Квест-игра «Путешествие во Вселенной»
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №15 «Семицветик»
Тема: «Путешествие во Вселенной».
Музыкальные руководители высшей квалификационной категории
Марченко Галина Алексеевна
Волчкова Марина Васильевна
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.
Задачи:
образовательные:
— обогащать и расширять кругозор посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста,
— закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира.
развивающие:
— повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей,
— обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;
воспитательные:
— создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника,
— поддержать атмосферу творчества, активного участия в общих событиях группы,
— способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность;
— воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход квест — игры:
Дети заходят в зал. Звучит космическая музыка.
На экране — изображение планет.
Звучит голос Андромеды (микрофон):
Андромеда:Я – Галактика Андромеда – самая далекая галактика, а также самая большая. Мне нужна помощь землян. В моей галактике пропали все звезды. Земляне, помогите их найти, и выстроить в созвездие. Земляне, готовы ли вы к испытаниям?
Ведущий:Ребята, поможем внеземной цивилизации выстроить Звездное небо? Отправимся в путешествие к далеким галактикам? Вы любите путешествовать?
В космическое путешествие смогут отправиться только выносливые и сильные ребята.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Игра «Готовимся в полет!»
Вы сегодня — космонавты.
Чтоб отправиться в полёт,
Надо сильным быть и ловким.
Штангу с пола поднимаем,
Крепко держим и бросаем.
Быстро бегаем, потом
Приседаем и встаём.
Теперь отправимся на Марс,
Звёзды, в гости ждите нас.
Три, два, один…летим.
В невесомости плывём
Мы под самым потолком.
Повороты влево, вправо –
Всё рассмотрим мы с тобой.
Всё рассмотрим мы с тобой.
И отправимся домой!
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Ведущий:Вижу, что передо мной – тренированные ребята, готовые к космическим путешествиям. Перед отправкой в космос командирам экипажей доложить о готовности.
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт.
Чтобы сильным стать и ловким!
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас,
И вот мы к полeтy готовы сейчас.
Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!» —
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
Хотим мы с тобой подружиться, Луна,
Чтоб ты не скучала все время одна!
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути и к тебе заглянуть!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс!
Звезды, в гости ждите нас!
Песня «Буду космонавтом»
Ведущий:Командирам экипажей получить космические маршрутные листы.
Ведущий раздает «Космические маршруты»
Ведущий:Экипажи, к полету готовы? Поехали!
Экипажи выходят на улицу.
Квест — игра проводится на территории детского сада.
На каждом этапе экипажи за выполненное задание получают звезды.
Станция «Планетарий». Экипажи встречает Звездочет.
Звездочет:Все вы, ребята, знаете, что космос — это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня — профессия многих. Можно сказать, что сегодня мы тоже полетим в космос, но возьмем только тех ребят, кто ответит на наши вопросы.
Какие планеты вы знаете?
2. Какая самая маленькая, а самая большая.
3. Назовите имя человека, который первым полетел в космос? (Ю. Гагарин.)
4. Кто совершил первую прогулку в космосе? (Л. Леонов.)
5.Назовите первую женщину-космонавта? (В. Терешкова.)
6.Ребята, вы знаете, кто из животных еще до человека летал в космос? (Собаки Стрелка и Белка.)
7.Где живут космонавты? (В Звездном городке.)
8.Назовите места старта космических кораблей? (Байконур, Плесецк.)
9.Каких космонавтов вы знаете?
Профессор космических наук:
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать,
Любые загадки решит.
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный …
Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Вам расскажет обо всем умный дядя …
Астроном — он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски …
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете –
На орбите как назло появилось …
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная …
В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный …
Звездолет — стальная птица, Он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные …
А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная эта вся…вселенная! (О.Емельянова)
Станция «Космическая игровая».
Космические феи — музыкальные руководители проводят игру:
Музыкальная игра «Ракета»
Станция «Звездный стадион»
Космические пираты — инструкторы по физической культуре проводят эстафеты:
Эстафета «Парад планет»
Эстафета «Выход в открытый космос»
Станция «Творческая лаборатория»— Воспитатели на участках делают с детьми
общую аппликацию — оформляют свои созвездия (наклеивают свои звезды на заранее подготовленный ватман, где точками обозначены созвездия.)
Затем все экипажи вновь собираются в зале.
Ведущий спрашивает, все ли экипажи справились с заданием. Андромеда благодарит детей за помощь и предлагает посмотреть космический мультфильм.
Мультфильм о космосе
Ведущий оформляет стенд «Звездное небо» (из готовых «звездных» газет)
Маршрутные листы: Группа № 7, 8, 9, 11, 12
Источник
Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников
ЕкатеринаТомилова
Квест-игра «Космическое путешествие» для старших дошкольников
Что такое «квест», актуальность и особенности проведения с детьми
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Сейчас в современном мире появился новый тип игры — КВЕСТ, очень интересный и познавательный. А что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Можно вспомнить также английское «question» – вопрос. Квест — это такая игра, в которой согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать в них подсказки, пройти все препятствия, найти развязку и заслужить приз. Лучше предварительно продумать сценарий, подготовить реквизит, вовлечь всех в сюжетно-ролевую игру. В каждом квесте должна быть цель. Причем рассказать о ней нужно в начале игры, иначе у ребят не сложится мотивация для достижения цели. Можно намекнуть, что у победителей есть возможность получить ценный подарок. Приз в игре – условие обязательное! А все задания участники должны выполнять строго по правилам (их тоже надо озвучить перед началом игры) и в определенной последовательности. Все задания надо записать на отдельных листочках и спрятать в определенных тайниках, так называемых «станциях». Обязательно нужно объяснить, как искать и выполнять задания на конкретном примере, совсем простом. На организационные вопросы потратится 5-10 минут, зато дети будут правильно настроены, и не будут бояться.
Детей делят на 2 команды, объявляют, что сейчас у нас начнется космическое путешествие.Всем раздают должности или наименования предметов: командир корабля, первый помощник, бортовой компьютер и т. п. Дальше надо утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет. И здесь появляются первые задания.
1. Найти спрятанные 8 карточек с изображением планет солнечной системы.
2. Разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца (такого плана задания можно дать, если об этом говорилось на занятиях посвященных Дню космонавтики).
3. Задание «Лабиринт»
Это старый приём, но всегда интересный и эмоциональный. Одному человеку (капитану космического корабля) завязывают глаза и запускают в лабиринт, который нарисован мелом на асфальте (или выложен на земле верёвками). Вся остальная команда должна провести капитана по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала. Проводя его по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь — слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом,дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди 1шаг вперед», «2 направо, «3 налево», «Стой». и т. д.
4. Задание «Паутинка»
Для этого задания необходима длинная верёвка, и на всём протяжении паутинки развесить буквы. Так, следуя по маршруту верёвки,дети будут собирать слово: простой вариант — РАКЕТА или КОСМОС, вариант посложнее,для хорошо читающих детей: КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ или АСТРОНАВТ.
5. Задание «Сокровища из сундука»
Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Мы прячем сундук, который надо не только найти, но и открыть. Но чтобы его открыть, надо подобрать код. Детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить.
6. Задание «Соревнование на меткость». Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) и изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей попасть в кольцо (обруч).
7. Задание «Тест памяти»
Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно надо включить в квест. Нам потребуется разлинованная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.
8. Задание «Секретное послание из космоса«
Детям дается фраза с переставленными буквами, необходимо сложить в нужном порядке и узнать, что написано.Например: «ПРИВЕТ ЗЕМЛЯНЕ- В Р И П Т Е Л Е М Н Я Е З»
9. Завершить квест можно, и нужно ярким общим действием. Например, все участники игры пишут на большом воздушном шаре свои желания, и победитель отправляет этот шар в воздух, как ракету.
Возвращение на Землю, награды, подарки. Поздравляем детей с успешным окончанием миссии. Присваиваем им звание героев космоса.
Игра-викторина для старших дошкольников «Осеннее путешествие в лес» Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен.
Игровой квест ко Дню знаний для старших дошкольников «Путешествие к Дереву Познаний» Дети выходят на прогулку на центральную площадку. Звучит веселая музыка. Ведущий организовывает детей вокруг себя. Ведущий: Ребята, сегодня.
Квест-игра «День Знаний» для старших дошкольников «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» квест-игра для старших дошкольников 2018 год Ведущая: Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете! С началом учебного.
Квест-игра для младшей группы «Космическое путешествие» Квест-игра «Космическое путешествие» (Подготовили и провели воспитатели Детского сада № 10 ОАО «РЖД» п. Мга Ленинградской области Тимофеева.
Квест-игра для старших дошкольников «За пиратскими сокровищами» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять ранее изученные навыки: бег между ориентирами, прыжки на двух ногах.
Квест-игра «В царство Кощея» для формирования экономических представлений у старших дошкольников Цель: выполнить задания и прийти к обозначенной цели. Задачи: Образовательные: — Побуждать к сравнению предметов и выделению среди них.
Квест-игра «В поисках Деда Мороза» для старших дошкольников Цель: Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей. Задачи: — Закрепить знание у дошкольников о празднике Новый год; — Активизировать.
Квест «Космическое путешествие» Городской конкурс профессионального мастерства воспитателей «Творческая гостиная – организация работы с родителями» среди воспитателей.
Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения» Квест-путешествие для старших дошкольников «Юные знатоки дорожного движения Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда.
Экологическая квест-игра для старших дошкольников «Проделки Бабы Яги в царстве природы» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует использования в образовательном процессе технологий.
Источник