квест-игра «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Группа : «Ромашки» подготовительная группа
Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
— расширять кругозор детей;
— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
— развивать познавательный интерес детей;
— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— развивать двигательно-игровую активность;
— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
— создание ситуации успеха;
— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
— создать радостную атмосферу праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа : «Ромашки» подготовительная группа
Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
— расширять кругозор детей;
— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
— развивать познавательный интерес детей;
— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— развивать двигательно-игровую активность;
— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
— создание ситуации успеха;
— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
— создать радостную атмосферу праздника.
Посещение музеяя. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, поделки родителей, музыка.
Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты.
На ковре стоит коробка, в коробке лежит непонятное инопланетное существо. Дети открывают коробку и достают. Рассуждают и рассказывают о нем.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.
Презентация о космосе.
Ребята, отгадайте загадку.
В нем живут Вселенные,
Дети: Это космос.
Воспитатель: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. И Инопланетное существо предлагает испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.
Конкурс №1 Блиц опрос
Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце)
Воспитатель: Правильно, это Солнце.
На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?
Инопланетное существо: А где работает астроном?
Дети: В обсерватории
Инопланетное существо: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?
Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ясных звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …. (Комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический…. (Метеорит)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?
Дети: Конструктор Королев.
Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев.
Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?
Дети: Юрий Гагарин
воспиттетель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?
Дети: Нет, нелегко.
Воспитатель: Ребята, а вы играть любите?
Конкурс №2 «Наоборот»
Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:
Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.
Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим,
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет наш отряд.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим:
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине.
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне! (Я. Серпин)
Воспитатель: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.
Исполняется песня о дружбе.
Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким,
На места свои встаем,
Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулки по планетам
На какую захотим-
На такую полетим.
Правое крыло вперед (правая рука вперед)
Левое крыло вперед (левая рука вперед)
В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)
Ветер дует — задувает (качаем руками)
И пропеллер наш вращает (вращаем руками)
Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)
Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)
Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.
Воспитатель: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)
Воспитатель: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Конкурс №4. «Космические фигуры».
Дети свободно перемещаются по залу под музыку.
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.
Игра повторяется 2-3 раза.
Все участники подходят в картинке с изображении орбитальной станции.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы (дети сами выбирают шлемы: кто-то одевает шляпы, а кто-то корзинки, кто-то делает из бумаги). Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.
Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»
Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».
Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.
Конкурс №6 «Космические продукты».
На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.
Детям вручаются подарки (раскраски на космическую тематику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б.
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы «Обучение грамоте». Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв.
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города — Санкт – Петербурга.
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко.
Муниципальное дошкольное образовательное учреж.
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми.
Источник
« Квест- игра на тему: Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Квест- игра на тему: Космос»
для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kvest_kosmos.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 28» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
« Квест- игра на тему: Космос»
для детей подготовительной к школе группы
проводит: Беленко Светлана Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории
Квест — игра для детей подготовительной к школе группы на тему
Цель: Развитие интереса детей к космосу.
• закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
• активизировать словарный запас по теме: названия планет;
• расширить знания детей о космосе;
• развивать воображение, фантазию и творческую активность;
• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Карта, геометрические фигуры , презентация космос, обручи, туннель, звезды. Наклейки космонавта, ракеты, солнца, кометы, спутника, летающая тарелка для наклеек, заготовка космического пространства.
— освоение детьми знаний по теме « Космос»;
— заинтересованность детей темой о космосе, повышение их познавательной активности;
— активно участвуют в игре.
Квест – пешая командная игра, включающая в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые пункты. На каждом пункте команде будут предложены задания различного характера, связанные с тематикой квеста.
Задача команды – пройти по маршруту, правильно выполнить все задания и получить ответный ключ.
Здравствуйте ребята! Сегодня я получила видео письмо и я хочу с вами им поделиться.
Включить видео письмо от Лунтика!
Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Лунтик
Вы все знаете от куда я? (Ответ детей)
Я люблю играть с детьми.
А хотите я загадаю вам загадку (ответ детей),
Тогда слушайте меня внимательно:
Но отгадать её вы сможете выполнив все задания следуя вот этой карте! (Показывает карту) Я отправляю её вам. Желаю удачи!
А вот и карта. Ну что ребята выполним задание Лунтика? (Ответ детей)
Давайте рассмотрим карту. Это план нашего путешествия. И первое задание называется «Конструктор».
Мы с вами будем конструкторами. Разделитесь на две команды, первая команда работает за одним столом, вторая за другим. Перед вами лежат схемы ракет и набор геометрических фигур. Вам нужно сконструировать ракету по схеме.
Дети строят ракеты из геометрических фигур. За выполнение этого задания получают наклейку ракеты.
Воспитатель: Это задание мы выполнили. Следуем по маршруту нашей карты. Следующее задание, отмеченное на карте, называется «Умники и умницы.»
1. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
2. Как называется спутник Земли? (Луна)
3. Какие планеты солнечной системы вы знаете( Марс, Юпитер, Земля, Уран, Сатурн, Нептун, Венера, Меркурий);
4. Кто был первым космонавтом Земли? (Юрий Гагарин)
5. Какую планету называют сестрой Земли? (Венеру)
6. Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)
7.Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце.)
8.Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
Молодцы, хорошо справились с заданием , вы получаете наклейку с изображением космонавта.
Для того чтобы продолжить выполнение заданий, вам нужно отгадать загадки.
3. Эстафета. Космические загадки.
1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. (Ракета)
2.Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)
3. Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный . ( телескоп )
4. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор)
5. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет. Нам расскажет обо всем умный дядя…. (Астроном)
Все космические загадки вы отгадали и получаете за это наклейку солнце.
Подвижная игра «Ракетодром».
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Ребята, мы немножко отдохнули и нам нужно идти дальше, если следовать карте мы должны Найти планеты.
4. Эстафета. Игра «Найди планеты».
В группе спрятаны изображения планет. Ребята ваша задача найти только планеты, которые находятся в солнечной системе.
Вы справились с заданием и получаете наклейку кометы.
Идем дальше, чтобы выполнить новое задание по карте «Найди звезду».
Ребята вам нужно пролезть в туннель найти звезду, вернуться обратно через туннель, передать эстафету следующему.
За это испытание вы получаете наклейку звезды.
Вот мы и подошли к заключительному этапу нашего путешествия.
Вам нужно приклеить все звезды и наклейки.( Дети приклеивают наклейки ).
Ребята вы выполнили все задания по карте Лунтика и сейчас мы найдем ответ к загадке, которую он загадал.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный.
Ребята скажите, что же у вас получилось? (Ответ Детей).( Космос)
Наше путешествие подходит к концу Рефлексия:
Что вам понравилось больше всего?
Какое задание было для вас самым сложным?
-Скоро вы вырастите и может, кто-то вас станет известным конструктором или космонавтом и полетит в космос. А за то что вы отгадали загадку Лунтика он отправил вам медали будущих космонавтов. Появляются воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих .
Авторская разработка квест-игры к проекту «Таинственный космос!» для старших групп.
Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем решения проблемных ситуаций в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятел.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно.
На занятиях по развитию логического мышления дети играют в игры, насыщенные логическим содержанием, в них моделируются логические конструкции, а в процессе игры решаются задачи, которые способствуют у.
Цель: Закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы.Задачи:- обогащать и расширять кругозор .
Ребята, мы получили радиограмму «SOS”, что на какой-то из планет нашей Солнечной системы случилось несчастье. Мы должны найти эту планету и обязательно помочь ей. Сейчас мы с вами поделимся на 2 коман.
Источник