Меню

Квест по космосу сценарий

Квест-игра «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Алла Свидерская
Квест-игра «Космическое путешествие». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Квест- игра

«Космическое путешествие»

(сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Группа : «Капитошка» старший возраст (5-6 лет)

Подготовили воспитатели: Свидерская А. В., Боброва Н. С.

Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.

— расширять кругозор детей;

— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

развивать познавательный интерес детей;

— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

развивать творческое воображение, фантазию;

развивать двигательно-игровую активность;

— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

— создание ситуации успеха;

— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

— создать радостную атмосферу праздника.

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.

Материал: картинки, конверты с заданиями, буквы, спортивные палочки, обручи.

Ход квест-игры «Космическое путешествие»

Ребята, сегодня, когда я собиралась к нам в детский сад, вдруг услышала сигнал SOS. Сигнал SOS – это международный радиосигнал о бедствии, сигнал о помощи. Его передают азбукой Морзе, которая состоит из последовательных сочетаний точек и тире. Сигнал SOS состоит из трех точек, трех тире и еще трех точек.

Оказывается, о помощи просят инопланетяне, которые не могут улететь к себе домой, потому что у них случилась авария, в результате которой закончилось топливо. Топливо у них не простое, его составляющие находятся на различных планетах. Значит, чтобы его добыть, придется отправиться в космическое путешествие. Вы готовы помочь инопланетянам? (Ответы детей)

Смотрите, инопланетяне дали нам инструкцию, где можно добыть составляющие топлива.

Наш космолет потерпел аварию, и мы лишились топлива, необходимого нам, чтобы вернуться домой. Составляющие нашего топлива находятся на разных планетах. Вам нужно добраться до космодрома Спортивный, построить космолет и найти первую составляющую топлива.

Начинаем нашу спасательную операцию и отправляемся в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей).

Правильно, первой точкой нашего путешествия будет космодром Спортивный.

(Воспитатель и дети спускаются на первый этаж и входят в спортивный зал)

Ребята, мы прибыли на космодром Спортивный. Наша задача построить ракету из спортивных палочек, найти первую составляющую топлива и дальнейшую инструкцию. Вы легко их найдете, потому что это что-то, чего никогда раньше не было в этом зале.

(Дети поочередно берут спортивные палочки. Строят ракету, используя все спортивные палочки. Находят первую составляющую «топлива» (это буква У) и инструкцию)

Ребята, в инструкции написано, что для того, чтобы взлетела наша ракета нам нужно назвать разные слова, которые начинаются на букву У.

Молодцы, ребята! Сейчас вы все садитесь в ракету. Даем обратный отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели.

(Дети выпрямляют руки в стороны, имитируя полет, воспитатель читает стихотворение)

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

Наш полет продолжается. Следующей остановкой станет планета Методическая. Летим к планете Методическая. (Дети выходят из ракеты и идут в методический кабинет. Здороваются со старшим воспитателем)

Старший воспитатель:

Здравствуйте, ребята, вы прибыли на планету Методическая. На этой планете находится научная лаборатория. Здесь много книг, журналов, программ, планов. Это очень умная планета. Поэтому, чтобы вам получить вторую составляющую топлива, придется ответить на трудные вопросы. Готовы?

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо) Белые цветочки

А утром увядают. (Звезды)

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Старший воспитатель:

Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вам вторая составляющая топлива и письмо-инструкция. Счастливого дальнейшего космического путешествия.

Ребята, мы получили вторую составляющую топлива, это буква …Л. Чтобы продолжить полет, надо назвать слова на первую букву Л. (Дети называют слова).

Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Наше космическое путешествие продолжается. Держим курс на планету Музыка.

(Дети и воспитатель идут к музыкальному залу)

Я вижу, что в центре планеты Музыка стоит какое-то космическое сооружение (в центре зала по кругу стоят стульчики по количеству детей). Это же космический тренажер. Здесь космонавтов проверяют на силу, выносливость, ловкость. Занимайте скорее места и садитесь поудобнее. Под музыку наш тренажер начнет быстро вращаться как центрифуга, вы побежите, расставив в стороны руки, когда остановится музыка, вам нужно сесть на стульчик. Кому не хватит места, тот выбывает из игры. И так до тех пор, пока в игре останется один игрок.

Читайте также:  Торт космос для мужчины как сделать

(Начинается игра. Последний игрок ищет третью составляющую топлива и письмо-инструкцию к нему).

Молодцы, ребята! Мы получили уже третью составляющую топлива. Это буквы Ы. Скажите мне, пожалуйста, в русскому языке есть слова, начинающиеся на букву Ы? Правильно, таких слов нет.

В письме-инструкции написано, что нам нужно добраться до астероида Заведующий. Вы знаете, где находится этот астероид? (Ответы детей)

Пристегнуть ремни безопасности, летим к астероиду Заведующий.

Чтобы высадиться на астероид и забрать четвертую составляющую топлива, нам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку)

На луне жил звездочет

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Молодцы, ребята! Заходите в кабинет заведующего, поздоровайтесь и вежливо попросите четвертую составляющую топлива и письмо-инструкцию. (Дети здороваются с заведующим и просят, употребляя вежливые слова четвертую составляющую топлива и письмо-инструкцию).

Вот и четвертая составляющая топлива – это буква Б. Ребята, а какие слова вы знаете, начинающиеся на букву Б (банан, ботинок, бегемот, булка, баран, бык, бок, бревно).

Дальнейшее наше космическое путешествие проходит через космический туннель, в конце которого вы найдете пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию.

(Дети идут по коридору, прыгая в каждый обруч, разложенный на полу до конца коридора, находят пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию)

И с этим заданием мы справились и получили пятую составляющую топлива – это буква К. Какие слова на букву К вы знаете? (Дети называют слова на букву К).

Молодцы, ребята. А дальше в письме-инструкции написано, что наш путь лежит к планете Земля, в группу «Капитошка». Знаете, где это? Верно, это наша группа так называется. Летим на планету Земля в группу «Капитошка».

Ребята, посмотрите внимательно, здесь должна находиться шестая составляющая топлива. (Дети находят шестую составляющую топлива – это буква А)

Какие слова вы можете назвать на букву А? (астра, азбука, аист, апельсин, антенна)

Мы собрали все шесть составляющих топлива, это буквы У, Л, Ы, Б, К, А (дети называют каждую букву).

Если сложить все буквы вместе, получится слово УЛЫБКА.

Так что же является составляющим топлива инопланетян? Правильно, наша позитивная энергия, наши улыбки. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и улыбнемся друг другу.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

Игра, игрой сменяется,

Но дружба не кончается!

Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли кому-то в беде. Теперь инопланетяне спокойно вернутся к себе домой, на свою родную планету.Скажем им дружно: «До свидания! Счастливого полета!»

«Космическое путешествие». Сценарий спортивного праздника к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста (на доске картинка космос) Ход проведения: Ведущая: Здравствуйте взрослые! Здравствуйте дети! Сегодня мы не случайно собрались в этом зале.

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Квест-игра «Путешествие на Север» Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Квест-игра «Путешествие на Север»..

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект развлечения «Космическое путешествие» с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: 1. Обучающая:.

Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.

Развивающая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Конспект развивающего квеста для детей старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие». Цель: закрепление навыков общения в команде.

Сценарий квест-игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) Цель: Обеспечение максимально оригинальной,.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Лесное путешествие» Экологическая квест-игра «Лесное путешествие». Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра для старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательные задачи: — учить отражать в игре полученные знания о профессии космонавта; учить детей брать на себя различные роли в соответствии.

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель — профилактика нарушений опорно — двигательного аппарата. Задачи: 1. Формировать навык правильной осанки,.

Источник

Игра — квест «Покорители космоса»

Муниципальное автономное учреждение

«Сорокинский центр культуры и досуга»

Сорокинская районная библиотека

(к Всероссийской акции – «Библиосумерки – 2021»)

с. Большое Сорокино,

Цель: Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, планетах; развивать творческие навыки детей.

Читайте также:  Освоение космоса первые шаг ссср

Дата и время проведения: 23 апреля/ с 18:00 – 20:00 ч.

Категория участников: 6+

Организаторы на станциях — Космические феи

Оборудование: 8 карточек с изображением планет Солнечной системы, круги из картона в виде планет, небольшие шарики – метеориты, пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана, 5 рулонов пищевой фольги, картонная коробка с отверстиями, гирлянда, мягкие кубики большие (ДК), цветные буквы, сладкие призы, штендер, макет неба, «звезды настроения».

Общий сбор участников игры в читальном зале

(Пока участники собираются, можно включить мультфильм «Тайны третьей планеты»).

Ведущий А. В. Мейер: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас, и спешим вам сообщить, что сегодня, 23 апреля, каждый из вас становится участником Всероссийской акции «Библиосумерки – 2021»!

— Ребята, а какой главный Всемирный праздник мы отмечаем в апреле (День космонавтики, какого числа?)

— 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты.

— Кто первый отправился в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)

Ведущий Е. В. Кривых: С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо. Ребята, сегодня вам предстоит космическое путешествие. Исход нашей игры будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции и смекалки. Ребята, на каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения, вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля.

Ведущий У. М. Тращакова: Ребята, но, прежде чем нам начать наше увлекательное путешествие, нам нужно знать, по какому маршруту двигаться, но вот беда, у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет.

Задание для всех команд. Найти в читальном зале 8 карточек с изображением планет Солнечной системы. Затем, также сообща, разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца.

В порядке удаления от Солнца планеты расположены так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

— Молодцы! Сейчас вы получите маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы.

— И напоследок…Ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!»)

— А теперь на счет три, все вместе, дружно, произнесите это слово!

— Итак, отправляемся в путешествие!

Станция «Меркурий» (ответственный: Р. Д. Кузнецова) – фойе 1 этажа

Планета, ближайшая к солнцу.

Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.

Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов.

А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.

Задание: Сбей метеорит. Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки»

Для задания нам понадобится сделать две заготовки: разложить на полу круги из картона в виде планет; скомкать из бумаги или газеты небольшие шарики – метеориты, они должны удобно помещаться в ладошку ребёнка. Задача, которая стоит перед участником, – попасть шаром в разложенные планеты.

Станция «Венера» (ответственный: У. М. Тращакова) – абонемент ДО (за журнальными столами)

Самая яркая планета в Солнечной системе.

На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.

Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.

Задание: опыт «Извержение вулкана» Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. Дети называют правила и приступают к проведению опыта совместного с организатором.

Опыт: «Извержение вулкана»

Для проведения опыта понадобится: пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана.

Проведение опыта: Наполняем стакан — кратер содой, затем сверху полить подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходит бурная реакция имитирующая извержение вулкана.

+ задание на логику «Что бы это значило?»

В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.

Выражения записаны на карточках. Задача: раскрыть смысл этих выражений.

1. «Путеводная звезда» — то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. «Звезда первой величины» — известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. «Восходящая звезда» — человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. «Звездный час» — переломный, решающий момент в жизни человека.

5. «Родиться под счастливой звездой» — быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. «Хватать звезды с неба» — отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

Читайте также:  Рисование космос ракета подготовительная группа

7. «Между небом и землей» — быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. «Как небо и земля» — ничего похожего, полная противоположность.

9. «Небо коптить» — жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

Станция «Марс» (ответственный: И. А. Долгодуш) – 14 кабинет

Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.

На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.

Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.

Задание: придумать и смастерить себе головной убор, который защитит от жары и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.

пример

Станция «Юпитер» (ответственный: А. В. Мейер) – 6 кабинет

Наибольшая планета из всех гигантов.

Планета — рекордсмен по спутникам.

Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.

Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды , но и весь космический мусор.

Задание «Космические танцы». Ребята, а мы с вами будем притягивать к себе не «космический мусор», а заряд отличного настроения и помогут нам в этом «космические танцы»! Повторяйте за мной!

Дети танцуют с ведущей

Станция «Сатурн» (ответственный: Е. В. Кривых) – взрослый абонемент

Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.

Эта планета также состоит из газа — водорода и гелия.

Она имеет 62 спутника.

Год длится 29 земных лет.

Задание: «Звездный атлас» Очень давно наблюдатели неба — астрономы объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. В картонной коробке проделаны отверстия. Команде дается рисунок созвездия и гирлянда. Задача расставить лампочки гирлянды в отверстия коробки по рисунку, чтобы получилось созвездие, зажечь гирлянду и назвать созвездие.

Станция «Уран» (ответственный: Е. И. Замогильных) – абонемент ДО

Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.

Относится к планетам-гигантам.

Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.

Планета движется, лежа как бы на боку.

Задание: Последние снимки Урана с близкого расстояния были сделаны еще в 1986 году, когда мимо него пролетал космический аппарат «Вояджер-2». С тех пор, космические аппараты не посещали его. Поэтому наша задача подлететь к Урану как можно ближе и сделать серию снимков.

Дети делают фото всех предметов синего и голубого цвета, которые найдут в кабинете (на свои мобильные телефоны). А потом смотрим фото, считаем кадры в общекомандный зачет (не засчитываются повторяющиеся фото) . Максимальный балл команды получают, если сделали 15-20 снимков (без повторений)

Станция «Нептун» (ответственный: Ханжина Н. Н.) – взрослый абонемент

Примечание: мягкие кубики взять у ДК

Очень красивая планета голубого цвета.

На ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час!

Планета покрыта льдом.

Задание: Сейчас вы видите перед собой 6 кубиков, на гранях которых написаны буквы, каждая буква имеет свой цвет. Ваша задача, собрать 6 слов на гранях этих кубиков и вам откроются космические слова.

1.Как называется наша планета? (Земля)

2.Какую форму она имеет? (Форму шара)

3.Как называется спутник Земли? (Луна)

4.Сколько планет в Солнечной системе? (8)

5.Солнце – планета или звезда? (Звезда)

6.Какая планета самая большая? (Юпитер)

7.Самая маленькая? (Меркурий)

8.Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)

9.Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

10.Назовите первую женщину, полетевшую в космос? (Валентина Терешкова)

11. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)

12.Одежда космонавта? (Скафандр)

13.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)

14.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)

После прохождения всех станций, команды вновь возвращаются в читальный зал, подводятся итоги игры (подсчет баллов/определяется команда – победитель), в качестве награды, все дети получают сладкое угощение.

Ведущий А. В. Мейер. Итак, вы облетели все наши станции — планеты Солнечной системы. Вы большие молодцы! Мы надеемся, что за время путешествия вы узнали что-то новое и полезное для себя.

— А на прощание мы предлагаем вам создать вместе с нами звездную «Карту настроения» . Если вам понравилось наше путешествие, вы интересно и весело провели время, узнали что-то новое, вы прикрепляете на карту звездочку с улыбкой. Если вам было скучно и грустно, вы прикрепляете на карту печальную звездочку.

Дети крепят звезды на «Карту настроения».

— До свидания! И до новых встреч!

Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Космос: Энциклопедия/ Л.В. Тарасов, Т.Б. Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с.: ил. (Твоя первая энциклопедия).

Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос/Авт. — сост. Т.И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. — 448 с.

Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в школе // Школьные технологии. 2012. — №6. — С. 149-159.

Источник

Adblock
detector