Меню

Крестный ход против солнца почему

Крестный ход по солнцу или против?

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ «К прообразам крестных ходов относят ряд описанных в Ветхом Завете историй:
1. путь евреев из Египта в Землю Обетованную;
2. торжественное семикратное обнесение Ковчегом Завета стен Иерихона;
3. торжественные перенесения Ковчега Завета царями Давидом и Соломоном при участии народа».

Крестный ход в Русской православной церкви совершается против движения солнца (против часовой стрелки, противосолонь), у старообрядцев — по движению солнца (посолонь).

1. Вы обратили внимание, что путь из Египта в Израиль лежит против солнца. За 40 лет исхода дошли только два человека из тех, кто вышел из Египта. Путь против солнца губителен.
Во времена Ирода, во время избиения младенцев Иосиф, Пресвятая Богородица и младенец Иисус бежали в Египет. Путь по солнцу спас нашего Господа.
2. Посмотрите, семикратный обход Иерихона против часовой стрелки, привёл к том, что стены Иерихонские пали, жители погибли. Крестные ходы против часовой стрелки привели к тому, что храмы были в 30-е разрушены, советская власть была только средством в руках Бога. Надо было крестных ходы совершать по солнцу.
3. Про перенос ковчега, у меня информации мало. Но если ковчег принесли в уже построенный храм, по его несли по солнцу, потому что вход в Храм Соломона был с восточной стороны.

Странно, что наша церковь этого не замечает.
А Вы как считаете, надо ли учитывать движение солнца в своей жизни и делах?

Источник

Крестный ход против солнца почему

У старообрядцев крестный ход во время освящения церкви двигается по солнцу, а у новообрядцев против солнца. Почему это происходит?

Вопрос этот очень важный для религиозного сознания. Следует отметить, что движение по кругу ассоциируется с движением солнца, этому же соответствует и движение часовой стрелки. Поэтому движение в этом направлении называется «посолонь», то есть по солнцу.

Вопрос, как надо двигаться при обхождении храма во время крестного хода, а также при обхождении купели при крещении, аналогично при венчании – посолонь или против солнца – оказался принципиальным в полемике старообрядцев и новообрядцев после церковной реформы патриарха Никона. Старообрядцы во всех перечисленных случаях ходят посолонь, а новообрядцы после решения Собора в 1666 года ходят против солнца, как это было принято в Греческой Церкви. Старообрядцы при этом придерживаются традиции, принятой в Русской Церкви до реформ патриарха Никона, который стремился привести русский обряд в соответствие с греческим.

В московской Руси этот обычай основывался на предшествующей традиции и поэтому в служебниках и требниках не фиксировался.

Как пишет историк и философ церкви Борис Успенский в книге «Крест и круг», вопрос направления движения крестного хода возник еще до раскола XVII века. В 1479 году при освящении московского Успенского собора предстоятель русской церкви митрополит Геронтий, совершил хождение вокруг храма «не по солнечному всходу» (то есть не посолонь, а против солнца). Об этом было донесено великому князю Ивану III,

который осудил митрополита за это и заявил, «за то гнев Божий приходит». Было произведено расследование, но, поскольку на этот счет не нашли указаний, то, говорит летописец, «много спирашася, не обреташа истины».

Иван III и его сторонники заявляли, что, поскольку Христос есть «Солнце праведное», необходимо идти за Ним посолонь, т.е. вместе с Христом, а не против Него. Митрополит Геронтий исходил из того, что против солнца ходили его предшественники (которые до середины XV века были, как правило, греками и опирались на практику Греческой Церкви). В этом споре великий князь Иван III вынужден был уступить.

Хотя митрополит Геронтий и смог настоять на своем, практика хождения против солнца не закрепилась в Русской Церкви и, как пишется в летописи: «Устава же не учиниша», т.е. споры не привели к установлению истины и не был определен единый порядок хождения.

На Руси хождение посолонь практиковалось до XVII века, как это фиксируют богослужебные книги. В середине XVII века, после реформ Никона, русский обряд вновь был приведен в соответствие с греческой практикой греческими патриархами, присутствовавшими на соборе 1666–1667 г.

Читайте также:  Каждую пятницу как солнц

Протесты старообрядцев против этого нововведения были изложены в посланиях к новообрядцам. Так, св. свщмч. протопоп Аввакум пишет в своем житии: «А умудрили никониане со дьяволом книги перепечатать, все переменить. Около купели против солнца дьявол их водит, тако же и церкви святят, против солнца же, и брак венчав, против солнца водят – явно противно творят. Яко отводят людей от десные страны, еже есть от Бога, на шуюю уклоняются, еже есть к дьяволу приводят. И то их не явное ли отступление от Бога?»

После раскола старообрядцы из-за этих нововведений отказывались ходить в никонианские церкви, объясняя причину этого: «потому что нынешние церкви освящены все по новому уставу против солнца, а не по старому освящены». Сторонники хождения против солнца приводили свои оправдания этого нововведения. В частности, Павел Прусский, полемизируя со старообрядцами в «Поморских ответах», писал: «Хотя в старопечатных книгах и показано совершать некоторые ходы по солнцу, однако во святом псалтыри и сами старопечатные книги ни одного хода по солнцу не указывают и ясно свидетельствуют преимущество хождения против солнца».

Старообрядцы, однако, остались глухи к такого рода доводам.

Историк Б. Успенский пишет по этому поводу: «Для того чтобы понять позицию сторонников хождения посолонь, необходимо иметь в виду специфику организации пространства в православном храме: алтарное пространство отчетливо противопоставлено здесь пространству остальной части храма. Ориентация в алтаре может быть прямо противоположной по отношению к ориентации молящихся в самой церкви, обращенных лицом к иконостасу. Такого рода ориентация характерна для Московской Руси XV–XVI веков.

В XI–XII веках алтарная ориентация, как пишет Б. Успенский, «по-видимому, меняется в католических церквах на внешнюю», что впоследствии перенимает и греческая церковь. Мы видим, что подобно тому, как левая сторона в алтаре соответствует правой вне алтаря, так и движение в алтаре против солнца соответствует движению посолонь в остальной части Церкви или же в примыкающем к церкви пространстве – при обхождении храма.

В алтаре священнослужители обращаются к востоку, т.е. к Христу, и после воскресения Христа все верующие оказываются в евхаристическом общении вместе с Христом и символически выражают это, обходя Церковь посолонь, как движется «Солнце праведное», символизирующее воскресшего Христа.

В древней Руси богословие воспринималось через обряды, и сам верующий человек исходил из непосредственного чувства, которому сопутствовало совершение этих обрядов. Он твердо верил в то, что, совершая их, он общается с Богом, и потому он так болезненно реагировал на изменение обрядов.

В заключение хочется вспомнить идеалистическую картину примирения старообрядцев и новообрядцев, которую описывал епископ Андрей Ухтомский в начале XX века. Он представлял, как на Красную площадь Москвы выходят с разных сторон крестный ход старообрядцев и новообрядцев.

Встретившись посередине площади, они кланяются друг другу в землю и взаимно просят прощения. На этом заканчивается, по мнению еп. Андрея, история раскола русской Церкви и воцаряются мир и согласие.

Но невольно возникает вопрос, куда же пойдет, примирившись, этот крестный ход? Посолонь, как и шли до этого после раскола более трех веков старообрядцы, или же новообрядцы продолжат свое движение против Солнца Христа. Идя навстречу, они встретятся, но затем разойдутся, т.к. Христу, как и солнцу, не подобает изменить направление движения.

Источник

Почему современная русская православная церковь совершает Крестный ход против часовой стрелки

Крестный ход синоидальная церковь в России совершает против часовой стрелки, навстречу Солнцу и Господу. Такая традиция сложилась давно и уже считается канонической. Но споры о правильном направлении процессии не утихают и поныне.

Когда совершается Крестный ход на Руси

С древних времен православные христиане на Руси совершали особое шествие – Крестный ход. Это торжественное богослужение, при котором процессия верующих во главе с религиозными деятелями совершает обход храма или обход каких-то определенных объектов.

Читайте также:  Как уныло здесь когда нет солнца

Такие шествия совершаются по особым поводам, которые прописаны в церковных канонах, а также во время бедствий, которые вызваны природой или обществом. Это могут быть войны, эпидемии, засухи или, наоборот, наводнения.

Прописанные канонами дни совершения особых литургий (Крестных ходов):

  • Страстная пятница;
  • Крещение Господне;
  • праздник происхождения честных древ Животворящего Креста Господня;
  • Пасха;
  • дни от Пасхи до Вознесения;
  • освящение храмов;
  • престольные праздники;
  • в честь святынь;
  • во время траурных церемоний.

Крестный ход может сопровождаться звоном колоколов, церковными песнопениями, выносом икон, хоругвей и креста. Движется торжественное шествие верующих против движения Солнца – против часовой стрелки.

Традиции церемониального обхода святынь против часовой стрелки пришли в христианство от иудеев и мусульман.

Направление движения Крестного хода вызывает жаркие споры

По поводу направления движения Крестного хода в русской церкви продолжается длительная полемика, уходящая корнями в дониконовские времена. Старообрядческая церковь, которая сохранилась до теперешнего времени, чтит свои традиции и совершает свои торжественные литургии по направлению солнечного движения (посолонь).

Старообрядцы считают свое видение совершения торжественного шествия единственно правильным. Они утверждают, что идя за Солнцем, они двигаются за Господом, а современная синоидальная церковь, шествуя навстречу Богу, идет не в ту строну, против Господа. В этом старообрядцы видят богоборческую диверсию и причину отхода от церкви народных масс. Если осуществлять Крестный ход в правильном направлении, то, по их мнению, народные массы вернутся в лоно церкви, а действие этой литургии будет наполнено особой, настоящей силой.

Религиозные процессии древних ариев двигались по траектории солнечного движения, по часовой стрелке. Также шествовали вокруг своих святынь или почитаемых людей в Индии (прадакшина), а также в Риме (дестракция).

Обход населенных пунктов во время их закладки, а также во время эпидемий происходил посолонь. Правая сторона (рука) была направлена к объекту почитания. По канонам, правая рука считается божьей, на правом плече всегда находится Ангел-хранитель. Левая же рука – место, где находится супостат.

В древние времена движение напротив Солнца считалось частью погребального шествия, а также воинских магических обрядов, преследующих цель объехать противника против часовой стрелки, тем самым причинить ему вред, уничтожить его (круг апасавьи) магически.

Источник

Почему крестный ход в ночь Пасхи идет против часовой стрелки?

Почему крестный ход в ночь Пасхи идет против часовой стрелки?

Иеромонах Иов (Гумеров)

Совершая крестный ход, православные идут навстречу солнцу, так как Спаситель мира Иисус Христос по определению Церкви является Солнцем Правды. Мы идем на встречу нашему Господу.

Читайте также

Поучение 9-е. Пятый день Пасхи (О происхождении и значении обычая дарить друг другу красные яйца в праздник Пасхи)

Поучение 9-е. Пятый день Пасхи (О происхождении и значении обычая дарить друг другу красные яйца в праздник Пасхи) I. Во дни пасхального празднования, как известно вам, православные христиане, употребляются у нас красные яйца. В пасхальные дни без этих яиц не обходится у нас

По коже ходит часовой.

По коже ходит часовой. По коже ходит часовой,Никто не украдётНи связку горлиц, ни ночнойМышиный перелёт.А запах манит с головойНырнуть в дрожащий мёд.В совокуплении с водойКого же бык крадёт?Заря проглядывает в щельИ длит приход — тщета!Целует августовский шмельЦветок

Почему празднуют Пасху Христову, если праздник Пасхи существовал еще до рождения Христа?

Почему празднуют Пасху Христову, если праздник Пасхи существовал еще до рождения Христа? Иеромонах Иов (Гумеров)До рождения Христа существовали ветхозаветные праздники, которые по слову св. апостол Павла были лишь тень будущего, а тело — во Христе (Кол.2:17). Они —

Почему яйцо является символом Пасхи?

Почему яйцо является символом Пасхи? Иеромонах Иов (Гумеров)Есть предание, что св. равноапостольная Мария Магдалина, дойдя с проповедью до Рима, преподнесла римскому императору Тиберию куриное яйцо со словами Христос Воскресе! Император, проявил сомнение в том, что кто-то

Читайте также:  График восхода солнца по месяцам

18. Почему Бог допустил, чтобы сыны Его брали себе в жены, какую кто избрал? И кто эти сыны, если у Бога Один Единородный Сын, Иисус Христос? Не идет ли здесь речь об ангелах?

18. Почему Бог допустил, чтобы сыны Его брали себе в жены, какую кто избрал? И кто эти сыны, если у Бога Один Единородный Сын, Иисус Христос? Не идет ли здесь речь об ангелах? Некоторые считают, что здесь под выражением «сыны Божьи» следует понимать ангелов. Однако это не так.

Почему мы боремся против религии

Почему мы боремся против религии В октябре 1917 г. первое в мире социалистическое государство бросило вызов старому миру.Этот старый мир оправдывал именем бога гнусные преступления паразитов, господствовавших над народом. Созданная эксплоататорами — царизмом,

Почему символом праздника Пасхи является красное яйцо?

Почему символом праздника Пасхи является красное яйцо? Этот символ, как и многие другие, перешел в христианство из языческих культов. Еще до крещения Руси красное яйцо участвовало в разных земледельческих обрядах: в первом весеннем выгоне скота на пастбище, в прокладке

66. Почему нельзя поминать усопших в день Святой Пасхи?

66. Почему нельзя поминать усопших в день Святой Пасхи? Потому что Святая Пасха — это праздников праздник и торжество из торжеств, и верующие должны как бы забыть обо всем остальном, не исключая и грехов своих, и все мысли сосредоточить исключительно и безраздельно на

Мнение св. Иоанна Златоустого о том, почему книга Деяний Апостольских читается от Пасхи до Пятидесятницы

Мнение св. Иоанна Златоустого о том, почему книга Деяний Апостольских читается от Пасхи до Пятидесятницы Спросит кто-нибудь: «Почему так установлено Отцами, что напр., в день страдания Христа читается в Церкви Евангелие о страданиях и Кресте, а книга Деяний Апостольских

Двадцать второй вопрос о том, каков третий способ произнесения приговора, в частности, против лица, о котором идёт худая молва и которое подлежит допросу под пытками

Двадцать второй вопрос о том, каков третий способ произнесения приговора, в частности, против лица, о котором идёт худая молва и которое подлежит допросу под пытками Случается, что обвиняемый не может быть уличён ввиду отсутствия или собственного признания, или

Почему враждуют люди против истины?

Почему враждуют люди против истины? 11 августа 1948 г.»И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: «Какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?» (Мф. 21, 23.) Почему они такой вопрос задали Господу Иисусу Христу, —

13. Объясните, почему неправильно ходить в первый день Пасхи на кладбище?

13. Объясните, почему неправильно ходить в первый день Пасхи на кладбище? Вопрос: Объясните, почему неправильно ходить в первый день Пасхи на кладбище?Отвечает священник Александр Мень:Объясняю. Первое поминовение усопших по православной традиции совершается в храмах на

15. Почему яйцо является символом Пасхи?

15. Почему яйцо является символом Пасхи? Вопрос: Почему яйцо является символом Пасхи?Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):Есть предание, что св. равноапостольная Мария Магдалина, дойдя с проповедью до Рима, преподнесла римскому императору Тиберию куриное яйцо со словами

6. Почему папа римский так рвется в Россию и почему Русская Православная Церковь против такого визита?

6. Почему папа римский так рвется в Россию и почему Русская Православная Церковь против такого визита? Вопрос:Почему папа римский так рвется в Россию и почему Русская Православная Церковь против такого визита?Отвечает диакон Андрей Кураев:У римского епископа есть

[Против кого идет борьба ]

[Против кого идет борьба] Спор идет не между героями и святыми; борьба идет против интеллектуалов, против тех, кто одинаково презирает героев и святых.Спор идет вовсе не между этими двумя родами величия. Борьба идет против тех, кто ненавидит само величие, кто одинаково

Источник

Adblock
detector