Меню

Краткий пересказ ярило солнце

Народный миф о Cолнце

(Фрагмент романа П. И. Мельникова-Печерского «В лесах»)

Лежала Мать-Сыра-Земля во мраке и стуже. Мертва была — ни света, ни тепла, ни звуков, никакого движения. И сказал вечно юный, вечно радостный веселый Яр: «Взглянем сквозь тьму кромешную на Мать-Сыру-Землю, хороша, пригожа ль она?» И пламень взора светлого Яра в одно мгновение пронизал неизмеримые слои мрака, что лежали над спавшею Землею, и где Ярилин взор прорезал тьму, там воссияло солнце красное. И полились через солнце жаркие волны лучезарного Ярилиного света.

Мать-Сыра-Земля от сна проснулась и в юной красе раскинулась. Жадно пила она золотые лучи живоносного света, и от того света палящая жизнь и томящая нега разлились по недрам ее.. Любы Земле Ярилины речи, возлюбила она бога светлого, и от жарких его поцелуев разукрасилась злаками, цветами, темными лесами, синими морями, голубыми реками, серебристыми озерами.

Пила она жаркие поцелуи Ярилины, и из недр ее вылетали поднебесные птицы, из вертепов выбегали лесные и полевые звери, в реках и морях заплавала рыба, в воздухе затолклись мелкие насекомые, мушки да мошки.

И все жило, и все любило, и все пело хвалебные песни Отцу-Яриле, Матери-Сырой-Земле. Потом Земля породила человека. И когда вышел он из недр земных, ударил его Ярило по голове золотой вожжей — яркой молнией, и от той молнии ум в человеке зародился. Здравствовал Ярило любимого земнородного сына небесными громами, потоками молний, и от тех громов, от той молнии вся живая тварь в ужасе встрепенулась: разлетелись поднебесные птицы, попрятались в пещеры дубравные звери, один человек поднял к небу разумную голову и в речь отца громовую отвечал вещим словом, речью крылатою. И услышав то слово и узрев царя своего и владыку, все цветы и злаки перед ним преклонились.

Потом стала слабеть сила Ярилы, Мать-Сыра-Земля стала тосковать, боясь, что все замерзнет. Ярило утешил ее, что опять вернется, а пока для поддержания тепла на земле послал Огонь.

Так мыслили люди о смене лета зимою и о начале Огня. Оттого наши праотцы сжигали умерших – заснувшего смертным сном Ярилина сына отдавали живущему в огне отцу. А потом стали отдавать мертвецов их матери – опуская их в ложе ее, т. е. зарывая в землю. Оттого наши предки и чествовали великими праздниками дарование Ярилой огня человеку. Праздники совершались в долгие летние дни, когда Солнце, не укорачивая ход, начинает расставаться с Землею.

Источник

Краткое содержание славянский миф ярило солнце. Народный миф о солнце

Миф о Яриле Солнце многие из нас знают еще со школьной скамьи. Во многих учебниках можно прочитать славянский миф «Ярило солнце» — о древнем славянском боге весеннего солнца. Ярило — молодой бог, который появляется людям в образе юноши с прекрасной внешностью. У Ярилы светлые волосы, развивающиеся на ветру, красивые голубые глаза, мощный торс и приятная улыбка. Недаром все эти «прелести» сделали из него настоящего ловеласа, так как по преданиям Ярило любил многих богинь и даже земных женщин. так и миф о Яриле имеет темой его любовь с Матерью-Землей.

Начинается древний славянский миф с описания, как в стуже и темноте жила Сырая Земля. Мрак окутал ее с головы до пят, а на ее поверхности не было ничего живого, светлого и приятного. Не было заметно на ней ни движенья какого, ни звуков, ни тепла или света. Так и жила бедная Сырая Земля. Такой и увидел ее вечно молодой и прекрасный, теплый и жаркий Ярило. Остальные боги не разделяли желания молодого и пылкого Ярилы принести на Землю свет и тепло. Им до Земли не было дела, но рьяный Ярило сам взглянул на Сырую Землю и пронзил холод и мрак своим светлым, теплым взглядом-стрелой. Увидел Яр спавшую Землю, а в том месте, где его взор пронизал тьму, появилось красное солнышко. И через солнце на Землю полился яркий свет и тепло от Ярилы.

Мать Сырая Земля стала пробуждаться ото сна под теплым солнышком, засияла своей юной красой, раскинулась буйством зелени и красок, как невеста на своем брачном ложе. Живоносный свет разлился по всем глубинам Земли, пила она золотые лучи Ярилы, да не могла напиться. На Земле-Матушке появилась жизнь, и нега разлилась по всей ее поверхности, достигая самых глубин. Тут и влюбился Ярило в такую прекрасную Землю. Взмолился бог солнца перед Сырой Землей, чтобы та полюбила его, ответила взаимностью. А за это Ярило обещал раскинуть на ней синие моря, алые цветы, желтые пески и зеленые леса с травами. От Ярилы и родила Земля-Матушка множество живого — несметное количество.

Читайте также:  Как накрыть огурцы от солнца сеткой

И полюбила Земля Ярилу. И на месте жарких божественных поцелуев стали появляться злаки и цветы, темные леса и светлые поляны, голубые реки и синие моря. И чем больше пила Земля поцелуи Яриловы, тем больше из ее недр появлялось животных и птиц, рыб и насекомых. Все они ожили и стали петь хвалебные песни отцу-Яриле и матери-Земле. А Ярило все не унимался, предлагая Земле полюбить его пуще прежнего. И полюбила Сырая Земля, и родила от бога солнца самое любимое свое детище — человека. Как только человек появился на Земле, так и ударил Ярило его своими стрелами-молниями в самое темечко. Так и зародилась в человеке мудрость, разум. На этом и заканчивается миф о любви между Ярилой и Землей-Матушкой.

Подобные мифы — это истории о зарождении жизни на земле. Также существуют несколько подобных мифов о том, как каждый год на землю Ярило опускает свои яркие лучи. Под ними оживает Земля от своего зимнего сна-смерти, вновь рождая все новую жизнь. и так повторяется из года в год, а неутомимый молодой Ярило продолжает делать детишек земных.

Свастика — Исторические корни. У многих людей Свастика ассоциируется с Фашизмом и Гитлером. Это мнение вбивалось в головы людей последние 60 лет. Мало кто сейчас помнит, что на советских деньгах с 1917 по 1922 годы изображена была Свастика, что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период, то же была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы РСФСР. Вокруг этого древнего символа скопилось столько легенд и домыслов, что решил поподробней рассказать об этом древнейшем культовом символе. Свастика представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по или против часовой стрелки. При археологических раскопках свастику чаще всего находили на различных деталях архитектуры, оружии, бытовой утвари многих Народов Евразии. Свастика повсеместно встречается в орнаментике, как знак Света, Солнца, Жизни. Старейшие археологические артефакты с изображением свастики датируются приблизительно 10-15 тысячелетием до н. э. По материалам археологических раскопок самой богатой территорией по применению свастики как религиозного и культурно — бытового символа является Россия — ни Европа, ни Индия не могут сравниться с Россией в изобилии свастик, покрывающих Руское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта и храмы. Раскопки древних курганов и поселений говорят сами за себя — многие древние Славянские городища имели форму свастики, сориентированной по четырем сторонам света. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Скифского царства. (Слева изображение сосуда из Скифского Царства 3-4 тыс. до Нашей Эры) Свастика являлась главным и почти единственным элементом праславянских орнаментов. Но это вовсе не означает, что Славяне были плохими художниками. Во — первых, разновидностей изображения свастики было очень много. Во — вторых, в древности ни один узор не наносился просто так, каждому элементу узора соответствовало определенное культовое или охранное (обереговое) значение. Согласно археологическим раскопкам именно по свастичной системе строились и древние Славяно — Арийские города. Такую кругосвастическую структуру можно наблюдать например в Аркаиме. Свастика была почти на всех оберегах у Славян, Немцев, Поморов, Скалвов, Куршей, Скифов, Сарматов, Мордвы, Удмуртов, Башкиров, Чувашей и многих других Народов. Во многих религиях свастика является важным культовым символом. На протяжении многих тысячелетий Славяне использовали символ Свастики. Все знают, что Вещий Олег прибил свой щит на врата Царьграда (Константинополя), но, мало кому известно, что там было изображено. Тем не менее, описание символики его щита и доспехов можно найти в исторических хрониках (см. рисунок). Когда Вещий Олег прибил свой щит с такой символикой на ворота Царьграда, он хотел образно показать Византийцам то, что в последствии другой Славянский князь, Александр Ярославич (Невский) словами объяснит тевтонским рыцарям: «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет! На том стояла, стоит и будет стоять Земля Руская!» При Петре I стены его загородной резиденции были украшены свастиками. Потолок тронного зала в Эрмитаже также покрыт священным символом. В начале ХХ века свастика стала самым распространенным обереговым символом в России, Западной и Восточной Европе. Простой Народ на протяжении тысячелетий использовал свастичные орнаменты в бытовом обиходе, а в начале нынешнего столетия интерес к свастичным символам появился и у власть имущих. В Советской России нарукавные нашивки бойцов Красной Армии Юго — Восточного фронта с 1918 г. украшала свастика, с аббревиатурой Р.С.Ф.С.Р. внутри. После февральского переворота, Свастика появляется на новых денежных купюрах Временного правительства, а после октября 1917 года на денежных знаках большевиков. Сейчас мало кому известно, что матрицы с изображением Коловрата (свастики), на фоне двуглавого орла, были изготовлены по специальному заказу и эскизам последнего императора Российской Империи — Николая II . Начиная с 1918 года большевиками в обращение вводятся новые купюры, достоинством 1000, 5000 и 10000 рублей, на которых изображена уже не одна свастика, а три. Две поменьше в боковых вязях и крупная Свастика посредине. Деньги со Свастикой печатались большевиками и были в обиходе, вплоть до 1922 года, и только после образования Советского Союза были выведены из обращения. В национальном руском костюме свастика была главным и, практически единственным, орнаментом вплоть до первой половины XX века. Свастику рисовали и на стенах дома, чтобы там царило счастье. Коловрат богато украшал храмы, священные предметы, ризы священников, иконы и т.д. Например, на изображении Христа Пантократора — Вседержителя, левая и правая свастики помещены на груди как символы начала и конца всего сущего. На святительском чине в Софийском соборе города Киева, в древнейшем провославном храме в Руси, построенном еще Ярославом Мудрым, изображены пояса из чередующихся свастик и прямых крестов. Правая свастика символизирует первое пришествие сына Божьего Иисуса Христа для спасения людей, далее прямой крест — его земной путь, наконец, левая свастика — воскрешение Иисуса Христа и его второе пришествие в силе и славе. В Ипатьевском доме, где расстреляли семью последнего Руского императора Николая II, императрица Александра Федоровна изобразила свастику на одной из стен. Общепринятое название — свастика, по одной версии, происходит от санскритского слова Суасти. Су — прекрасный, добро и асти — быть, то есть — БЫТЬ ДОБРУ! , или по — Нашему ВСЕГО ХОРОШЕГО! По другой версии, это слово имеет древнеславянское происхождение, что является более вероятным, так как известно, что свастику и ее название в Индию занесли древние арии — праславяне. Тибетцы и индийцы до сих пор говорят, что свастику им принесли из — за северных гор Белые Учителя — Славяне. В древние времена, когда Наши Славные Предки пользовались рунами, слово переводили как Пришедшие с Небес. Так как руна СВА означала Небеса, С — руна направления, руна ТИКА — движение, пришествие, течение. Санскрит используемый современными индийцами произошел от древнего языка Ариев — Славян, и поэтому возможны неоднозначные трактовки происхождения слова Свастика. Если почти во всех иностранных языках различные начертания Солнечного креста с изогнутыми лучами называются одним словом Swastika — СВАСТИКА, то в Руском языке для различных вариантов свастики существовало и существует поныне 144 (. ) названия, что тоже говорит о происхождении этого символа. У простых крестьян были свои названия свастики. В деревнях Рязанской губернии ее называли «КОВЫЛЁМ» — воплощением ветра; на Печоре «ЗАЙЦЕМ» — здесь графический символ воспринимали как частичку Солнечного Света, лучик, Солнечный «зайчик» , кое — где крест именовали «КОНЁМ», «КОНЁВОЙ ГОЛЯШКОЙ» (конской головой), ведь давным — давно коня считали символом Солнца и ветра; назывались свастики и «ОГНИВЦАМИ», опять же в честь Солнца. Народ очень верно почувствовал и огненную, пламенную Природу символа (Солнце), и его духовную суть (ветер). Старейший мастер хохломской росписи Степан Павлович Веселов (1903-1993) из деревни Могушино Нижегородской области, соблюдая традиции, рисовал на деревянных тарелках и чашах свастику, называя ее «РЫЖИКОМ», Солнцем, и пояснял: — «Это ветер травки колеблет, шевелит». Можно увидеть свастику даже на таких бытовых приборах используемых Рускими людьми как прялка. На селе, до сей поры, на древние праздники одевают женщины нарядные сарафаны и рубахи, а мужчины косоворотки вышитые свастиками различной формы, пекут пышные караваи и сладкое печенье украшенные Коловратом, Посолонью, и т.д. Применение свастики в орнаментах на РУСИ просто неисчислимо. Академик Б. А. Рыбаков называл Коловрат связующим -«звеном между палеолитом, где он появился впервые, и современной этнографией, дающей неисчислимое количество примеров свастичных узоров в тканях, вышивке и плетении». Но после войны, в которой Россия понесла огромные потери, несведущие люди стали ставить знак равенства между фашизмом и свастикой. Однако забыв про другие символы фашизма — Фасции. (Эту тему открою шире чуть позже). Славяне использовали этот знак на протяжении всего своего существования (по новейшим научным данным это минимум 15 тысяч лет), а Гитлер всего около 20 лет. А сейчас к Человеку, носящему Славянские обереги с изображением свастики или свастическую вышивку, такие люди по незнанию относятся настороженно и даже агрессивно. Не будем же им уподобляться! Не закрашивать же изображение свастики в древних православных храмах, на старейших иконах Богоматери и Христа. То, с какой настойчивостью такие люди продолжают это делать, совершенно игнорируя научные данные и отвергая историю Нашего Народа, говорит даже не об их глупости, а о том, что они, используя высокопоставленные места, борются с неугодными им людьми под любым, пускай даже ложным, предлогом. Свастичные символы в России, в политических целях использовали не только большевики и меньшевики, гораздо раньше них Свастику стали использовать представители Черной Сотни. Сейчас, свастическую символику использует Русское Национальное Единство. Знающий Человек никогда не молвит, что Свастика это немецкий или фашистский символ. Так молвят только суть неразумные и невежественные люди, ибо они отвергают то, что не в состоянии понять и познать. Но если невежественные люди отвергают какой — либо символ или какую — либо информацию, это все равно не означает, что данный символ или информация не существуют. Отрицание или искажение в угоду одних, нарушает гармоничное развитие других. Как уже и говорилось до наступления второй ХХ века основным и почти единственным узором бытовавшими в славянской вышивке была свастика. Но славянофобы, решили искоренить этот символ и искореняли его точно так же, как и Рускую Культуру, ВЕРУ, Традиции, да и сам Руский Народ. Да и сейчас в правительстве многие пытаются запретить любые вращающиеся кресты — во многом те же самые люди, но используя уже другие предлоги: если раньше это делали под предлогом классовой борьбы и антисоветскими заговорами, то сейчас это русофобы обзывают фашистской символикой и шовинизмом. Один Византийский император, желая точнее выразить свою антихристианскую политику, говорил прямо: -«Я веду борьбу против Креста!» И ныне слуги антихристовы – крестоненавистники и крестоборцы (в основном жиды и их приспешники) – опять замахиваются на святой Крест, в том числе и на гамматическую его форму, т.е. Свастику или Коловрат. В противовес этим Славянским символам, которые в умах еще сохранившихся Славян превратились, благодаря заботам жидов, в нечто страшное и чужое, различные модификации масонских звезд почему — то считаются некоторыми особо громкими и самоуверенными нечистокровными и очень дальними потомками бывших Славян своими и национальными. Обычная история. Уничтожение всего подлинно Человеческого и замена на свое, антигуманное. Народы, которые с убежденностью шизофреников отказываются от своих национальных традиций и символов, легко заменяя их на вражеские, не могут сохраниться. И они действительно не сохраняются. Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры пока Народ помнит о своих корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою Древнюю Культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ!

Читайте также:  Пятая по удаленности от солнца планета гигант нашей солнечной системы

Цель: с формировать представление о боге Яриле, познакомить с обрядами чествования его народом посредством выразительных средств литературы и изобразительного искусства.

речевые умения, навыки чтения, слушания;

навыки учебного, творческого сотрудничества детей в процессе художественно-практической созидательной деятельности;

навыки работы в технике бумагопластика, графика;

способность полноценно воспринимать художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное;

память, образное мышление, творческое воображение;

активный интерес к истокам славянской культуры;

Источник

Adblock
detector