Alien — история ужаса. Часть 2: «В космосе никто не услышит твой крик. «
«В космосе никто не услышит твой крик. » — именно так звучал слоган первого фильма про легендарного монстра. Как же все-таки создавался шедевр, ведь одного монстра, пусть и довольно страшного вида, недостаточно, чтобы вселить ужас во время просмотра фильма? Поскольку эта часть разрослась до неприличных размеров, я поделил ее на две.
До работы над фильмом «Чужой» молодой сценарист Дэн О’Бэннон работал совместно с режисером Джоном Карпентером и концепт-арт художником Роном Коббом над научно-фантастической комедией «Темная звезда». Там также присутствовал монстр, который был сделан из раскрашеннного надувного пляжного мяча.
Монстр из «Темной звезды».
О’Бэннону же хотелось создать фильм, в котором монстр выглядел бы по-настоящему. Через несколько лет с О’Бэнноном связался Рональд Шуссет для того, чтобы тот помог в работе над картиной по роману Филлипа К. Дика, которая в последствии станет известна под названием «Вспомнить все» (со Шварцнеггером в главной роли). Тогда у О’Бэннона уже была идея для создания создания хоррора в научно-фантастическом жанре, но сценарист четко представлял себе только начало, а как будет развиваться история, и и чем все-таки она закончится О’Бэннон не знал. Поэтому решил обратиться к новому знакомому — Рональду Шуссету. Проект получил название «Звездный зверь» (англ. Star Beast), однако оно не нравилось О’Бэннону, и взял часто упоминающееся в сценарии слово – «Чужой». Когда сценарий был уже почти готов, О’Бэннон и Шуссет 5 августа 1976 года зарегистрировали свой сценарий в Гильдии сценаристов и начали предлагать его нескольким студиям. Вскоре за работы решил взяться Роджер Корман, режиссер фильмов категории Б. На этот раз фильм спасло только то, что у О’Бэннона и Шуссета был друг Марк Хаггард, который предложил сценарий Уолтеру Хиллу, Дэвиду Гайлеру и Гордону Кэрроллу, которые не задолго до этого основали производственную компанию «Брендивайн», связанную с 20th Century Fox. Хилл и Гайлер были недовольны сценарием и внесли множество правок, например они изменили имена героев (именно благодаря им ГГ женщина по имени Рипли), добавили сцену секса между Далласом и Рипли, а корабль, который должны были обнаружить космонавты был и вовсе земным. Переделав сценарий продюсеры принялись искать режиссера и сделали судьбоносный для картины выбор – взяли известного в то время только как клипмейкера и режиссера рекламных роликов Ридли Скотта. Скотту понравился именно изначальный вариант сценария, и решил взять за основу именно его. Дальше следовала подготовка к съемкам, а значит нужны были концепт-арты. Для этой работы взяли Рона Кобба. Вот несколько его работ:
Еще один вариант Ностромо – корабль имел вращающиеся части для создания гравитации.
Концепт, который не попал в конечный вариант, но был позже использован при создании фильма «Прометей».
Желтый цвет не понравился Ридли Скотту, поэтому позже перекрасили в серый.
Как я уже говорил в прошлой части, Рон Кобб занимался также и созданием образа Чужого, но Ридли Скотту не понравилось его творение, больше подходившее для трэшевых фильмов категории Б. Тогда Дэн О’Бэннон и познакомил Ридли Скотта с Гансом Гигером, которым тот работал во время подготовки к съемкам экранизации «Дюны», однако фильм так и не вышел. Гигер не только создал запоминающегося монстра, но и поработал над Ностромо, кораблем космических жакеев, планетой и многим другим. Практически все, что придумал Гигер, перенесли на пленку, кроме, пожалуй, яиц – в варианте этого талантливого художника верхняя часть их напоминала женские половые органы.
Съёмки стартовали 5 июля 1978 года в студии неподалеку от Лондона. Ридли Скотт собственноручно делал раскадровки, выбирал объективы, показывал, где и какой камерой снимать (да и сам управлял камерой), придумал для актеров биографии их героев.
Одним из самых запоминающихся моментов фильма стал отрывок с вырывающимся из груди Кейна детенышем Чужого. Многие издания даже писали, что актеры не знали, что будет происходить в этой сцене. На самом деле было не совсем так: актеры знали, что из груди бедолаги должен вылезни маленький монстр. А вот то, что это действо будет сопровождаться десятками литров льющейся на них бычьей крови, актеры не знали. Кстати, внутри искусственного туловища Кейна, натянутого футболкой, находились контейнеры с кровью и потрохами, купленными на ближайшей скотобойне, и накачивались множеством насосов. Вероника Картрайт (Ламберт) настолько испугалась в этот момент, что начала истерично кричать и даже упала — все это попало в конечный вариант картины. Создателям спецэффектов пришлось повозиться с майкой, которая никак не хотела рваться. Поэтому ее обрызгали кислотой, чтобы сделать менее прочной, а также немного подрезали.
Эмбрион, который должен был вылезти из Кейна, претерпел множество изменений. Сначала был похож на ощипанную курицу, затем на некое подобие маленького динозавра, которому в окончательном варианте «ампутировали» ноги. Стол, по которому детеныш убегает из каюты, был разделен на две части, между которыми была щель шириной около 15 сантиметров. Внизу был человек на тележке вроде скейтборда, который держал макет этого маленького монстра на палочке, а еще один ассистент в нужный момент резко тащил тележку на себя.
Изначально именно Вероника Картрайт должна была сыграть Рипли, пока режиссеру не показали Сигурни Уивер, которая на тот момент имела большой актерский опыт только на Бродвее. Начинающая киноактриса была настолько рада предложению, что даже скрывала аллергию, как она полагала, на кота, боясь, что режиссер избавится скорее от нее, чем от кота, ведь найти четырех одинаковых котов было весьма непросто. Потом только выяснилось, что у Сигурни Уивер была аллергическая реакция на вещество, симулирующее пот.
Также был актер, который заставил Ридли Скотта скрываться от того. Это афроамериканец Яфет Котто (Паркер). Его взяли после успешной роли в восьмом фильме про Бонда «Живи и дай умереть», где он сыграл главного злодея Канангу. На съемочной площадке актер постоянно давал Скотту советы, как нужно снимать. Это были сотни идей каждый день, и режиссер просто не мог это вытерпеть. Котто даже решил переиграть сцену смерти его персонажа, заявив, что сегодня не умрет и «убьет этого ублюдка-пришельца».
Источник
«В космосе твой крик никто не услышит. »
25 мая 1979 года состоялась премьера культового фильма «Чужой».
Моему любимому фильму — 40 лет.
Найдены возможные дубликаты
В первый раз увидел его когда мне было 12 лет, был в шоке)
Присоединяюсь. Тоже мой любимый фильм, до сих пор смотрится на ура.
«В космосе никто не услышит твоего крика»
Кидайте в меня тапками, но я Чужие на две головы выше ставлю.
40 лет альбому AC/DC «BACK IN BLACK»
40 лет назад AC/DC выпустили альбом «Back In Black», первый с новым вокалистом Брайаном Джонсоном и самый яркий и успешный в дискографии группы. На сегодняшний день этот альбом является третьим самым продаваемым в истории.В списке RIAA Back in Black является четвёртым по популярности альбомом всех времён и народов.
Смерть вокалиста Бона Скотта застала группу во время работы над этим альбомом. После того как Брайан Джонсон пришёл на замену Скотту, альбом был полностью переделан.Обложка альбома была сделана почти полностью чёрной, в память об ушедшем Скотте.
Все песни написаны Ангусом Янгом, Малколмом Янгом и Брайаном Джонсоном
Источник
Чужой
Чужой
Информация
Год выхода
Страна
Бюджет
Мировые сборы
Режиссёр
Продюсер
Сценарий
Оператор
Композитор
Студия
Приквел | Сиквел |
---|---|
TBA | Чужие |
“ | В космосе никто не услышит твой крик | ” |