Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Оксана Бурак
Викторина по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 г. Нижний Ломов
литературной викторины
по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»
с детьми старшей группы.
Подготовила воспитатель: Бурак О. П.
— Расширять знания детей о творчестве прочитанных произведениях К. И. Чуковского;
— Формировать социально коммуникативные навыки за счет умения работать коллективно;
— Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина»;
— Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
— Развивать память, внимание за счет умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям из них;
— Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в творчество над злом.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского.
Материалы: портрет К. И. Чуковского; иллюстрации к произведению, детские рисунки по произведению.
Ход викторины:
— Вы любите сказки?
— Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка переходила из уст в уста, и шагала по свету, яркая, умная, веселая.
— Это любимый наш сказочник К. И. Чуковский.
— А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Вот сейчас мы это и проверим.
— Ребята подумайте и скажите, из какой сказки эти герои?
1. Кто первый заметил, что солнце исчезло?
— Вот мы с вами и поиграем в викторину по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце».
2. Что стали делать два барана?
— Стучаться в ворота;
3. Кто украл солнышко?
4. Кто солнышко вернул?
5. Что сказал медведь крокодилу?
— Выплюнь солнышко, оно несъедобное;
— Выплюнь солнышко скорей;
— Дай и мне кусочек.
6. Что пригрозил сделать крокодил?
— Покусать всех зверей;
7. Как автор называл медвежат?
8. Что стали делать зайки на лужайке, когда солнышко вернулось?
— Кувыркаться и скакать;
9. Кто ещё радовался вернувшемуся солнышку?
— Кошечки и собачки;
— Зайчики и белочки;
— Слоники и тигрята.
10. Где лежал крокодил?
— В глубокой канаве;
— Ребята! Я вами очень довольна!
— Какие вы все молодцы.
— Как хорошо вы запомнили К. И. Чуковского и его чудесную, изумительную сказку «Краденое солнце»! Вам понравилась викторина? А мне понравилась еще больше! А сейчас я вам предлагаю присесть за столы и нарисовать освобожденное солнышко так, как вы его себе представляете, раскрасьте.
— Но сначала мы отдохнём.
Физминутка. «Солнце».
— Летним утром тихо солнце (дети руками в воздухе рисуют круг)
— Постучало мне в оконце (изображают, что стучат)
— Подмигнуло правым глазом (подмигивают правым глазом)
— Озарило светом разом (поднимают руки вверх)
— Вдруг щеки коснулось мило (гладят свои щеки)
— И лучами поманило (изображают, что кого-то зовут)
— Я в кроватке потянулся (потягиваются)
— Всему миру улыбнулся (широко улыбаются)
— Встал и сделал я зарядку (делают движения руками вверх, в стороны, вниз)
— Застелил свою кроватку (изображают, что застилают кровать)
— Надо сделать много дел! (руки к голове и качают головой)
— Я умылся и поел (движение по тексту)
— И пошел во двор гулять (шаг на месте)
— С ребятишками играть (обе руки вперед жест «лайк»)
На этом викторина окончена. Но я надеюсь, что знакомство с творчеством К. И. Чуковского продолжится.
Фотоотчет о театрализованном представлении по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Фотоотчет театрализованного представления по сказке К. И. Чуковского » Муха- Цокотуха»в подготовительной (логопедической) группе. Цель.
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.
Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.
Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.
Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.
Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.
Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.
Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.
Источник
Викторина по произведениям К.И.Чуковского
занимательные факты по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Вопросы и задания по произведениям К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.doc | 689.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО
Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вам предстоит преодолеть множество испытаний, и если вы справитесь с большинством из них, то сможете найти сокровища. (За каждое выполненное задание дети получают букву, в конце путешествия они складывают из букв слово и находят место, где спрятаны призы). КОРЗИНА
Я знаю десять сказок в стихах. А сколько знаете вы? Если вспомните все десять, то получите первую букву.
1. Крокодил.
2. Мойдодыр.
3.Айболит.
4. Бармалей.
5.Федорино горе.
6.Телефон.
7. Муха-цокотуха.
8. Краденое солнце.
9. Путаница.
10.Тараканище.
Молодцы. Буква – К .
Названия сказок вы помните, а сможете ли ответить на следующие
вопросы и заполучить вторую букву?
1. Кто помог доктору Айболиту добраться до Африки? (волки, кит, орлы)
2. Какая вещь убежала от мальчика-грязнули первой? (одеяло)
3. Куда спрятались тараканы, испугавшись злодея Паука? (под диваны)
4. Кто сообщил автору, что бегемот провалился в болото? (Носорог)
5. На чём ехали комарики в сказке «Тараканище»? (на воздушном шарике)
6. Чем тушили пожар в сказке «Путаница»? (пирогами и блинами, и сушеными грибами)
7. За кем бежал чайник в «Федорином горе?» (за кофейником)
8. Кто пристыдил Медведя в сказке «Краденое солнце» и отправил его сражаться с Крокодилом? (зайчиха)
9. С кем играли в чехарду Танечка и Ванечка в Африке? (слонами)
10. Что привёз Крокодил своим детям из далёкой России? (ёлочку)
Молодцы! Вторая буква ( О ).
А как же родились его сказки? Произошло это абсолютно случайно. Первой появилась в 1916 году сказка «Крокодил». Вот как это вышло. Заболел его маленький сынишка в г. Хельсинки, и Корней Иванович вез его домой в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то облегчить его страдания, отец стал под стук колес рассказывать.
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил, –
Крокодил, Крокодил Крокодилович…
Мальчик перестал капризничать, слушал, не отрываясь, а потом спокойно уснул. Наутро, едва проснувшись, он тотчас же потребовал, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку.
Назовите город, где происходят события сказки «Крокодил», и вы получите третью букву. (В Петрограде. Если дети затрудняются ответить, можно предложить им выбрать из трёх вариантов: Ленинград, Санкт-Петербург, Петроград). А как сейчас называется этот город? Правильно, Санкт-Петербург.
Молодцы! Третья буква ( Р ).
Мы назвали с вами 10 сказок, и в 7 из них есть крокодил, где-то добрый, где-то злой. Назовите, пожалуйста, те три сказки, где крокодила нет, и вы получите четвёртую букву.
1) Федорино горе.
2) Муха-Цокотуха.
3) Айболит.
Четвертая буква ( З ).
Пора бы нам размяться. Игра «Суша — вода».
Продолжаем путешествие.
Как вы думаете, какая сказка самая известная? Мне кажется, «Айболит». У этой сказки очень интересная история создания. Чуковский очень давно хотел написать сказку о добром докторе, и вот однажды когда он отдыхал на Чёрном море, к нему неожиданно пришло вдохновение. Как-то раз он заплыл очень далеко, и вдруг у него сами собой сложились слова:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну…
Чуковский поскорее выбрался на берег, нашёл сырую папиросную коробку и мокрыми руками записал на ней около 20 строк. Ни начала, ни конца у сказки не было.
На первых страницах нужно было рассказать о зверях, приходивших к доброму доктору, и о болезнях, от которых он их вылечил. И тут уже по возвращению домой, в Ленинград, начались долгие поиски нужных строк. Чуковскому нужны были всего четыре строки:
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту Барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Но прежде, чем у писателя родились эти строчки, он исписал мелким почерком две школьные тетрадки. К счастью, кое-что из черновиков уцелело. Я предлагаю вам угадать, с какими жалобами пришли к Айболиту следующие звери и птицы.
1) И пришла к Айболиту коза:
«У меня заболели … !»
2) И пришла к Айболиту лисица:
«Ой, болит у меня … !»
3) Прилетела к нему сова:
«Ой, болит у меня … !»
4) И влетела к нему канарейка:
«У меня поцарапана … «.
5) Прилетела к нему куропатка:
«У меня, говорит, … «.
6) И приплёлся к нему утконос:
«У меня, говорит, …».
Молодцы! Вот вам пятая буква ( И ).
Звонок телефона. Как вы думаете, до какой сказки мы добрались? Правильно, «Телефон». Давайте вспомним, кто же звонил автору в этой сказке.
Сейчас я задам вам два вопроса по этой сказке, если ответите, получите шестую букву.
Давайте вспомним, как начинается эта сказка.
У меня зазвонил телефон.
Ведущий: Кто говорит?
Дети: Слон.
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Ведущий: А много ли прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
Молодцы! Вот вам шестая буква ( Н ).
Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского игра «Доскажи словечко».
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)
Седьмая буква ( К ).
РАЗМИНКА. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского:
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).
Послушайте загадки и найдите ответы на картинках
Боялись усатого
Все, хоть убей!
Но справился с ним
Удалой воробей!
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.
Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар.
В жаркой Африке живёт,
То потянет, то толкнёт.
Айболита как-то раз
От разбойников он спас.
Кто как будто галку,
Проглотил мочалку?
Кто моет чисто
Даже трубочиста?
Это ж кто, набравшись сил,
Солнце в небе проглотил?
Покупала самовар,
А спасал её комар.
И зайчиха и волчица —
Все бегут к нему лечиться
Источник
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»
Анастасия Титова
Конспект занятия «Знакомство со сказкой «Краденое солнце»
Цель: Знакомство со сказкой «краденое солнце«
— Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
— Продолжать обучать отражать полученные впечатления в речи и игровой деятельности.
— Продолжать развивать психические процессы: память, мышление через использование дидактических игр и упражнения.
— Развивать умение слушать правила игры и действовать в соответствии с ними.
— Воспитывать умение слушать художественное произведение, следить за развитием действия и сопереживать героям произведения.
— Умеют вести диалог с педагогом: слушают, понимают и отвечают на заданный вопрос.
— Развиваются психические процессы: память и мышление,через использование дидактических игр: «Собери пазл», «Найди детеныша» и дидактического упражнения «Что за чем».
— Умеют слушать художественное произведение и следить за развитием действий.
— Умеют слушать сверстников, не перебивая их.
Картинки с животными, интерактивный стол, интерактивная доска, проектор, презентация с иллюстрациями по произведению, собачка
В. : Собрались ребята в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, посмотрите, куда исчезло наше солнышко? Куда же оно пропало?
Ой, вы слышите кто-то стучит в дверь. Кто же это?
Ребята, к нам в гости пришел зайчик! Давайте поздороваемся с ним! Здравствуй зайчик,.
З. : Здравствуйте ребята!
В. : Что же привело тебя к нам? Что случилось?
З. : Я пришел из сказки Корнея Чуковского «краденое солнце», в сказке произошла беда! Вредный крокодил украл наше солнышко, и не хочет возвращать, мы не знаем, как же его вернуть. Может быть вы подскажете?
В. : Какая беда! Как же теперь лесные звери будут жить без солнышка? И из нашей группы солнышко куда-то пропало.
З. : Я вам принес книжку, прочитав ее, вы узнаете, что случилось в лесу.
В. : Ребята, вы хотите послушать сказку?
Чтение сказки
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
В. : Почему в лесу стало темно?
Куда пропало солнышко?
Почему плакали воробушки?
Почему плакали зайки?
Почему все звери боялись крокодила?
В. : Ребята, как мы можем помочь лесным зверям?.
Сделать аппликацию, замечательная идея!
Изготовление аппликации «Солнышко».
Молодцы ребята, Помогли зайке и лесным зверям, теперь у них есть солнышко.
З. : Спасибо ребята, а мне пора возвращаться в сказку. До новых встреч!
До свидания, ребята.
В. : До свидания зайчик.
Посмотрите, дети, и у нас в группе стало светло, солнышко светит ярко! А сейчас, давайте немножко поиграем.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Ребята посмотрите, пока мы играли, у нас перепутались картинки, что же делать? (работа с интерактивной доской)
Правильно, поставить их по порядку.
Д/и «Доскажи словечко».
Все, мы с вами привели картинки в порядок, давайте расскажем сказку еще раз,я не могу обойтись без вашей помощи. Я начну предложение, а вы закончите.
В нашей сказке все заблудились, потому что было темно. Нужно помочь животным найти своих детенышей.
Д/и «Найди детеныша»
Подойдите к интерактивному столу, Надо найти детенышей зверей. Молодцы ребята, мы с вами помогли зверям найти своих деток.
В. : Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? А из какой сказки он пришел?
Почему он был грустный?
Ребята, мы помогли зайчику? Как мы ему помогли?
А в следующий раз мы позовем зайчика в гости, чтобы он рассказал, что случилось дальше.
В. : Молодцы, ребята. Вы сегодня очень старались, а теперь нам пора на прогулку.
«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».
Конспект ОД по речевому развитию во второй младшей группе «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи. Подготовила воспитатель: Мальцева Юлия Григорьевна. Тема:.
Конспект занятия по математике «Краденое солнце» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Цель: В игровой форме закреплять математические знания.
Конспект занятия по математике в средней группе «Краденое солнце» Программное содержание: Цель: В игровой форме закреплять математические знания. Обучающие задачи: Совершенствовать умение устанавливать.
Сценарий летнего физкультурно-музыкального праздника «Краденое солнце» Сценарий летнего физкультурно — музыкального праздника в старшей и подготовительной группах «Краденое солнце» Автор – Пугачева Любовь Николаевна,.
Знакомство со сказкой «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» — каждый из нас слышал эту простую и уникальную поговорку, сколько жизненного смысла.
Конспект познавательно-речевой деятельности «Журавль и лягушка. Знакомство с хакасской народной сказкой» Журавль и лягушка. Конспект познавательно-речевой деятельности (подготовительная группа) Цель: создание ситуации развития детей через ознакомление.
Источник