Меню

Круглые сутки над тундрой светило солнце

1.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

а).Вдали зашумела идущая обратным рейсом шумная «Ракета»

б).Я проголодался и зашёл в сельмаг, купил колбасы и сухарей и пошел к роще на берегу канала

в).Я пошел дальше, и он за мной

г).-Тришка,-сказал я, -Тришка, как тебя зовут?

2.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).Трехэтажный дом стоял впритык к их дому, но крыша трехэтажки метра на полтора возвышалась над крышей Колюниного дома

б).Он приземлился на крышу двухэтажки, подошёл к растворенному чердачному окну и глянул вниз

в).- Колюня, подь сюда, — сказала она своему шкодливому внуку Кольке

г).Потом в голову ей пришло, что неплохо бы проветрить свою плюшевую жилетку

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).От крыльца до сарая тянется, по которой я сделал первые в жизни шаги

б).Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжелое ударилось о землю и стало светло

в).Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай

г).Когда-то тут была большая рябина, подгнила и упала

4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).Что я почувствовал, вновь переступив знакомый порог ?

б).Солнце брело по крыше, тень становилась длиннее, и моя душа осязала прозрачность воздуха и даже, кажется, невидимую дугу — след ласточки, размашистый ее полет в покое и сладкозвучной тишине

в).Будто я что-то потерял и знаю, что потерял без возврата, навеки

г).Я стоял, как тогда, до войны, у самого порога, и было на душе у меня пусто, будто я ночью иду по пустой дороге

5.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями

б).Особенно много их всегда было под большим диваном

в).Вспоминается наша улица-бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод

г).На них много пыли, ее сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября. я

6.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. *

а).Почистив перья и попив из стеклянной плошки воды, капитан Клюквин снова начал цыкать

б).Солнечное пятно еле наметилось в мрачных, пасмурных облаках, низко бегущих над крышей мельничного комбината

в).Песня началась приглушенно, незаметно

г).Всю ночь за окном были слышны дождь и ветер

7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет *

а).Круглый шатёр из оленьих шкур натянут на шесты

б).Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой

в).Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое

г).Пламя бушует и ревет, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек

8. Укажите предложение, в котором используется эпитет *

а).Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв, он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев

б).Мобильник завибрировал, заскребся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке

в).Майское утро дышало особенной прелестью

г).До сих пор во сне я вижу эту
замёрзшую, голую и печальную долину

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (60)
  • 10 класс (326)
  • 11 класс (489)
  • 5 класс (552)
    • Литература (231)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (405)
  • 7 класс (411)
  • 8 класс (508)
  • 8″В». Мы (3)
  • 9 класс (475)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (166)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (2)
  • Л. ря 7 (5)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (10)
  • Москва (6)
  • МХК (347)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (12)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (236)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (39)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (135)
  • Список для чтения (14)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Июнь 2021

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Май
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Задание №1. Июнь. 8 (9) класс

    Размещено 30.05.14 в рубрике 8 класс

    1. Словарные слова выучить. Выпишите в индивидуальную тетрадь. Попросите кого-нибудь продиктовать вам словарные слова
    Аккомпанемент, аккомпанировать, абракадабра, аппликация, артиллерия, аттракцион, апелляция, апеллировать, бацилла, барокамера, баллотироваться, аллитерация, ассортимент, аллегория, адъютант, аплодисменты, бюллетень, брошюра, бечёвка, беллетристика, адмирал, вакансия, вакуум, вентилятор, вестибюль, галантерея, галерея, диаграмма, дилетант, дирижабль, гипотеза, гирлянда, градация, гарнизон, гобелен, виртуоз, виолончель, дощатый, гонорар, гуманизм, дикобраз, диагональ, диапазон, дирижёр.

    Дезертировать, дезорганизация, дезориентация, дезинфекция, дезинтеграция, дисквалифицировать, джентльмен, диапозитив, единомышленник, жаргонизм, жалюзи, жонглёр, иждивенец, иллюминация, интеллигентный, интеллектуальный, искусство, искусный, инцидент, кавалерия, кавалькада, комендантский, канонада, калейдоскоп, каламбур, Камчатка, камчатский, кампания, компания, катастрофа, какофония, карантин, карикатура, карнавал, кочерыжка, кольраби, колибри, компонент, колоннада, космонавт, коромысло, кичиться, коэффициент, консерватория, кисло-сладкий, кристалл, кропотливый, котлован.

    2. Тест. Можно в индивидуальной тетради, можно через сделать сайт
    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
    2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.)
    3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.)
    4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)

    2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
    1) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.)
    2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.)
    3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)
    4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)

    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.)
    2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.)
    3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.)
    4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)

    4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.)
    2) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.)
    3) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.)
    4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.)

    5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (Болдырев В.)
    2) Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. (Солженицын А.)
    3) Косматое нежаркое солнце садилось в леса. (Бондарев Ю.)
    4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря. ( Арсенов Я.)

    6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.)
    2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.)
    3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. (Болдырев В.)
    4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. (Логвиненко И.)

    7. Укажите предложение, в котором используется эпитет.
    1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. (Мартьянов С.)
    2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. (Живов В.)
    3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.)
    4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.)

    8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.)
    2) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. (Слепухин Ю.)
    3) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (Мартьянов с.)
    4) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Рысс Е.)

    9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
    1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. (Мартьянов С.)
    2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.)
    3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.)
    4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов Н.)

    10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    1) Дикий, торжествующий крик огласил пустынные берега. (Куликов А.)
    2) До самого утра вокруг пылало небо, красные языки пламени видны были далеко в степи. (Логвиненко И.)
    3) В море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился грохот экскаваторов и лебёдок. (Лебеденко П.)
    4) Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья. (Болдырев В.)

    3. Вставьте пропущенные буквы:
    Диалектное ч_канье, ч_боты, дать пощ_чину, тысч_нка, ж_лоб, недож_г кирпича, ж_лтый, ш_рох, ч_рный, врач_м, раскорч_вка, зайч_нок, дириж_р, воротнич_к, ретуш_р, мелоч_вка, шов, веч_рка, жонгл_р, расч_ска, внуч_к, ш_рстка, сверч_к, испеч_м, точ_ный, туш_нка, свеж_, волч_нок, уч_ба, ш_ковый, ноч_вка, молодож_ны.

    Беч_вка – алыч_вка (настойка), деш_вый – ковш_вый, лиш_н – смеш_н, луч_м – печ_м, печ_нка – собач_нка, плеч_м – прич_м – ключ_м, стриж_м (птицей) – стриж_м (волосы), трещ_тка – щ_тка, туш_нка – рубаш_нка.

    4. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите условия обособления или необособления согласованных определений..

    1. Налево была большая городская роща теперь покрытая инеем (Ч.). 2. Молодой парень белобрысый и скуластый в рваном тулупчике и в больших черных валенках выжидал, когда земский доктор, кончив приемку, возвращался из больницы к себе в квартиру, и подошел к нему несмело (Ч.). 3. Свечка стоявшая на табурете в тесной толпе склянок коробок и баночек и большая лампа на комоде ярко освещали всю комнату (Ч.). 4. Это был высокий и худой но хорошо сложенный мужик легкий на ходу и стройный с небольшой, откинутой назад головой и с бирюзово-серыми, живыми глазами (Бун.). 5. Взволнованные встречей засыпали они, закрывая головы свитками (Бун.). 6. Поглощенный его словами я не мог думать над этой загадкой (М. Г.). 7. С этого времени началось нечто удивительно нелепое (М. Г.). 8. Он хотел сказать ей что-то теплое ласковое но не нашел слов (Ш.). 9. В сумерки корабль занесенный снегом и освещенный огнем фонарей казался даже собственным матросам нарядным и легким (Пауст.). 10. Петербургские дома выкрашенные в зеленоватый лимонный и серый цвета казались фарфоровыми (Пауст.). 11. Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски то плотные то совершенно прозрачные созданные светом северного солнца снегом огнем фонарей (Пауст.). 12. Цвет неба и облака были как будто написаны венецианцами, а горизонты синие от прохладного воздуха провел своим безошибочным карандашом Растрелли (Паустовский)

    Комментарии

    1. Катя Мартыченко написал(а):

    Елена Юрьевна, послала Вам задание на почту.

    Елена Юрьевна написал(а):

    Катюша, всё увидела. Молодчинка! Спасибо!

    Лилиана написал(а):

    Елена Юрьевна, извините, что так поздно. Просто я только сегодня увидела это задание. Сейчас пришлю второе)

    2. Тест. Можно в индивидуальной тетради, можно через сделать сайт
    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
    2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
    3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)

    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)
    4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    2) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.)

    5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    2) Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. (Солженицын А.)

    6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.)

    7. Укажите предложение, в котором используется эпитет.
    4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.)
    8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.)

    9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

    3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.)
    10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    4) Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья. (Болдырев В.)
    3. Вставьте пропущенные буквы:
    Диалектное чиканье, чёботы, дать пощёчину, тысчонка, желоб, не дожёг кирпича, жёлтый, шорох, чёрный, врачом, раскорчёвка, зайчонок, дирижёр, воротничок, ретушёр, мелочёвка, шов, вечёрка, жонглёр, расчёска, внучок, шёрстка, сверчок, испечём, точёный, тушёнка, свежо, волчонок, учёба, шоковый, ночёвка, молодожёны.
    Бечёвка – алычовка (настойка), дешёвый – ковшовый, лишён – смешон, лучом – печём, печёнка – собачонка, плечом – причём – ключом, стрижом (птицей) – стрижём (волосы), трещотка – щётка, тушёнка – рубашонка.
    4. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите условия обособления или необособления согласованных определений..
    1. Налево была большая городская роща, теперь покрытая инеем (Ч.). 2. Молодой парень, белобрысый и скуластый, в рваном тулупчике, и в больших черных валенках выжидал, когда земский доктор, кончив приемку, возвращался из больницы к себе в квартиру, и подошел к нему несмело (Ч.). 3. Свечка, стоявшая на табурете в тесной толпе склянок, коробок и баночек, и большая лампа на комоде ярко освещали всю комнату (Ч.). 4. Это был высокий и худой, но хорошо сложенный мужик, легкий на ходу, и стройный с небольшой, откинутой назад головой, и с бирюзово-серыми, живыми глазами (Бун.). 5. Взволнованные встречей засыпали они, закрывая головы свитками (Бун.). 6. Поглощенный его словами я не мог думать над этой загадкой (М. Г.). 7. С этого времени началось нечто удивительно нелепое (М. Г.). 8. Он хотел сказать ей что-то теплое, ласковое, но не нашел слов (Ш.). 9. В сумерки корабль, занесенный снегом и освещенный огнем фонарей, казался даже собственным матросам нарядным и легким (Пауст.). 10. Петербургские дома, выкрашенные в зеленоватый, лимонный и серый цвета, казались фарфоровыми (Пауст.). 11. Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски: то плотные, то совершенно прозрачные, созданные светом северного солнца, снегом, огнем фонарей (Пауст.). 12. Цвет неба и облака были, как будто написаны венецианцами, а горизонты, синие от прохладного воздуха, провел своим безошибочным карандашом Растрелли (Паустовский)

    Елена Юрьевна написал(а):

    Лиля, всё получила. Спасибо!
    Аня, Кристина, работы вижу!

    Фролова Кристина написал(а):

    1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)

    2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.

    3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)

    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

    4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)

    4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

    2) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.)

    5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    2) Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. (Солженицын А.)

    6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

    2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.)

    7. Укажите предложение, в котором используется эпитет.

    4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.)

    8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

    1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.)

    9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

    3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.)

    10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

    4) Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья. (Болдырев В.)

    3. Вставьте пропущенные буквы:

    Диалектное чоканье, чеботы, дать пощечину, тысчонка, желоб, недожог кирпича, желтый, шорох, черный, врачом, раскорчевка, зайчонок, дирижер, воротничок, ретушер, мелочевка, шов, вечерка, жонглер, расческа, внучок, шерстка, сверчок, испечем, точный, тушенка, свежо, волчонок, учеба, шоковый, ночевка, молодожены.

    Бечевка – алычовка (настойка), дешевый – ковшовый, лишен – смешон, лучом – печем, печенка – собачонка, плечом – причем – ключом, стрижом (птицей) – стрижем (волосы), трещотка – щетка, тушенка – рубашонка.

    4. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите условия обособления или необособления согласованных определений..

    1. Налево была большая городская роща, теперь покрытая инеем (Ч.). 2. Молодой парень, белобрысый и скуластый, в рваном тулупчике и в больших черных валенках выжидал, когда земский доктор, кончив приемку, возвращался из больницы к себе в квартиру, и подошел к нему несмело (Ч.). 3. Свечка, стоявшая на табурете в тесной толпе склянок коробок и баночек, и большая лампа на комоде ярко освещали всю комнату (Ч.). 4. Это был высокий и худой, но хорошо сложенный мужик, легкий на ходу и стройный с небольшой, откинутой назад головой и с бирюзово-серыми, живыми глазами (Бун.). 5. Взволнованные встречей засыпали они, закрывая головы свитками (Бун.). 6. Поглощенный его словами, я не мог думать над этой загадкой (М. Г.). 7. С этого времени началось нечто удивительно нелепое (М. Г.). 8. Он хотел сказать ей что-то теплое ласковое, но не нашел слов (Ш.). 9. В сумерки корабль, занесенный снегом и освещенный огнем фонарей, казался даже собственным матросам нарядным и легким (Пауст.). 10. Петербургские дома, выкрашенные в зеленоватый лимонный и серый цвета, казались фарфоровыми (Пауст.). 11. Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски: то плотные, то совершенно прозрачные, созданные светом северного солнца, снегом, огнем фонарей (Пауст.). 12. Цвет неба и облака были, как будто написаны венецианцами, а горизонты, синие от прохладного воздуха, провел своим безошибочным карандашом Растрелли (Паустовский)

    Аня Попова написал(а):

    Тест
    1)Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    4
    2) Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
    4
    3) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    4
    4)Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    2
    5)
    2
    6)
    2
    7)
    4
    8)
    2
    9)
    3
    10)
    4
    3. Вставьте пропущенные буквы:
    Диалектное чоканье, чеботы, дать пощечину, тысчонка, желоб, недожог кирпича, желтый, шорох, черный, врачом, раскорчевка, зайчонок, дирижер, воротничок, ретушер, мелочевка, шов, вечерка, жонглер, расческа, внучек, шерстка, сверчок, испечем, точеный, тушенка, свежо, волчонок, учеба, шоковый, ночевка, молодожены.

    Бечевка – алычовка (настойка), дешевый – ковшовый, лишен – смешон, лучом – печем, печенка – собачонка, плечом – причем – ключом, стрижом (птицей) – стрижем (волосы), трещотка – щетка, тушенка – рубашонка.

    4. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите условия обособления или необособления согласованных определений..

    1. Налево была большая городская роща, теперь покрытая инеем (Ч.). 2. Молодой парень, белобрысый и скуластый, в рваном тулупчике и в больших черных валенках выжидал, когда земский доктор, кончив приемку, возвращался из больницы к себе в квартиру, и подошел к нему несмело (Ч.). 3. Свечка, стоявшая на табурете в тесной толпе склянок, коробок и баночек, и большая лампа на комоде ярко освещали всю комнату (Ч.). 4. Это был высокий и худой, но хорошо сложенный мужик, легкий на ходу и стройный с небольшой, откинутой назад головой и с бирюзово-серыми, живыми глазами (Бун.). 5. Взволнованные встречей засыпали они, закрывая головы свитками (Бун.). 6. Поглощенный его словами, я не мог думать над этой загадкой (М. Г.). 7. С этого времени началось нечто удивительно нелепое (М. Г.). 8. Он хотел сказать ей что-то теплое ласковое, но не нашел слов (Ш.). 9. В сумерки корабль, занесенный снегом и освещенный огнем фонарей ,казался даже собственным матросам нарядным и легким (Пауст.). 10. Петербургские дома, выкрашенные в зеленоватый, лимонный и серый цвета казались фарфоровыми (Пауст.). 11. Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски, то плотные, то совершенно прозрачные, созданные светом северного солнца ,снегом, огнем фонарей (Пауст.). 12. Цвет неба и облака были, как будто написаны венецианцами, а горизонты, синие от прохладного воздуха, провел своим безошибочным карандашом Растрелли (Паустовский)

    Устюжанина Анна написал(а):

    3)
    Диалектное чоканье, чеботы, дать пощечину, тысчонка, желоб, недожог кирпича, желтый, шорох, черный, врачом, раскорчевка, зайчонок, дирижер, воротничок, ретушер, мелочевка, шов, вечерка, жонглер, расческа, внучок, шерстка, сверчок, испечем, точный, тушенка, свежо, волчонок, учеба, шоковый, ночевка, молодожены.
    Бечевка – алычовка (настойка), дешевый – ковшовый, лишен – смешон, лучом – печем, печенка – собачонка, плечом – причем – ключом, стрижом (птицей) – стрижем (волосы), трещотка – щетка, тушенка – рубашонка.

    4)
    1. Налево была большая городская роща, теперь покрытая инеем (Ч.). 2. Молодой парень, белобрысый и скуластый, в рваном тулупчике и в больших черных валенках, выжидал, когда земский доктор, кончив приемку, возвращался из больницы к себе в квартиру, и подошел к нему несмело (Ч.). 3. Свечка, стоявшая на табурете в тесной толпе склянок коробок и баночек, и большая лампа на комоде ярко освещали всю комнату (Ч.). 4. Это был высокий и худой, но хорошо сложенный мужик, легкий на ходу и стройный с небольшой, откинутой назад головой и с бирюзово-серыми, живыми глазами (Бун.). 5. Взволнованные встречей засыпали они, закрывая головы свитками (Бун.). 6. Поглощенный его словами, я не мог думать над этой загадкой (М. Г.). 7. С этого времени началось нечто удивительно нелепое (М. Г.). 8. Он хотел сказать ей что-то теплое ласковое, но не нашел слов (Ш.). 9. В сумерки корабль, занесенный снегом и освещенный огнем фонарей, казался даже собственным матросам нарядным и легким (Пауст.). 10. Петербургские дома, выкрашенные в зеленоватый лимонный и серый цвета, казались фарфоровыми (Пауст.). 11. Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски: то плотные, то совершенно прозрачные, созданные светом северного солнца, снегом, огнем фонарей (Пауст.). 12. Цвет неба и облака были, как будто написаны венецианцами, а горизонты, синие от прохладного воздуха, провел своим безошибочным карандашом Растрелли (Паустовский).

    Полина написал(а):

    Полина написал(а):

    Диалектное чоканье, чёботы, дать пощёчину, тысчонка, жёлоб, недожог кирпича, жёлтый, шорох, чёрный, врачом, раскорчёвка, зайчонок, дирижёр, воротничок, ретушёр, мелочёвка, шов, вечёрка, жонглёр, расчёска, внучок, шёрстка, сверчок, испечём, точёный, тушёнка, свежо, волчонок, учёба, шоковый, ночёвка, молодожёны.
    Бечёвка – алычовка (настойка), дешёвый – ковшовый, лишён – смешон, лучом – печём, печёнка – собачонка, плечом – причём – ключом, стрижом (птицей) – стрижём, трещотка – щётка, тушёнка – рубашонка.

    Полина написал(а):

    1. Налево была большая городская роща, теперь покрытая инеем (Ч.). 2. Молодой парень, белобрысый и скуластый, в рваном тулупчике и в больших черных валенках, выжидал, когда земский доктор, кончив приемку, возвращался из больницы к себе в квартиру, и подошел к нему несмело (Ч.). 3. Свечка, стоявшая на табурете в тесной толпе склянок, коробок и баночек, и большая лампа на комоде ярко освещали всю комнату (Ч.). 4. Это был высокий и худой, но хорошо сложенный мужик, легкий на ходу и стройный, с небольшой, откинутой назад головой и с бирюзово-серыми, живыми глазами (Бун.). 5. Взволнованные встречей, засыпали они, закрывая головы свитками (Бун.). 6. Поглощенный его словами, я не мог думать над этой загадкой (М. Г.). 7. С этого времени началось нечто удивительно нелепое (М. Г.). 8. Он хотел сказать ей что-то теплое, ласковое, но не нашел слов (Ш.). 9. В сумерки корабль, занесенный снегом и освещенный огнем фонарей, казался даже собственным матросам нарядным и легким (Пауст.). 10. Петербургские дома, выкрашенные в зеленоватый, лимонный и серый цвета, казались фарфоровыми (Пауст.). 11. Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски, то плотные, то совершенно прозрачные, созданные светом северного солнца, снегом, огнем фонарей (Пауст.). 12. Цвет неба и облака были как будто написаны венецианцами, а горизонты, синие от прохладного воздуха, провел своим безошибочным карандашом Растрелли (Паустовский)

    Андрей Корнилов написал(а):

    2. Тест. Можно в индивидуальной тетради, можно через сделать сайт
    Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. (Савин В.)
    2) Слева виднелась широкая расщелина скалы, заполненная осыпью, по которой можно было забраться наверх. (Автократов Н.)
    3) Справа площадки, почти у самого леса, позади кустов черёмухи я заметил какое-то сооружение с колесом. (Автократов Н.)
    4) На воде дрожит золотая сеть солнечных зайчиков. (Пришвин М.)
    4
    2. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является эпитет.
    1) Круглый шатер из оленьих шкур натянут на шесты. (Болдырев В.)
    2) Лишь изредка большая ночная птица бесшумно проносилась над головой. (Автократов Н.)
    3) Круглые сутки над тундрой светило солнце. Большое, рыжее, лохматое. (Савин В.)
    4) Пламя бушует и ревёт, дерево трещит и коробится, выбрасывая фонтаны искр, струи горячего дыма и множество пылающих головешек. (Автократов Н.)
    3
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    1) Длинные тени, падающие от деревьев, оставляли на них причудливые узоры. (Автократов Н.)
    2) У руля сидел мужчина с непокрытой головой и длинными усами, какие носят в здешних местах многие крестьяне. (Автократов Н.)
    3) Тусклое, едва различимое, светит солнце, матовое, какое-то лиловое. (Гребенюк И.)
    4) Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. (Савин В.)
    4
    4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) Сквозь розовую пелену я видел чьи-то чёрные, как ночь, глаза, полные участия и тревоги. (Болдырев В.)
    2) Собаки, спасаясь от смертельного холода, прорвались сквозь ущелье и неслись сломя голову вниз по белому желобу. (Болдырев В.)
    3) Раскалённые скалы, точно огромные печи, дышали жаром. (Куликов А.)
    4) Вершины и склоны гор сверкали в снегах, а дорога была черной, мокрой, и колеса рассекали на ней лужи с таким треском, будто разрывали кусок холста. (Мартьянов С.)
    2
    5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Из тумана выплыло девичье лицо, золотистое от полярного загара. (Болдырев В.)
    2) Москва-река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. (Солженицын А.)
    3) Косматое нежаркое солнце садилось в леса. (Бондарев Ю.)
    4) Артамонов опасался опоздать на первую лекцию и проснулся ни свет ни заря. ( Арсенов Я.)
    3
    6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
    1) И вот перед костром между деревцами в розоватом отблеске пламени появились большие белые птицы, точно снежные комья. (Савин В.)
    2) И всё-таки чувствуем себя на льду океана не в своей тарелке. (Болдырев В.)
    3) Стучим топорами по голым деревьям, и они звенят, как корабельные мачты. (Болдырев В.)
    4) Ветер на лету подхватил горящую солому и остервенело швырял её тяжёлыми пригоршнями в ночную степь. (Логвиненко И.)
    2
    7. Укажите предложение, в котором используется эпитет.
    1) Чижов легко отыскал дом, в котором жил Дегтярёв: он знал маленький курортный городок, как свои пять пальцев. (Мартьянов С.)
    2) Мобильник завибрировал, заскрёбся в ящике тумбочки, как жук в спичечном коробке. (Живов В.)
    3) Майское утро дышало особенной прелестью. (Черкасов А.)
    4) До сих пор во сне я вижу эту замерзшую, голую и печальную долину. (Болдырев В.)
    4
    8. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
    1) Исчезла под стеной сарая лиловая туша ноздреватого сугроба. (Тендряков В.)
    2) Жизнь была слишком интересной для того, чтобы ломать голову над её смыслом. (Слепухин Ю.)
    3) У самого горизонта море было лиловым, тревожным, предвещающим шторм. (Мартьянов с.)
    4) Тусклый серый свет проходил сквозь маленькие круглые иллюминаторы. (Рысс Е.)
    1
    9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
    1) Маяк на мысу через равные промежутки времени загорался ярко-голубым светом. (Мартьянов С.)
    2) Окна в кабинете полковника светились яркими огнями. (Мартьянов С.)
    3) Луч прожектора, в котором вспыхивали ночные бабочки и мотыльки, рассекал темноту, щупал море и небо, потом снова гас, и становилось ещё темнее. (Мартьянов С.)
    4) Глубоко внизу, словно рассыпанный бисер, искрились огоньки города. (Автократов Н.)
    3
    10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
    1) Дикий, торжествующий крик огласил пустынные берега. (Куликов А.)
    2) До самого утра вокруг пылало небо, красные языки пламени видны были далеко в степи. (Логвиненко И.)
    3) В море плавал ковш луны, в луче маяка дремали на рейде баржи, со стороны мола доносился грохот экскаваторов и лебёдок. (Лебеденко П.)
    4) Точно лапы погибших гигантских пауков, там и тут изгибаются высохшие распластанные корни и сучья. (Болдырев В.)
    4
    3. Вставьте пропущенные буквы:
    Диалектное чоканье, чеботы, дать пощечину, тысчонка, желоб, недожог кирпича, желтый, шорох, черный, врачом, раскорчевка, зайчонок, дирижер, воротничок, ретушер, мелочовка, шов, вечерка, жонглер, расческа, внучок, шерстка, сверчок, испечем, точеный, тушенка, свежо, волчонок, учеба, шоковый, ночевка, молодожены.
    Бечевка – алычовка (настойка), дешевый – ковшовый, лишен – смешон, лучом – печем, печенка – собачонка, плечом – причем – ключом, стрижом (птицей) – стрижем (волосы), трещотка – щетка, тушенка – рубашонка.
    4. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите условия обособления или необособления согласованных определений..
    1. Налево была большая городская роща, теперь покрытая инеем (Ч.). 2. Молодой парень, белобрысый и скуластый, в рваном тулупчике и в больших черных валенках выжидал, когда земский доктор, кончив приемку, возвращался из больницы к себе в квартиру, и подошел к нему несмело (Ч.). 3. Свечка, стоявшая на табурете в тесной толпе склянок, коробок и баночек, и большая лампа на комоде ярко освещали всю комнату (Ч.). 4. Это был высокий и худой, но хорошо сложенный мужик, легкий на ходу и стройный, с небольшой, откинутой назад головой и с бирюзово-серыми, живыми глазами (Бун.). 5. Взволнованные встречей, засыпали они, закрывая головы свитками (Бун.). 6. Поглощенный его словами, я не мог думать над этой загадкой (М. Г.). 7. С этого времени началось нечто удивительно нелепое (М. Г.). 8. Он хотел сказать ей что-то теплое, ласковое, но не нашел слов (Ш.). 9. В сумерки корабль, занесенный снегом и освещенный огнем фонарей, казался даже собственным матросам нарядным и легким (Пауст.). 10. Петербургские дома, выкрашенные в зеленоватый лимонный и серый цвета, казались фарфоровыми (Пауст.). 11. Куда ни взглянешь, всюду лежали чистые краски: то плотные, то совершенно прозрачные, созданные светом северного солнца, снегом, огнем фонарей (Пауст.). 12. Цвет неба и облака были, как будто написаны венецианцами, а горизонты, синие от прохладного воздуха, провел своим безошибочным карандашом Растрелли (Паустовский)
    1.Он видел нас насквозь, перехитрить его было невозможно, и ещё труднее – завоевать его расположение.
    Выпишите, пожалуйста, грамматические основы этого предложения.
    Он видел, перехитрить было невозможно, завоевать еще труднее.

    2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «расположение»
    1) район размещения войск
    2) порядок или способ размещения
    3) благоприятное отношение, симпатия
    4) настроение
    3. благоприятное отношение, симпатия
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
    1) (35)– Пожалуйста,– Гришка пожал плечами.
    2) (46)– Ага, Иван Николаевич! – выпалил я неожиданно для самого себя.
    3) (58)Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому.
    4) (63) Он прощал Васю, полного профана в истории, за то, что он уже в шестом классе решает бином Ньютона.
    3. Наши отличники, Вадик и Гоша Сорокины, из кожи вон лезли, чтобы угодить Усатому …
    4. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.
    1) баритону
    2) удивился
    3) расположение
    4) отдавались
    1. баритону
    5. Укажите слово, правописание приставки в котором зависит от лексического значения.
    1) бестактно
    2) придавало
    3) обрадовался
    4) засмеялись
    2. придавало
    6. Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю):
    1) вышучивать
    2) выковал
    3) завоевать
    4) засовываете
    3. завоевать — завоюю
    7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

    – Да, (1)вы, (2) Никулин, (3) предупредили судебную ошибку,(4) – согласился Усатый.– Благодарю вас.
    – Пожалуйста, (5)– откликнулся Гришка. – Я всегда, (6)когда надо.
    – А сейчас,(7)– предложил Усатый, (8)не желая смириться с поражением,(9)– доставьте нам удовольствие: почитайте вслух бумагу, (10) от которой я вас столь бестактно оторвал.
    2,3
    8. Напишите цифрой, сколько грамматических основ в предложении:
    Особенно в том месте, когда Гектор в честном поединке сразил Патрокла, друга Ахилла, который отдал ему доспехи, которые выковал Гефест, который был хромой, потому что Зевс швырнул его вниз с Олимпа.
    4
    Сочинение по высказыванию Ф.И.Буслаева: «Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки».
    Известный российский филолог Ф.И.Буслаев писал: «Только в предложении получают свое значение отдельные слова, их окончания и приставки». Я согласен с данным суждением, так как слова действительно обретают определенный смысл лишь в законченном высказывании.
    Обратимся к тексту К.Г.Паустовского. Прилагательное «тонкая» в предложении 23 согласуется в роде, числе и падеже с существительным «работа» и имеет окончание -ая (именительный падеж, единственное число, женский род). Если бы данное слово было в другой форме, то смысл высказывания стал бы непонятным. В то же время «тонкая» (работа) является эпитетом, образным определением, которое способствует более точному выражению авторской мысли.
    В предложении 9 писатель использует глагол «видели» во множественном числе по отношению к одному человеку, показывая проявление уважения к собеседнику.
    Таким образом Ф.И.Буслаев прав: смысл и форма слова реализуется в предложении.

    Источник

  • Читайте также:  Как доказать вращение земли вокруг солнц
    Adblock
    detector