Меню

Кулон когда солнце было богом

Зенон Косидовский — Когда Солнце было богом

Зенон Косидовский — Когда Солнце было богом краткое содержание

Книга Зснона Косидовского не только об археологических исследованиях как таковых, но и об истории человечества, открытой археологами. Вместе с историей раскопок рассказана история тех стран, где эти раскопки велись. И в этом преимущество сочинения Зснона Косидовского по сравнению с другими написанными на эту же тему. Книга написана увлекательно, хорошим литературным языком.

Предназначена для широкого круга читателей.

Когда Солнце было богом — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Зенон Косидовский

Когда Солнце было богом

СРЕДИ ХРАМОВ И САДОВ МЕСОПОТАМИИ

Пилигрим из Неаполя

В первые годы XVII в. ореолом славы в Италии было окружено имя неаполитанского купца Пьетро делла Балле.

Он много путешествовал в далекие экзотические страны, и земляки называли его Il Pellegrino — пилигрим. Пьетро, однако, путешествовал не в поисках драгоенных кореньев и шелковых тканей, как можно было бы предположить, к странствиям его побудила причина более романтическая, а именно — изведанное еще в молодости разочарование в любви. А потом уже, войдя во вкус и чувствуя неутолимую жажду новых впечатлений, Пьетро отправлялся в незнакомые страны, где редко ступала нога европейца.

Странно распорядилась судьба: приключения романтического купца стали памятными в истории археологии, а благодаря этому им стоит посвятить несколько минут внимания.

Давайте мысленно перенесемся воображением в Неаполь. В храме св. Марчеллино идет богослужение, заказанное Пьетро. В храме негде упасть яблоку: кумушки растрезвонили по всему городу о печалях молодого Пьетро и его решении. Двенадцать лет он был обручен с хорошенькой донной из богатого купеческого дома, и вдруг — гром среди ясного дня! — родители выдают ее замуж за кого-то другого.

Униженный, оскорбленный в самых нежных своих чувствах, юноша решил искать утешения в путешествиях. Пьетро, однако, не скрылся из города потихоньку. С типичной для южанина высокопарностью он театрально прощался с родными и друзьями. После окончания богослужения священник надел ему на шею золотой талисман в виде посоха пилигрима. Горожане поднимались на цыпочки, чтобы ничего не упустить из этого трогательного зрелища, а Пьетро торжественно клялся, что не вернется в Неаполь, пока не посетит гроб господень.

Путешествие в Иерусалим явилось лишь началом его странствий. Дело в том, что он не остановился на богоугодном паломничестве в святую землю. Пьетро посетил Венецию, Константинополь и Каир, побывал на труднодоступных в те времена островах Леванта, вдоль и поперек исходил Месопотамию и Сирию, добрался даже до Ирана.

В XVII в. такое путешествие было делом нешуточным. Это — многие месяцы изнурительного пути через степи и пустыни, горы и болота на твердой спине верблюда. Парусные суденышки были очень неудобны, их легко уничтожали бури; постоянно угрожала опасность пиратского нападения. Путешественник переносил зной и морозы, голод и жажду, грязь, болезни. На дорогах свирепствовали разбойники, а магометанское население относилось к европейцам с нескрываемой враждебностью.

Во время своих путешествий Пьетро делла Балле не порывал связи с родственниками из Неаполя. Он регулярно посылал им письма, нередко снабженные заглавием: «Из шатра моего в пустыне». В этих письмах он неожиданно блеснул писательским талантом. Отличный стиль, тонкий юмор, быстрота наблюдения и красочность описаний, но прежде всего, конечно, обилие забавных ситуаций и захватывающих интриг — все это в короткое время принесло ему головокружительный успех у земляков.

Пьетро делла Балле, как и подобало итальянцу с живым темпераментом, быстро оправился после любовного поражения. Свидетельствуют об этом фривольные похождения, которые он описывает со вкусом и большим юмором. Находясь на острове Хиос, он окунулся в водоворот веселья. Ни днем, ни ночью не прекращались танцы, песни и пленительные забавы с модницами-островитянками — Пьетро чувствовал себя в своей стихии. С лукавой хвастливостью он рассказывает, как в одном греческом городе монашки местного монастыря нежно его обнимали и целовали за то, что он с достоинством осадил турецкого вельможу, который требовал подарков и воздаяния почестей.

В Константинополе он прослышал, что султан обладает единственным в то время полным текстом сочинений Ливия, полученным в наследство от византийского императора. Пьетро загорелся желанием приобрести этот уникум и предложил за текст 6500 фунтов стерлингов. Но турецкий владыка отверг предложение дерзкого европейца. Тогда Пьетро попытался подкупить библиотекаря султана, обещая ему 12 500 фунтов стерлингов, если он выкрадет манускрипт. Интрига, однако, успехом не увенчалась, потому что нечестный чиновник не сумел отыскать в библиотеке ценного памятника литературы.

Читайте также:  Как нарисовать солнце вечер

В Месопотамии Пьетро влюбляется во второй раз. Его избранницей оказывается восемнадцатилетняя девушка, но суровая судьба снова не щадит его. Вскоре после свадьбы молодая супруга заболевает таинственной болезнью и умирает.

Отчаяние подсказало Пьетро дьявольскую мысль: тело любимой он приказал набальзамировать и потом в течение четырех лет ездил с гробом по свету, пока не поставил его в фамильном склепе в Неаполе. Пьетро еще раз решил попытать счастья: женился на грузинке, подруге жены, которая ухаживала за ней во время болезни. Плодом супружества было 14 сыновей.

Путешествуя, Пьетро достиг даже южной Персии. На расстоянии 60 километров к юго-востоку от города Шираза его глазам предстала картина, наводящая ужас и поражающая своим величием. Здесь возвышались грандиозные руины, о которых он никогда не слышал. В долине, окруженной каменистыми холмами, виднелся великолепный амфитеатр с террасой, куда вели огромные лестницы, полуразрушенная колоннада, мощные потрескавшиеся стены, но прежде всего — гигантские львы, охраняющие массивные порталы[1].

Осматривая развалины. Пьетро не мог прийти в себя от изумления. Казалось, что пески, в течение веков нанесенные сюда раскаленными ветрами пустыни, словно осьминоги, обволокли ненасытными щупальцами стены, порталы, колонны. Глухая, таинственная тишина, окутавшая эти затерянные развалины, вселяла суеверный страх.

Величественные руины, растянувшиеся на полкилометра, в далекие времена были, несомненно, прекрасным дворцом. Кто воздвиг эти монументальные сооружения? Самые древние местные легенды относились лишь ко времени правления знаменитого халифа Багдада VIII в. Гарун-ар-Рашида, героя «Тысячи и одной ночи». А дворец, судя по всему, был воздвигнут гораздо раньше.

Бродя среди развалин, Пьетро заметил на кирпичах какие-то странные, загадочные значки. Сначала ему показалось, что это отпечатки когтей птиц, которые когда-то, очень давно, прыгали по влажным еще кирпичам. Но, приглядевшись как следует, он обратил внимание на то, что знаки эти складываются из ряда горизонтальных и вертикальных черточек. Все черточки имеют форму клиньев, несомненно, благодаря тому, что неизвестный художник, притрагиваясь палочкой к влажной глине, всякий раз вначале прилагал большее усилие.

Источник

Когда солнце становится роскошью или добро пожаловать в новостройки

«Идёт удалый бог, Ярило-молодец,
И снежный саван рвёт по всей Руси широкой!
Идёт могучий бог, враг смерти тусклоокой,
Ярило, жизни царь и властелин сердец,

Бродя среди возводимых в Котельниках огромных человейников, я невольно вспомнил старый польский фильм режиссёра Ежи Гофмана «Древнее предание: когда солнце было богом». Тогда множество разрозненных славянских племён имели целый пантеон богов, но на первом месте был Ярило — бог солнца. В те времена Солнце играло сакральную роль. Славяне не знали тогда про ультрафиолет и представить себе не могли, что их потомки будут тихо хиреть в полумраке среди огромных бетонных исполинов. Возводятся эти монстры не только в Котельниках, они повсюду.

Первой черной меткой была новость о пересмотре норм инсоляции в сторону их смягчения, как следствие — меньше солнца в вашей квартире. Тогда мало кто обратил на это внимание, но получив данный карт-бланш, строительное лобби получило законную возможность возводить то, что вы ныне видите вокруг.

История борьбы за ультрафиолет была непроста. Когда отгремела гражданская война, страна была разорена. Среди множества заболеваний, с которыми боролась советская республика был туберкулёз. Именно тогда в 1920 г. были введены нормы по инсоляции, которые рассматривались как часть естественного оздоровления помещения.

Советской республики давно не существует. Теперь, вместо строительства коммунизма, общество перешло на капиталистические (рыночные) отношения, где главное только деньги. Нынче так устроен мир. Вспоминается жадный раджа из сказки про Золотую Антилопу, который считал, что «золота не может быть слишком много».

Если мешают правила, то их меняют. Так поступили и с нормами инсоляции, их переписали. Обнулить нормы совсем нельзя, но кто мешает через пару десятков лет вновь заявить, что они опять устарели? Проблема уже давно вышла за пределы МКАД. Солнце и там становится роскошью. И с этим многим пока невольно приходится мирится. Многие люди мечтают переселиться хоть куда, только бы в свою квартиру, поскольку обречены мыкаться по общагам, хостелам или жить с родителями.

Читайте также:  Кто прячется от солнца 7 букв

Бетонные грибы реновации растут на наших глазах. Солнце становится роскошью, за которую надо бороться. Только делать это пока некому.

Источник

Кулон Солнце: источник света, силы и могущества

Солнце — один из древнейших космических символов. Он присутствует во всех культурах и религиях, от язычества до христианства. Символ означает верховную власть, силу и могущество.

Кулон с изображением солнца — больше, чем просто украшение. Он может стать вашим счастливым талисманом, оберегом от недоброжелателей и дурных помыслов.

История символа

Солнце было важным символом в греко-римской мифологии. Его представляли как бога Сола, передвигающегося на золотой колеснице с крылатыми конями. Солнечное божество изображали на серебряных дисках, а позднее и на имперских монетах.

В Скандинавии солнце называли глазом Одина. Ему приписывали дар всевидения — способность знать все о жизни, Вселенной, чувствах и эмоциях человека. Всевидящее око почитали моряки — за то, что оно не давало кораблям сбиться с курса.

В христианстве солнце стало символом Бога. Его часто изображают на иконах, как эмблему носителей слова Божьего. Кроме того, дух и святость часто предстают в образе яркого света, подобного солнечному.

У древних славян богом солнца называли Даждьбога. Он разъезжал по небу в колеснице, запряженной четырьмя златогривыми конями, и возил с собой огненный щит, испускающий солнечный свет. Даждьбог давал жизнь всему сущему, был символом плодородия и достатка.

Что означает украшение

Кулон с изображением солнца — это не только языческий оберег или культовый символ. Он также символизирует:

  • знания и интеллект;
  • страсть;
  • вечную молодость;
  • храбрость;
  • жизненную силу.

Украшения с изображением солнца на протяжении всей человеческой истории были признаком королевской власти и имперского величия. Традиционно символу приписывали мужское начало. Солнце как женский символ воспринимали только кельты, народы африки, древние японцы и индейцы Северной Америки.

Кулон Солнце — символ высшей космической силы. Это знак просветления и большой мудрости, правосудия.

Варианты оформления

Солнце — символ, который имеет множество вариантов изображения, как традиционных, так и современных. Его может изображать даже гладкий металлический круг, сплошной или полый внутри. Но чаще ювелиры прибегают к более узнаваемым образам.

Самый древний вариант изображения солнца — месопотамская «звезда Шамаша». Она состоит из 8-ми волнистых лучей, или четырех волнистых и четырех треугольных.

В западной традиции солнце часто изображают с человеческим лицом. Этот символ появился еще во времена Средневековья. В Англии широко известен Санберст — солнце с широкими, расходящимися в стороны лучами.

На кулоне может быть изображено солнце вместе с луной. это символ единения женского и мужского начала, почти то же, что Инь и Ян.

Материалы

Для изготволения украшений, изображающих солнце, используются металлы золотистых оттенков:

Часто кулон дополняют драгоценными камнями — янтарем, опалом, цирконом или цитрином. Также солнце символизируют алмазы, рубины и топазы желтого цвета.

Цвета

В дизайне украшений преобладает теплая цветовая гамма. Традиционно «солнечными» цветами считаются желтый, красный, оранжевый. Но это условные ограничения: символ легко узнать и без соответствующей раскраски.

Как носить

Кулон Солнце может быть для вас оригинальным украшением, и тогда его можно носить ежедневно, сочетая с другими аксессуарами по своему вкусу. Но многие люди вкладывают в него дополнительный смысл, ожидая защиты от недоброжелателей и злых помыслов. В этом случае кулон носят не снимая, и так, чтобы он был заметен всем окружающим.

Православный крест нельзя носить с символом другой веры, в том числе языческой. Если же кулон для вас — просто украшение, то подобных ограничений нет.

Источник

Когда Солнце было Богом. Катажине

Когда Солнце было Богом
И такая вера придавала силы,
было света очень много
у славянки в сердце и у славянина.
И боролись, и сражались
за любовь свою,что бережно хранили.
И не знали слова «жалость»
для врагов, которых безпощадно били.
Когда Солнце было Богом,
никаких рабов и не существовало!
В нежном, милом, синеоком
человеке это Солнце прибывало.
Согревало и светило
красотой своею необыкновенной
Солнце Мила. Катажина.
Замечательная польская царевна.
Катажина. Катажина.
Синеокая славянская краса.
Катажина. Катажина.
Колосистая пшеничная коса.
Катажина. Катажина.
Утону в твоих безоблачных глазах,
Катажина. Катажина.
Катажина. -а-аах! . (31.05.2018г.)

Читайте также:  Олег анофриев пусть всегда будет солнце

Kiedy S;o;ce by;o Bogiem
I taka wiara dodawa;a si;y,
by;o bardzo du;o ;wiat;a
u s;owianki w sercu i u s;owia;skich .
I Walczyli i walczyli
za mi;o;; swoj;, ;e troskliwie zachowywa;y.
I nie znali s;owa «lito;;»
do wroga, kt;ry bezlito;nie pokona;.
Kiedy S;o;ce by;o Bogiem,
nie ma niewolnik;w nie istnieje!
W przetargu, pi;kne, niebieskooki
cz;owieku to S;o;ce przybywa;o.
Ogrzewa si; i ;wieci;y
pi;kno jego niezwyk;ej
S;o;ce Mila. Katarzyna.
Wspania;a polska ksi;;niczka.
Katarzyna. Katarzyna.
niebieskooka s;owia;ska uroda.
Katarzyna. Katarzyna.
wzbogaconej kos; pszenicy.
Katarzyna. Katarzyna.
Utonu w twoich bezchmurny oczach.
Katarzyna. Katarzyna. Katarzyna. -a-ach! .

Источник

Кулон когда солнце было богом

В первые годы XVII в. ореолом славы в Италии было окружено имя неаполитанского купца Пьетро делла Балле.

Он много путешествовал в далекие экзотические страны, и земляки называли его Il Pellegrino — пилигрим. Пьетро, однако, путешествовал не в поисках драгоенных кореньев и шелковых тканей, как можно было бы предположить, к странствиям его побудила причина более романтическая, а именно — изведанное еще в молодости разочарование в любви. А потом уже, войдя во вкус и чувствуя неутолимую жажду новых впечатлений, Пьетро отправлялся в незнакомые страны, где редко ступала нога европейца.

Странно распорядилась судьба: приключения романтического купца стали памятными в истории археологии, а благодаря этому им стоит посвятить несколько минут внимания.

Давайте мысленно перенесемся воображением в Неаполь. В храме св. Марчеллино идет богослужение, заказанное Пьетро. В храме негде упасть яблоку: кумушки растрезвонили по всему городу о печалях молодого Пьетро и его решении. Двенадцать лет он был обручен с хорошенькой донной из богатого купеческого дома, и вдруг — гром среди ясного дня! — родители выдают ее замуж за кого-то другого.

Униженный, оскорбленный в самых нежных своих чувствах, юноша решил искать утешения в путешествиях. Пьетро, однако, не скрылся из города потихоньку. С типичной для южанина высокопарностью он театрально прощался с родными и друзьями. После окончания богослужения священник надел ему на шею золотой талисман в виде посоха пилигрима. Горожане поднимались на цыпочки, чтобы ничего не упустить из этого трогательного зрелища, а Пьетро торжественно клялся, что не вернется в Неаполь, пока не посетит гроб господень.

Путешествие в Иерусалим явилось лишь началом его странствий. Дело в том, что он не остановился на богоугодном паломничестве в святую землю. Пьетро посетил Венецию, Константинополь и Каир, побывал на труднодоступных в те времена островах Леванта, вдоль и поперек исходил Месопотамию и Сирию, добрался даже до Ирана.

В XVII в. такое путешествие было делом нешуточным. Это — многие месяцы изнурительного пути через степи и пустыни, горы и болота на твердой спине верблюда. Парусные суденышки были очень неудобны, их легко уничтожали бури; постоянно угрожала опасность пиратского нападения. Путешественник переносил зной и морозы, голод и жажду, грязь, болезни. На дорогах свирепствовали разбойники, а магометанское население относилось к европейцам с нескрываемой враждебностью.

Во время своих путешествий Пьетро делла Балле не порывал связи с родственниками из Неаполя. Он регулярно посылал им письма, нередко снабженные заглавием: «Из шатра моего в пустыне». В этих письмах он неожиданно блеснул писательским талантом. Отличный стиль, тонкий юмор, быстрота наблюдения и красочность описаний, но прежде всего, конечно, обилие забавных ситуаций и захватывающих интриг — все это в короткое время принесло ему головокружительный успех у земляков.

Пьетро делла Балле, как и подобало итальянцу с живым темпераментом, быстро оправился после любовного поражения. Свидетельствуют об этом фривольные похождения, которые он описывает со вкусом и большим юмором. Находясь на острове Хиос, он окунулся в водоворот веселья. Ни днем, ни ночью не прекращались танцы, песни и пленительные забавы с модницами-островитянками — Пьетро чувствовал себя в своей стихии. С лукавой хвастливостью он рассказывает, как в одном греческом городе монашки местного монастыря нежно его обнимали и целовали за то, что он с достоинством осадил турецкого вельможу, который требовал подарков и воздаяния почестей.

Источник

Adblock
detector