Анализ стихотворения Восход солнца Есенина
Большая часть стихотворений С. Есенина – это проявление огромной любви к природе родного края. В одних он с упоением созерцает необыкновенные явления окружающего мира, в других — с трепетом сопоставляет человеческие чувства, выявляя их с помощью природных объектов.
Стихотворение «Восход солнца» — представляет любование автором одним из необыкновенно красивых явлений природы. Несмотря на юный возраст, он в точности воспроизводит процесс наступления рассвета, не пропуская ни одного оттенка, детали. При этом, чтобы быть ближе к окружающему миру, поэт с первой строки оживляет зорю, используя олицетворение: «загорелась зорька», «небеса расстилаются», «лучи рассыпались». В этом случае чувствуется единство природы и человека. Автор не видит ничего кроме пробуждения, постепенного освещения родных просторов. Пейзажная картина завораживает его, вызывает восхищение.
Яркость и торжественность тексту придают многочисленные упоминания разнообразных цветов: «красная», «темно-голубом», «золотом», «ярко-золотые», «голубые». Радужная гамма пробуждает в воображении читателя реалистичную картину восхода небесного светила. Поэтапно описывая этот процесс, сначала автор представляет зорю среди темного неба. Вслед за ней «полоса явилась», чуть позже и долгожданные «лучи солнышка» не заставили себя ждать. Они залили светом все пространство, окрасив небо в голубой цвет.
Стихотворение передает авторское жизнелюбие, оптимизм. Начало нового дня заряжает энергией спокойствием, грациозностью, демонстрируя постепенное окрашивание небесного и земного пространства. Это пробуждение природы и человека, которое влечет за собой разные начинания.
В стихотворении нет подтекста, в нем все на поверхности – то, что радует писателя, дарит великое наслаждение, находится совсем радом. Его умиротворение, тяга к природе проявляется искренне в каждой строчке. В том, что многим людям кажется привычным и незаметным каждый день, для С. Есенина – источник вдохновения, который делает мир величественнее, а душе богаче.
Таким образом, авторская манера изложения, использование художественно-выразительных средств помогают читателю понять мировоззрение поэта, его отношение к природе. Человек и каждое проявление природы у С. Есенина – это отношения двух сторон, которые живут по одним и тем же законам, тесно взаимосвязаны друг с другом.
Анализ 2
Порой простые явления этого мира довольно трудно описать словами. Многие люди на такое вообще не способны или не знают как выразить разнообразие чувств и эмоций.
К примеру, существует восход – вполне привычное дело, которое мы наблюдаем практически каждый день. Даже, если кто-то и не видит восход как таковой, он знает о его существовании и, вероятно, догадывается о том как чудесно и красиво такое событие, хотя и повторяется изо дня в день на протяжении тысячелетий.
Ранняя лирика Есенина часто обращается к природе, каким- то простым феноменам, он может описывать нечто совершенно привычное, но как подобает всякому мощному художнику, даже такое привычное он делает чем-то действительно торжественным и позволяет другим ощутить торжественность этих мгновений. Стихотворение Восход солнца состоит из трех строф и каждая представляет как бы новый этап восхода. Мы видим события в динамике и хотя строфы спускаются как бы вниз, на самом деле наблюдаем как восходит небесное светило.
Сначала перед нами только первый этап, самое начало, когда появляется только полоска света на фоне темного неба и золотой свет только проявляется сквозь тьму. Далее пространство освещается лучами и восход раскрывается перед нами подобно вееру, он рассыпает свои световые частицы. Мы видим как лучи и световые частицы перекатываются по земле и порождают новые, а также отражаются в небе.
На заключительном этапе наблюдается полное торжество восхода, которое представляет собой распространение ярко-золотых лучей, которые освещают землю полностью. Благодаря этому расстилаются голубые небеса, то есть дневные, именно такие, которые люди привыкли видеть в светлый период суток. Есенин умелым образом рассматривает этот переход от самого начала, когда восход существует еще как бы в форме зернышка, и до завершения, когда он становится чем-то всеохватывающим и действительно величественным.
Такое умелое описание позволяет в дальнейшем с интересом понаблюдать за восходом. Возможно теперь станет немного легче отметить эти разные этапы и насладиться подлинным величием этого мира.
Анализ стихотворения Восход солнца по плану
Восход солнца
Возможно вам будет интересно
Произведение Вот оно, глупое счастье. публикуется в 1918 году. Стихотворение носит ностальгический характер. В нем поэт придается воспоминаниям о тех временах, когда он совершенно беззаботно проводил время
Название стихотворения в переводе с латыни означает счастье и посвящено оно великой Екатерине II. С первых строк произведения поэт превозносит свою императрицу и создает традиционную картину богоподобной царевны
Николай Некрасов в 1842 году знакомиться с Авдотьей Панаевой, которая являлась законной женой известного публициста, в доме которых часто собирались разные литераторы.
Произведение является одним из самых знаменитых стихотворений поэта, предназначенное не только для маленьких слушателей, но и для взрослой читательской аудитории, поскольку
ата написания – 1884 год. Жанр – элегия, тематика – увядание осенней природы и тоска поэта, вызванная этим. Произведение составлено из четырёх строф по пять строчек каждая.
Источник
Сергей Есенин — Восход Солнца: Стих
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
Анализ стихотворения «Восход Солнца» Есенина
Юношеские стихи «Восход Солнца» Сергея Есенина – попытка передать словами рассветные краски над родным селом.
Стихотворение написано не позднее 1912 года. Скорее всего, в этот период поэт – еще ученик школы. Его дальнейший путь, казалось, был определен: стать сельским учителем. Ранние стихотворные опыты издателей не впечатляли, с сочувствием к ним относился лишь один из его школьных учителей, который и сохранил тетрадку с первыми стихами С. Есенина. В жанровом отношении – пейзажная зарисовка, 3 строфы с перекрестной рифмовкой. Поэт здесь выступает созерцателем, но отнюдь не мечтателем. Его небесная картина создана рукой начинающего реалиста. Он ставил перед собой цель передать мельчайшие оттенки и переходы света, учился у природы точности образа и слова. Стих создан в классической традиции, скорее даже XIX века, чем того самого Серебряного, расцвет которого пришелся на юность поэта. Первая строка – будто из народной песни. Цветопись – основной прием стиха (красный, голубой, золотой). В первой строфе небо еще «темно-голубое». Затем сквозь него пробивается солнечное сияние. Конечно, это не первый восход, подсмотренный автором. Однако он пытается увидеть его свежим, нешаблонным взглядом. В последней строфе он невольно признается, что не смог уловить миг перехода к утру: «осветили землю вдруг». День стремительно вступает свои права. В стихе хватает средств выразительности. Эпитеты «темно-голубом» и «ярко-золотые» можно счесть индивидуально-авторскими. Среди прочих эпитетов: полоса ясная (это еще и инверсия), блеске золотом, небеса голубые. Глагольных рифм, считающихся неинтересными, поэт сумел избежать. Впрочем, зато в первой и последней строфах – есть рифмы и вовсе одинаковые. Повторы слов, анафора (лучи), перечисления, приставочные глаголы (рассыпались, расстилаются), метафоричность. Инверсия: загорелась зорька. Уменьшительные слова, подчеркивающие трепетную интонацию поэта: солнышка, зорька. Вообще, в стихе есть что-то полудетское по форме и содержанию. Ранняя лирика поэта частенько переполнена сетованиями на судьбу-злодейку, здесь же он совершенно забыл о себе. Возможно, стихотворение предназначалось автором для сборника «Больные думы», который, впрочем, издатели отвергли. При жизни поэта оно так и не было опубликовано.
В «Восходе Солнца» С. Есенин учится поэзии у небес и солнечного света, дебютирует как пейзажист.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Авиация (149)
- Астрономические явления (17)
- Атмосферные конвективные явления (13)
- Атмосферные оптические явления (30)
- Атмосферные электрические явления (13)
- Бабочки (20)
- ВАТИКАН (23)
- Владимир Джанибеков (8)
- Водолей (20)
- Вокруг Солнечной системы (80)
- Вопрос-Ответ (2333)
- Габсбурги (15)
- Гаремы (7)
- Далёкий космос (111)
- Дальние страны (1168)
- ДИНАСТИИ (39)
- Дорога — это жизнь (39)
- ДОСЬЕ (40)
- Животные (531)
- Загадки истории (445)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
- Замки и Дворцы (27)
- ЗАПОВЕДНИКИ (13)
- ЗДОРОВЬЕ (263)
- Земля (140)
- ЗЕРКАЛО (5)
- Искусство (672)
- Истории любви (183)
- ИСТОРИЯ (2284)
- История одного стихотворения (2035)
- История одной картины (1115)
- Книги для детей (256)
- Краса ветвей зависит от корней (29)
- КУЛЬТУРА (247)
- Легенды и мифы (167)
- ЛИТЕРАТУРА (255)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (187)
- ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
- ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
- ЛЮДИ (516)
- Люди-легенды (120)
- МАЯКИ (9)
- Микеланджело Буонарроти (29)
- Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (29)
- МИКРОмир (16)
- Мода (51)
- Москва (73)
- Музеи (123)
- Наполеон Бонапарт (68)
- Насекомые (105)
- НАУКА (608)
- Облака (14)
- Оружие (23)
- ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (250)
- ПАРАЗИТЫ (23)
- Первые среди равных (194)
- ПЛАНЕТАРИЙ (81)
- Поэзия (751)
- Праздники (52)
- Притчи (34)
- Проза (474)
- Прошлое и настоящее Ташкента (202)
- Психология (80)
- Птицы (213)
- Растения (119)
- Рекорды (19)
- РОЗА ВЕТРОВ (22)
- Романовы (103)
- Россия (1180)
- Сады и парки (34)
- Самарканд — столица Тамерлана (22)
- Санкт-Петербург (112)
- Символы (159)
- Скульпторы (38)
- СЛОВАРЬ (76)
- Соборы и Мечети (65)
- СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
- Судьбы человеческие (1544)
- ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
- Ташкент (18)
- Узбекистан (212)
- Фарфор (8)
- ФЕНОМЕН (167)
- ФИЛАТЕЛИЯ (179)
- Фотографии (520)
- ФОТОГРАФЫ и их фотографии (187)
- Фра Беато Анджелико (13)
- ХУДОЖНИКИ (771)
- ЦВЕТЫ (48)
- ЧАЙ (24)
- ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (44)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (734)
- ЭВОЛЮЦИЯ (19)
- ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
- ЭПОХА СССР (403)
- ЮСУПОВЫ (21)