Квест — игра «Космос и я «
Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Кадачникова Светлана Юрьевна,
Гуренок Светлана Павловна
Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
— создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;
— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
— развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.
Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.
Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)
Каждой команде выдается карта движения во время игры.
После каждого задания командам выдаются фишки, за правильность выполнения заданий.
В конце игры каждому ребёнку вручается медаль
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Куда можно путешествовать?
— А на чем можно путешествовать?
— Сейчас я предлагаю поиграть.
— Хотите отправиться в космическое путешествие
— Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.
«Сложи ракету» (плоскостной конструктор)
(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)
Каждая команда делает ракету для себя
На корабле воздушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракета)
Она твоя, она моя,
И называется …(Земля)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …( телескоп)
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …(звездочет)
Медведь на глыбе ледяной,
Подружка в небе над волной.
Она – созвездье, он живой
В блестящей шубе меховой.
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой …(медведицей)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
(Юрий Алексеевич Гагарин)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический …(метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … (Луна)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите …( спутник)
4 станция
Под космическую музыку имитация движений
музыка групп: «Зодиак», «Спейс» — космическая музыка
— «Как ходят космонавты в скафандре»
— полёт в космическом пространстве.
5 станция
Ребусы
космос
космонавт ракета
6 станция
Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе
1 спортивная игра «Собери солнечную систему»
правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт быстрее
2 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»
правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре
7 станция
Под музыку все участники выполняют единые движения
Источник
Квесты про космос в Москве
Отправиться в космическое путешествие по просторам нашей вселенной теперь доступно каждому! И для этого вовсе не надо обладать многомиллиардным состоянием как у Илона Маска. Достаточно просто забронировать квест из нашей специальной подборки, и уже вечером вы сможете оказаться на космическом шаттле. Исследовать новые миры или сразиться с инопланетными монстрами – выбор за Вами.
- 14+ (с 6 лет в сопровождении взрослых или аниматора) не страшный 80 минут 2 – 6 игроков
Люди в черном
Квест 2 – 6 Красносельская, Бауманская
Казалось ли вам когда-нибудь, что люди не одиноки во Вселенной?
- 12+ (с 6 лет в сопровождении взрослых или аниматора) не страшный 60 минут 1 – 5 игроков
Космическое ограбление
Квест 1 – 5 Белорусская
Пролети незабываемые миллионы километров Вселенной за 60 минут!
- 10+ (с 6 лет в сопровождении взрослых) не страшный 60 минут 2 – 20 игроков
Звездные войны
Экшн-игра 2 – 20 Автозаводская
Межгалактический шутер-квест с лазертагом и фантастической вселенной
- 10+ не страшный 60 минут 2 – 4 игроков
Интерстеллар
Виртуальный квест 2 – 4 Сокольники
Окажись в космосе и справься с виртуальными задачами для спасения человечества!
- 8+ не страшный 60 минут 2 – 6 игроков
Звездный спецназ
Квест 2 – 6 Таганская
Помоги команде звездного спецназа и прими участие в важной внеземной миссии!
- 12+ (с 7 лет в сопровождении взрослых или аниматора) не страшный 60 минут 2 – 5 игроков
Последний пепелац
Квест 2 – 5 Дмитровская
Атмосферный квест по мотивам любимого многими фильма «Кин-дза-дза!»
- 12+ не страшный 45 минут 2 – 6 игроков
Space Station Tiberia
Виртуальный квест 2 – 6 Авиамоторная
Удастся ли вам спасти человеческую расу?
Space Station Tiberia
Виртуальный квест 2 – 6 Багратионовская
Удастся ли вам спасти человеческую расу?
Планета X
Квест 2 – 6 ЦСКА
Займитесь поисками внеземной цивилизации
Космический шаттл № 5
Квест 2 – 6 ЦСКА
Вы – первая экспедиция, отправившаяся на эту неизведанную планету
Алиса. Тайна третьей планеты
Квест 2 – 6 Авиамоторная
Алиса Селезнева и птица Говорун ждут вашу храбрую команду!
Источник
Игра — квест «Покорители космоса»
Муниципальное автономное учреждение
«Сорокинский центр культуры и досуга»
Сорокинская районная библиотека
(к Всероссийской акции – «Библиосумерки – 2021»)
с. Большое Сорокино,
Цель: Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, планетах; развивать творческие навыки детей.
Дата и время проведения: 23 апреля/ с 18:00 – 20:00 ч.
Категория участников: 6+
Организаторы на станциях — Космические феи
Оборудование: 8 карточек с изображением планет Солнечной системы, круги из картона в виде планет, небольшие шарики – метеориты, пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана, 5 рулонов пищевой фольги, картонная коробка с отверстиями, гирлянда, мягкие кубики большие (ДК), цветные буквы, сладкие призы, штендер, макет неба, «звезды настроения».
Общий сбор участников игры в читальном зале
(Пока участники собираются, можно включить мультфильм «Тайны третьей планеты»).
Ведущий А. В. Мейер: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас, и спешим вам сообщить, что сегодня, 23 апреля, каждый из вас становится участником Всероссийской акции «Библиосумерки – 2021»!
— Ребята, а какой главный Всемирный праздник мы отмечаем в апреле (День космонавтики, какого числа?)
— 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты.
— Кто первый отправился в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)
Ведущий Е. В. Кривых: С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо. Ребята, сегодня вам предстоит космическое путешествие. Исход нашей игры будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции и смекалки. Ребята, на каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения, вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля.
Ведущий У. М. Тращакова: Ребята, но, прежде чем нам начать наше увлекательное путешествие, нам нужно знать, по какому маршруту двигаться, но вот беда, у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет.
Задание для всех команд. Найти в читальном зале 8 карточек с изображением планет Солнечной системы. Затем, также сообща, разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца.
В порядке удаления от Солнца планеты расположены так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.
— Молодцы! Сейчас вы получите маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы.
— И напоследок…Ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!»)
— А теперь на счет три, все вместе, дружно, произнесите это слово!
— Итак, отправляемся в путешествие!
Станция «Меркурий» (ответственный: Р. Д. Кузнецова) – фойе 1 этажа
Планета, ближайшая к солнцу.
Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.
Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов.
А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.
Задание: Сбей метеорит. Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки»
Для задания нам понадобится сделать две заготовки: разложить на полу круги из картона в виде планет; скомкать из бумаги или газеты небольшие шарики – метеориты, они должны удобно помещаться в ладошку ребёнка. Задача, которая стоит перед участником, – попасть шаром в разложенные планеты.
Станция «Венера» (ответственный: У. М. Тращакова) – абонемент ДО (за журнальными столами)
Самая яркая планета в Солнечной системе.
На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.
Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.
Задание: опыт «Извержение вулкана» Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. Дети называют правила и приступают к проведению опыта совместного с организатором.
Опыт: «Извержение вулкана»
Для проведения опыта понадобится: пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана.
Проведение опыта: Наполняем стакан — кратер содой, затем сверху полить подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходит бурная реакция имитирующая извержение вулкана.
+ задание на логику «Что бы это значило?»
В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.
Выражения записаны на карточках. Задача: раскрыть смысл этих выражений.
1. «Путеводная звезда» — то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.
2. «Звезда первой величины» — известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.
3. «Восходящая звезда» — человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.
4. «Звездный час» — переломный, решающий момент в жизни человека.
5. «Родиться под счастливой звездой» — быть удачливым, счастливым, везучим во всем.
6. «Хватать звезды с неба» — отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.
7. «Между небом и землей» — быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.
8. «Как небо и земля» — ничего похожего, полная противоположность.
9. «Небо коптить» — жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.
Станция «Марс» (ответственный: И. А. Долгодуш) – 14 кабинет
Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.
На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.
Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.
Задание: придумать и смастерить себе головной убор, который защитит от жары и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.
пример
Станция «Юпитер» (ответственный: А. В. Мейер) – 6 кабинет
Наибольшая планета из всех гигантов.
Планета — рекордсмен по спутникам.
Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.
Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды , но и весь космический мусор.
Задание «Космические танцы». Ребята, а мы с вами будем притягивать к себе не «космический мусор», а заряд отличного настроения и помогут нам в этом «космические танцы»! Повторяйте за мной!
Дети танцуют с ведущей
Станция «Сатурн» (ответственный: Е. В. Кривых) – взрослый абонемент
Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.
Эта планета также состоит из газа — водорода и гелия.
Она имеет 62 спутника.
Год длится 29 земных лет.
Задание: «Звездный атлас» Очень давно наблюдатели неба — астрономы объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. В картонной коробке проделаны отверстия. Команде дается рисунок созвездия и гирлянда. Задача расставить лампочки гирлянды в отверстия коробки по рисунку, чтобы получилось созвездие, зажечь гирлянду и назвать созвездие.
Станция «Уран» (ответственный: Е. И. Замогильных) – абонемент ДО
Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.
Относится к планетам-гигантам.
Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.
Планета движется, лежа как бы на боку.
Задание: Последние снимки Урана с близкого расстояния были сделаны еще в 1986 году, когда мимо него пролетал космический аппарат «Вояджер-2». С тех пор, космические аппараты не посещали его. Поэтому наша задача подлететь к Урану как можно ближе и сделать серию снимков.
Дети делают фото всех предметов синего и голубого цвета, которые найдут в кабинете (на свои мобильные телефоны). А потом смотрим фото, считаем кадры в общекомандный зачет (не засчитываются повторяющиеся фото) . Максимальный балл команды получают, если сделали 15-20 снимков (без повторений)
Станция «Нептун» (ответственный: Ханжина Н. Н.) – взрослый абонемент
Примечание: мягкие кубики взять у ДК
Очень красивая планета голубого цвета.
На ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час!
Планета покрыта льдом.
Задание: Сейчас вы видите перед собой 6 кубиков, на гранях которых написаны буквы, каждая буква имеет свой цвет. Ваша задача, собрать 6 слов на гранях этих кубиков и вам откроются космические слова.
1.Как называется наша планета? (Земля)
2.Какую форму она имеет? (Форму шара)
3.Как называется спутник Земли? (Луна)
4.Сколько планет в Солнечной системе? (8)
5.Солнце – планета или звезда? (Звезда)
6.Какая планета самая большая? (Юпитер)
7.Самая маленькая? (Меркурий)
8.Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
9.Кто был первым космонавтом? (Гагарин)
10.Назовите первую женщину, полетевшую в космос? (Валентина Терешкова)
11. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
12.Одежда космонавта? (Скафандр)
13.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)
14.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)
После прохождения всех станций, команды вновь возвращаются в читальный зал, подводятся итоги игры (подсчет баллов/определяется команда – победитель), в качестве награды, все дети получают сладкое угощение.
Ведущий А. В. Мейер. Итак, вы облетели все наши станции — планеты Солнечной системы. Вы большие молодцы! Мы надеемся, что за время путешествия вы узнали что-то новое и полезное для себя.
— А на прощание мы предлагаем вам создать вместе с нами звездную «Карту настроения» . Если вам понравилось наше путешествие, вы интересно и весело провели время, узнали что-то новое, вы прикрепляете на карту звездочку с улыбкой. Если вам было скучно и грустно, вы прикрепляете на карту печальную звездочку.
Дети крепят звезды на «Карту настроения».
— До свидания! И до новых встреч!
Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Космос: Энциклопедия/ Л.В. Тарасов, Т.Б. Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с.: ил. (Твоя первая энциклопедия).
Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос/Авт. — сост. Т.И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. — 448 с.
Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в школе // Школьные технологии. 2012. — №6. — С. 149-159.
Источник