квест-игра «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Группа : «Ромашки» подготовительная группа
Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
— расширять кругозор детей;
— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
— развивать познавательный интерес детей;
— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— развивать двигательно-игровую активность;
— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
— создание ситуации успеха;
— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
— создать радостную атмосферу праздника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа : «Ромашки» подготовительная группа
Подготовила: Дондукова Юлия Александровна (высшая квалификационная категория)
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
— расширять кругозор детей;
— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
— развивать познавательный интерес детей;
— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— развивать двигательно-игровую активность;
— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
— создание ситуации успеха;
— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;
— создать радостную атмосферу праздника.
Посещение музеяя. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление шлемов. Оформление выставки детских работ. Подбор слайдов, музыки.
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: солнечная система, рисунок ракеты, воздушный шар, поделки родителей, музыка.
Раздаточные: схема ракеты, звезды, планеты.
На ковре стоит коробка, в коробке лежит непонятное инопланетное существо. Дети открывают коробку и достают. Рассуждают и рассказывают о нем.
Воспитатель: Ребята, а кто знает какое сегодня число и месяц?
Воспитатель: А какой сегодня праздник отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики.
День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и взрослым и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями.
Презентация о космосе.
Ребята, отгадайте загадку.
В нем живут Вселенные,
Дети: Это космос.
Воспитатель: Правильно, это космос. Чтобы отправиться в космический полет нужно много знать и уметь. И Инопланетное существо предлагает испытание на сообразительность. Ребята готовы? (Готовы). Вы должны ответить на вопросы.
Конкурс №1 Блиц опрос
Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
Ведущая: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки. Если вы правильно их отгадаете. То мы узнаем, что еще можно встретить в космосе.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает…. (Солнце)
Воспитатель: Правильно, это Солнце.
На небе ночью мы сияем
Сверкаем, словно огоньки.
Всех красотой мы удивляем
Хотя от вас мы далеки…. (Звезды)
Воспитатель: Ребята, а как называется профессия человека, который изучает звезды?
Инопланетное существо: А где работает астроном?
Дети: В обсерватории
Инопланетное существо: А как называется прибор, который увеличивает изображение звезд?
Ведущая: Молодцы. Следующая загадка.
Бегают вокруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки.
Промелькнут года и дни.
Но не встретятся они…. (Планеты)
Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ясных звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной …. (Комета)
Почти что со скоростью света
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит.
Небесный, космический…. (Метеорит)
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос?
Воспитатель: Ребята, а кто построил первую ракету?
Дети: Конструктор Королев.
Воспитатель Правильно, Сергей Павлович Королев.
Ведущая: Ребята, кто был первым космонавтом планеты?
Дети: Юрий Гагарин
воспиттетель: Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт, облетевший вокруг Земли. Ребята, а как вы думаете легко быть космонавтом?
Дети: Нет, нелегко.
Воспитатель: Ребята, а вы играть любите?
Конкурс №2 «Наоборот»
Ведущая: Давайте поиграем в игру- «наоборот». Скажите мне, пожалуйста, космонавт:
Воспитатель: Из перечисленных нами слов, выберите те качества, которыми должен обладать настоящий космонавт.
Дети: Он должен быть: добрым, сильным, быстрым, веселым, молодым, смелым.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, прочтут стихи.
Гулять сегодня некогда
Мы заняты другим,
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили –
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет наш отряд.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим:
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине.
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне! (Я. Серпин)
Воспитатель: Чтобы лететь в космос, нужно быть очень дружными ребятами. Ребята споют песенку о дружбе.
Исполняется песня о дружбе.
Воспитатель: Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет – нелегкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким,
На места свои встаем,
Ждут нас быстрые ракеты (шаг на месте)
Для прогулки по планетам
На какую захотим-
На такую полетим.
Правое крыло вперед (правая рука вперед)
Левое крыло вперед (левая рука вперед)
В полет отправляет нас пилот (качаем крыльями)
Ветер дует — задувает (качаем руками)
И пропеллер наш вращает (вращаем руками)
Ах, какая красота (повороты из стороны в сторону и смотрим вдаль)
Не страшна нам высота! (руки вверх и прыжок вверх)
Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Из обручей разного размера дети строят ракеты. Садятся в ракеты.
Воспитатель: Ракеты построены, всем ребятам приготовиться к полету. (Дети садятся на корточки, руки над головой.)
Воспитатель: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
Конкурс №4. «Космические фигуры».
Дети свободно перемещаются по залу под музыку.
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для всех детей «Космическая фигура замри». Ребята, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру.
Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.
Игра повторяется 2-3 раза.
Все участники подходят в картинке с изображении орбитальной станции.
Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами долетели до орбитальной станции. Команды построились. Одели космические шлемы (дети сами выбирают шлемы: кто-то одевает шляпы, а кто-то корзинки, кто-то делает из бумаги). Надели космические рукавицы. Нам нужно перенести приборы в станцию.
Проводится конкурс №5 «Перенеси приборы на станцию»
Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».
Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.
Конкурс №6 «Космические продукты».
На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться на нашу голубую планету Земля.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше космическое путешествие?
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были, что делали, что видели?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. На этом наше путешествие закончилось.
Детям вручаются подарки (раскраски на космическую тематику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками.
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б.
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы «Обучение грамоте». Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв.
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города — Санкт – Петербурга.
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко.
Муниципальное дошкольное образовательное учреж.
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми.
Источник
Квест-игра «Космическое путешествие» для подготовительной группы
Ольга Полянская
Квест-игра «Космическое путешествие» для подготовительной группы
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»
Цель: уточнить и систематизировать представления детей о космосе.
— расширять кругозор детей;
— закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.
— развивать познавательный интерес детей;
— обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;
— побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.
— создание ситуации успеха;
— воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике.
Оборудование: картинки, конверты с заданиями, буквы, спортивные палочки, обручи.
Ход квест-игры «Космическое путешествие»
Вход детей под музыку 1 видео 1
Ребята, сегодня, когда я собиралась к нам в детский сад, вдруг услышала сигнал SOS. Сигнал SOS – это международный радиосигнал о бедствии, сигнал о помощи. Его передают азбукой Морзе, которая состоит из последовательных сочетаний точек и тире. Сигнал SOS состоит из трех точек, трех тире и еще трех точек. М 2
Видео 2 Оказывается, о помощи просят инопланетяне, которые не могут улететь к себе домой, потому что у них случилась авария, в результате которой закончилось топливо. Топливо у них не простое, его составляющие находятся на различных планетах. Значит, чтобы его добыть, придется отправиться в космическое путешествие. Вы готовы помочь инопланетянам? (Ответы детей)
Смотрите, инопланетяне дали нам инструкцию, где можно добыть составляющие топлива.
Наш космолет потерпел аварию, и мы лишились топлива, необходимого нам, чтобы вернуться домой. Составляющие нашего топлива находятся на разных планетах. Вам нужно добраться до космодрома Юбилейный, построить космолет и найти первую составляющую топлива.
Начинаем нашу спасательную операцию и отправляемся в космическое путешествие. Как вы думаете, куда мы направимся в первую очередь? (Ответы детей).
Видео 3 Правильно, первой точкой нашего путешествия будет космодром Юбилейный.
Ребята, мы прибыли на космодром Юбилейный. Наша задача построить ракету из спортивных палочек, найти первую составляющую топлива и дальнейшую инструкцию. Вы легко их найдете, потому что это что-то, чего никогда раньше не было в этом зале.
М 4 (Дети поочередно берут спортивные палочки. Строят ракету, используя все спортивные палочки. Находят первую составляющую «топлива» (это буква У) и инструкцию)
Молодцы, ребята! Сейчас вы все садитесь в ракету. Даем обратный отсчет…10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…. ПУСК! Полетели. Видео 4 М5
Наш полет продолжается. Следующей остановкой станет планета Почемучкина. Ребята мы прибыли на планету Почемучкина. Видео 5 На этой планете находится научная лаборатория. Здесь много книг, журналов, программ, планов. Это очень умная планета. Поэтому, чтобы вам получить вторую составляющую топлива, придется ответить на трудные вопросы. Готовы?
1. Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный. (телескоп) Видео 6
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя. (астроном) Видео 7
3. До луны не может птица
Долететь и прилунится,
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета) Видео 8
4. Голубая простыня весь свет покрывает. (Небо) Видео 9
5. Белые цветочки
А утром увядают. (Звезды) Видео 10
6. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт) Видео 11,12
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вторая составляющая топлива, это буква …Л.
Наше космическое путешествие продолжается. На нашем пути неизвестная планета. Приземляемся! М 6 Видео 13
Воспитатель: Облетев почти всю галактику, мы опустились на неизвестную планету.Поступило сообщение: ожидается метеоритный дождь. Метеориты могут повредить ракеты, поэтому необходимо их быстро собрать в ловушки.
Видео 14 На полу лежат обручи – ловушки. В каждый обруч должны попасть метеориты. В красный обруч – красные метеориты, в синий обруч – синие метеориты, в желтый обруч – желтые метеориты, в зелёный обруч – зеленые метеориты.
М 7 (Звучит космическая музыка, дети собирают метеориты, и кладут их в соответствующие обручи).
Ведущий. Теперь эта планета будет чистой и безопасной для космических кораблей. Молодцы, ребята! Мы получили уже третью составляющую топлива. Это буквы Ы.
В письме-инструкции написано, что нам нужно добраться до астероида Спортивный. Пристегнуть ремни безопасности, летим к астероиду. Видео 15 М 8
Чтобы высадиться на астероид и забрать четвертую составляющую топлива, нам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет». (Дети хором проговаривают считалку)видео 16
М 9 Мы идем на космодром, дружно в ногу мы идем! (ходьба на месте)
Побежим, ребята, дружно, разминаться всем нам нужно! (бег на месте).
Встали прямо, руки в боки, на ногах начнем подскоки! (прыжки на 2 ногах).
На носочки дружно встали, руки кверху мы подняли (на носках руки вверх).
Руки в боки как ворота, начинаем повороты (руки на поясе, повороты влево-вправо).
В невесомости летим, мы летим, куда хотим (летим, руки в стороны).
Приседаем аккуратно, это очень нам приятно (пружинки)
А теперь мы отдохнем – руки кверху и вздохнет (руки вверх – вдох, руки вниз-выдох)
Молодцы, ребята! Вот и четвертая составляющая топлива – это буква Б.
Видео 17Дальнейшее наше космическое путешествие проходит через космический туннель, в конце которого вы найдете пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию.
М 10 (Дети идут, прыгая в каждый обруч, разложенный на полу до конца коридора, находят пятую составляющую топлива и письмо-инструкцию)
И с этим заданием мы справились и получили пятую составляющую топлива – это буква К. Молодцы, ребята. А дальше в письме-инструкции написано, что наш путь лежит к планете Земля. Летим на планету Земля. Видео 18, М 11 Ребята, посмотрите внимательно, здесь должна находиться шестая составляющая топлива. (Дети находят шестую составляющую топлива – это буква А)
Мы собрали все шесть составляющих топлива, это буквы У, Л, Ы, Б, К, А (дети называют каждую букву).
Если сложить все буквы вместе, получится слово УЛЫБКА.
Так что же является составляющим топлива инопланетян? Правильно, наша позитивная энергия, наши улыбки. Давайте возьмемся за руки, станем в круг и улыбнемся друг другу.
Мы думали и веселились
И даже спорили порой!
Но очень подружились
Игра, игрой сменяется,
Но дружба не кончается!
Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Сегодня мы сделали очень доброе дело – помогли кому-то в беде. Теперь инопланетяне спокойно вернутся к себе домой, на свою родную планету.Скажем им дружно: «До свидания! Счастливого полета!»
Видео 20, 21 М 12 М 12.
Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.
Итоговое мероприятие: квест-игра «Космическое путешествие» Сегодня, 12 апреля-День Космонавтики! и мы проводим итоговое мероприятие в форме квест -игры «Космическое путешествие». Под руководством.
Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.
Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.
Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: — формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.
Источник