«Кто важней, кто главней? Луна или Солнце?»
видеоурок по чтению (1 класс) на тему
Проведение данного урока уместно как в рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности в условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на развитие знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_vazhney.rar | 2.02 МБ |
chto_vazhney.rar | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Средняя общеобразовательная школа №81
Кировского района г. Казани
Бинарный урок 1 класс (окружающий мир и развитие речи)
«Кто главней, кто важней?»
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Проведение данного урока уместно как в рамках учебной деятельности, так и во внеурочной деятельности в условиях реализации требований к ФГОС. Содержание урока направлено на развитие знаний детей о небесных светилах и их функциях (Солнца и Луны), развития речи детей, творческого мышления.
Для проведения 1 части урока предлагается отказаться от традиционного сидения за партами. Желательно детей рассадить на стульях, по кругу, чтобы ребята во время «Мозгового штурма» смогли видеть друг друга, а для записи продуктов своего творчества (2 часть) — предложить ребятам места за партами.
- Определить функции Солнца и Луны. Обсудить с детьми необходимость наличия обоих светил. Учить видеть двойственный характер существующих объектов
- Развитие творческого мышления, умения сочинять сказочные истории, используя элементы фантазирования с обобщённой схемой (алгоритмом), устная речь, умение рифмовать слова, расширение общего кругозора детей.
- Формирование культуры общения, умения выслушивать мнения других, умения мыслить творчески, безбоязненно высказывать свою точку зрения.
Оборудование: мульмедиийный проектор, интерактивная доска, цифровые иллюстрации с изображением Луны и Солнца, красочные шаблоны в виде луны и солнца для составления четверостиший (буриме), фоновая аудиозапись «К Элизе» Л. Бетховен.
I.Организационное начало урока:
(Строится в виде диалога учителя и учеников)
У: — О разном и о прочем…
Д: — О том, что хорошо
И хорошо не очень!
У: -О, том, что знаю Я!
Д: — О том, что НАМ известно!
Д: — Нам будет интересно.
2. Вводная беседа :
Общие сведения о Солнце и Луне, как небесных светилах.
— Догадайтесь, о чем пойдет речь.
А) Разгадывание загадок:
Всему свету мило (….)
А краше его – нет!
Весь мир согреет (СОЛНЦЕ). (слайд №2)
Так гласит о Солнце народная мудрость. А вот что на этот счёт установили учёные – астрономы:
СОЛНЦЕ — огромнейшее светило, центральное небесное тело солнечной системы. Оно представляет собой раскалённый шар. Температура на поверхности Солнца=6 000 градусов С.
В древние времена люди покланялись Солнцу как божеству, по-разному называя его: бог РА, бог ГЕЛИОС, лучезарный АППОЛОН, ФЕБ, а наши предки – славяне, Солнце называли ЯРИЛОМ. Представляли его великим, непобедимым, могущественным.
— А как вы думаете, с кем могло рассориться Солнце? (Человек, Луна, Бог…)
1часть урока (слайд№3)
3. Представление сказочной ситуации : (метод Мозгового штурма)
-Итак, представим себе… заспорили однажды Солнце и Луна, кто из них важней, кто главней….
Долго они спорили, но никак не могли прийти к соглашению, договориться. Поняли они тогда, что без посторонней помощи им не обойтись — обратились они за помощью к Человеку, чтобы он их спор рассудил.
— А я нисколько не сомневаюсь, что мы, ребята, с вами в силах помочь разобраться: кто же действительно важней и главней. Солнце или Луна?
(на электронной доске высвечиваются изображения Луны и Солнца)-PowerPoint (слайд №4)
- Как вы считаете, зачем нам Солнце? (Солнце дает тепло, осушает болота, помогает расти растениям и т.д. )
- А зачем нам Луна? (ночью растения быстрее растут, животные и люди спокойно спят, высаживают астения по лунному календарю…)
- Как вы считаете: Кто же главней? (часто дети отдают предпочтение Солнцу)
Значит вы решили что важней и главней все таки Солнце.
. Давайте предположим, что Луна обиделась на ваш выбор и улетела высоко в космос. Что же будет?
(рассмотреть двойственный характер объекта!)
Что в этом хорошего?
Оставшись одно, Солнце светило круглые сутки. Обрадовались люди, что много дел успеют сделать, что растения будут расти намного быстрее- за год можно собрать урожай несколько раз.
Детям купаться можно круглый год….и т.д.
Люди устанут от жары и от работы, они трудились так долго, что обессилили. Не могли выспаться, т. К. всегда палило Солнце. Получали солнечные ожоги. Урожая было так много, что его не успевали собирать, образовались горы гниющих овощей и фруктов…
Далее дети приходят к выводу:
…Поняли тогда люди, что напрасно обидели Луну. Ведь, оказывается, как хорошо, что наступает ночь, можно помечтать под Луной, насладиться прохладой и отдохнуть. Нужны и Луна и Солнце. Каждый в свое время!
Пересказ сказки детьми (опора на алгоритм, который высвечивается на электронной доске) см. приложение (слайд №5)
4.Составление собственного продукта творчества:
Сказку мы составили и рассказали. Выяснили кто важней, кто главней. Но, наверное, у каждого есть свои симпатии, кому то нравится Луна, а кому то – Солнце.
Вам сейчас представится возможность проявить свой талант в сочинительстве стихотворений.
(детям предлагается дифференцированное задание, которое зависит от уровня развития творческих способностей учащихся: самостоятельное сочинение стихотворения или буриме) см. приложение 2
Перед началом творческой работы желательно вспомнить литературоведческие понятия: Стихотворение и рифма.
Стихотворение — рифмованный рассказ;
Рифма — созвучное, одинаковое окончание нескольких строк.
(Время работы: 6-8 мин.) Для эмоциональной окраски можно включить фоновую музыку.
В конце урока зачитываются наиболее удачные стихотворения.
- Что нового узнали?
- О чем бы вы хотели рассказать родителям?
- Каким заданием вы бы хотели заняться и на следующем уроке?
- Какая работа вам показалась наиболее сложной?
6. Оценивание работ учащихся:
-Я считаю, что сегодня вы все заслужили самых высоких, отличных оценок.
(дети получают «СЪЕДОБНЫЕ» отметки- печенья в виде Луны и Солнца)
Источник
Что главнее Солнце или Луна?
Луна конечно ближе. Она отвечает за приливы и отливы на Земле и за сейсмическую активность. Поэтому ее влияние не учитывать нельзя. Просто не серьезно. Есть еще и другие влияния, которые мы оценить в полной мере пока не можем.
Солнце далеко, но оно огромно и снабжает нас энергией. Любые вспышки на нем отражаются у нас изменением погоды, а циклические явления, на общем климате Земли. В результате мы имеем засухи и голод в одних частях Земли, наводнения и тоже проблемы с пищей и чистой водой в других. Циклоны и тайфуны тоже зависят от Солнечной активности. С потеплением климата их количество и сила возрастают.
Поэтому я считаю, что Солнце сильнее влияет на нас, на нашу жизнь, чем Луна.
Я считаю,что главнее солнце.Потому что солнце-источник большинства видов энергии
Тут нельзя ответить конкретно. Если бы Луна исчезла, то сутки бы постоянно уменьшались и длились бы около 5 часов. Это вредило бы нашему здоровью. И человек не смог бы просто жить на Земле.
Но если бы исчезло Солнце, то все живые организмы просто вымерли из-за недостатка света. И просто если нету света, то нету электричества и мы бы не смогли добывать пищу и т.д.
Так что оба тела (Луна и Солнце) очень важны для Земли.
Лично для меня эти два солнечных объекта важны одинаково .Что без солнца нас не было бы ,что без луны наверное мы не выжили бы .Поэтому ответ считаю главное то что у солнца есть мы ,а у нас есть луна.
Прекрасный вопрос! Автору вопроса плюс и респект! А теперь к сути вопроса. Вопрос выглядит примерно так, как : — » Что все движет — паровоз или тележка?».Солнце является образующим началом планетной системы. Именно солнце свей гравитацией и своей энергетической массой сформировало эту планетную систему , именуется которая теперь не иначе , как солнечная .Луна это всего лишь часть солнечной системы, причем далеко не самая ее большая часть.Луна не дает планете Земля той энергии, которую дает ей «звезда по имени Солнце».Да Луна оказывает существенное влияние на планету Земля и на само существование жизни на ней, но . наличие Луны или ее отсутствие не критично для существование самой планеты — оно катастрофично только для существование на ней жизни.А, вот наша звезда в состоянии в один миг уничтожить планету, как таковую, а не только жизнь на ней.Как подсчитали ученые : — примерно через шесть с половиною миллиардов лет Солнце прекратит свое существование и при его гибели погибнет масса планет, числе прочих и Земля.Нет , речь не идет о уничтожении жизни, но речь ведется об уничтожении самой планеты, как космического объекта.Исходя из изложенного выше вывод напрашивается сам собою : — да , важны и солнце и луна, но без солнца не было бы ни земли, ни луны, а потому солнце есть главнее. ))Так же как главнее всех Бог , а не его пророк!
В данный момент мы имеем проявление равновесной системы, если не будет одного, то не будет и другого. Всё чрезвычайно умно сбалансировано. Данная система при отсутствии любого из этих элементов перестанет существовать, а будут наличествовать только как отдельные элементы. Поэтому вопрос не совсем корректен на мой взгляд, все элементы главны в равной степени.
Источник
что важнее для земли луна или солнце?
«Ежели спросят у Вас: что важнее – Солнце или Луна, ответствуйте – Луна. Ибо Солнце светит днем, когда и без того светло, а Луна – ночью». Не отказав в юморе Козьме Пруткову, признАем, что земные ночи потеряли бы изрядную долю романтики и очарования, не будь на нашем небосклоне Луны.
Луна – наш единственный естественный спутник. Среднее расстояние до нее – 384000 километров. Период обращения вокруг Земли составляет около 27 суток, плоскость орбиты почти совпадает с земной (наклон – 5 градусов) . Всем известно, что за этот период Луна меняет свой вид, проходя различные фазы. Причина этого – изменение угла освещения ее Солнцем с точки зрения земного наблюдателя. Из-за годового движения Земли период повторения лунных фаз составляет не 27, а 29,5 суток. Именно этот промежуток времени астрономы древности поставили в основу лунного календаря. До сих пор в русском языке Луна в серповидной фазе называется “месяцем», напоминая название соответствующего календарного периода, обязанного своим происхождением периоду смены лунных фаз.
Видимость Луны меняется следующим образом. Через 2-3 дня после новолуния, когда Луна находится между Землей и Солнцем (и когда возможно солнечное затмение) на вечерней заре после захода Солнца появляется узкий серп, обращенный выпуклостью вправо. С каждым днем фаза Луны растет, и она отходит к востоку от Солнца. Через семь с небольшим дней после новолуния Луна видна в виде половины диска (фаза «первой четверти»), а еще через неделю наступает полнолуние (когда может произойти лунное затмение) . В этой фазе Луна видна всю ночь. Далее – фаза начинает убывать (проходя “последнюю четверть”), пока не останется узкий серп, видимый под утро выпуклостью влево (к восходящему Солнцу)
Так в течение месяца меняются фазы Луны
Луна меньше Земли по диаметру в 4 раза, сила тяготения на ней слабее земной в 6 раз. Когда в июле 1969 года двое американских астронавтов впервые в истории вступили на лунную поверхность, они убедились в этом воочию, совершая невероятные по высоте прыжки. Луна практически лишена атмосферы, способной сглаживать температурные колебания между лунным днем и ночью. Поэтому перепады температуры очень велики – от +130 градусов днем до –130 ночью.
Невооруженный глаз замечает на лунном диске темные пятна на желтом фоне. Эти более темные области называются «лунными морями» в память о тех временах, когда ошибочно считалось, что они заполнены водой. Светлые области до сих пор именуются «материковыми». В бинокль, а тем более – в телескоп можно рассмотреть гораздо больше деталей на лунной поверхности. Наиболее характерны кратеры – округлые зоны, ограниченные горными валами. Это – «раны» на лике Луны, оставшиеся от падения «небесных камней» – метеоритов.
Помимо обращения вокруг Земли, Луна вращается и вокруг собственной оси, причем с тем же периодом. Это вызвано влиянием земного притяжения. Именно из-за равенства этих периодов мы с Земли видим всегда одно и то же лунное полушарие. До 4 октября 1959 года, когда отечественный космический робот “Луна-3” передал на Землю изображение обратной стороны Луны, о ней (стороне) не было известно ровным счетом ничего. Представьте интерес человечества к этому вопросу. Предполагалось все, что угодно – вплоть до наличия там обитаемых баз марсиан! Оказалось, что в целом на невидимой стороне Луны представлены те же известные формы лунного рельефа, хотя имеются и отличия.
Вооружившись телескопом и картой Луны (ее можно найти в литературе) , Вы можете совершать удивительные «прогулки» по лунной поверхности, вспоминая заодно и фамилии исторических личностей, именами которых по традиции называются лунные кратеры.
Фазы Луны на текущий период ищите в разделе «Небесный календарь».
Источник
Что означают Солнце и Луна в натальной карте
Каждый знак Зодиака делится на 3 равные части по 10 гр. каждая. Три декады каждого знака управляются следующим образом: Овен, Лев, Стрелец; Телец, Дева, Козерог; Близнецы, Весы, Водолей и т.д. Первая декада всегда отражает природу самого знака, вторая – следующий знак той же триады и т.п.). Если будут учтены восходящая декада и ее правители, многое станет понятным в характере индивида и позиции, которую он займет в данных обстоятельствах.
Соотношения Солнца и Луны в гороскопе
Не столь хорошо, если Асцендент, Солнце и Луна находятся в одной триаде, хотя с первого взгляда это кажется благоприятным; весьма вероятно, что индивид будет несколько односторонен в развитии или слишком идеалистичен, или, наоборот, слишком материалистичен и «практичен».
Декады тех знаков, в которых расположены соответственно Солнце и Луна, модифицируют и расширяют влияние знака и очень помогают в оценке значимости каждой полярности. Если Солнце расположено во второй декаде Овна (что означает влияние Льва), а Луна – во Льве в 1-й декаде (то же влияние Льва), идеалом жизни индивида будет развитие религиозных чувств и высших эмоций. Если Солнце в третьей декаде Овна (это природа Стрельца), а Луна – в 1-й декаде Стрельца, желания индивида будут связаны с прорицаниями и философией, что значительно улучшит его гороскоп я зависимости от интересующей нас триады.
Лучшими полярностями являются те, в которых различны асцендент и знаки, содержащие светила. Налицо больше приспособляемости, и меньше опасность замыкаться в себе, эксклюзивности.
Когда освещенность Луны возрастает – т.е. она движется от сближения в противоположную сторону, воспринимающая и объективная стороны сознания будут более развиты, чем субъективная или рефлективная; совершенно противоположное происходит, когда Луна уменьшается от полной к новой. При рассмотрении гороскопа надо учитывать этот факт.
Если Солнце встречается с важным аспектом раньше Луны, т.е. если оно ближе к важному аспекту, чем Луна, тогда индивидуальный характер будет как бы окрашен этим аспектом, который также повлияет на полярность. Подобным образом, если Луна первой встречает важный аспект, будет окрашен и личный характер. Светила, приближающиеся к аспектам, больше влияют на полярность, чем аспекты, от которых они удаляются.
Возвышение Солнца и Луны в гороскопе
Другим важным моментом, который необходимо учитывать, является возвышение светил.
Если Солнце выше Луны, асцендент или десцендент – индивидуальный характер сильнее личного.
Если оба светила ниже Земли, более вероятно их смешение, а полярность усложняется. Влияние Солнца наиболее сильное, когда Солнце выше Земли, а Луна ниже.
Если оба выше, вероятно, большей силой обладает Солнце; если ниже – Луна.
Полярность всегда сильнее, когда светила восходят, (т.е. еще не достигли момента кульминации) и слабее, когда опускаются (т.е. прошли момент кульминации). Индивидуальная сторона характера наиболее сильна, когда Солнце сближается с благоприятными планетами; то же относится и к личности в случае с Луной.
Если также изучать планеты, господствующие в знаках, где расположены светила, это окажет большую помощь. Если они находятся в тех же знаках, что и светила, полярность будет очень сильной, и качества знака усиливаются. Например, если Марс также находится в Овне, влияние Солнца в Овне будет носить марсианский характер независимо от декады, во благо или зло и в зависимости от гороскопа.
Оппозиция Солнца и Луны
Существует шесть «пар оппозиций», которые необходимо учитывать для окончательного синтеза; они представляют в каждом гороскопе позитивные и негативные элементы: Солнце и Луна, Марс и Венера, Юпитер и Сатурн, позитивные и негативные знаки, каждый дом и противоположный ему.
Первая и наиболее важная из этих пар – Солнце и Луна, которые в основном определяют полярность каждого гороскопа, т.к. они сами по себе являются синтезаторами пар оппозиций Марс – Венера, Юпитер – Сатурн.
Солнце и Луна соответственно представляют индивидуальный и личный характер, и знаки, содержащие эти светила, обретают важное значение. Тогда становится понятным, что основные суждения достигаются глубоким значением их поляризации. Они выражают высший и низший разум, гуманные и умственные качества индивида. Солнце выражает бессмертную часть разума, которая также универсальна, как и индивидуальна, а Луна представляет отраженную часть реального разума, его личную и ограниченную часть, которая посредством мозга интимно связана со всеми выражениями психических чувств.
Солнце и Луна в знаках Зодиака
Универсальный разум, астрологически выражается Солнцем в шести различных позитивных знаках Зодиака. Луна или разум мира, выражается Луной в шести негативных знаках Зодиака. Такое смещение Солнца и Луны посредством мужских и женских знаков Зодиака образует так называемый челнок судьбы, на который навивается нить человеческой жизни и который является формой или более широкого выражения «я», в индивидуальной или личной форме.
Всем известно жизнеутверждающее влияние Солнца на все живое на Земле, поэтому не требуется большого воображения, чтобы понять скрытое воздействие Солнца – на каждый знак Зодиака. По существу, все это есть путь Солнца, или, чтобы быть точным, Земли вокруг Солнца. Каждый знак становится более завершенным, ясным и эластичным, когда Солнце проходит через него (или приближается к нему). Поэтому знак, в котором Солнце расположено при рождении является наиболее выразительным из 12 знаков в любом гороскопе, и его влияние часто отпечатывается на характере индивида. Индивидуальные качества выражены знаком, который занимает Солнце при его рождении, поэтому как уже отмечалось, необходимо рассматривать положение Солнца как самый важный фактор в любом гороскопе.
Молчание – Золото – Солнце
Слово – Серебро – Луна
Мысли – Материя – Меркурий
Позиция Солнца и Луны в гороскопе
Достоинства каждого индивида с астрологической точки зрения определяются силой, положением и аспектами Солнца, который является молчаливым наставником. Солнце молчаливо, но могущественно, оно равно освещает и добро, и зло и является «музыкой сфер», из которой происходит гармония и покой.
Луна представляет собой основной тон, или судьбу, в которой вибрируют струны гармонии, отражая то, что родилось в молчании, или нитью, по которой вверх и вниз постоянно движутся молчание и звук. Солнце является источником, из которого поднимаются лучи Меркурия, а Луна – линзой или рефлектором, которые улавливают и конденсируют их.
В знаке Солнца (Лев). Достоинство, уверенность в себе, почет, гордость, честолюбие, тщеславие, искренность, щедрость, благородство, организаторские способности, склонность к помпезности и церемонии. Зловещие аспекты не всегда уменьшают эти качества, но могут превратить достоинство и гордость в самомнение, тщеславие или хвастовство.
В знаке Луны (Раке). Здесь проявляется с лучшей стороны натура Луны. Чувствительность, хозяйственность, привязанность к семье и родителям, матери. Доступность, товарищество, сговорчивость, популярность, любовь к переменам. Чувства и эмоции сильны, обычно благоприятны. Плохие аспекты могут лишь принести неудачу из-за этой стороны натуры.
В знаках Меркурия (Близнецах и Деве). Ясный и восприимчивый ум, готовый откликнуться на новые идеи и подхватить новые мысли, увлеченность, большая любовь к переменам, путешествиям, изучению многих предметов. Усиливает ум, оживляет интеллекте любом направлении, указанном гороскопом. Способности к обучению, запоминанию, письму, речи, получению образования.
В знаках Венеры (Тельце и Весах). Доброжелательный, добросердечный, любит компании, общество и развлечения, приветливый, популярный, оптимистичный, веселый; способный на дружбу, любовь и брак. Ценит живопись, музыку, искусство, украшения, наряды, роскошь. Утонченность при отсутствии пагубного влияния. В Тельце – склонность слишком отдаваться чувствам, иногда – страстное желание добиться правоты, ревность; в Весах – иногда слишком самодовольный.
В знаках Марса (Овне и Скорпионе). Смелость, независимость, уверенность в себе, деятельность, активность, энергия, практичность, воля, властность, неумение подчиняться контролю. При пагубном влиянии Марса или Сатурна могут найти выражение опрометчивость, неосторожность, импульсивность, гнев, агрессивность, непокорность, безрассудство, торопливость, гордость, нетерпимость, упрямство.
В знаках Юпитера (Стрельце и Рыбах). Доброжелательный, живой, общительный, благодушный, добрый, гуманный, филантроп, оптимистичный, набожный, верный, прямой, склонный к религии пли философии, с богатым воображением, любит красоту и гармонию. В Стрельце часто неосторожный, щедрый на обещания и бахвальство, но не на выполнение; в Рыбах иногда слишком негативный, склонный к физическим или умственным отклонениям.
В знаках Сатурна (Козероги Водолей). Серьезность, задумчивость, прямота, терпеливость, самоконтроль, сдержанность, дальновидность, разумные поступки, приобретение житейской мудрости; склонность к практике – бизнесу, политике; сдержанность, достоинство, честолюбие, сила воли. При пагубном влиянии можно отметить некоторые менее благоприятные качества: угрюмость, подавленность, эгоизм, жесткость, пессимизм, отсутствие предприимчивости, суетность, скупость, холодность, отсутствие гуманности и чистосердечия. В Козероге – склонность к причудам. В Водолее – часто непостоянство, странные вкусы, равнодушие, в обоих случаях – тонкий и проницательный ум.
Аспекты Солнца и Луны в гороскопе
При хорошем аспекте и, особенно при сближении индивидуальная и личная стороны натуры гармонично сливаются, приводя к хорошему результату. Так же хорошо, если оба расположены в знаках, управляемых одной и той же планетой, или если правитель знака, содержащего Солнце или Луну, возвышается в знаке, содержащем другое светило. Если один или оба в хорошем аспекте к рогу асцендента или его правителю или планете в восходящем, значительно усиливается гармоничность характера; действия, разум и чувства будут более согласованы, чем в среднем человека.
Однако для большей уверенности следует принимать во внимание аспекты с планетами; т.к. даже если оба светила в хорошем аспекте друг к другу, на одного могут пагубно повлиять планеты, а на другого нет; сторона характера, на которую указывает такая планета, будет гораздо менее удачливой. Это следует постоянно иметь в виду.
При сближении или хорошем аспекте повышается в целом сила характера, налицо уверенность в себе, независимость и стабильность. Большая польза в обществе, повышенная активность и сила воли. Благоприятствует всем общественным, благотворительным и утилитарным движениям, повышает сочувствие, гуманность, популярность и успех. Укрепляется телосложение и несколько повышается жизнестойкость. Вероятно потомство, удача во всем, что связано со здоровьем, темпераментом, и обстоятельствами. Усиливается семейная гармония в юности и старости; благоприятствует детям и родителям, любви, браку и дружбе. Вероятны прибыль и успех благодаря множеству источников, родителям или детям. Но в основном – благодаря делам, на которые указывает знак, содержащий Солнце (кроме тех случаев, когда Луна более возвышена или сильнее из двух светил). Если оба расположены в одном знаке, правитель этого знака сыграет важную роль в характере и судьбе; обычно благотворную, если нет противоречий.
При плохом аспекте, особенно квадрата – т.к. противостояние особо выявляет лунные качества – возможно разногласие между индивидуальными и личными качествами. Кто выйдет победителем и выразится ли это в более или менее приемлемом темпераменте – об этом можно судить, исходя из относительной силы светил:
1). По положению Земли;
2). По положению Зодиака, благоприятному или нет;
3). По аспектам или силе планет (их положению, знаку или характеру).
В этом смысле правильная оценка полярности гороскопа действительно является ключом к его верному прочтению, и на этой сложной и многогранной проблеме следует сосредоточить все усилия.
Источник