«Космос. Звезды. Вселенная»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
— Познакомить детей с основными планетами, дать первоначальное преставление о строении солнечной системы и планетах;
— Развивать словарь детей; познакомить с названиями планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;
— Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; активизировать словарь детей, воспитывать любовь к своей планете.
Материал : картинка на ковролине с изображением звёздного неба и планет (оформление развивающего пространства), презентация «Космос» и оборудование для демонстрации, картинки с изображением Солнца, Луны, ночного звёздного неба, созвездия Большой Медведицы (для отгадывания загадок), детали геометрических фигур для конструирования.
Ход образовательной деятельности
Игра « Кто знает, тот отвечает»
Воспитатель подводит детей к картине на ковролине с изображением планет и спрашивает детей. Как называется планета на которой мы живём, а также предлагает отправится в путешествие в космос и познакомиться с названиями других планет.
Дети рассаживаются перед экраном.
Беседа « Космос. Вселенная»
Воспитатель продолжает рассказ: все планеты солнечной системы представляют собой 8 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей земли другие меньше. (Показ слайдов). Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно видеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки.
Далее воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Земля — третья по счёту планета от Солнца.
Воспитатель знакомит детей с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. (Показ слайда).
Загадочный мир планет с давних времён притягивал к себе внимание людей и люди начали осваивать космическое пространство. Первый космический корабль « Восток» . На нём 12 апреля 1961 года впервые в мире советский человек Юрий Алексеевич Гагарин совершил полёт вокруг земного шара.
С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Космические аппараты исследуют Луну и другие планеты солнечной системы. Даже животные побывали в космосе и стали героями мультипликационного фильма.
Игра-задание «Путешествие на ракете».
Игра — задание «Путешествие на ракете»
Ведущий: К запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий: Пристегнуть ремни!
Дети: Есть пристегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий: Соединить контакты!
Дети: Есть контакты! (Хлопок в ладоши 1 раз.)
Ведущий: Завести моторы!
Дети: Есть завести моторы! (Имитируют движение.)
Ведущий: К старту готовы?
Дети: Готовы! (Стоят на месте.)
Ведущий: Пять, четыре, три, два, один…
Дети: Пуск! (Хлопают в ладоши, Садятся.)
Ведущий: Мы взлетаем. Ракета уносит нас далеко – далеко от Земли! Мы взяли с собой конверт с загадками. Если мы их отгадаем, то узнаем, куда летим.
Ведущий достает из конверта загадку:
По платку катается,
Кто – то утром не спеша,
(Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар,
(Дети дуют и разводят руки в стороны.)
А как выпустят из рук –
(Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг.
(Дети хором: «Солнце».)
Махнула птица крылом
И покрыла весь свет одним пером.
Рассыпалось ночью зерно,
Глянули утром – нет ничего.
В голубой станице
Ночью ей не спиться –
В зеркале глядится.
Ночью на небе один
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталось в небе только
Из какого ковша
Не пьют, не едят?
А только на него глядят?
(Созвездие Большая Медведица.)
Сколько звезд в созвездии? (Семь.)
Какую фигуру образуют эти звезды? (Ковш.)
Ведущий: Молодцы ребята, все задания выполнили. Предлагаю вернуться обратно на землю.
Ведущий: К приземлению приготовиться!
Дети: Есть приготовиться! ( Дети встают.)
Ведущий: Приглушить моторы!
Дети: Есть приглушить моторы!
Ведущий: Разъединить контакты!
Дети: Есть разъединить контакты! (Хлопок в ладоши.)
Ведущий: Отстегнуть Ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни! (Имитируют движение.)
Ведущий и дети вместе: Пять, четыре, три, два, один! (Дети хлопают в ладоши.)
Ведущий: Полет окончен!
Ведущий: Во время путешествия мы познакомились со звездным небом, Луной и Солнцем.
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на земле мир жизнью заселён.
Воспитатель. Вот мы и очутились на своей родной планете Земля. Давай те вспомним, ребята, какие летательные аппараты помогают людям осваивать космическое пространство.
Творческая работа детей.
Дети из геометрических фигур конструируют космический корабль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околос.
Тема: «Космос – это вселенная»Задачи.
Интегрированное занятие в старшей группе «Космос-это вселенная».
http://Проблема Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный.
Сценарий тематического дня, посвящённого общей темы дошкольного учреждения «Космос. Я – часть Вселенной» для воспитанников старшей группы общеразвивающей направленности № 8.
Материал содержи практические рекомендации по организации опытно-экспериментальной деятельности детей в процессе организации работы естественнонаучного направления- згакомство детей с космосом и Вселе.
Источник
Конспект ООД по теме: «Космос. Вселенная. Звезды»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._vselennaya._zvezdy.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по теме: «Космос. Вселенная. Звезды»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о космосе, и профессии связанной с космосом.
- Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;
- Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Воспитывать уважение к труду космонавтов, бережное отношение к планете Земля.
- Привлечь родителей к образовательному процессу.
Занятия «Солнце – источник тепла и света», «Планета Земля – наш общий дом», «Планеты Солнечной системы»; чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве»; «Легенды и мифы Древней Греции»; чтение «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова, «Вижу Землю» Ю. Гагарин., рисование по трафарету звезд и их вырезывание, дать задание родителям понаблюдать с детьми за ночным небом.
- Иллюстрации с изображением Вселенной, бумажные силуэты звёзд на липучке, силуэты планет, карта солнечной системы;
- Фотографии космонавтов.
- Цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал…
- Мультимедийное сопровождение
- Световое и музыкальное сопровождение
Словарная работа : Вселенная, космос, невесомость, космонавты, созвездие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная,восприятие художественной литературы.
Источник
Конспект интегрированного занятия «Космос, звёзды, Вселенная»
Ирина Хмуркина
Конспект интегрированного занятия «Космос, звёзды, Вселенная»
МБДОУ «Детский сад «Теремок»
Конспект
интегрированного занятия
по экологии и развитию речи.
(старшая разновозрастная группа)
1. Дать детям представление о звёздах, как огромных космических телах.
Путём опыта показать детям, что звёзды светят не только ночью, но и
2. Продолжать формировать систему знаний о солнечной системе,
космосе, планетах; подчеркнуть уникальность планеты Земля.
3. Продолжать знакомство с глобусом – моделью Земли.
1. Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать,
1. Воспитывать бережное, ответственное отношение к планете, на
которой мы живём.
2. Воспитывать познавательный интерес к космической теме.
Светятся звёзды, светятся…
Даже порой не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А всё-таки это здорово,
Что ночью нам звёзды светят.
— Ребята, о чем я прочитала стихотворение?
— А вам нравится смотреть на ночное небо?
— Давайте и мы полюбуемся ночным звёздным небом.
(Открыть модель звёздного неба – зонт).
— Как вы думаете, звёзды, они какие? Вам хочется взять их в руки? А на
самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на
Солнце. Те, которые горячее Солнца – голубые, менее горячие – красные.
— Ребята, если светят звёзды, небо чёрное, то какое это время суток?
— Как вы думаете, звёзды светят только ночью? (ответ детей).
— А я хочу с вами поспорить и доказать вам, что звёзды светят и днём.
Мы проведём опыт.
Ход опыта:
Пробьем дыроколом отверстие в картоне и вложим его в конверт.
Находясь в хорошо освещенной комнате возьмем в одну руку конверт, в
другую фонарь. Включим фонарь и на расстоянии 5 сантиметров поставим на
обращенную к вам сторону конверт, потом на другую сторону.
Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите на
освещённую к вам сторону, но становятся хорошо заметны, когда свет от
фонарика направлен с другой стороны конверта прямо на вас.
В освещённой комнате свет проходит через дырки в картоне независимо от
того, где находится свет фонаря, но видно становится их тогда, когда
отверстие, благодаря проходящему через него свету начинает выделяться на
темном фоне. Со звёздами происходит то же самое. Они светят и днём и
ночью, но небо становится настолько ярким из-за солнечного света, что свет
звёзд затмевается. Значит звёзды светят и днём.
Вывешиваю плакат «Строение солнечной системы».
— Ребята, что здесь нарисовано? (Солнце, планеты).
— Как это называется? (Космос)
-Кто покажет нашу планету?
— Как она называется?
Да, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли – это
космос или Вселенная. Вселенной нет конца и края. Она наполнена
множеством планет, звёзд, комет и других небесных тел. Там царит холод и
мрак (темнота). Там нет воздуха. А если нет воздуха, то нет… чего? (Жизни).
Мы сможем жить без воздуха?
Давайте проведём опыт:
Закройте рот и нос. Посмотрим, сможем ли мы не дышать. Нет, мы
задохнёмся. Умрём. Без воздуха умрём и мы и всёживое: птицы, животные,
Вспомните, мы проводили опыт,воздух есть везде: вокруг нас, в воде,
А так как в космосе нет воздуха, там невесомость, все предметы там плавно
Давайте и мы с вами поплаваем как в космической невесомости.
Физкультминутка: игра-импровизация «Обитатели космоса».
(Дети выполняют плавные движения под космическую музыку.)
— Ну, вот мы с вами и побывали в космической невесомости.
— Скажите, какие ещё планеты вы знаете?
— Как вы думаете, планеты стоят на месте или движутся?
Правильно, все планеты, звёзды движутся вокруг солнца и движутся очень
быстро каждая по своему пути, по своей орбите, и никогда с неё не сойдут и
не столкнутся друг с другом. Поэтому всё это и называется «космос»— что
обозначает порядок, строй.
У каждой планеты
Свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте,
С орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются
По-разному все они
— Почему же по-разному все они Солнцем согреты? (Находятся на разном
расстоянии от Солнца).
Но вот представьте себе, случилась беда – все планеты солнечной системы
перепутались. И наша Земля попала на орбиту ближе к Солнцу, тогда… (мы
сгорим). Но мы этого не хотим. И замёрзнуть мы не хотим. Надо скорее
навести порядок. Найти каждой планете свой путь, свою… (орбиту).
Сейчас мы поиграем в игру
«Разложи планеты правильно»
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно друзья.
-Какая у нас самая жаркая планета?
Где она расположена?
(Меркурий, так как она ближе к Солнцу).
2. А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета…
— На какой орбите вращается планета Земля?
— На каком месте от Солнца она расположена? (3).
3. К планете Земля две планеты близки
Дружок, имена их скорее назови.
4. А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой
— Что это за планета?
5. Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она.
6. Что за планета зелёного цвета?
7. Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим её назвал.
8. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом её солнечный луч не достал.
— Какая самая холодная и самая маленькая планета?
Вот мы и навели порядок в солнечной системе. Берегите его.
Воспитатель приносит коробочку.
Условие: Открыть, если отгадаете загадку.
Лениться не велит,
Если знаешь предмет,
То покажешь весь свет.
2.)На ноге стоит одной,
Крутит вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
— Да, это глобус – модель нашей планеты «Земля».
— Какую форму имеет глобус?
Посмотрите на все планеты,они все разного цвета:
А наша планета Земля – разноцветная.
— Почему? (Ответы детей)
— Что обозначает синий цвет?
— Почему где-то синий, где-то голубой?
— Что обозначает жёлтый и коричневый цвет?
— Что обозначает зелёный цвет?
— Есть ли реки, моря, леса на других планетах? (Нет)
— Правильно, поэтому они окрашены в один цвет.
— Ребята, посмотрите, глобус очень хрупкий. Он сделан из пластмассы.
Если его ударишь или уронишь, то он разобьется. Так и наша Земля – о
ней необходимо заботится, охранять, беречь.
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определён,
Но только на Земле мир
Конспект занятия «Космос — это здорово!» Цель занятия — закрепление приобретенных умений и навыков и воспитание способности самостоятельно использовать освоенные приемы. Программные.
Конспект занятия «Космос» Муниципальное детское образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №5 Конспект Непосредственно — образовательной.
Конспект занятия по рисованию «Космос» Конспект занятия разработан Воспитателем: СП ОДО №296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Богдановой Т. Ю. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ.
«Космические звёзды» — мастер-класс Подвесной мобиль «Космические звёзды»Предлагаю сделать ко Дню Космонавтики вот такой подвесной мобиль из бросового материала. Для звёздочки.
Космос. Вселенная. Звезды Интегрированное мероприятие в подготовительной группе. Цель: Уточнить и расширить представление о космосе и космонавтах; подчеркнуть уникальность.
«Космос». Конспект занятия для детей от 2 до 3 лет Мастер класс » Космос » Санкт –Петербург ГБДОУ детский сад № 64 Воспитатель высшей категории — Воробьева Екатерина Михайловна Мастер.
Конспект занятия «Полет в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83 «Ручеёк» Управление образования администрации города Чебоксары.
План-конспект занятия в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Звёзды» Теоретический компонент Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах.
Сценарий выпускного бала «Звёзды группы «Вишенка» (1 часть) 2 часть ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ЗВЕЗДЫ ГРУППЫ «ВИШЕНКА»Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас особенно торжественный день – мы провожаем.
Сценарий выпускного бала «Звёзды группы «Вишенка» (2 часть) 1 часть Стих: Я люблю свой детский сад В нем полным полно ребят. 1, 2, 3, 4, 5,. Жаль что всех не сосчитать. Может 100 их, может 200.
Источник