Меню

Квест космос для детей подготовительной группы

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Привет с планеты Земля» в рамках проекта «Космическая Одиссея команды»Буквоешки»

Скачать:

Вложение Размер
kvest.docx 21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Космическая квест-игра для детей подготовительной к школе группы «Привет с планеты Земля».

Цель игры: Развитие интереса детей к космосу.

  • закрепить знания детей о том, что они живут на планете Земля, а в космосе есть другие планеты;
  • расширить знания детей о космосе (солнечной системе, созвездиях);
  • активизировать словарный запас по теме: названия планет, звезд, созвездий, космического транспорта;
  • развивать воображение, фантазию и творческую активность;
  • создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: Сенсорная комната: музыка для релаксации, баннер «Планеты солнечной системы».

Спортивный зал: мягкие кубики -6 шт., конусы-2 шт., флажки-2шт.

Группы: Разрезные картинки( береза, ромашка, флаг России), гелиевые шарики, конверт.

Дорогие ребята, вчера мы с вами наблюдали за планетой R4515, а сегодня к нам пришло письмо от жителей этой планеты:

» Дорогие Земляне! Вчера мы заметили, что вы наблюдали за нами, но почему-то не спустились к нам в гости. А нам бы очень хотелось познакомиться с вами поближе. Пожалуйста, пришлите нам письмо, в котором вы нам расскажите о своей стране, её традициях и обычаях. С уважением мы- жители планеты R4515.»

Ну что , ребята, расскажем о нас? Но мы же должны рассказать об этой просьбе и ребятам из других групп, а то они на нас обидятся. Сейчас мы соберемся и пойдем с вами в другие группы, где ребята расскажут нам, что же они узнали о космосе за эту неделю, что они знают о нашей стране.

Готовы? Но сначала давайте пройдем в сенсорную комнату, где немножко отдохнем и вспомним, что же мы узнали сами.

Проходим в сенсорную комнату. Звучит расслабляющая музыка( космическая). Далее работаем с баннером» Планеты Солнечной системы».

После сенсорной комнаты проходим в спортивный зал, где проводим эстафеты, проверяем как дети стали «космонавтами».

1 эстафета. «Ракеты»- делим детей на две команды. Дети каждой команды по очереди берут кубики и строят ракеты. Завершение ракеты- конус и флажок.

2 эстафета. «Центрифуга» Каждый игрок команды должен обежать ракету два раза и вернуться к команде.

3 эстафета . » Космические следы» Командам нужно пройти по «космическим «следам и прыгать по «космическим кочкам».

4 эстафета . » Командный дух» Капитаны обоих команд обегают ракеты, возвращаются в команды, берут за руку следующего игрока из своей команды, бегут вдвоем к ракете, втроем и т.д.

5 эстафета » Космические превращения» Вы можете превратиться в «космических» лягушек, «космических» жучков, «космических» слонов.

Имитация движений лягушки- прыжки вверх из глубокого приседа.

Имитация движений слона- ходьба на прямых ногах с опорой на прямые ноги.

Имитация движений жучков-ходьба вперед ногами с опорой сзади.

Ну, что подзарядились энергией? Ну тогда нам пора идти к ребятам других групп. Они нас уже заждались.

Проходим в группу «Пчелки». Рассказываем историю о том как мы летали на планету R4515, о письме и просьбе инопланетян рассказать им о нашей стране и о планете на которой она находится.

У нас для вас есть небольшая просьба- помогите нам собрать вместе детали разрезной картинки и узнать, что на ней изображено.

Воспитатель группы « Пчелки»: Мы, конечно же, вам поможем. Но сначала выполните наше задание.

  1. Как называется планета, на которой мы живем?
  2. Как называется ближайшая к нам звезда?
  3. Что такое солнечная система?
  4. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?
  5. Как называется спутник Земли?
  6. Какие созвездия нашего неба ты знаешь?
  7. Кто был первым космонавтом Земли?
  8. Когда впервые человек полетел в космос?
  9. Каких российских космонавтов ты знаешь?

Воспитатель группы «Пчелки» : Ну молодцы ребята! Вы справились с нашим заданием и поэтому мы поможем вам. ( Выполняют задания).

Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли. Эту картинку мы положим в конверт , который отправим на планетуR4515. До свидания.

А сейчас мы с вами спустимся за вторым посланием в группу «Ромашка».

Проходим в группу .Рассказываем историю о том как мы летали на планету R4515 и о письме, и просьбе инопланетян рассказать им о нашей стране и о планете на которой она находится.

У нас для вас есть небольшая просьба- помогите нам собрать вместе детали разрезной картинки и узнать, что на ней изображено.

Воспитатель группы «Ромашка»: Мы, конечно же, вам поможем. Но сначала выполните наше задание.

На чем можно улететь в космос?

1. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

2. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?

3. В космическое путешествие отправятся 20 человек, для каждого необходимо взять по одному килограмму крупы. Сколько всего килограммов надо взять?

Воспитатель группы «Ромашка» :Ну молодцы ребята! Вы справились с нашим заданием и поэтому мы поможем вам.( Выполняют задания).

Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли. Эту картинку мы положим в конверт , который отправим на планетуR4515. До свидания.

Ребята, вы устали? Предлагаем вам немножко отдохнуть. Для этого давайте пройдем в музыкальный зал .

Игра «Бездомный спутник».

Дети делятся на пары: спутники и планеты. Один из детей остается «бездомным спутником». Звучит музыка, спутники движутся по залу.

По окончании мелодии они должны занять место около любой из планет. Тот, кто остается без планеты, становится «бездомным спутником». Игра повторяется 2-3 раза со сменой ролей.

Музыкальная игра « Звездочки и роботы».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Проходим в группу «Почемучки». Рассказываем историю о том как мы летали на планету R4515 и о письме, и просьбе инопланетян рассказать им о нашей стране и о планете на которой она находится.

У нас для вас есть небольшая просьба- помогите нам собрать вместе детали разрезной картинки и узнать, что на ней изображено.

Воспитатель группы « Почемучки»: Мы, конечно же, вам поможем. Но сначала выполните наше задание.

1. Крыльев нет у этой птицы, но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – и поднимется до звёзд. /ракета/

2. Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,

а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? /космонавт/

3. Есть специальная труба, в ней вселенная видна,

Видят звёзд калейдоскоп астрономы в …. /телескоп/

4. Место, откуда запускаются космические ракеты? /космодром/

5. Круглое застеклённое окно в космическом корабле? /иллюминатор/

6. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя…. /астроном/

Воспитатель группы « Почемучки» : Ну молодцы ребята! Вы справились с нашим заданием и поэтому мы поможем вам.( Выполняют задания).

Спасибо вам большое! Вы нам очень помогли. Эту картинку мы положим в конверт , который отправим на планетуR4515. До свидания.

Молодцы ребята, мы с вами собрали все послания, и теперь нам нужно отправить их в космос. Нам в этом помогут воздушные шарики специального назначения, которые могут улететь очень высоко.

Собираем все в конверт, привязываем к воздушным шарам и выходим с детьми на улицу.

После отправления шаров, рисуем на асфальте рисунки на тему «Космос».

Вернувшись в группу.

Стук в дверь. Воспитатель выходит из группы.

-Ребята ,представляете, на электронную почту детского сада «Ромашка» пришло видео сообщение от неизвестного адресата. Нас приглашают спуститься в музыкальный зал и посмотреть его.

Источник

НОД «Путешествие в космос, Квест — игра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Данное занятие было разработано на конкурс к 60 летию полета в космос. Рекомендуется для детей старшего возраста, но если заменить некоторые задания квеста, то можно рекомендовать к проведению в средней руппе.

Скачать:

Вложение Размер
НОД 178.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик р.п. Духовницкое Духовницкого района Саратовской области

Конспект НОД для детей

старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в Космос квест -игра»

Балтаева Елена Николаевна

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о космосе через игры и задания.

образовательная – закреплять представление детей о космосе, о солнечной системе, умение решать логические задачи;

развивающая — развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество;

воспитательная — воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности.

1. Рассматривание энциклопедий о Космосе и космонавтах.

2. Чтение художественной литературы о Космосе, Н.Носов «Незнайка на Луне»

3. Оформление выставки рисунков творческих работ на тему «Космический калейдоскоп».

4. Беседы: «Что такое Космос?», «Планеты» и т.д.

Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Методы и приемы:

1.Наглядный метод (мультимедийная презентация)

2. Игровой прием (двигательные паузы, игры «Полет на ракете», ….)

Словесный метод (словесная мотивация решение проблемных ситуаций, вопросы, рассказ педагога, беседа)

3. Проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)

4. Прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста, сюрпризный момент, записки с зашифрованными заданиями)

5. Словесный метод (словесная мотивация решение проблемных ситуаций, вопросы, рассказ педагога, беседа)

Часть первая: Воспитатель вместе с детьми заходят в музыкальный зал и присаживаются на ковер .

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы хотите отправится со мной? (ответы детей: Да!!) А на чем мы с вами можем отправится в космос?(ответы детей: на ракете). Давайте назовём нашу ракету (ответы детей). К полету готовы? (звучит обратный отсчет: 3,2,1,пуск. ), Отправляемся в полет

5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим

(на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

Звучит тревожная музыка и аудиозапись бортового компьютера «Внимание, внимание, у бортового компьютера пропали карты с координатами планет, но в салоне корабля спрятана еще одна карта, найдите её и тогда мы сможем продолжить путешествие». Ребята, а где же нам взять карту? Давайте посмотрим, может она находиться под вашим сиденьем? (дети находят конверт с заданиями под стульчиком).

Голос звучит дальше: выполняйте задания по порядку и тогда вы найдете карту. Дети совместно с воспитателем рассматривают задания, понимают, что все путешествие нужно следовать согласно сундучкам в определенной последовательности».

Основная часть: Первый сундучок находится у музыкального центра «Ребята, посмотрите — здесь первый сундук

Задание №1. В сундуке дети находят фольгу и задание: «Смастери себе шапочку, чтобы уберечься от жары на этой планете. Воспитатель предлагает детям придумать себе защитную шапочку. Дети изготавливают. Когда все дети смастерили себе костюм и примерили его, на экране появляется изображение планеты Меркурий.

Воспитатель: Меркурий — самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года!

Задание №2 .Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие по солнечной системе. Давайте посмотрим на карту и узнаем, где же находится сундук номер 2. (Дети рассматривают карту и догадываются, что сундук находится на подоконнике). Там следующее задание (схема опыта и все необходимое для проведения опыта — лед, трехлитровая банка вода). Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности при проведении опытов. (дети называют правила и приступают к проведению совместного с воспитателем опыта).

Опыт: «Образование облаков»

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Мы справились еще с одним заданием. На экране мы видим следующую планету Венеру. Венера — вторая планета Солнечной системы. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии.

Далее звучит аудиозапись бортового компьютера: «Внимание, внимание бортовой компьютер принял секретное послание с Земли, для того чтоб его расшифровать вам необходимо проследовать к третьему сундуку»

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и увидим, где же нам его искать(третий сундук находится у входа в музыкальный зал ). Дети двигаются к двери, находят третий сундук, там — следующее задание.

Задание №3. Ребята, что бы значили эти цифры, буквы? Здесь есть табличка с номером каждой буквы и сами буквы. (Предполагаемые ответы детей: надо расставить буквы по порядку) Если дети не догадываются, воспитатель предлагает им попробовать поставить буквы по порядку от 1 до 4. Дети составляют слово «Марс». На экране появляется изображение Марса.

Воспитатель: Марс — четвертая планета Солнечной системы. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. На марсе есть самая высокая гора солнечной системы «олимп», ее высота достигает 26км.

Следующая планета солнечной системы Юпитер (На экране появляется планета Юпитер).

Воспитатель: Юпитер — вот и пятая планета. Солнечной системы. Масса Юпитера намного превышает массу всех остальных планет, вместе взятых. На ней нет твердой поверхности, она представляет собой газовый шар. Он сияет ровным белым цветом.

Воспитатель: Ну а мы продолжаем свое путешествие . Следуем к сундуку №4. согласно нашей карте, давайте посмотрим, куда нам следовать дальше. (Дети с воспитателем смотрят на карту и видят, что сундук находится под скамейкой , находят сундук, открывают). Ребята, здесь послание, давайте я его прочитаю.

Задание: Требуется запустить космические разведывательные зонды для изучения следующей планеты, на которую вы попадете).

В сундуке шарики из фольги, рядом с сундуком обручи.

Воспитатель: Ребята, как же нам запустить эти зонды? (дети догадываются, что зонды будут запускать в гимнастические обручи). Игра: «Попади в цель»

После игры на экране появляется изображение планеты Сатурн.

Воспитатель: Сатурн еще одна газовая планета-гигант. Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные.

Нам пора отправляться к следующему сундуку №5, посмотрим на карту (сундук находится за экраном).

Задание: Найди и назови все предметы синего и голубого цвета в зале.

На экране появляется изображение планеты Уран.

Воспитатель: Уран — самая холодная планета Солнечной системы. Уран называют опрокинутой планетой, дело в том, что она вращается вокруг своей оси, «лежа на боку».

Воспитатель: Ребята, кажется, нам осталось найти последний сундук! Что же нас там ожидает? Давайте посмотрим, где он спрятан. На карте мы видим, что он расположен под стульчиком, музыкального работника (в сундуке разрезанная на 10 частей картинка с изображением планеты Нептун, дети догадываются что надо сложить картинку.)

На экране появляется изображение планеты Нептун.

Воспитатель: Нептун — самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра.

Звучит аудиозапись бортового компьютера: «Внимание, внимание, все координаты планет найдены. Спасибо вам будущие космонавты. Можете следовать по маршруту на планету Земля. А в группе вас ожидает приятный сюрприз — настоящая еда космонавтов. Вам необходимо подкрепиться после долгого пребывания в космосе.

(на экране появляется фотография солнечной системы), из-за проектора падает карта «Солнечная система».

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и карта «солнечной системы», она нам пригодится для дальнейших исследований Космоса. А сейчас нам пора возвращаться на Землю.

Физминутка (возвращение на Землю)

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие. Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями. Расскажите, пожалуйста, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

А что было самым трудным в нашем путешествии?

Как вы думаете, знания полученные в путешествии пригодятся вам когда то?

Ну а теперь пора нам и подкрепится, вот вам настоящая еда космонавтов!

(раздаю фигурное печенье завернутое в пищевую фольгу с красивой картинкой)

Источник

Читайте также:  Космос не для слабаков
Adblock
detector