Читать онлайн «Вы находитесь здесь. Карманная история вселенной»
Автор Кристофер Поттер
Кристофер Поттер
Вы находитесь здесь. Карманная история вселенной
Распространяя книгу, не убирайте ссылку ниже — тем самым вы даете шанс появиться новым оцифрованным книгам.
Книга отсканирована, распознана и вычитана при поддержке группы ВК «Библиотека Невзорова».
Реквизиты для пожертвований в группе
Ориентация
Меня ужасает вечное молчание этих безграничных пространств.
Блез Паскаль, пер. Э. Липецкой
«Вы находитесь здесь”, — гласит надпись на карте в парке, на схеме вокзала или торгового центра, обычно со стрелочкой красного цвета, уверенно указывающей на определенное место. Но где точно это “здесь”? Дети знаки или думают, что знают. В детстве я, как у нас тогда было заведено, написал на форзаце своей первой книжки мой полный космический адрес: Кристофер Поттер, 225, Рашгрин-роуд, Лим, графство Чешир, Англия, Соединенное Королевство, Мир, Солнечная система, Галактика; мои детские буквы становились крупнее и крупнее, будто отражая то, что каждый последующий элемент адреса больше и значительнее предыдущего, пока не возникал финишный пункт назначения: сама вселенная, вмещающая в себя все сущее.
Дети довольно быстро осознают, что вселенная — странное место. Помню, я часто не мог заснуть по ночам, пытаясь вообразить, что находится за пределами вселенной. Если вселенная содержит в себе все сущее, то в чем находится она сама? Сегодня мы знаем (ученые нам сообщили), что видимая вселенная создает пространство и время в процессе своего расширения, то есть она сама нигде не находится. Но подобные описания порождают слишком много новых вопросов, куда более тревожных, нежели тот, первый, на который мы надеялись получить ответ. Так что мы быстренько засовываем вселенную в дальний ящик и начинаем думать о чем-нибудь другом.
Нам не нравится думать о вселенной, потому что нас пугают ее огромность и всеохватность. В масштабе вселенной мы сокращаемся до песчинки, и очень сложно не начать сравнивать. Пойди отмахнись от вселенной, когда ее так много! “Эта бессмысленная громада угрожает поглотить духовные устремления, превратив их в кошмар абсурда, — писал англо-германский ученый Эдвард Конзе (1904-1979). — Колоссальное количество материи, которое мы ощущаем вокруг в сравнении с крохотной дрожащей искоркой духовного озарения внутри нас, высказывается, очевидно, в пользу материалистического взгляда на мир”. Мы знаем, что обречены в соревновании со вселенной.
Столь же сильно пугает и идея полного отсутствия, или идея “ничто”. Не так давно каждый из нас был ничем, а потом стал чем-то. Неудивительно, что у детей бывают кошмары. “Нечто” нашего существования должно сделать невозможным “ничто”, предшествовавшее жизни, хотя мы знаем, что, по наблюдению короля Лира, “ничто родит ничто”. И все-таки в ежедневном исчезновении и чудесном возрождении нашего “я”, которое засыпает и просыпается, нам вспоминается полное небытие, из которого мы все возникли.
Если что-то имеет место быть — а похоже, так оно и есть, — то откуда это “что-то” взялось? Подобные мысли обычно совпадают с первыми подозрениями по поводу собственной смертности. Смерть и небытие идут рука об руку — двойной страх, присоединяющийся к нашему страху перед бесконечностью, эти страхи мы загоняем внутрь себя всю оставшуюся взрослую жизнь.
Человечество находится в ловушке. С одной стороны, мы знаем, что нечто существует, — хотя бы потому, что уверены в собственном существовании, — но точно так же мы знаем, что ничего нет, мы пришли из небытия и туда же уйдем. Разумом мы понимаем, что небытие и смерть неизбежны, но на самом деле в это не верим. Мы все бессмертны, пока живем, как сказал американский писатель Джон Апдайк.
“Что будет, когда я умру?” Ребенок довольно скоро задает этот вопрос, который мы, взрослые, привычно откладываем в сторону. Даже “материальная девушка” материального мира не удовольствовалась бы описанием физических процессов разрушения, и в то же время материальный ответ на такой (впрочем, как и на побей другой) вопрос приведет к одному и тому же. Из какого материала создан мир и откуда он взялся? Размышлять о вселенной значит задавать детские вопросы, о которых мы давно забыли: что есть все сущее? что есть ничто?
По-видимому, все дети начинают как многообещающие ученые — они безбоязненно идут но следу и задают вопросы до изнеможения (правда, чаще всего это родительское изнеможение). Любопытство толкает детей спрашивать почему, почему и опять почему, надеясь достичь какого-то конечного пункта, как вселенная в конце нашего космического адреса — финального ответа, после которого уже не будет никаких новых “почему”.
“Почему существует нечто, а не ничто?” — спрашивал немецкий философ Готфрид Лейбниц (1646-1716): любое описание вселенной должно непременно иметь в виду этот вопрос. На вопросы “почему” наука пытается давать ответы “как”, раскрывая взаимосвязь происходящего в мире. Но все ответы “как” опять приводят к тому же финальному вопросу, только теперь вместо “почему существует нечто, а не ничто?” ученые спрашивают: “Как нечто получилось из ничего?” Чтобы объяснить вездесущность вселенной, нужно также объяснить ее небытие, из которого она, по всей видимости, появилась. Но как выглядело вещество, из которого сделан наш мир, когда этого самого мира еще нет, что могло превратить ничто в нечто, а затем нечто в то, что мы зовем вселенной?
В течение сотен лет с тех пор, как само слово “вселенная” начало хоть что-то означать, наука последовательно погружалась в исследование того, что находится Там, — того, что мы подразумеваем под вселенной. Следовало бы ожидать, что никто лучше ученых не ответит на вопрос, где наше место — между пустотой и всем сущим.
Увы, ответы ученых часто разочаровывают.
“Наконец человек узнал, что он одинок в бесчувственной огромной вселенной, откуда он и возник, впрочем, случайно”, — писал французский биолог Жак Моно (1910-1976), будто радуясь тому, что это наконец обнаружено.
“Наука многое узнала об устройстве мира и о нашем месте в нем. Большинство открытий не дают нам поводов для гордости, — пишет Николас Бострем, директор Института будущего человечества при Оксфордском университете. — Земля не является центром Вселенной. Наш вид произошел от животных. Мы сами сделаны из грязи. Нами руководят нейрофизиологические импульсы, и мы находимся в зависимости от ряда биологических, физиологических и социальных факторов, которые мало от нас зависят, и даже наше понимание их недостаточно”.
“Наше истинное положение, — по словам американского физика Армана Дельсемма, — в изоляции посреди бескрайней и загадочной вселенной”.
Одни в океане, без намека на смысл: неудивительно, что мы, не будучи учеными, предпочитаем остаться дома и смотреть телевизор, или читать “Мидлмарч”, или заниматься прочими домашними делами. Если это и есть научный взгляд на вселенную, то мы без него обойдемся .
Источник
Вы находитесь здесь. Карманная история вселенной
Все, что вы хотели знать о вселенной, но боялись спросить – примерно так можно было бы назвать книгу Кристофера Поттера, но автор предпочел другое название. И дело не в заголовке, а в содержании. «Вы находитесь здесь» – не просто «карманная история вселенной», как гласит ее подзаголовок. Это прежде всего попытка разобраться в нашем месте в этой самой вселенной.
Живущий между Лондоном и Нью-Йорком Кристофер Поттер со своим математическим и историко-философским образованием провел почти четверть века в издательском бизнесе. Его компания занималась тем, что из залежавшихся рукописей малоизвестных авторов делала бестселлеры.
В какой-то момент Поттер осознал: «Либо я продолжу и дальше искать, кто напишет книгу, которую я хочу прочесть, либо я напишу ее сам». И, в конце концов, решил, что сам может писать книги – и в частности, такую, в которой рассматривались бы загадки вселенной. Жанр книги Поттера можно определить как будоражащее интеллектуальное приключение. Повествование в самом деле завораживает и поражает порой воображение. Ибо сам предмет книги бесконечен. И надо обладать не только солидным багажом знаний и подвешенным языком, но и определенной уверенностью (чтобы не сказать – наглостью), берясь за освещение темы бескрайности вселенной.
«Кристофер Поттер, 225 Рашгрин Роад, Лимм, Чешир, Англия, Соединенное Королевство, Мир, Солнечная система, Галактика» – так в детстве будущий автор записывал свой адрес. Именно в детстве чаще всего человека поражает бесконечность нашей вселенной – где-то она должна ведь кончиться, потому что представить обратное невозможно. Но если вселенная кончается, то что находится дальше? Со временем у большинства людей эти вопросы отходят на задний план, замещаясь более приземленными мыслями.
Экзистенциальная глубина и серьезность темы сочетаются с легкостью изложения и доброй толикой хорошего юмора.
«В современном мире, озабоченном определенностью и вечными ценностями, нам следует научиться жить в неопределенности бесконечного научного процесса (без необходимости веры в бесконечный научный прогресс). Нам хочется верить в вечность – любви, жизни, Бога или законов природы. Но, как постоянно напоминает Фрейд, определенность больше всего похожа на смерть. И возможно, лучшее, на что нам стоит надеяться, – это прожить в неопределенности столь долго, сколько можно вынести».
Вселенная рассматривается Кристофером Поттером через понятия времени и меры, равно как и сквозь призму истории научных идей от древних греков до Стивена Хокинга (не будем забывать, что в свое время автор получил магистерскую степень в сфере истории и философии науки).
Книга охватывает самые разные темы – и теорию относительности, и квантовую теорию, и теорию эволюции… Это рассказ о том, как из ничего получается нечто. О границах и безграничности. И о нас самих – а мы, как бы к этому ни относиться – не центр вселенной. Впрочем, «кому же хочется услышать о своей никчемности в огромной, бесцельной и равнодушной вселенной?»
И без Козьмы Пруткова ясно: отыщи всему начало – и ты многое поймешь. Вот и Поттер с места в карьер заявляет: «Раз мы хотим понять наше место во вселенной, нам нужно узнать, что и где в ней находится. Ученые измеряют предметы линейкой, вооружимся ею и мы. Посмотрим, что нам удастся обнаружить, а если от размеров вселенной у нас закружится голова – что ж, по крайней мере мы поймем, в каком месте нас начало мутить». Путешествие во времени и пространстве Кристофер Поттер предлагает совершать порядками: от одного метра до 10, от 10 метров до ста, от 100 метров до километра… И так далее – через несколько порядков доходит дело до миллиардов километров. И каждый порядок иллюстрируется примерами. А самые далекие объекты, доступные нашему наблюдению, сообщает автор, это квазары – некоторые из них находятся на расстоянии тринадцати миллиардов световых лет и дальше. Неспециалисту даже представить, как это от нас далеко, вряд ли удастся – остается поверить Поттеру на слово и замолкнуть в глубоком уважении к бесконечности пространства.
А можно совершить путешествие и в другую сторону, в микромир – «Мы дотягиваемся до звезд, но куда мы тянемся, когда пытаемся приблизиться к маленьким предметам? Внутрь? Вниз? Под?»
Каждый шаг в этом направлении приближает к «величайшей загадке материального мира: что же такое это самое ничто?»
Книга Поттера дает замечательный шанс даже самому закоренелому гуманитарию попробовать разобраться в традиционно непонятных вещах – вроде теории Эйнштейна или бозона Хиггинса, Большого Взрыва и эволюции жизни. Не факт, что будет понятно все до мелочей, но в общем и целом многое станет ясным. А разве не в этом состоит благородная миссия научпопа? И тут «Карманная история вселенной» заслуживает самой высокой оценки.
«Чудесная, восхитительная книга, – вынес вердикт великий и ужасный Стивен Фрай, – целая Вселенная залита в нее для вашего удовольствия». И трудно с ним не согласиться.
Источник
Вы находитесь здесь. Карманная история вселенной
Описание книги
В детстве Кристофер Поттер любил называть свой полный космический адрес: Кристофер Поттер, 225, Рашгрин-роуд, Лим, графство Чешир, Англия, Соединенное Королевство, Мир, Солнечная система, Галактика. И, как все дети, осознавал, что вселенная — странное место. Что находится за пределами вселенной? Если вселенная содержит в себе все сущее, то в чем находится она сама? Веками ученые смело всматривались во вселенную, будучи вооружены лишь часами и линейкой. С этими магическими амулетами в руках и мы .
В детстве Кристофер Поттер любил называть свой полный космический адрес: Кристофер Поттер, 225, Рашгрин-роуд, Лим, графство Чешир, Англия, Соединенное Королевство, Мир, Солнечная система, Галактика. И, как все дети, осознавал, что вселенная — странное место. Что находится за пределами вселенной? Если вселенная содержит в себе все сущее, то в чем находится она сама? Веками ученые смело всматривались во вселенную, будучи вооружены лишь часами и линейкой. С этими магическими амулетами в руках и мы можем проследовать по той же дороге, не слишком осторожничая, но и не поддаваясь безумию. Раскрыть тайны вселенной — что может быть интереснее? Книга «Вы находитесь здесь. Карманная история вселенной» автора Кристофер Поттер оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 8.61 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Источник
Ищу книгу Поттер К. Вы находитесь здесь. Карманная история вселенной
Доброго времени суток. Уже пару-тройку лет безуспешно ищу книгу Карманная история вселенной.
Может есть у кого, я бы купил.
Найдены возможные дубликаты
Крис Поттер и карманная история вселенной.
На Авито от 30 рублей. Продают по всей стране.
такой себе ты поисковик. Сорян
тыкнул первые две ссылки. Ниже были и белгород и сочи. Не вникал особо в описание. Ты же вроде заинтересован
А только в бумажном виде нужна?
Спасибо за наводку
Помогите найти книгу
К сожалению Я не помню название книги, но для меня она была одна из эпичных прочитанных мной в детстве. Если кто знает её или читал, подскажите пожалуйста название, опишу в кратце. Книга начиналась с того что главный герой очнулся на берегу пляжа и возле него очнулись такие же люди, голые как и он, в итоге они все объединялись в группы, создавали свои племена, добывали одежду и оружие, потом он понял что на том побережье у них нет будущего и они построили большой плот и поплыли по реке, вдоль реки они наблюдали такую же картину как на своём побережье, чем дальше они плыли тем цивилизованее были люди из за ресурсов которые были им доступны, непример камень, медь в дальнейшем железо. Если кто понял о какой книге идёт речь, то подскажите пожалуйста название, хотелось бы перечитать её
Искрометный умница с праздничным зарядом – Корней Чуковский
Чуковский больше знаком нам как детский писатель – автор хитов: Айболит, Мойдодыр, Тараканище, Путаница, Муха-Цокотуха и пр. (по ссылкам читает сам), однако спектр интересов и творчества Корнея Ивановича намного шире. «Загнали в детскую литературу», как он сам выражался.
Встречаются великолепные работы, не очень известные широкой аудитории. Вращаясь в кругу творческой элиты своего времени, заряжался и заряжал, подмечал и отчубучевал сам; донес до нас много богатств как писатель и поэт, критик и публицист, переводчик и литературовед.
Не только ход мыслей, но даже особая манера речи притягивает и располагает к себе.
1. Забористая передача с ним про «извращения русской речи» (1963): ч1, ч2
+ Блестящая аналитически-развлекательная книга о русском языке «Живой как жизнь».
Отрывок оттуда прочитанный автором :
2. Передача «Огневой вы человек!» (1982), где много забавного – как Чуковский вышучивает Маяковского, выделывает разное в дачной компании художников и писателей серебряного века:
+ Книга-капустник/альманах «Чукоккала», многоавторское творение, куда шаля и забавляясь в ходе посиделок, писали и рисовали Блок, Ахматова, Маяковский, Бунин, Горький, Куприн, Гумелев, Кони, Аверченко, Шаляпин, Мандельштам, Репин, Кустодиев, Анненков и многие другие.
Отрывок оттуда, прочитанный автором:
3. Есть ещё трогательный, и иногда подтрунивающий над героями, сборник «Воспоминания» – о великих современниках. Эпизоды озвучены самим Чуковским:
Маяковский, Репин, Ахматова, Чехов, Зощенко, Пастернак, Некрасов, Горький, Луначарский, Блок, Андреев, Брюсов, Куприн.
4. Передача цикла «Библейский сюжет» (2017) про работу над книгой «Вавилонская башня. » – адаптацией Ветхого Завета для детей. Подобное упрощение Писания он и сам признавал спорным, однако факт такого издания в 1966 году впечатляет:
Прожил 87 лет; подумалось, что примерно столько же, как и ушедшие от нас прошлой осенью, великие Михаил Жванецкий и Валентин Непомнящий, и тоже был остер и продуктивен до самого конца.
Ищу книгу
Помогите найти книгу. Читал давно. В ней было 3 главных героя: Инквизитор, девушка-мастер меча и разбойник с тремя пальцами на руке. Что помню: Инквизитор сражался используя молитвы которые делали его сильнее, заговоры нашептывал себе под нос прямо во время боя. У девушки-мечницы был девиз «fight or fuck» и там где она не могла решить свои проблемы мечом решала их натурой:D А бандит славился тем, что убил восьмерых инквизиторов, что не удавалось до этого времени никому. Книга была о том как свела их судьба и как они раскрывали заговор внутри церкви, вроде. Всего в цикле было 3 книги, прочел первую и очень понравилось, но потом отвлекся и теперь не могу найти. Хелп
UPD: найдено. Роберт Хейс — Ересь внутри
Ищу книгу
Всем привет! Ищу книгу, фантастика, названия и автора увы не помню, читал в детстве, году в 96-97, суть сюжета примерно такая, запомнилась уже концовка: люди научились путешествовать в космосе, делают это через «ворота», главный герой как то попадает в отдалённый космос, где теряет зрение и пытается вернуться обратно на землю. После потери зрения, он начинает ощущать мир по новому, не видя глазами он как то видит все усилием мозга и через эти прыжковые «ворота» делает попытку вернуться, выходит где то в солнечной системе, где его (а он вроде бы вне закона) встречают патрульные корабли или он на флот натыкается.
Если вдруг кто узнал, напишите название или автора. Спасибо!
Ищу книги
Здравствуйте. Ищу 2 книги. Читал лет 15 назад. Не могу вспомнить авторов и названия. Прошу вашей помощи.
Первая — антиутопия. Будущее. Все люди (большинство) живут в огромных неборскрёбах (гоннады что ли). Выходить из них нельзя. То есть там и фабрики и работа и всё остальное в каждом небоскрёбе. У них там полная стерильность. Воздух фильтруется. Свободные отношения. Дверей нет. Можно пойти на любой этаж лечь к любой женщине потом вернуться к себе. Это в порядке вещей. Ну и главный герой начал думать, что там за пределами. В итоге вышел. Потом его поймали и «утилизировали».
Вторая книга тоже фантастика. Автор кажется отечественный. Программист создал код типа программа. Часть её постоянная. А часть меняется путём перебора случайным образом. Ну и делится типа размножение. Он её выпустил в сеть ну и она там типа «естесвенным отбором» превратилась в искусственный интеллект и стала атаковать людей. Кажется потом пришлось сервера бомбить для юорьбы с ним. (Пишу и стало похоже на мстителей. Эра альтрона). Книга мне кажется советская или 90ых годов.
Спасибо.
Ищу книгу, в которой из книги вылетали бабочки (Найдено)
Добрый день! Разыскиваю книгу, из которой помню только эпизод, в котором герой раскрывает книгу и на него начинают из неё лететь бабочки, вроде бы жёлтые, и заполоняют всю комнату. Понимаю, что очень скудное описание, но надеюсь, что кто-нибудь поймёт, о чём речь. Заранее спасибо!
UPD. Габриэль Гарсиа Маркес, «Сто лет одиночества»
Помогите найти книгу (найдено)
Здравствуйте, давно читал дилогию про учителя географии, который был сослан до революции в Сибирь, бежал и пропал. Его ученики, уже будучи взрослыми людьми, отправляются на поиски пропавшего учителя на Таймыр, потому что охотники находят на гусе берестяную грамотку с указанием района поиска, учитель живет среди затерянного палеолитического племени в долине, достаточно тёплой для больших деревьев и вообще богатой для Таймыра фауны и флоры, при условии горящего угольного пласта. Заранее спасибо.
UPD. Леонид Платов. Страна Семи Трав
Помогите найти книгу
Книга русской писательницы, которая рассказывает про наемного убийцу по прозвищу Зверь. У него отличительная способность в том, что «недожитое» время жизни жертв он забирает себе, что позволяет ему жить дольше или избегать смертельных случаев. Если правильно помню, он попадает на космический корабль, который потом терпит крушение на планете, пригодной для жизни землянам. Если рассказывать дальше, то будут спойлеры, но надеюсь и так кто-нибудь подскажет автора и название книги.
upd: Книга найдена. Наталья Игнатова «Последнее небо» (хотя у неё и другие книги весьма годные, кмк)
Помогите вспомнить про жизнь после смерти
1. Прочитал недавно здесь же. Короткий рассказ. Охранник авторитета погибает в перестрелке и попадает на кладбище. Разговаривает с соседями по кладбищу. Бабушка ста лет, дедушка. Разговор о том, что когда вспоминают о давно умерших — они сразу возносятся на небо. В итоге на 9 дней приезжает авторитет и кто-то узнает бабушку похороненную рядом с этим парнем и она исчезает из их компании. Возносится.
2. Фантастический зарубежный роман или повесть. Читал лет 25-30 назад. О том как один чудак сказал, что докажет существование жизни после смерти, рассказав незнакому человеку после своего самоубийства где он спрятал что-то. Так и произошло. В итоге после этого начинается волна самоубийств на Земле под лозунгом «убей себя красиво». Пока ученый не остановил, доказав, что это крайне редкий случай один на много миллионов.
Ищу книгу про мальчика, который был учеником старого художника
Повторяю свой пост трехлетней давности, потому что тогда я книгу не нашла, вдруг сейчас кто-нибудь узнает ее по описанию. В прошлый раз было предположение, что это Ивасенко «Когда буду художником», и по аннотации в интернете (текста самой книги нигде нет), я решила, что это она. Но позже, купив ее с рук, убедилась, что, к сожалению, эта не та книга, которая мне нужна.
«Взываю к силе Пикабу, потому что, похоже, это последняя надежда отыскать книгу, которую я читала в детстве.
В ней рассказывается о мальчике, который учился рисовать.
Помню такие сцены:
1. Маленьким гг (главный герой) видит художника, который рисует море (реку, озеро), из под кисти художника появляются облака; мальчик боится, что художник испортит неловким движением эту красоту, но все становится только лучше.
2. Гг нанимают учителя рисования, и на первом уроке он учит гг рисовать куб. Мальчик очень расстроен, он думает о море и небе и не хочет рисовать кубы.
3. Мальчика берет в ученики старый художник. Однажды они разглядывают открытку с натюрмортом и пытаются расшифровать это слово. «Морт» — мертвый, «натур» — натура. Мертвая натура.
4. Начинается война (вроде), дефицит продуктов. Тогда гг и его учитель рисуют картины на продажу. Они рисуют яркие пейзажи, и становятся на улице продавать рядом с другими лотками. У них все скупают, и они на вырученные деньги покупают картошки, овощей. После этого мальчик возвращается домой, там родители ему говорят, что лучше бы он пошел учиться чинить обувь или еще что-то такое. Тогда он начинает доставать из мешка еду и бросать на пол, что-то выкрикивая. Родители в шоке, а он убегает домой к своему учителю, и ест там с его семьей.
5. Гг с учителем едут на поезде на какую-то выставку. По пути они останавливаются в лесу и рисуют березы углем. На выставке есть инсталляция с огромной вилкой (или ложкой). Учитель говорит гг о том, что в результате развития фотографии их навыки станут никому ненужны.
Книга либо русская, либо из какой-то советской республики.
Вот все, что помню. Надеюсь, кто-то из вас читал эту книгу, потому что уже несколько лет мне очень хочется ее найти и перечитать.»
Сила Пикабу, к тебе взываю! [Найдено]
Всем привет, Пикабушники! Уже пару лет пытаюсь найти сборник стихов Льва Лосева. Увы, даже живя в Санкт-Петербурге, так и не смог найти эту книгу в бумажном виде. Все букинистические магазины облажены, книжные ярмарки обхожены. Посему, взываю к силе Пикабу!
Вдруг у вас на полке пылится сия книга, готов купить! Все расходы на отправку, разумеется, с меня. Помогите, пожалуйста, поднять в топ! Без рейтинга.
Всем спасибо! Всех люблю!
Жизнь подносила огромные дули
с наваром.
Вот ты доехал до Ultima Thule
со своим самоваром.
Щепочки, точечки, всё торопливое
(взятое в скобку) –
всё, выясняется, здесь пригодится на топливо
или растопку.
UPD: нашел, где купить! Огромное спасибо пикабушникам @naSevere и @ximmic . Пусть цена и 2800, но оно того стоит!
Экономический вопрос изготовления книг на дому
На этот раз я не буду рассказывать скучные истории про то как изготавливать книги, однако если все же интересно, можете ознакомиться:
Нет, сегодня поговорим об еще более скучной теме, а именно про стоимость изготовления книги в домашних условиях.
Для примера я взял 3 отличающихся друг от друга типа книги, а именно тонкая книжка из мягкого переплёта на газетной бумаге, средней толщины в твердом переплёте на офисной бумаге, и толстая книга в твердом переплете из офисной бумаги со вставкой из цветных картиночек.
Из чего же состоит стоимость книги? Из непосредственно материалов, из которых состоит книга и из стоимость работы на её изготовление. Сегодня я постараюсь рассчитать полную стоимость книги.
Все материалы, используемые в изготовлении книг приведены в следующей таблице.
Здесь различные виды фотобумаги, картона, бумаги и прочих материалов.
В таблице указана стоимость пачки и количество листов в ней. Например, стоимость пачки бумаги Xerox 230 рублей, в ней 500 листов, делим стоимость на количество листов и получаем стоимость одного листа.
Цены указаны за одну единицу, т.е. за одну страницу, лист; за исключением клея, примерный расход которого на одну книгу — треть объема.
Картридж на мой лазерный принтер стоит 700 рублей, его хватает на 700 страниц, однако я заправляю его один раз, поэтому стоимость отпечатка уменьшается в 2 раза (стоимость тонера учитывать не будем, он стоит копейки).
С картриджами для струйного принтера не все так просто. У меня в принтере стоит ПЗК, аналог СНПЧ, которую я заправляю чернилами, вследствие этого я не могу сказать точную стоимость одного отпечатка, поэтому ориентировочно выставил такую цифру.
Так же есть отдельная табличка о стоимости различных работ. Сразу оговорюсь, что это лишь примерные цифры, которые я старался составить из своих ощущений по сложности той или иной операции, и эти цифры исключительно субъективные, я же подобрал их так, чтобы итоговая стоимость была адекватной, хотя по моему мнению, такая работа стоит дороже.
Итак, все исходные данные имеются, можно начать расчеты.
Первым образцом будет тонкая книжка в мягком переплёте, самую простую в изготовлении книгу. Она напечатана на газетной бумаге, имеет объем в 144 страницы, или 36 листов. Обложка клеится прямо на форзац, поэтому переплетный картон не нужен. Т.к. обложка мягкая, в качестве фотобумаги была использована толстая фотобумага 180 гр. односторонняя, для придания большей жесткости обложке.
Как видно, основная стоимость книги исходит от стоимости печати, даже с перезаправляемым картриджем, стоимость одной только печати составляет половину стоимости материалов. Так же видно, что бумага является одним из самых дешевых материалов, ведь 2 листа картона для форзаца стоят больше чем бумага.
В итоге стоимость изготовления книги по одним только материалам выходит примерно 156 рублей за книжоночку на 144 листа.
Если учитывать работу, получится 255 рублей (без учета НДС :D).
Следующая книга уже потолще, в твердом переплёте и на офисной бумаге. В данной книге 232 страницы, для изготовления используется тонкая односторонняя фотобумага и переплётный картон толщиной 1,5 мм, во всем остальном материалы те же.
Как видим, сама бумага так же стоит дешево, а фотобумага получается даже дешевле чем при изготовлении мягкой обложки. Стоимость тонера и чернил растет пропорционально толщине книги, а 1 лист переплётного картона добавляет всего-ничего, и итоговая стоимость материалов лишь немного выше чем в прошлой книге в мягком переплёте.
Однако твердый переплёт труднее изготовить, поэтому стоимость работы увеличивается.
В итоге, получаем стоимость самой книги в 220 рублей, стоимость работы 184 рубля и итоговую стоимость 404 рубля.
Последняя, самая объемная книга на 456 страниц отличается от предыдущей только тем, что был использован картон толщиной 2.0 мм. вместо 1.5 мм; а так же была добавлена вкладка на 3 листа двухсторонней фотобумаги с цветными и черно-белым иллюстрациями.
Сразу заметен рост суммы на фотобумагу и чернила, т.к. здесь нам пришлось печатать 9 страниц на фотобумаге. Так же бросается в глаза значительное увеличение стоимости переплетного картона. Почему? Да потому что замечательная компания ПСВ изготовившая картон видимо ничего не знает про стандарты, потому как переплетный картон шириной 19,6 см вместо 20, и этого недостаточно, чтобы на 1 листе сделать две обложки, как получалось на 1.5 мм (там вместо 20 см ширина — 21 см). Если так же делать на переплетном картоне 1,5мм, стоимость будет такой же, так что можно смело вычитать 35 рублей из стоимости материалов.
И опять же видно, что львиная стоимость материалов уходит на тонер, поэтому прямой путь к удешевлению книги — найти способ уменьшить стоимость одного отпечатка.
Вставка с цветными иллюстрациями увеличивает стоимость примерно на 40 рублей.
В итоге, стоимость самой книги 450 (415 с нормальным переплетным картоном) рублей, стоимость работы 322 рубля и общая стоимость 772 рубля.
И в заключение сделаем некоторые выводы:
— больше половины стоимости книги это стоимость печати, поэтому для удешевления нужно искать способ снизить стоимость отпечатка;
— практически нет разницы, печатать на газетной бумаге или на офисной, при том же объеме стоимость получается плюс минус одинаковой, поэтому сэкономить на бумаге не получится, ведь это одна из самых малых статей расхода;
Да, получается весьма недешево, учитывая что нам еще нужен как минимум цветной принтер, и еще не мешало бы иметь лазерный принтер. Я занялся этим хобби исключительно потому, что книги, которые я хочу прочитать просто невозможно купить, они просто не издаются, поэтому это единственный способ прочитать именно печатное издание.
Итак, у нас получились следующие цены:
Тонкая в мягком переплете: 156 за книгу, 99 за работу, в сумме 255 рублей.
Средняя в твердом переплете: 220 за книгу, 184 за работу, итого 404 рубля.
Толстая в твердом переплете с вставкой иллюстраций: 450 за книгу, 322 за работу, итого 772 рубля.
И я хотел бы поинтересоваться у вас, купили бы вы за такие цены книги, заранее зная, что они не будут такими же качественными как с завода?
Спасибо что дочитали, буду ждать ваших ответов.
Трое из Леса. Юрий Никитин
Недавно в моей голове сформировались некоторые догадки и теории, и я бы хотела поделиться этим с бесконечно приятной мне массой читателей Пикабу.
Для начала хотелось бы рассказать о самой серии книг, так как бэшеной популярностью они не пользуются, а внимания, на мой взгляд, заслуживают.
Первой книгой можно по праву считать «Начало всех начал», в которой речь идет о создании мира, первых людей, и о развитии человечества аккурат до Потопа. Она сильно отличается от последующих книг, но стоит потраченного на нее времени, так как вольно пересказывает содержание Библии и дополняет ее новыми деталями. Книга очень хорошо оживляет библейских персонажей, наполняет их «человеческим», и приближает к читателю.
К последующим книгам серии нас отсылает эпизод (а именно страница 332), где персонаж по имени Мафусаил наталкивается на поселение великанов, называющих себя Неврами. Далее об этом народе/племени/расе мы будем слышать часто, так как те самые Невры и есть предки будущих главных героев. Со слов волхва Боромира Невры — эксперимент Бога, и никак не связаны с Адамом и Евой, хотя в последствии они смешались с людьми и расселились по земле.
Настоящие невры остались в лесу — те самые, что пережили Потоп, и про которых уже упоминалось в «Начале всех начал», и в племени которых позднее появился оборотень Мрак, дудошник Таргитай и непутевый волхв Олег.
Про этих Троих и написаны следующие несколько книг. Вкратце рассказать трудно, а в глобальном смысле — еще труднее.
Пожалуй, дальше остались читать только те, кто знаком с данным творением, а если нет — я несмело надеюсь заинтересовать вас тем, о чем буду вещать дальше.
Сложно сказать, какой смысл Юрий Никитин (а тогда это все-таки был он, а не Гай Юлий Орловский) закладывал в своих персонажей.
Я допускаю три версии, которые может быть являются одной глобальной:
1. Трое главных героев — три стадии развития от человека до Бога.
Сперва человек берет силой, физическимт умениями, человечностью. Это Мрак.
Персонаж симпатичен читателям с первых страниц — грубоватый, мужланистый оборотень-полуволк (что является некой иронией автора), и единственное, что в конце-концов ломает его — любовь. Все это про людей, это чисто человеческий путь.
Потом идет Олег. Этому не чуждо сострадание, но гораздо большее значение он придает знаниям. Олег ищет путь к могуществу через мозг, и это вторая ступень попыток человека добраться до уровня Бога.
Про Олега написано самое большее число книг, так как до этой «стадии» добраться можно, а вот перейти дальше почти что невозможно.
«Таким» разве что сразу родиться.
Таргитай как раз «такой».
С начала книги «Трое из леса» Тарх самый беспомощный, наивный, глуповатый. а в пятой книге становится Сварогом, новым богом языческой мифологии. Это происходит благодаря. ивовой дудочке.
Той самой дудочке, которая помогала оборотню Мраку всегда возвращаться в человеческую личину. Возвращаться из чащи леса к костру, если говорить метафорами.
Музыка Трагитая очищала души всех, кто ее слышал, и согласитесь, в этом есть что-то напоминающее веру.
2. Вторая версия — все наоборот.
В начале книги Мрак — самый сильный из Трех, только благодаря ему они и выживали вне Леса.
Потом идет Олег, сравнительно быстро научившийся трясти горами, и уже потом Тарх, так и не приспособившийся к походной жизни.
Но потом все резко меняется. Таргитай — бог, Олег — сильнейший маг, а Мрак. а Мрак всего лишь царек маленького государства, где-то между Куявией и Артанией.
Но что если главное — не достигнуть утровня Бога, что если дело как раз в том, что бы остаться человеком?
Мрак для своих двух друзей всегда был и будет «старшим товарищем», способным победить всех и вся.
Что если Мрак — гораздо сильнее своих товарищей потому, что искал Любовь, а не истину, в случае с Олегом, или вообще ничего не искал, как в случае с Таргитаем, который был способен на любовь в очень примитивной, зачаточной форме?
Что если Бог — окаменевшая, забальзамированная версия человека?
Конечное, неразвивающееся состояние.
А Олег, в таком случае, просто запутавшийся человек, ищущий не там, где надо и не то, что надо, и не принимающий простых истин, которые очевидны для людей.
Если Истина в Любви, тогда пока что ее нашел только Мрак, пусть и несчастную, но нашел.
Да, у Олега была Лиска, но он был неспособен дать ей настоящую любовь. Он не видел в этом истины, которую вечно искал, и не мог уцепиться разумом за то, что постоянно мелькало перед глазами.
В одной из книг был эпизод: Перун, бог войны, отложил войну до того момента, пока птица, свившая гнездо в его боевом шлеме, не выкормит своих птенцов и не улетит.
Бог убийств и раздора понимал, потому что ему была доступна любовь на элементарных началах, а Олег не понял. Не понял, хотя в этом и была желанная истина.
Таргитай тоже бог, как и Перун, и любовь для него это наивное и детское чувство, он испытывает божественную любовь ко всему и ко всем, не чувствуя ее по-настоящему.
Он легко получает, и легко отдает, все понятия о любви для него заключаются в том, что убивать — это плохо, а жить — хорошо.
3. Моя последняя версия заключается в том, что нет никакой иерархии и деления. Все Трое — неотъемлимые составляющие человека.
Вечный поиск, тяга к знаниям — это Олег. Самая сложная, и запутанная часть нашей натуры. Именно она доставляет нам наибольшие трудности, метания, бессоные ночи и отказ от материального мира в пользу исследования глубин собственных духовных возможностей.
Добро — это все-таки Таргитай.
Наивное, чистое, детское и радостное.
Блаженны те, у кого этот компонент преобладает над всеми остальными.
Сила, стойкость, честь — Мрак.
Принципы, отвага, и так далее.
Четкие понятия о том, что и как нужно делать.
Тут комментарии излишни.
Все три компонента в человеке должны находиться в равновесии, а может и не должны — кто знает.
Эта теория кажется мне простоватой, но возможно именно она и есть единственно верная. Или же верны все три, как я уже упоминала раньше.
В любом случае, мне будет приятно услышить ваши мнения в комментариях, потому что я пока не встречала людей кроме себя и своего отца, знакомых с творчеством Юрия Никитина, а с отцами, сами знаете, особо не поспоришь.
Моё сердце остановилось, моё сердце замерло.
Ищу книгу
Ищу книгу М. Заборский «Рыбьи дорожки». Хочу подарить брату, он её очень любил читать в детстве.
Ищу книгу [Найдено]
Ищу книгу название и автора не помню но автор скорее всего американский. В книге рассказывается про семью американцев. Как они решили переехать в другой штат постройку дома. И в целом про их приключения. Запомнился один момент из книги как они заготавливали кленовый сироп и делали из него сахар. Помню книга была толстая и зеленая а на обложке была телега с таким верхом.
UPD Лора Инглз Уайлдер, «Маленький домик в прериях»
Какая-то фэнтези
Читал давно, помню смутно.
Какая-то отечественная фэнтези в «современном мире». Человек осознает себя в теле монстра, может всякое творить, меняя свое тело, ещё, вроде бы, там отдаёт японскими мотивами и, вроде как, даже скольки то хвостая лиса-оборотень его подруга. Парень ищет своего создателя, а какие-то подобные ему постоянно на него нападают.
Очень, на тот момент, меня удивили описания боев. Хочу вспомнить и перестать мучаться и оценить иное творчество автора.
Ищу детскую книгу
Товарищи, может кто поможет мне. Была в детстве, кто-то взял и не вернул. А теперь непонятно где её и найти. Очень хотелось бы сына ознакомить с ней. Может у кого сохранилась? Почему? Выпуск 2. Загадки, игры в картинках для детей 6-12 лет Джариани В.
Подмены в экранизации книги «Завтрак у Тиффани»
В виде ролика (озвучен генератором голоса):
В виде текста (все фото с просторов интернета):
Иконой гламура и примером для подражания стал образ красотки из фильма «Завтрак у Тиффани». Удивится лишь тот, кто в зрелом возрасте решит ознакомиться с книгой и сравнить ее с фильмом.
Автор новеллы Трумен Капоте – талантливый, пишущий с детства, паренек с нетрадиционной ориентацией был лишен внимания родителей. Он изо всех сил стремился в высшее общество (как и его мать) и в итоге оказался в самом его центре еще до широкой литературной славы.
Несмотря на рост в 160 см, тонкий голос и «фриковатую» манерность, Капоте умел близко сходиться с блиставшими тогда известными красивыми женщинами, называя их «лебедушки», намекая, что он гадкий утенок. После публикации романа «Другие голоса…» популярность Капоте не знала границ. Он настолько привлекал внимание светской хроники, что в Нью Йорк Таймс была специальная рубрика «Уголок Капоте»с новостями о нем. Рассматривая Капоте как писателя, нельзя отнять у него склонность к по-своему честному изображению реальности. В 1966-м году выходит его роман-журналистское расследование «Хладнокровное убийство». В нем Капоте опиывает судьбу двух молодых людей, которые ради несостоявшейся наживы убили целую семью фермера.
Писатель на протяжении шести лет работает над книгой, общается с родственниками, а потом и с убийцами, описывая все до финала в виде виселицы. Последним незаконченным романом Капоте стал «Услышанные молитвы», там Капоте выдавал секреты своих «лебедушек», выставив их «непристойными куклами». После публикации первых глав от писателя отвернулись его светские друзья. «Вся литература — это сплетня», — говорил он. Умер Капоте в 59 лет, сказались пагубные привычки.
Из биографии писателя ясно, что типажи описанные в «Завтраке» не взяты с потолка.
Кстати, Капоте совершенно не понравилась Одри Хепберн в экранизации новеллы: «– Я очень люблю Одри, но она не светская львица».
Мэрилинн Монро, по его словам, лучше подходила на эту роль, а богиней стиля он (и не только он) тогда называл одну из своих «лебедушек» – Бейб Палей, жену владельца CBS.
Немного про Одри Хэпберн, без обаяния которой фильм не завоевал бы и половину той любви зрителей. Одри Кэтлин Растон – дочь ирландского банкира и голландской баронессы, которые развелись, когда ей было шесть лет. Родители до войны активно поддерживали фашизм, отец был арестован за шпионаж в пользу Рейха. После оккупации Европы, мать отказалась от профашистских взлядов и вместе дочерью стала сотрудничать с Сопротивлением.
В голодную зиму 1944-го в занятом немцами Арнеме из-за постоянного недоедания у Одри нарушился обмен веществ, который так полностью и не восстановился до конца ее жизни. После войны, мать с дочерью работали медсестрами. Одри мечтала стать балериной, но не сложилось, зато карьера актрисы принесла всемирную известность.
После завершения актерской карьеры Одри Хепберн посвятила себя гуманитарной деятельности, стала специальным послом ЮНИСЕФ.
Вот такая канва у новеллы, где описана странная однобокая дружба начинающего писателя скандальной прозы (прообраз самого Капоте) с непоседливой чарующей содержанкой (сложный собирательный образ).
Голливуд сделал из этого продающий комедийный романтик, где очаровывают харизматичные актеры, модные наряды, ванильно-рекламная картинка, волшебная музыка и даже мораль про перевоспитание заблудшей.
Новелла вышла в 1958-м году, фильм в 1961-м. В новелле основное действие разворачивается в годы второй мировой войны, в фильме на десяток лет позже.
У главной героини – Луламей Барнс от туберкулеза умирают родители (видимо во времена Великой депрессии) и ее с братом Фредом отправляют к «дрянным»(цитата) людям. Из приемной семьи они сбегают и долгое время скитаются. Подростков ловят в Техасе при попытке украсть у фермера молоко и индюшачьи яйца. Брат с сестрой находятся в крайне истощенном состоянии – «ребра торчат, зубы шатаются». Обворованный фермер Док Голайтли решает их приютить, а позже , в 1938-м, Луламей выходит за него замуж (в 13 лет).
Ее муж – хозяин фермы и ветеринар, отмечает необыкновенное обаяние и остроумие Луламей. Всю работу по ферме за нее делали другие. «Мы на нее чуть не молились. У ней и дел-то по дому не было. Разве что съесть кусок пирога. Или причесаться, или послать кого-нибудь за этими самыми журналами. К нам их на сотню долларов приходило, журналов».
От сытой жизни Фред «вырос, как великан», Луламей, поправилась, «прямо растолстела», научилась играть на гитаре и была всеми любима. Но на ферме бойкой девушке было скучно. В итоге она убегает, бросив мужа и брата Фреда, которого позже призовут в армию.
В городе Луламей стала представляться Холидей Голайтли, в свои 15 лет уже умела очаровывать мужчин. Ухажеры знакомят ее с нужными людьми из мира кино, но она не представляет себя в этом бизнесе, все бросает и уезжает в Нью-Йорк.
Здесь ведет легкую разгульную жизнь, беря деньги у временных обеспеченных кавалеров.
«– Я просто приучила себя к пожилым мужчинам, и это самое умное, что я сделала в жизни.»
Всегда в темных очках (с диоптриями), всегда подтянута. Чтение её: бульварные газеты, туристские проспекты и гороскопы.
Ее философия: «хорошо будет, когда сам будешь хорошим, т.е. честным. Не по УК. Я могилу могу ограбить, медяки с глаз у мертвого снять, если деньги нужны чтобы скрасить жизнь…».
Много лет за плату передавала послания из тюрьмы от босса наркомафии Салли Томато подельникам – так он руководил синдикатом. «На друга «наркобарона» капать не буду, даже, если он весь мир завалил наркотиками. Моя мерка – это как человек ко мне относится.»
Психика девушки искалечена, даже переживающие ухажеры пытались таскать ее по мозгоправам. Холли мучают панические атаки, когда, по ее словам, она «лезет на стенки или ей является смерть в виде толстой рыжей бабы, в такие моменты ей приходится глотать Люминал или тащиться к Тиффани, чтобы успокоиться». Так мы узнаем, зачем она завтракает у витрины ювелирного магазина.
Сама говорит, что её зря называют шлюхой, и что у нее было всего 11 мужчин, если не считать того, что было до 13 лет. Называет бывших мужчин крысами и суперкрысами (всех кроме Дока, о нем отзывается тепло). Однако также признается, что у нее было 26 ухажеров за два последних месяца, с каждого по 100 долларов (50 – на дамскую комнату, 50 – на такси).
В начале второй мировой войны рассказчик – писатель Пол Воржак (в книге имени не указано), селится в квартиру по соседству с Холли Голайтли. Пол упоминает, что уклонялся от призывной комиссии. Первый раз видит Холли в подъезде, как она отшивает ухажера – «коротконогого толстяка», за то, что мало заплатил.
Холли и Пол начинают общаться. Пол – прообраз самого Капоте, и конечно в книге никакого романа между героями нет, как и его интрижки с другой женщиной – декораторшей. Влюбленность в Холли Пол сравнивает с детской влюбленностью в пожилую негритянку – их кухарку, почтальона, с которым разносил письма, в целое семейство Маккендриков.
Пол постоянно видит Холли в разношерстных мужских группах: богачи, иностранцы, военные. Она получает целые пачки писем из армии от разных людей.
Холли во всех отношениях проявляет крайний эгоизм: зовет Пола Фредом – мол он похож на ее брата; сочинения Пола слушает зевая; вечно допекает соседей полуночными звонками на «домофон» – опять нет ключа, и шумными вечеринками (в фильме крайне расистский образ соседа-японца), обременяет бесконечными поручениями хозяина бара, своему коту имени не дала, хотя замечает, что он такой же, как она.
Брат на фронте узнает где его сестра, сразу сообщает мужу-фермеру – Доку Голайтли. Муж приезжает, но после совместной ночи будет отправлен обратно.
Здесь киношники вставили еще несколько сцен, которых нет в книге:
— плач на автовокзале;
— призыв напиться с горя, вечер в стриптизе и сцена дома с пьяной Холли;
— эпизод в библиотеке;
— эпизод с супер толерантным сервисом в ювелирном магазине Тиффани (продажи этой транснациональной компании существенно возросли после выхода фильма).
Приходит известие, что брат Фред погиб на фронте, ведь война в разгаре (в фильме автокатастрофа).
Холли замыкается в себе, сходится с бразильцем Жозе (говорит, что он ее первый человеческий роман, но не ее идеал мужчины), начинает одевается небрежно, толстеет.
Полиции становится известно о связи Холли с наркомафией.
Жозе ее бросает, боясь скандала. Она ищет список пятидесяти самых богатых людей в Бразилии, и улетает туда. По пути в аэропорт под дождь выкидывает своего одноглазого кота в испанском Гарлеме. Пол ошеломлен этим, называет ее стервой. Холли пытается оправдаться: «мы с ним просто встретились однажды у реки, и всё. Мы чужие, мы ничего друг-другу не обещали…» после чего что-то в ней ломается и она бежит назад искать питомца, но не находит – в экранизации находит за ящиками, целуется с Полом и «Конец фильма».
В книге же, не найдя кота осознает свой поступок «–Какие же мы чужие? Он был мой» и положение «–Мне страшно, милый. Да, теперь страшно. Потому что это может продолжаться без конца», но улетает в Бразилию, бросив всех знакомых.
Через несколько месяцев от Холли приходит открытка: «В Бразилии отвратительно, зато Буенос Айрес – блеск, не Тиффани, но почти. Увивается божественный сеньор, … у сеньора жена и семь детей.»
Больше она не писала.
Предположения о дальнейшей судьбе Холли Голайтли описаны в начале книги, когда Юниоши привозит из Африки фото вырезанной из дерева женской головки, образ удивительно похож на Холли, надпись на обороте «Африка, деревня Тококул, 1956». Негр-резчик якобы не продавал изделие ни за какие деньги; удалось только сделать фото.
Становится известно следующее:
«В общем, получалось так, что весной этого года трое белых людей появились из зарослей верхом на лошадях. Молодая женщина и двое мужчин. Мужчины, дрожавшие в ознобе, с воспаленными от лихорадки глазами, были вынуждены провести несколько недель взаперти в отдельной хижине, а женщине понравился резчик, и она стала спать на его циновке.
– Вот в это я не верю, – брезгливо сказал Джо Белл. – Я знаю, у нее всякие бывали причуды, но до этого она бы вряд ли дошла.»
Таково содержание новеллы.
С самого начала книги трудно было отделаться от образа Эллочки-людоедки, но в итоге начинаешь жалеть искалеченную способную девушку, которая пытается жить лишь куском своей сущности, а ближе к концу чаще всего в памяти всплывают кадры из фильма «Иди и смотри», действия которого происходят примерно в то же время.
Рассуждать насколько героиня жертва или злодейка, почему Капоте не закладывает мораль и т.п. желания нет, одно ясно, примера для подражания тут быть не может.
В итоге, контраст книги и фильма колоссальный.
Молодежи рекомендовать бы не отважился – такие «Завтраки» могут быть отравлены.
Для интереса посмотрел, что у нас выходило в 1961-м году, чему пытались учить:
Источник