуществил выход в открытый космос? (Леонов).
17) Конструктор первого в мире космического корабля. (Королёв).
18) Название страны, граждане которой первыми побывали на Луне. (Америка).
19) Как называется космодром, с которого взлетел Гагарин. ( Байконур).
20) Кого называют отцом космонавтики? ( К. Э Циолковского.)
21). Как называется город, в котором живут космонавты? ( г. Звёздный)
22) Где приземлился первый космонавт? (Саратовская область, возле г.Энгельса, с.Ровное).
23) Сколько примерно лет планете Земля? (4 миллиарда 6 миллионов лет)
24) В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу? ( В январе).
25) В какой стране находится Байконур? ( В Казахстане)
26) Столица Казахстана. (Астана) 27) Какое состояние в космосе? ( Невесомость)
4 конкурс. ПОСТРОЙ РАКЕТУ.
— Вы попробовали себя в роли конструкторов и построили ракету. (Бумага, ножницы, клей). Сейчас всем экипажем дайте кораблю название. Помните, как корабль назовёшь, так он и полетит. (6 баллов.)
5 КОНКУРС КАПИТАНОВ .
— Ракеты готовы к полёту, но вот незадача: смогут ли космические корабли выдержать всех членов экипажа. Капитаны, возьмите у всех членов своей команды медицинские показатели: вес и рост. Пока у нас пройдёт ещё один конкурс, капитаны посчитают общий вес и рост своего экипажа. А у нас релаксация перед полётом: настоящие космонавты смотрят перед полётом фильм. Кто знает, какой ( « Белое солнце пустыни» -1 балл), а мы слушаем поэтические произведения.
6 конкурс. Стихи о космосе. (5 баллов).
7КОНКУРС. ТОЧНЬІЙ РАСЧЁТ.
— Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полёт ,нам нужно точно рассчитать курс.
1) — Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор (33), прибавить количество гномов, у которых жил Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана — дурака (2). (39).
— К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни ( 7) и вычесть количество сестёр Крошечки-Хаврошечки (2) . (17).
— Итак, внимание, объявляется минутная готовность. Надеть шлемы, пристегнуть ремни, включить радиопозывные. Ключ на старт! Включить двигатели! 5, 4, 3, 2,1! Поехали!
— Мы пролетаем мимо небесного тела, которое имеет два названия мужского и женского рода . Что это? (Луна, месяц -1 балл).
— Луна — спутник Земли и самое близкое к Земле небесное тело. Она ближе Солнца, ближе звёзд. Расстояние до Луны около 380000км. На Луне нет атмосферы, нет воды. Когда на Луне день, температура поверхности +130, ночью там резко холодно -160. На Луне горы, равнины, низменности и много кратеров (от см — 250 км). Итальянский учёный Гагилео Галилей первый открыл на Луне горы и кратеры. Но что я всё о Луне, да о Луне? В космосе много всего интересного. Например, планеты.
8 КОНКУРС. Планеты Солнечной системы.
— Зашифровать название одной планеты.
— За одну минуту напиши все планеты.( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). За каждое название -1 балл.
— Из девяти планет Солнечной системы только у Меркурия и Венеры нет спутников. Какие-то спутники вы знаете, название других сейчас узнаем.
9 конкурс. Спутники планет.
— Если вы правильно вычислите значение выражений, то сможете определить букву, а из букв сложить название спутника планеты Сатурн, их у него 23 -больше всего.
34*(857978 — 857968):34 = 10 ( буква И)
1000: 25-2о = 20 (буква Т)
( 876352 — 768492) : ( 876352 — 768492) =1 (буква А)
(637 + 863) : 100 = 15 ( буква Н)
— ТИТАН — самый большой спутник Сатурна, он больше Луны в 2 раза.
— Учёные уже открыли 54 спутника, но, может быть, будут открыты новые спутники. Кто знает. Но у нас следующий конкурс: наши юные космонавты сейчас выйдут в открытый конкурс и расскажут о планетах, про которые готовили информацию.
10 КОНКУРС. Я МНОГО ЗНАЮ О ПЛАНЕТЕ.
— Пока один человек из вашего экипажа рассказывает о планете, вы смотрите в иллюминаторы и фотографируете любое космическое животное, которое вам попадается в объективы. Наверняка, вы будете знать, как оно называется.
11 КОНКУРС. КОСМИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ. ПЛАКАТ О КОСМОСЕ.
Экипажи рассказывают о космическом животном (5 баллов).
Космонавты показывают плакат, который рисовали дома. (3 балла).
— Кроме планет вокруг Солнца движется огромный рой маленьких планет — астероидов ( 1 балл).
— Существует легенда: когда-то давным-давно существовала планета, на которой была жизнь. Люди там жили счастливо и дружно. Но однажды поселилась в их душах вражда, и стали они воевать между собой, используя оружие всё мощней и мощней. Однажды взрыв очень мощной ракеты разрушил эту Планету. С тех пор движутся по орбите обломки некогда цветущей планеты как напоминание жителям планеты Земля. Что же это за напоминание, знаете? Через 1 минуту узнаем все.
12 конкурс. Расшифруй послание людям.
2, 6,18, б, 4,10, 20, 6, 19, 3,16, 32,17,13, 1,15, 6, 20,21
13 конкурс. Завтрак космонавта. ( жеребьёвка)
— Сегодня космонавты выполнили много заданий, потрудились на славу. Пора время перекусить. Итак, завтрак космонавта. Один член экипажа выйдет перекусить. Сегодня мы определим этого человека по жеребьёвке.
— Наш маршрут Завершён. Ура! На Землю! Приготовиться к спуску! Здравствуй, Земля! Экипажи, стройся!
Поспешите, ребята, в свой класс, без учёбы дела не пойдут. Космонавты растут среди вас, но без знаний на Марс не возьмут.
— На какую бы планету вы не полетели, пусть даже самую интересную и загадочную, помните, что вас всегда ждут дома ваши родные, друзья, Родина, ваша планета — Земля!
Источник
Внеклассное мероприятие для 4 класса «Космический КВН или 23 февраля»
классный час (4 класс) на тему
Конкурсная программа для учащихся 4 класса к Дню Защитников Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskiy_kvn.docx | 31.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Космический КВН, или 23 февраля
Ведущий. Дорогие наши ребята! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в учебе, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой. Растите сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. Помните о высоком звании мужчин!
- Собрались мы сегодня вместе,
Чтоб отметить праздник мужчин.
- Смелыми, умными, отважными, добрыми –
Вот такими мы вас видеть хотим.
- Всем покажете ваши знания,
Силу, ловкость, сноровку в борьбе,
Вы дерзайте, мальчишки,
И уверены будьте в себе.
- В устах ученых много лет
Жила мечта заветная –
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
- И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
- Прекрасен этот звездный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
Ведущий. Сегодня у нас на празднике присутствуют необычные гости. Когда они узнали, что мы собираемся в космическое путешествие, они захотели присоединиться к нам. Давайте их поприветствуем и узнаем, кто они и откуда?
Конкурс1. «Приветствие команд»
1 команда. Вас приветствует экипаж инопланетян звезды Альтаир.
Раз, два, три, четыре!
Три, четыре, раз, два!
Это кто с веселой песней
Здесь шагает дружно в ряд?
Это смена космонавтов –
Наш космический отряд.
Кто взлетает в космос с песней?
Кто дружнее всех на свете?
Кто веселый, кто задорный?
Полетим на Альтаир,
Завоюем звездный мир.
2 команда. Вас приветствует экипаж инопланетян созвездия Андромеды.
Далека от вашей.
Мы не смогли пропустить.
От чистого сердца желаем
Сильнейшему в ней победить.
К далеким звездам унестись.
Ведущий. Итак, команды представились и сейчас мы проведем разминку. Каждая команда должна быстро и правильно ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
- Как называется костюм у космонавта? (скафандр)
- Как называется место старта космического корабля? (космодром)
- Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость)
- Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета)
Загадки для 1 команды.
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Кто же это? (космонавт)
Вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом
В небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт.
Он – Вселенной следопыт. (спутник)
Загадки для 2 команды.
А до нас не долетает. (метеорит)
- Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь
Не видна. (Млечный путь)
Конкурс 2 . «Капитаны»
Ведущий. Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звездном городке. (Капитаны разуваются, им завязывают глаза и рассаживают на стульях. Обувь перемешивают и складывают в центр круга.) Звучит сигнал: «Срочно прибыть на ракету!» Капитаны должны обуться и побежать к своему кораблю. Первый, вернувшийся в своей обуви, получает 5 баллов и т.д. Кто не уложился в отведенное время, перепутал обувь, «заблудился», баллов не получает.
Конкурс 3. «Займи свое место»
Ведущий. Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи, построиться в колонну! (Капитан каждой команды держит люк – обруч.) Участники команд пролезают через обруч и занимают место в космическом корабле.
Конкурс 4. «Точный расчет»
Ведущий. Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Чтобы отправиться в полет, вам нужно точно рассчитать курс. Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и долготу.
1 команда: Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководил Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ : 39
2 команда: К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и вычесть количество сестер Крошечки – Хаврошечки (3). Ответ: 16
Конкурс 5. «Запусти ракету в космос»
Ведущий.Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу не долго для нас.
И вот мы к полету готовы сейчас!
Пилоты, проверьте расчеты,
Заправьте топливом баки.
Пилоты берут ракеты, заранее сделанные из бумаги, вставляют трубочку и дуют в нее. Тот, чья ракета полетит дальше всех, получает 5 баллов.
Конкурс 6. «Планеты Солнечной системы»
Ведущий. Наша планета Земля находится среди 9 планет Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Одни планеты находятся ближе к нему, другие дальше. Сейчас вы должны будете из букв сложить название планет. На выполнение дается 3 минуты. Конкурс оценивается по 5-бальной системе.
(1 команда – Нептун, Юпитер, 2 команда – Сатурн, Плутон)
Конкурс 7. «Большая Медведица»
Ведущий. В темную безоблачную ночь на небе можно увидеть тысячи звезд. Звезды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть свое имя. Вот это созвездие называется Большая Медведица. (Ведущий показывает плакат с его изображением). В нем 7 звезд. Несколько крупных и несколько маленьких. Посмотрите внимательно на плакат и запомните расположение звезд. (Плакат убирается). Вы должны нарисовать расположение звезд этого созвездия. (Оценивается рисунок от одного до 3 баллов).
Конкурс 8. «По кратерам Луны»
Ведущий. Земля – удивительная планета. На ней живут люди, животные, растения. А на других планетах жизни нет. Американские космонавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность. Внимание! А теперь мы с вами побываем на Луне и пройдемся по лунным кратерам. (Участникам раздаются по две дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.)
Конкурс 9. «Встреча с кометой Галлея»
Ведущий. А сейчас, кто быстрее вычислит, в скольких метрах мы пролетаем от кометы Галлея?
(Каждой команде раздается листок с примером).
1 команда: 12+36+25+25+3= (100)
2 команда: 16+28+11+37+8= (100)
Конкурс 10. «Радиограмма»
Ведущий. Итак, наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры? Радисты! Кто быстрее их расшифрует? (Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра. Текст шифровки дается один и тот же.)
3,15,10,14, 1, 15, 10, 6. (внимание)
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1. (посадка)
15, 6, 3, 16, 9, 14, 8, 15, 1. (невозможна )
31, 17, 10, 5, 6, 14, 10, 33. (эпидемия)
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30. (спасайтесь)
Ведущий. Быстрее расшифровал телеграмму экипаж … Вы правильно прочитали телеграмму. Поэтому мы не можем совершить посадку на этой планете и летим дальше, на планету Меркурий. На этой планете живут маленькие меркурята. Они изучают предметы, похожие на ваши, но только называют их по-другому.
Конкурс 11. «Переводчики»
Ведущий. Я буду называть меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому вашему школьному предмету они соответствуют.
Абвгдейка – (чтение, русский язык)
Конкурс 12. «Завтрак космонавтов»
Ведущий. Во вселенной нет столовых
И буфетов тоже нет.
Так что нужно быть готовым
Захватить с собой обед.
Да, мы с вами уже долго летаем и проголодались. Всю пищу космонавт берет с собой. Еда космонавта запаяна в тубы и пакеты, из которых он выдавливает пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки. (представителям команд раздаются бутылочки с сосисками, в которых налит чай (сок). Надо как можно быстрее выпить его).
Конкурс 13. «Невесомость»
Ведущий. Нашу планету несомненно можно назвать большим магнитом, который притягивает к себе предметы: людей, животных, камни. На Земле существует Всемирный закон тяготения, поэтому мы не можем высоко прыгнуть: мяч, брошенный вверх, быстро возвращается назад. Но когда космический корабль уходит далеко от Земли, то Закон тяготения перестает действовать, и космонавты в кабинах почти ничего не весят. Они плавают, летают, висят вниз головой. Это – невесомость. Сейчас вы должны будете под «космическую» музыку показать танцующих космонавтов.
Включается космическая музыка группы Пинк –Флойд «Полет на Луну».
Ведущий. Вот и завершается наш космический полет. Спасибо нашим инопланетянам, что прилетели к нам на праздник. Итак, подведем итоги наших соревнований.
Вручаются медали и призы.
А сейчас, ребята, послушаем небольшой концерт, который приготовили для вас девочки. Они споют частушки, и если вы себя в них узнаете, просим не обижаться.
- В нашем классе от мальчишек
Просто глаз не отвести!
Посвящаем им частушки,
Пусть смеются от души.
- Мы мальчишек наших любим,
Не забудем никогда!
Коли б знали, в одном классе
Не учились бы тогда.
Ой, подружка, не греши!
Иной раз они бывают
Даже очень хороши!
Мы не станем спорить тут,
Нам ведь с ними веселее,
Ладно, уж пускай живут!
- У Алеши и Андрея нет совсем терпения,
- Динозавров наши предки рисовали на скале.
А теперь Илюшка с Максом
Вырезают на столе.
- Всех быстрей Руслан бежит
И съезжает с горки.
На контрольной он дрожит,
Словно мышка в норке.
- Все наш Стасик забывает,
Даже туфли надевать.
Рот наш Стасик открывает,
- Хоть оценками не очень
Наш Андрюшка знаменит,
Потому что, между прочим,
Он ушами шевелит.
Подошла к нему корова –
Ни супов не ест, ни щей.
Падает от слабости,
А любит только сладости.
- Как слезинки, капли с крыши
В ясный день закапали,
Потому что Женя пишет
На стене каракули.
Сережка с Максом сочинят,
То попали в паутину,
То замел их снегопад.
- Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с праздником. Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, счастливого полета в космос за знаниями, крепкой дружбы на долгие годы, и не ссориться с девчонками никогда.
Мальчикам вручается праздничная почта и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая прграмма для детей младшего школьного возраста. 1. Поздравления 2. Конкурсы 3. Поздравления 4. Вручение подарков.
Внеклассное мероприятие к 23 февраля «Рыцарский турнир» для учащихся 3 — 4 классов в форме поздравления девочками класса мальчиков. Содержит и конкурсную часть.
Данное мероприятие проводится в третьем классе к 23 февраля. Оно способствую развитию патриотического воспитания младшего школьника;сплочению мальчишек в классе.
Мероприятие нацелено на формирование сознания необходимости защищать Отечество; — воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям.
В разработке представлены конкурсы, которые можно использовать при проведениии внеклассного мероприятия, посвященного 23 февраля, с учащимися 1 класса и их родителями.
Разработка внеклассного мероприятия, посвящённого 23 февраля, содержит различные интересные задания на смекалку, сообразительность, артистичность, позволяет создать положительную доброжелательну.
Источник