Меню

Краденое солнце вопросы по произведению

Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Оксана Бурак
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г. Нижний Ломов

литературной викторины

по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»

с детьми старшей группы.

Подготовила воспитатель: Бурак О. П.

— Расширять знания детей о творчестве прочитанных произведениях К. И. Чуковского;

— Формировать социально коммуникативные навыки за счет умения работать коллективно;

— Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»;

— Воспитывать уважение и любовь к сказкам;

— Развивать память, внимание за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям из них;

— Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в творчество над злом.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского.

Материалы: портрет К. И. Чуковского; иллюстрации к произведению, детские рисунки по произведению.

Ход викторины:

— Вы любите сказки?

Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка переходила из уст в уста, и шагала по свету, яркая, умная, веселая.

— Это любимый наш сказочник К. И. Чуковский.

— А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Вот сейчас мы это и проверим.

— Ребята подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?

1. Кто первый заметил, что солнце исчезло?

— Вот мы с вами и поиграем в викторину по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце».

2. Что стали делать два барана?

— Стучаться в ворота;

3. Кто украл солнышко?

4. Кто солнышко вернул?

5. Что сказал медведь крокодилу?

— Выплюнь солнышко, оно несъедобное;

— Выплюнь солнышко скорей;

— Дай и мне кусочек.

6. Что пригрозил сделать крокодил?

— Покусать всех зверей;

7. Как автор называл медвежат?

8. Что стали делать зайки на лужайке, когда солнышко вернулось?

— Кувыркаться и скакать;

9. Кто ещё радовался вернувшемуся солнышку?

— Кошечки и собачки;

— Зайчики и белочки;

— Слоники и тигрята.

10. Где лежал крокодил?

— В глубокой канаве;

— Ребята! Я вами очень довольна!

— Какие вы все молодцы.

— Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесную, изумительную сказку «Краденое солнце»! Вам понравилась викторина? А мне понравилась еще больше! А сейчас я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, раскрасьте.

— Но сначала мы отдохнём.

Физминутка. «Солнце».

— Летним утром тихо солнце (дети руками в воздухе рисуют круг)

— Постучало мне в оконце (изображают, что стучат)

— Подмигнуло правым глазом (подмигивают правым глазом)

— Озарило светом разом (поднимают руки вверх)

— Вдруг щеки коснулось мило (гладят свои щеки)

— И лучами поманило (изображают, что кого-то зовут)

— Я в кроватке потянулся (потягиваются)

— Всему миру улыбнулся (широко улыбаются)

— Встал и сделал я зарядку (делают движения руками вверх, в стороны, вниз)

— Застелил свою кроватку (изображают, что застилают кровать)

— Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)

— Я умылся и поел (движение по тексту)

— И пошел во двор гулять (шаг на месте)

— С ребятишками играть (обе руки вперед жест «лайк»)

На этом викторина окончена. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством К. И. Чуковского продолжится.

Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского » Муха- Цокотуха»в подготовительной (логопедической) группе. Цель.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Читайте также:  Через сколько часов выйдет солнце

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Источник

Викторина по произведениям К.И.Чуковского
занимательные факты по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вопросы и задания по произведениям К.И.Чуковского

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.doc 689.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО

Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). КОРЗИНА

Я знаю десять сказок в стихах. А сколько знаете вы? Если вспомните все десять, то получите первую букву.

1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3.Айболит.
4. Бармалей.
5.Федорино горе.
6.Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10.Тараканище.

Молодцы. Буква – К .

Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие

вопросы и заполучить вторую букву?

1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог)
5. На чём ехали комарики в сказке «Тараканище»? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке «Путаница»? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. За кем бежал чайник в «Федорином горе?» (за кофейником)
8. Кто пристыдил Медведя в сказке «Краденое солнце» и отправил его сражаться с Крокодилом? (зайчиха)
9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (слонами)
10. Что привёз Крокодил своим детям из далёкой России? (ёлочку)

Молодцы! Вторая буква ( О ).

А как же родились его сказки? Произошло это абсолютно случайно. Первой появилась в 1916 году сказка «Крокодил». Вот как это вышло. Заболел его маленький сынишка в г. Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал под стук колес рассказывать.

Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, –
Крокодил, Крокодил Крокодилович…

Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.
Назовите город, где происходят события сказки «Крокодил», и вы получите третью букву. (В Петрограде. Если дети затрудняются ответить, можно предложить им выбрать из трёх вариантов: Ленинград, Санкт-Петербург, Петроград). А как сейчас называется этот город? Правильно, Санкт-Петербург.

Молодцы! Третья буква ( Р ).

Мы назвали с вами 10 сказок, и в 7 из них есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, те три сказки, где крокодила нет, и вы получите четвёртую букву.
1) Федорино горе.
2) Муха-Цокотуха.
3) Айболит.

Четвертая буква ( З ).

Пора бы нам размяться. Игра «Суша — вода».

Продолжаем путешествие.
Как вы думаете, какая сказка самая известная? Мне кажется, «Айболит». У этой сказки очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова:

О, если я утону,
Если пойду я ко дну…

Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было.
На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:

И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»

Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело. Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы.

1) И пришла к Айболиту коза:
«У меня заболели … !»

2) И пришла к Айболиту лисица:
«Ой, болит у меня … !»

3) Прилетела к нему сова:
«Ой, болит у меня … !»

4) И влетела к нему канарейка:
«У меня поцарапана … «.

5) Прилетела к нему куропатка:
«У меня, говорит, … «.

6) И приплёлся к нему утконос:
«У меня, говорит, …».

Молодцы! Вот вам пятая буква ( И ).

Звонок телефона. Как вы думаете, до какой сказки мы добрались? Правильно, «Телефон». Давайте вспомним, кто же звонил автору в этой сказке.
Сейчас я задам вам два вопроса по этой сказке, если ответите, получите шестую букву.
Давайте вспомним, как начинается эта сказка.

У меня зазвонил телефон.
Ведущий: Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!

Молодцы! Вот вам шестая буква ( Н ).

Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского игра «Доскажи словечко».

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Седьмая буква ( К ).

РАЗМИНКА. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского:
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).

Послушайте загадки и найдите ответы на картинках

Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.

Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.

В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас.

Кто как будто галку,
Проглотил мочалку?

Кто моет чисто
Даже трубочиста?

Это ж кто, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?

Покупала самовар,
А спасал её комар.

И зайчиха и волчица —
Все бегут к нему лечиться

Источник

Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»

Анастасия Титова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»

Цель: Знакомство со сказкой «краденое солнце«

— Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

— Продолжать обучать отражать полученные впечатления в речи и игровой деятельности.

— Продолжать развивать психические процессы: память, мышление через использование дидактических игр и упражнения.

— Развивать умение слушать правила игры и действовать в соответствии с ними.

— Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия и сопереживать героям произведения.

— Умеют вести диалог с педагогом: слушают, понимают и отвечают на заданный вопрос.

— Развиваются психические процессы: память и мышление,через использование дидактических игр: «Собери пазл», «Найди детеныша» и дидактического упражнения «Что за чем».

— Умеют слушать художественное произведение и следить за развитием действий.

— Умеют слушать сверстников, не перебивая их.

Картинки с животными, интерактивный стол, интерактивная доска, проектор, презентация с иллюстрациями по произведению, собачка

В. : Собрались ребята в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, куда исчезло наше солнышко? Куда же оно пропало?

Ой, вы слышите кто-то стучит в дверь. Кто же это?

Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик,.

З. : Здравствуйте ребята!

В. : Что же привело тебя к нам? Что случилось?

З. : Я пришел из сказки Корнея Чуковского «краденое солнце», в сказке произошла беда! Вредный крокодил украл наше солнышко, и не хочет возвращать, мы не знаем, как же его вернуть. Может быть вы подскажете?

В. : Какая беда! Как же теперь лесные звери будут жить без солнышка? И из нашей группы солнышко куда-то пропало.

З. : Я вам принес книжку, прочитав ее, вы узнаете, что случилось в лесу.

В. : Ребята, вы хотите послушать сказку?

Чтение сказки

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст

В. : Почему в лесу стало темно?

Куда пропало солнышко?

Почему плакали воробушки?

Почему плакали зайки?

Почему все звери боялись крокодила?

В. : Ребята, как мы можем помочь лесным зверям?.

Сделать аппликацию, замечательная идея!

Изготовление аппликации «Солнышко».

Молодцы ребята, Помогли зайке и лесным зверям, теперь у них есть солнышко.

З. : Спасибо ребята, а мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!

До свидания, ребята.

В. : До свидания зайчик.

Посмотрите, дети, и у нас в группе стало светло, солнышко светит ярко! А сейчас, давайте немножко поиграем.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Ребята посмотрите, пока мы играли, у нас перепутались картинки, что же делать? (работа с интерактивной доской)

Правильно, поставить их по порядку.

Д/и «Доскажи словечко».

Все, мы с вами привели картинки в порядок, давайте расскажем сказку еще раз,я не могу обойтись без вашей помощи. Я начну предложение, а вы закончите.

В нашей сказке все заблудились, потому что было темно. Нужно помочь животным найти своих детенышей.

Д/и «Найди детеныша»

Подойдите к интерактивному столу, Надо найти детенышей зверей. Молодцы ребята, мы с вами помогли зверям найти своих деток.

В. : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой сказки он пришел?

Почему он был грустный?

Ребята, мы помогли зайчику? Как мы ему помогли?

А в следующий раз мы позовем зайчика в гости, чтобы он рассказал, что случилось дальше.

В. : Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, а теперь нам пора на прогулку.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.

Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Цель: В игровой форме закреплять математические знания.

Конспект занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Программное содержание: Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Обучающие задачи: Совершенствовать умение устанавливать.

Сценарий летнего физкультурно-музыкального праздника «Краденое солнце» Сценарий летнего физкультурно — музыкального праздника в старшей и подготовительной группах «Краденое солнце» Автор – Пугачева Любовь Николаевна,.

Знакомство со сказкой «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» — каждый из нас слышал эту простую и уникальную поговорку, сколько жизненного смысла.

Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.

Источник

Adblock
detector