Меню

Квест про космос для подготовительной группы

квест-игра «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Группа : «Ромашки» подготовительная группа

Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

— расширять кругозор детей;

— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

— развивать познавательный интерес детей;

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— развивать двигательно-игровую активность;

— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

— создание ситуации успеха;

— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

— создать радостную атмосферу праздника.

Скачать:

Вложение Размер
kvest_-igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx 21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Группа : «Ромашки» подготовительная группа

Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

— расширять кругозор детей;

— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

— развивать познавательный интерес детей;

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

— развивать творческое воображение, фантазию;

— развивать двигательно-игровую активность;

— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

— создание ситуации успеха;

— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

— создать радостную атмосферу праздника.

Посещение музеяя. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, поделки родителей, музыка.

Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты.

На ковре стоит коробка, в коробке лежит непонятное инопланетное существо. Дети открывают коробку и достают. Рассуждают и рассказывают о нем.

Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?

Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?

Дети: День космонавтики.

День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.

Презентация о космосе.

Ребята, отгадайте загадку.

В нем живут Вселенные,

Дети: Это космос.

Воспитатель: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. И Инопланетное существо предлагает испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.

Конкурс №1 Блиц опрос

Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда.

Все планеты освещает.

От других звезд защищает…. (Солнце)

Воспитатель: Правильно, это Солнце.

На небе ночью мы сияем

Сверкаем, словно огоньки.

Всех красотой мы удивляем

Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)

Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?

Инопланетное существо: А где работает астроном?

Дети: В обсерватории

Инопланетное существо: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?

Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.

Бегают вокруг огонечка

Шесть сыночков и две дочки.

Промелькнут года и дни.

Но не встретятся они…. (Планеты)

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ясных звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной …. (Комета)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит.

Небесный, космический…. (Метеорит)

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?

Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?

Дети: Конструктор Королев.

Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев.

Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?

Дети: Юрий Гагарин

воспиттетель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?

Дети: Нет, нелегко.

Воспитатель: Ребята, а вы играть любите?

Конкурс №2 «Наоборот»

Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:

Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.

Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.

Гулять сегодня некогда

Мы заняты другим,

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их раскрасили –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет наш отряд.

Мы летчиками смелыми

Быстрее стать хотим:

В ракетах настоящих

Мы в космос полетим.

Над нами звезды светлые

Зажгутся в вышине.

Российский флаг поднимем

На Марсе и Луне! (Я. Серпин)

Воспитатель: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.

Исполняется песня о дружбе.

Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет – нелегкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Чтобы сильным стать и ловким,

На места свои встаем,

Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)

Для прогулки по планетам

На какую захотим-

На такую полетим.

Правое крыло вперед (правая рука вперед)

Левое крыло вперед (левая рука вперед)

В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)

Ветер дует — задувает (качаем руками)

И пропеллер наш вращает (вращаем руками)

Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)

Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)

Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».

Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.

Воспитатель: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)

Воспитатель: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Конкурс №4. «Космические фигуры».

Дети свободно перемещаются по залу под музыку.

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.

Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Игра повторяется 2-3 раза.

Все участники подходят в картинке с изображении орбитальной станции.

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы (дети сами выбирают шлемы: кто-то одевает шляпы, а кто-то корзинки, кто-то делает из бумаги). Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.

Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»

Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Конкурс №6 «Космические продукты».

На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Детям вручаются подарки (раскраски на космическую тематику)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б.

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы «Обучение грамоте». Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв.

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города — Санкт – Петербурга.

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко.

Муниципальное дошкольное образовательное учреж.

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми.

Источник

« Квест- игра на тему: Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

« Квест- игра на тему: Космос»

для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_kvest_kosmos.docx 21.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

« Квест- игра на тему: Космос»

для детей подготовительной к школе группы

проводит: Беленко Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Квест — игра для детей подготовительной к школе группы на тему

Цель: Развитие интереса детей к космосу.

• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;

• активизировать словарный запас по теме: названия планет;

• расширить знания детей о космосе;

• развивать воображение, фантазию и творческую активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Карта, геометрические фигуры , презентация космос, обручи, туннель, звезды. Наклейки космонавта, ракеты, солнца, кометы, спутника, летающая тарелка для наклеек, заготовка космического пространства.

— освоение детьми знаний по теме « Космос»;

— заинтересованность детей темой о космосе, повышение их познавательной активности;

— активно участвуют в игре.

Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.

Задача команды – пройти по маршруту, правильно выполнить все задания и получить ответный ключ.

Здравствуйте ребята! Сегодня я получила видео письмо и я хочу с вами им поделиться.

Включить видео письмо от Лунтика!

Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Лунтик

Вы все знаете от куда я? (Ответ детей)

Я люблю играть с детьми.

А хотите я загадаю вам загадку (ответ детей),

Тогда слушайте меня внимательно:

Но отгадать её вы сможете выполнив все задания следуя вот этой карте! (Показывает карту) Я отправляю её вам. Желаю удачи!

А вот и карта. Ну что ребята выполним задание Лунтика? (Ответ детей)

Давайте рассмотрим карту. Это план нашего путешествия. И первое задание называется «Конструктор».

Мы с вами будем конструкторами. Разделитесь на две команды, первая команда работает за одним столом, вторая за другим. Перед вами лежат схемы ракет и набор геометрических фигур. Вам нужно сконструировать ракету по схеме.

Дети строят ракеты из геометрических фигур. За выполнение этого задания получают наклейку ракеты.

Воспитатель: Это задание мы выполнили. Следуем по маршруту нашей карты. Следующее задание, отмеченное на карте, называется «Умники и умницы.»

1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

2. Как называется спутник Земли? (Луна)

3. Какие планеты солнечной системы вы знаете( Марс, Юпитер, Земля, Уран, Сатурн, Нептун, Венера, Меркурий);

4. Кто был первым космонавтом Земли? (Юрий Гагарин)

5. Какую планету называют сестрой Земли? (Венеру)

6. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

7.Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце.)

8.Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

Молодцы, хорошо справились с заданием , вы получаете наклейку с изображением космонавта.

Для того чтобы продолжить выполнение заданий, вам нужно отгадать загадки.

3. Эстафета. Космические загадки.

1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. (Ракета)

2.Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

3. Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный . ( телескоп )

4. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор)

5. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. (Астроном)

Все космические загадки вы отгадали и получаете за это наклейку солнце.

Подвижная игра «Ракетодром».

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Ребята, мы немножко отдохнули и нам нужно идти дальше, если следовать карте мы должны Найти планеты.

4. Эстафета. Игра «Найди планеты».

В группе спрятаны изображения планет. Ребята ваша задача найти только планеты, которые находятся в солнечной системе.

Вы справились с заданием и получаете наклейку кометы.

Идем дальше, чтобы выполнить новое задание по карте «Найди звезду».

Ребята вам нужно пролезть в туннель найти звезду, вернуться обратно через туннель, передать эстафету следующему.

За это испытание вы получаете наклейку звезды.

Вот мы и подошли к заключительному этапу нашего путешествия.

Вам нужно приклеить все звезды и наклейки.( Дети приклеивают наклейки ).

Ребята вы выполнили все задания по карте Лунтика и сейчас мы найдем ответ к загадке, которую он загадал.

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный.

Ребята скажите, что же у вас получилось? (Ответ Детей).( Космос)

Наше путешествие подходит к концу Рефлексия:

Что вам понравилось больше всего?

Какое задание было для вас самым сложным?

-Скоро вы вырастите и может, кто-то вас станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос. А за то что вы отгадали загадку Лунтика он отправил вам медали будущих космонавтов. Появляются воздушные шары.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих .

Авторская разработка квест-игры к проекту «Таинственный космос!» для старших групп.

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем решения проблемных ситуаций в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятел.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно.

На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют у.

Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы.Задачи:- обогащать и расширять кругозор .

Ребята, мы получили радиограмму «SOS”, что на какой-то из планет нашей Солнечной системы случилось несчастье. Мы должны найти эту планету и обязательно помочь ей. Сейчас мы с вами поделимся на 2 коман.

Источник

Читайте также:  Про космос черная материя
Adblock
detector