Урок литературного чтения»Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце» Инсценирование сказки»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к уроку | 1.94 МБ |
Конспект урока | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения Раздел « Наш театр»
КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ
1.Чтение текста 2.Определение героев 3.Разделение на части(сцены) 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 6.Подготовка костюмов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ удач и ошибок
К.ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Солнце- символ добра и мира
Спасибо за внимание! Добра и мира вам!!
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
Новизной данного урок является то, что он был построен и проведён с использованием современной образовательной технологии. Технология развития критического мышления через чтение и письмо совсем недав.
.Цели:-уяснить с учащимися жанровую особенность произведения;- определить характеры героев, увидеть положительные и отрицательные их стороны.Задачи:- познакомить учащихся с литературным тропом «аллего.
Материал к уроку,подготовка к инсценированию,презентация.
«Лаской и добротой можно сделать гораздо болше, чем гневом» — такой совет даёт К. Д. Ушинский.
Урок представлен в виде технологической карты с 11 приложениями: кроссвордами,инструкциями от Кота Ученого, тестом, критериями оценивания и заданиями для работы с интерактивной доской.
Презентация к уроку литературного чтения по теме К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет» 1 класс.
Источник
Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива «Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»
Содержимое публикации
Урок литературного чтения 2А класс УМК Перспектива
«Наш театр. К.Чуковский «Краденое солнце»
.Тема урока: Наш театр. К. Чуковский «Краденое солнце».
Тип урока: обобщающий урок
Цель: продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского
Образовательные: знакомить с творчеством К Чуковского; формировать правильное, осознанное и выразительное чтение; формировать умение понимать прочитанное; учить работать с толковым словарём; учить анализу литературного произведения; формировать умение определять жанр и тему произведения; учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста;
Развивающие: формировать и развивать устную речь; формировать и развивать память, воображение, мышление, умение думать, анализировать, обобщать.
Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению; воспитывать нравственные качества; воспитывать умения общаться и слушать; воспитывать уважение и сострадание друг к другу .
ЛИЧНОСТНЫЕ: проявление познавательных интересов и активности на уроке; оценка поступка героя с точки зрения общечеловеческих норм; формирование умения высказывать своё отношение к герою, выражать свои эмоции;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формирование умения составлять план работы по решению учебной задачи урока; формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом; формирование умения осуществлять самооценку;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: рациональное использование учебной и дополнительной информации для создания личной траектории изучения поэтического произведения; умение ставить и находить ответы на вопросы; анализ, сравнение различных явлений и фактов;
КОММУНИКАТИВНЫЕ: оформление своих мыслей в устной речи с учетом учебных и жизненных ситуаций; чтение вслух и про себя стихотворного текста, понимание прочитанного; выполняя различные роли в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы; умение отстаивать свою точку зрения ,соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого человека.
1. Самоопределение к деятельности.
— Впереди нас ждет встреча с удивительным писателем. Давайте приготовимся, разомнемся.
РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА (хором)
ДИЛ-ДИЛ-ДИЛ- В РЕЧКЕ ЗЛОБНЫЙ КРОКОДИЛ
ИТ-ИТ-ИТ- МИШКА ЗВЕРЯ ПОБЕДИТ
ПИШЕТ ДЕДУШКА КОРНЕЙ!
— Прочитайте как диктор на телевидении.
С каким произведением мы будем работать сегодня на уроке? Дома вы его прочитали. Что значит заголовок «Наш театр»
-Чему будем учиться? (инсценировать произведение)
2. Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.
-Прежде чем приступить к работе над инсценированием, давайте проверим, вспомним, о чем говорили на прошлых уроках. Как называется раздел? Где случаются чудеса? Какие бывают сказки? В этом разделе мы говорим о каких? Чем отличается литературная сказка от народной?
На прошлом уроке мы прочитали сказку два брата. Кто её написал?
-К какому из братьев можно отнести слова «рассудительный ,осторожный, спокойный, практичный»?
( К старшему брату)
— В чём он видел счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в спокойной жизни.)
К какому из братьев можно отнести слова « рассудительный, решительный, смелый, готовый к приключениям »?
(К младшему)
А он в чём видит счастье?
(Это человек, убеждённый в том, что счастье заключается в странствиях и труде.)
— С мнением какого из братьев вы бы согласились?
-Как поступили бы вы?
— Как вы считаете, почему наши мнения разделились?
— Мы выяснили, что братья очень разные. А разве такие разные люди могут поступать одинаково?
— Лев Николаевич Толстой очень просто и понятно говорит в этой сказке о том,что люди по-разному проживают жизнь потому, что по-разному понимают, в чём смысл жизни и в чём счастье.
3. Постановка учебной задачи.
— Выясним, а в чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?
— Какова же главная задача сегодняшнего урока?
— Что будем учиться делать?
(Учимся инсценировать литературное произведение)
А что такое инсценирование? (мимикой, жестами, интонацией голоса показать героев).
Где можно увидеть инсценирование? (в театре)
Кто может назвать основные профессии в театре (сценарист, актер, режиссер, костюмер, гример, художник-декоратор) .Все профессии в театре очень важные. Перед нами трудная задача – поставить на сцене и разыграть сказку «Краденое солнце» Чтобы спектакль получился интересным, нужна дружная, сплочённая, хорошая работа всех театральных работников.
4. Самостоятельная работав группах.
Перед началом урока мы разделились на группы и каждая группа начала подготовку к инсценированию.
1 группа- сценаристы( пишут сценарий, т.е. придумывают произведение, сюжет, героев. К ним мы обратимся за помощью в толковании незнакомых слов. Они у нас будут отвечать за словарную работу.
2 группа- режиссёры. Говорят режиссёр- постановщик. руководит съёмочным процессом или театральной постановкой. Он очень хорошо знает сюжет. Режиссёры будут вас проверять знание сказки, задавая вопросы по содержанию
3 группа-костюмеры. Изготавливают костюмы для актёров.
4 группа- художники-декораторы. Изготавливают декорации, оформление.
5 группа- актёры.
Основные требования к актерам: четкая речь, верная передача эмоций, чувств; правильное положение к зрителям.
Актёры выбрали отрывок (стр. 43 «Но медведю воевать неохота… до стр.44 «Здравствуй, дедушка, мы тут!») и распределили роли.
5. Реализация построенного проекта.
-Все готово, приступаем к инсценированию.( Выступление групп.)
В чём же видят счастье герои произведения К.И.Чуковского «Краденое солнце» ?
Солнце- символ добра и мира.
(На доске солнышко, а на столах у детей разноцветные лучики)
Красный – вполне доволен собой, оранжевый – были проблемы, но я справился, желтый – не все получилось у меня на этом уроке.
Источник
Конспект урока по литературному чтению« Наш театр» К.И. Чуковский « Краденое солнце» (2 класс)
Тема: « Наш театр» К.И. Чуковский « Краденое солнце»
Цели урока: Обобщить знания учащихся по теме “Русские писатели”
развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, речь;
формировать умение работать в группе;
воспитывать любовь к русской классической литературе, умение работать в команде.
В природе есть солнце. Оно светит и греет. Так пусть же сегодня каждый его лучик доберётся до вас и не только согреет своим теплом, но и придаст вам сил и уверенности в своих знаниях.
2. Речевая разминка. Слайд 2
-Прочитайте на одном выдохе три раза: шепотом, тихо, громко:
-Прочитайте скороговорку три раза – медленно, быстрее, очень быстро. Слайд 3
1. Купила бабуся бусы Марусе.
2. За тараканом с барабаном, за комаром с топором.
3. Ёжик, ёжик чудачок сшил колючий пиджачок.
3. Тема и цель урока: ( приготовили карточки)
— Перед вами портреты людей. Кто это?
1) Русские художники.
2) Русские писатели
3) Русские композиторы
1. Актуализация знаний.
— Под каким номером портрет А.С. Пушкина? (3)
— Под каким номером портрет Л.Н. Толстого? (1)
— Под каким номером портрет К.И. Чуковского? (2)
— Следующее задание связано со словом биография. – Кто знает значение этого слова?
— Из чьей биографии эти строки? (поднимаем цифру) Слайд
(Работаем в парах) Соедините название произведений с фамилиями авторов. Слайд
Л. Н. Толстой «Сказка о рыбаке и рыбке»
«Руслан и Людмила»
( Отвечаем хором) Доскажи словечко. Слайд
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою … .
Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать …
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтобы рыба
Отпусти ты, старче меня в море!
Дорогой за себя отдам … .
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, … » .
Уж он мял его и ломал его:
« Подавай сюда наше ….»
— Из какого произведения последние строчки? — Мы уже изучили эти произведения. Как вы думаете, почему мы опять с ними сегодня встречаемся?
— Дома вы составляли слова. Давайте посмотрим , что у вас получилось. Слайд
— Какое слово объединяет все эти слова? ( театр — В июле 2011 г. Челябинский государственный театр юных зрителей переименован в областное государственное бюджетное учреждение культуры «Челябинский государственный молодёжный театр»)
— Какое слово было вам не понятно? ( партер) Слайд
Парте́р (фр. parterre — на земле) — нижний этаж зрительного зала в театре с местами для публики.
— Играем в театр! Артисты у нас есть? Они готовы? Тогда начинаем. Слайд
-Читаем выразительно, стараясь передать настроение каждого героя.
2. Работа в группах
3. Инсценированние сказки.
— Чему вы учились сегодня на уроке? (Выразительно читать, думать, отвечать на вопросы.)
— Зачем вам это нужно? (Уметь красиво и правильно говорить, уметь общаться с другими)
— Оцените урок. Что запомнилось больше всего? Почему? (Высказывания детей)
— Оцените свою работу на уроке.
— Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справились? Кто на уроке испытывал затруднения, чувствовали неуверенность? Кому на уроке было очень трудно, с заданиями не справились?
5. Домашнее задание.
— Проговорите строчки в разном темпе (быстро, медленно), с разными интонациями (радостно, грустно, удивлённо), чётко проговаривая слова.
Постановка проблемного вопроса:
— Строчки какого произведения послужили вам в качестве упражнения для разминки речевого аппарата? (Сказка «Мойдодыр»)
Номер материала: ДВ-364996
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Выплаты и льготы для студентов в 2021 году
Время чтения: 14 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник