Квест «Спасти солнышко»
Анна Ерошкина
Квест «Спасти солнышко»
Квест «В поисках пропавшего солнца»
Выбегают сорока и воробей.
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Цель: развлечь детей летом
— четыре части карты. Одна часть карты подвешена на небольшое дерево. Другую часть положить в коробочку, а коробочку положить в клумбу с цветами. Третью часть спрятать в воздушный шарик. Четвертую отдать Айболиту.
-музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
— костюмы для героев;
-мягкие пластмассовые шарики;
Дети собираются на спортивной площадке.
На площадку под музыку вбегает сорока, ведущая №2 уже стоит с детьми на площадке.
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Ведущая №1 Подождите, вы представьтесь вначале, кто вы?
И объясните толком, что случилось?
Сорока: Я сорока белобока, а вы кто? Куда я попала?
Сорока: горе случилось, крокодил солнце проглотил. Нужно спасать его, а то как же мы летом, да и без солнышка. Он и луну проглотит. Поможете мне отыскать злого крокодила и спасти солнышко?
Ведущий №1: Поможем дети? Но для этого нам нужно пройти много испытаний, чтобы добраться до крокодила.
Сорока: Но в на поиск крокодила со мной пойдут не все! Еще чего доброго крокодил и вас проглотит. А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Сорока «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Сорока все делает наоборот, чтобы запутать детей)
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Ведущая №1: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Сорока: Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановками, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Ведущая №1 «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Сорокой карту. Выясняют, что необходимо идти на участок группы «Малинка». Игроки идут под музыку.
На участке группы «Малинка» детей встречает Медведь
Медведь: «Здравствуйте, вы знаете, кто я? Верно, я Медведь. Ребята, а куда вы путь держите?» (дети отвечают)
Сорока: «Мы ищем крокодила, он солнце проглотил. Нет ли у тебя второго куска карты?»
Медведь «Карта то у меня есть. Но просто так я вам ее не отдам! Сначала померяйтесь со мной силушкой».
Ведущая №1: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
(попасть мячиком в лягушку в обруче)
(собрать как можно больше шариков в корзину)
Медведь: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите карту. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в цветах (дети ищут, находят, рассматривают карту и выясняют, что необходимо идти на участок группы «Земляника», идут под музыку).
На участке группы «Земляника» детей встречает Айболит.
Айболит: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) куда путь держите? (дети отвечают). Я — Айболит, загадки загадывать мастер. Если отгадаете мои загадки, то отдам вам третий кусочек карты».
Сорока: «Ребята, отгадаем загадки?» (дети соглашаются)
Айболит: «Ну, попробуйте…
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
После дождика, в жару,
Мы их ищем у тропинок,
На опушке и в бору,
Посреди лесных травинок.
Эти шляпки, эти ножки
Так и просятся в лукошки. (Грибы)
Я уверен, что ребята
Слышали мои раскаты.
Ведь они всегда бывают,
Если молния сверкает.
Для нее я лучший друг —
Очень грозный гулкий звук. (Гром)
Летний дождь прошел с утра,
Выглянуло солнце.
Посмотрев в оконце, —
Заслонила облака! (Радуга)
Приходите летом в лес!
Там мы созреваем,
Из-под листиков в траве
Красные фонарики. (Ягоды)
Я сверкаю тут и там
В небе грозовом.
А за мною по пятам
Поспевает гром. (Молния)
Летом много я тружусь,
Над цветочками кружусь.
Наберу нектар — и пулей
Полечу в свой домик — улей. (Пчела)
Айболит: «Молодцы, ребята! Вот вам за это третий кусочек карты! (дает воздушный шарик, шарик лопают – в нем карта. Карту рассматривают и определяют, что надо идти на участок группы «Облепишка», идут)
Ведущая №1: «Ребята, смотрите, а кто это нас поджидает на участке?» (на участке сидит крокодил с толстым животом).
Приходят на участок, здороваются.
Крокодил: «Зачем пожаловали, ребята?» (дети отвечают) иш чего задумали, а ну уходите, пока луну не проглотил и вас проглочу. У меня есть для вас последний, четвертый кусочек карты. Если вы выполните мои задания».
Сорока: «Мы выполним, правда, ребята?» (дети соглашаются)
Крокодил: «Первое задание…
Игра «кто быстрее переносит воды в стакане»
Игра «Рыбак и рыбки»
Станцевать танец с Крокодилом
Крокодил: «Ох, устала, уморилась…Вот вам последний кусок карты» (на ней вы увидите, где я спрятал солнце)
Ведущая №1: «Вперед, в поисках солнца…».
Приходят на спортивный участок, ищут солнце, находят солнце около деревьев.
Сорока: Ура, мы нашли солнце! А почему мы нашли солнце? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие! И за то, что вы помогли найти солнце, за это вам полагается сюрприз.
Конспект занятия по развитию речи детей старшего возраста «Помоги спасти Радость» Цель: Закрепление знаний детей грамматической и связной речи. Дидактические задачи: Закрепить умения детей в составлении описательного рассказа.
Физкультурно-оздоровительное развлечение для детей старшей группы «Спасти Василису» цель: приобщать детей к здоровому образу жизни средствами подвижных игр и эстафет. задачи: 1. развивать физические качества: быстроту, ловкость,.
Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.
Конспект НОД по математике в младшей группе «Спасти петушка» Задачи: 1. Продолжать учить детей количественному счёту в пределах 5, путем сравнения двух групп предметов и формировать на основе счёта.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики» Воспитатель: Фоменко Н. В. Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими.
Конспект открытого занятия по рисованию «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» (младшая группа) ЧДОУ «Детский сад КОЛИБРИ» Конспект открытого занятия по художественному творчеству во 2-й младшей группе Рисование. Тема: «Солнышко,.
Математическое путешествие «Спасти принцессу» «Спасти принцессу»Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепить знания о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку.
Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему: «Поможем котику спасти петушка». Цель: — закреплять прямой счёт в пределах 5, знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем спасти Иванушку» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кладовицкая основная общеобразовательная школа дошкольные группы Конспект открытого просмотра.
Спасти жизнь кошки. Фотоотчёт. Ясный зимний день. Солнце светит ослепительно ярко. Вокруг все белым-бело. Мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. Снег повсюду:.
Источник
Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста «Солнечные спасатели»
Квест — игра для детей старшего дошкольного возраста
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
-Создать благоприятную обстановку для совместной деятельности детей, для
эмоционального подъема;
-Расширять представление детей о космосе, космических просторах.;
-Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость;
-Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях.
-Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу,.
Предварительная работа : разучивание стихов о космосе, планетах, физминуток, рассматривание книг о планетах, фотографий космонавтов.
Оборудование : интерактивная доска, картинки планет, лучики солнца с заданиями,
Ход игры- квеста:
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья ! (руки на плечи др другу)
Всем здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поиграть в большую общую игру- квест. Но прежде, чем мы начнём в неё играть, хочу вас спросить, какое событие сегодня отмечает весь мир?
Что произошло в этот день много лет назад — 12 апреля 1961 года?
Кто был этот человек, который первым полетел в космос?
Наш девиз: Дорогу к солнцу видим ясно, мы путешественники – это классно.
Ребята, но почему — то солнце сегодня не ясное, грустное. Что же случилось? (на экране)
На доске появляются инопланетяне с письмом и с плачущим солнцем.
Дорогие ребята, пишут вам жители космоса. Космические пираты похитили лучи солнца, в наших домах стало темно и холодно. Мы просим вас о помощи, помогите вернуть лучи.
С надеждой ваши космические друзья.
Ну что ребята поможем? (ДА)
Для того чтобы вернуть лучи, нам нужно выполнить требования космических пиратов. На каждом луче, который вы найдете, будет задание, выполнив его, вы сможете забрать луч. И по подсказке узнать, где прячется следующий луч.
Итак, первый луч находится на столе у воспитателя.
лучик получаешь! (Загадка)
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать . (Звездное небо)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. ( Земля)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… ( Комета)
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. ( Солнце)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
Синенькая шуба
Покрыла весь мир ( Небо)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … ( телескоп)
Подсказка- Есть у нас для вас подсказка, лучик прячется в кроватке (№ 5 )
Лаборатория по исследованию звёзд
А вы знаете, что такое звёзды? Звёзды — это гигантские раскалённые шары из газа (не твёрдые, на них нельзя наступить — провалишься, как сквозь облако). Ближайшая к нашей планете Земля звезда — Солнце. Остальные звёзды находятся очень далеко, поэтому видятся нам маленькими точками.
— Изучая звёзды, люди заметили, что их можно объединять в группы — созвездия. Созвездия выглядят, как небесные рисунки из звёзд, которым люди дали различные названия. ( на экране разные созвездия)
— С созвездиями мы сейчас и будем играть, то есть, выполнять задания.
проводится игра «Сложи картинку по памяти»
На экране вы видите рисунки разных созвездий. Запоминайте рисунок, потому что потом я его уберу, а вы по памяти выложите это созвездие из жёлтых кружочков прямо на парте. (Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион)
Дети получают луч и подсказку
Подсказка- Любишь спортом заниматься, в спорте ты не подведёшь, луч там 3 ты найдёшь
Лаборатория по исследованию планет
вы в лаборатории исследования планет.
— Знаете ли вы, что такое планеты? Это огромные шары, которые словно бы висят в космическом пространстве. Девять планет, которые вращаются вокруг нашего Солнца — нашей звезды — называют Солнечной системой.
— Чтобы изучать планеты, учёные наблюдают за ними с помощью специальных приборов, запускают на ближайшие планеты роботов (например, по Луне ездит робот, который называется «луноход», а по Марсу — «марсоход» — можно показать фотографии ).
— Сейчас я проверю, что вы знаете о планетах нашей Солнечной системы.
Игра «Найди планету по описанию и составь карту Солнечной системы».
На одном столе лежит изображение Солнца. На другом столе хаотично лежат изображения девяти планет Солнечной системы.
Дети по очереди (парами или тройками) по описанию (по названию) находят соответствующие изображения планет и выкладывают их по порядку слева направо от изображения Солнца.
А теперь , чтобы проверить правильность вашей работы, расскажите мне стих про планеты.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Дети получают луч и подсказку
Подсказка- В группе шарик ты найди и задание 4 получи
Лаборатория космической техники
— Космическая техника нужна космонавтам (и не только космонавтам) для разных дел:
чтобы летать в космос (например, на ракете или шаттле — это такой космический корабль, который похож на самолёт, но самолёт, в отличие от шаттла, не может вылететь в космос),
чтобы проводить в космосе научные исследования и разные эксперименты (например, космическая станция — специальный космический дом на орбите Земли, в котором космонавты живут и работают.
чтобы помогать людям не только в космосе, но и на Земле (например, искусственные спутники — такие технические приспособления, с помощью которых работают наши мобильные телефоны, автомобильные навигаторы, спутниковое телевидение, учёные наблюдают за погодой. )
Две команды: девочки делают макет ракеты, а мальчики – макет спутника.
Дети получают луч и подсказку
Подсказка – Космонавтом хочешь стать – загляни — ка под кровать (№ 14)
Лаборатория подготовки космонавтов
вы в лаборатории подготовки космонавтов.
— Кто-нибудь из вас мечтает стать космонавтом?
Это очень трудная и даже опасная работа, но очень интересная. Космонавты должны многое знать и уметь, быть сильными и выносливыми, чтобы в космосе могли сами преодолеть все трудности.
— Сейчас я проверю, что знаете о космосе вы — буду задавать вам вопросы, загадывать загадки и постараюсь вас запутать.
Игра «Это правда или нет?»
При правильном слове дети могут хором говорить «да» или хлопать, при неправильном — «нет» или топать.
— Космос — это пространство, в котором находятся:
Планеты. Космонавты. Игрушки. Конфеты. Метеориты. Подушки.
Черепахи. Звёзды. Кометы. Спутники. Качели. Ракеты.
Котлеты. Ботинки. Солёные огурцы. Вы — молодцы!
Игра-путаница «Доскажи словечко» (ответы можно сопровождать показом соответствующих картинок)
Ночью по небу гуляю, ярко землю освещаю.
Загляну к тебе в оконце. Ты узнал меня? Я — … (Луна).
Целый день возле окна светит яркое. (Солнце).
Солнце дарит людям свет. Отвечаем вместе — … (да).
Чтоб планеты все узнать, наш Серёжа маленький
Хочет космонавтом стать и летать на. (ракете).
Как называется наша планета?
На что она похожа по форме?
Если Земля имеет форму шара, да ещё и вращается, то почему мы с неё не сваливаемся в космическое пространство?
Какие ещё планеты вы знаете (назовите планеты Солнечной системы)?
Как называется естественный спутник Земли (маленькая планетка, которая всегда находится рядом с Землёй)?
Есть ли на Луне ветер, почему?
Что больше – Луна или звёзды? (звёзды) Почему Луна нам кажется больше? (потому что ближе)
Что такое звёзды? ( это гигантские раскалённые шары из газа)
Какая звезда к нам ближе всего?
Солнце движется вокруг Земли или Земля вокруг Солнца?
Какую технику можно увидеть в космосе?
Какие приборы используют учёные для исследования космоса?
Где живут космонавты в космосе? (на орбите)
Зачем нужны искусственные спутники? (чтобы изучать землю и планеты)
В конце задания дети получают последний лучик. И выкладывают (возвращают) их на экране солнышку.
За смелость, активность и ваши знания жители космоса дарят вам в честь праздника медали Юных космонавтов.
Я желаю вам учиться хорошо и в будущем стать космонавтами.
Источник