Игра-квест «Космическое путешествие»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Игра-квест «Космическое путешествие» направлена на:
-расширение знаний о космосе,
-привлечение детей к занятиям спортом,
-развитие навыков коммуникабельности,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры « Космическое путешествие »
Воспитатель ГПД: Пяткина МА
Цель: формирование поисково- исследовательских навыков и активной жизненной позиции
-Расширять представление о космосе;
-Привлечь детей к занятиям спортом и популяризация здорового образа жизни
— Способствовать развитию навыков коммуникабельности, сообразительности.
Форма мероприятия: Игра
Участники: дети 1-4 класса
Возраст:7-11 лет
Место и время проведения: ЛПЛДП (Летний Пришкольный Лагерь Дневного Пребывания). школьный двор
Реквизит, оборудование: шифровка- задание, кегли, большие обручи, флажки , сундук с конфетами (клад) , плакат.
Время (прописывать по минутам)
— Добрый день, ребята! Сегодня нам с вами предстоит очень важная миссия! Мы отправимся с вами на поиски настоящего клада!
— Только вас ждут очень сложные задания, с которыми трудно справиться!
— Мы космические пираты! Наша задача вернуть на космический корабль клад! И вы, ребята, должны нам в этом помочь! А, если будете хорошо помогать, то мы так и быть поделимся с вами!
— Посмотрим — посмотри, как с заданиями будете справляться! На каждой космической станции вы будете получать часть шифровки, в которой написано точное место расположения клада! Как только соберем все вместе – найдем клад!
Ребята, вы готовы отправиться в звездное путешествие за кладом? Тогда вперед, на первую станцию!
(просто бегут, чтобы толпы не создавать)
Прибежали на первую станцию.
— Итак, что нас ждет на этой космической станции?
— Эта станция « Звездный десант»! Внимание, задание! Игра «Ноги в руки».
Сейчас мы все становимся в линию. Теперь правую руку мы кладем на левое плечо соседа, а левой рукой берем правую ногу другого соседа (пираты показывают). Получилось? Теперь ваша задача пропрыгать до кегли
— Ребята, какие вы молодцы! Наверно, за успешно выполненное задание, мы должны получить из центра еще одну шифровку.
— Да, все верно, с этим заданием вы справились! (отдает кусочек шифровки) Но посмотрим что будет дальше ! (незаметно уходит)
— Ребята, смотрите внимательнее, надо найти эту шифровку (ищут на деревьях, в траве и т.д.) Нашли! Ура! Итак, читаем задание! «Чтобы попасть на станцию Звездную, необходимо преодолеть Млечный путь на корабле, станция находится сразу за ним»
Строятся в кораблик и идут до следующей станции.
Прибежали на вторую станцию.
— Вот мы и добрались!
— А я уже здесь! Хотел от опередить вас, да не получается одному задание выполнить, сложное оно.
— Ребята, мы поможем? Давай, говори, что за задание?
— Ребята, атом – это самая маленькая частица. Сейчас каждый из вас будет атомом. Молекула состоит из нескольких атомов, поэтому, чтобы стать молекулой, надо объединиться в цепочку! Когда я говорю атом – вы стоите по отдельности, когда говорю, молекула по 2 – разбиваетесь на группы по 2 человека. Начали! (дальше по 3, 4, 5, атом, 10, 2, атом и т.д.)
— Смотрите какие мы с вами молодцы! Давайте похлопаем друг другу! А теперь надо найти следующую шифровку!
«До следующей станции рукой подать! Добираться до нее крепко взявшись за руки и с песней «Земля в иллюминаторе»
Прибежали на третью станцию.
— Вы уже здесь! Однако вы меня обгоните! Ну, давайте следующее задание выполнять! А оно вот какое! Игра «Паровозик».
Сейчас мы все встаем в паровозик, и закрываем руками глаза у впереди стоящего, последний игрок стоит с открытыми глазами! А первый игрок стоит со свободными руками. Ваша задача, достать вот этот предмет (что-то). Последний игрок без слов, руководит действиями всего космического состава, поворачивая его, но не произнося не слова. Задача первого игрока достать эту вещь!
— Какие мы молодцы! Справились и с этим заданием! Отдавай нам еще один кусочек шифровки.
— Эх, придется, держите!
— Ребята, а мы с вами ищем свиток для дальнейшего пути!
«До этой станции придется долго лететь! Она скрыта за поясом астероидов! Будьте осторожны! Передвигаться только на цыпочках!»
Все идут на цыпочках до следующей станции!
Прибежали на четвертую станцию.
— А я уж вас дожидаюсь! Устали? Сейчас немного передохнем! Игра «Сидячий круг».
Сейчас все встаем тесно-тесно в круг, впереди стоящего игрока мы берем за талию. Теперь задание: теперь медленно садимся на колени друг другу, а потом разводим руки в стороны! Держим ровный круг!
— Ух ты! И с этим справились! Отдаю часть шифровки. Ищем следующий кусочек пути!
«Станция Звездной пыли находится за кольцами Юпитера. Передвигаемся ровно, уклоняемся от космического мусора»
(все выстраиваются в линейку и идут, периодически. Добрый говорит «Справа летит космический мусор», тогда все отклоняются влево, и наоборот, «Мусор над нами», все садятся)
— Ух, еле добрались! Ребята, вы готовы к новым испытаниям?
Прибежали на пятую станцию.
— Ну я тут как всегда уже все знаю! И даже следующее задание!
— Ну, не томи! Рассказывай!
— Игра «пришелец — космонавт — звезды».
Сейчас, мне нужны 2 добровольца! Ты будешь пришельцем, а ты космонавтом! Остальные встают в 4 ряда друг за другом! Беритесь за руки с соседом справа и слева – это у нас стены звездного лабиринта.
Задача космонавта – поймать пришельца. Бегать пришелец и космонавт должны между стенами, а через них убегать и ловить нельзя! По моему хлопку звезды опускаете руки и поворачиваетесь на 90 градусов (показать что такое 90 градусов) и опять беретесь с новыми соседями за руки.
— Справились! Забирайте кусочек!
— Молодцы! Бежим скорее дальше!
Все повторяется. Игры.
«Клад совсем близко! Осталось пройти межгалактическое пространство. Передвигаться, хлопая в ладоши, для отпугивания пришельцев»
Прибежали на шестую станцию. Бегут просто бегом быстро.
«Теперь необходимо поторопиться! Посадочная площадка для кораблей закрывается, успевайте»
Сейчас мы делимся на 3 команды. Каждой команде я выдаю по листочку бумаги и ручку. Ваша задача придумать как можно больше слов на тему космоса! А потом мы посмотрим, какая команда победила!
Прибежали на седьмую станцию. Прыгают!
Вопросы от Злого пирата:
- Назовите количество планет в солнечной системе?
- Мы одни в космосе?
- Какая по счету от солнца планета Сатурн?
- Кто был первым космонавтом, облетевшим вокруг Земли?
- Как стать космонавтом?
На восьмой станции собирают все кусочки и читают место расположения клада. Затем отправляются на его поиски. Находят. Пираты помогают.
— Молодцы ребята! Мы справились. Давайте похлопаем друг другу. А вашему лагерю мы вручаем вот такой диплом. Молодцы. До новых встреч.
Фотография на память
«Пройдя все испытания, вы проявили ловкость, мужество, слаженность работы. Поздравляем с успешным выполнением задания. Космический клад ждет вас. Он находится не так далеко, как кажется. Обследуйте стартовую площадку вашей станции, откуда начинался полет. И, возможно, клад появится»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» «Как путешествует письмо?».
Урок проведен на конкурсе «Учитель года-2012»,в п. Березник, Архангельской области.
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия «Путешествие в мир сказок», которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п.
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.
Источник
Разработка игры-квеста «ВПЕРЕД К КОСМИЧЕСКИМ ДАЛЯМ!» для учащихся начальной школы (педагогам-организаторам)
проведения космической игры – путешествия
«ВПЕРЕД К КОСМИЧЕСКИМ ДАЛЯМ!»
для учащихся начальной школы
Цель: развивать представления учащихся о космосе,
расширить кругозор учащихся, развивать мышление, внимание, память
Пропагандировать здоровый образ жизни
Развивать коммуникабельность, дружбу, взаимовыручку, взаимоуважение.
Участники: организатор, инструктора – подготовленные учащиеся 7-9 классов, учащиеся 1-4 классов со своими классными руководителями
Ведущий – Дорогие ребята, все вы прекрасно знаете, что 12 апреля наша страна и весь мир отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. И мы предлагаем вам сегодня сыграть в игру- путешествие: «Вперед к космическим далям!»
Начинать наше путешествие вы будете отсюда и заканчивать тоже будете здесь. Для того, чтобы достичь конца путешествия, вам нужно проехать шесть станций и собрать «Волшебные звезды». Победившей станет та команда, которая наберет больше всего баллов — звезд.
Вы сейчас получите маршрутные листы, с написанными на них названиями станций. Ваша задача: как можно быстрей отыскать эти станции, выполнить задания, получить от начальников станций Волшебную звезду на которой стоят баллы и бежать к финишу.
Итак, капитаны команд, подойдите, пожалуйста, к столу жюри, получите свои маршрутные листы и отправляйтесь в путь!
ПЛАНЕТА ПУТЕВОДНЫХ ЗВЕЗД:
Примерные тексты для инструкторов планет:
Здравствуйте, ребята! На нашей планете мы проверяем знания космонавтов. Вы наверняка кое-что знаете о космосе и космонавтах. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите по 1 звезде.
Здравствуйте, ребята! На нашей планете все жители очень любят петь, танцевать, рассказывать сказки. А вы любите сказки, песни? Назовите, пожалуйста, 5 сказок, мультфильмов или песен, в названиях которых встречаются «космические слова»: звезда, солнце, планеты и другие. За каждый правильный ответ вы получите одну звезду.
ПЛАНЕТА ПУТЕВОДНЫХ ЗВЕЗД:
Здравствуйте, ребята! Вы попали на планету Путеводных звезд. Настоящий космонавт должен уметь ориентироваться по космическим картам, знать основные звезды, созвездия. И мы вам сегодня покажем, как выглядит созвездие одной путеводной звезды. И даже скажем ее название. Но для этого вам нужно будет решить примеры, по одному на каждую звезду, за которой спрятана буква. Но учтите, принимать мы будем только один ответ, и если он будет неправильный, то букву мы не покажем (звезда — ПОЛЯРНАЯ).
1-2 кл. (за каждый правильно решенный пример открывать 1 букву в созвездии)
3-4 кл. (выдавать карточки-буквы)
Если ребята откроют все буквы и прочитают слово – рисовать 10 звезд.
Если ребята получат не все буквы (например только 6 ), но догадаются какое это слово, то – прибавлять к количеству баллов еще 2 балла (6+2=8)
Здравствуйте ребята. На нашей Планете загадок вы должны будете отгадать загадки на космическую тему. На каждую загадку вам дается три попытки. Каждый правильный ответ – звезда.
Здравствуйте ребята. Наша планета известна своими штурманами. Мы лучше всех умеем выводить корабли на орбиту и прокладывать космические пути. И сейчас проверим какие штурманы в вашей команде. Итак задание: одному человеку мы завяжем глаза и выведем на место старта. А второй будет штурманом. Он будет давать первому участнику команды: куда поворачиваться, сколько шагов сделать, чтобы встать на орбиту.
Привет, ребята! На нашей планете живут сильные, ловкие и быстрые. Кто знает, как стать сильным, ловким и быстрым? Нужно заниматься спортом. И мы сейчас проверим, какие вы спортсмены. Вот вам задание:
(для 1-2 класса) Пять силачей-спортсменов должны отжаться от пола 5 раз. Тогда вы получите пять звезд.
(для 3-4 класса) Пять силачей-спортсменов должны отжаться от пола 10 раз. Тогда вы получите пять звезд.
Источник
Квест «Космическое путешествие»
В игре предложены задания разного характера: загадки, блиц-опросы, ребусы, собирание пазла и т.д. Участники делятки на 3 команды (экипажа). В переходах между станций ребята читают стихи, рассказывают интересные факты из истории освоения космоса (дети зараннее подготовленные). В приложениях предложены несколько вариантов пазлов и задания «найди отличия». Можно использовать детям 2-4 классов.
Просмотр содержимого документа
«Квест «Космическое путешествие»»
Квест «Космическое путешествие»
Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.
• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.
Листы с ребусами;
Листы с нарезанными деталями (пазл)
Листы для игры «Найди отличия»
Игра начинается с песни «Трава у дома» группы «Земляне»
— Дорогие ребята! Наша игра-путешествие сегодня посвящена 12 апреля. Какой праздник отмечают в этот день?
— Всемирный день авиации и космонавтики.
— Мы сейчас разделимся на 3 команды с помощью жеребьёвки и отправимся в космическое путешествие. Ребята вытягивают бумажки с нарисованными картинками: звезда, ракета, комета и рассаживаются за 3 стола (экипажа) с названиями «Ракета», «Звезда» и «Комета» (можно придумать другие названия). Каждой команде нужно выбрать капитана экипажа.
— На каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля. Итак, отправляемся в путешествие.
На этой станции каждому экипажу нужно будет отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди. Если экипаж ответить не может, то возможность появляется у другого экипажа заработать дополнительное очко.
Что нельзя сделать в космосе? (Упасть)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна, месяц)
На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звёзды)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Стихотворение «В космосе так здорово!» (читают стихи заранее подготовленные дети)
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
2 станция «Интеллектуальная»
— На этой станции будут вопросы, связанные с космосом. Каждой команде будут дано 30 секунд. За это врем надо успеть ответить как можно на большее количество вопросов.
Одежда космонавта. (Скафандр)
Модель Земли. (Глобус)
Естественный спутник Земли. (Луна)
Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)
Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)
Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)
Зелёная планета. (Земля)
Прибор для изучения космических тел. (Телескоп)
Планета, названная в честь древнеримской богини. (Венера)
Как по-другому называют космонавта? (Астроном)
Космический транспорт. (Луноход)
Вокруг какого космического тела «вертятся» все планеты? (Солнце)
Космический корабль. (Ракета)
Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошки, обезьяны, мыши, мухи, черепаха)
Назовите клички собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка, Лайка, Звёздочка…)
В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)
Раньше было 9 планет, но с 2006 году это космический объект не относят к числу планет. Назовите этот объект. (Плутон)
К какому космическому объекту относится Плутон? (Карликовая планета)
Расшифруйте буквы МКС. (Международная космическая станция)
Назовите планеты, которые не имеют спутников. (У Венеры и Меркурия)
Назовите планеты, которые имеют больше всего спутников. (У Юпитера и Сатурна)
Планета «с кольцами». (Сатурн)
В каком году Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (В 1961 году)
Сколько времени продлился первый полёт? (108 минут)
Какая наука изучает космос, Галактику, звёзды? (Астрономия)
Кого называли «отцом русской космонавтики» (Константина Эдуардовича Циолковского)
Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)
Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (СССР – Союз Советских Социалистических Республик)
Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)
Кто первым совершил высадку на Луне? (Американский астронавт Нил Армстронг)
Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (С.Е. Савицкая)
Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» (В.В. Терешкова)
Как назывался первый полигон для запуска ракет? (Капустин Яр)
Кто был дублёром Ю.А. Гагарина? (Г. Титов)
Позывной Ю.А. Гагарина. (Кедр)
С какой болезнью воо время полёта в космос столкнулся Г. Титов? (Спутниковая болезнь)
В какой город привезли Ю.А. Гагарина после приземления? (В Куйбышев)
Какое звание получил Ю.А. Гагарин после полёта в космос? (Майор)
Как называется орбитальная научная станция? («Мир»)
Какая установка применяется для тренировки космонавтов? (барокамера)
Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).
Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)
Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
Китайцы верят, что это «небесная река с тысячами рыб». А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь? (Млечный путь)
Почему на обертках шоколадных батончиков «Milky Way» изображены звезды? ( По-английски Milky Way — Молочный Путь)
Интересные факты о космосе (зачитывает заранее подготовленный ученик)
Плутон даже меньше, чем Луна!
Солнце полностью проворачивается вокруг своей оси за 25-35 дней.
На Венере вулканов больше, чем на любой другой планете из нашей Солнечной системы.
Так как Сатурн обладает низкой плотностью, то если вы его положите в воду, то он поплывёт!
Сoвeтский и российский кoсмoнaвт Сeргeй Кoнстaнтинoвич Крикaлёв являeтся рeкoрдсмeнoм пo врeмeни нaхoждeния в кoсмoсe. Eгo рeкoрд дoстигaeт 803 дня, 9 чaсoв и 39 минут, чтo эквивaлeнтнo 2.2 лет!
Всего в нашей Солнечной системе насчитывается 166 спутников.
Ближайшая к нам галактика, это галактика Андромеды.
Международная космическая станция является самым огромным объектом, который человечество когда-либо запускало в космос.
3 станция «Строительная»
Каждая команда получает конверт с разрезанными картинками. Нужно за определённое количество времени собрать пазл. Кто быстрее соберёт, тот и получает балл. (смотреть приложение)
Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)
— Каждый экипаж получает конверт с ребусами (2 ребуса на команду). На время отгадать ребусы. Кто быстрее и правильнее отгадает – балл (ребусы в приложении)
Стихотворение «Улыбка Гагарина»
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
5 станция «Внимательная»
— Космонавты должны быть очень внимательными. Поэтому я сейчас предлагаю нашим экипажам проверить, а насколько вы готовы стать космонавтами. Каждая команда получает карточку с картинками. Нужно на время найти отличия (картинки смотреть в приложении)
Пока жюри подводит итоги, можно детям включить мультфильм про космос, например «Тайны третьей планеты».
— Итак, предоставляется слово жюри. Мы благополучно прилетели обратно на свою замечательную планету Земля. Но кто из вас был первым, кто – вторым, а кто – третьим. (Награждение экипажей).
Источник