Меню

Космос знакомства для дошкольников

НОД «Знакомство с космосом»для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.

Скачать:

Вложение Размер
nod_znakomstvo_s_kosmosom_microsoft_word_3.docx 18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомство с космосом»

(2 младшая группа)

Образовательная область: Познание.

Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.

Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.

Развивающие: развивать у детей речь, воображение и мышление, любознательность и познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослых. Побуждать детей к совместной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, заучивание стихотворения «Летит, летит ракета», просмотр мультфильмов про космос.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, фото Белки и Стрелки, картинки о космосе, ободок со звёздами на каждого ребёнка, цветные обручи, небольшие круги разного цвета, модули для постройки ракеты, подбор видеосюжетов о космосе, диски с космической музыкой.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что за день12 апреля? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это день Космонавтики, это праздник всех космонавтов. В этот день в 1961 году Ю.А. Гагарин совершил первый полёт в космос. С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такие космонавты?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: космонавты летают в космосе среди звёзд от планеты к планете. Чтобы стать космонавтом надо очень много знать о космическом пространстве, много читать, заниматься спортом, быть смелым и отважным.

Воспитатель: А вы знаете, кто первым полетел в космос?

Дети: собачки — Белка и Стрелка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Первыми в космосе побывали Белка и Стрелка. Их отправили на разведку, а после них полетел в космос наш советский космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин. Космонавт одет в специальный костюм, на голове у него специальный шлем, он называется – скафандр. Скафандр защищает космонавта и помогает ему дышать, ведь в космосе нет кислорода. Кислород находится в специальных баллонах, которые находятся за спиной космонавта.

Воспитатель: Дети, а вы хотите стать космонавтами?

Дети: конечно хотим!

Воспитатель: тогда я предлагаю одеть на голову специальные космические ободки со звёздочками и сказать всем вместе такие слова «5-4-3-2-1- сейчас в космос полетим!». Ребята, скажите, а на чем можно полететь в космос вы узнаете, если отгадаете загадку:

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Воспитатель: Правильно, ребята.

– А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов.

Собираемся в полет,

Строим новый звездолет.

Воспитатель: я предлагаю построить ракету из модулей, которые есть у нас в группе. ( Дети строят ракету из больших модулей ).

Физминутка на координацию речи и движения «Полет» (под «космическую» музыку).

– 5, 4, 3, 2, 1! Поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».

Мы взлетаем высоко, Поднимают руки вверх.

Мчит ракета быстро. Бегут по кругу руки в стороны.

Полетим мы далеко

К звездочкам лучистым.

Вокруг звезд мы облетели, Кружатся.

Выйти к звездам захотели.

В невесомости плывем Ходят, делая плавные движения руками.

Рядом с нашим кораблем.

Снова дальше летим, Садятся на свои места.

В иллюминаторы глядим.

Звездолет мы смастерили,

А багаж собрать забыли.

Воспитатель: На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен: кислородный баллон, скафандр, подушка, аптечка, кастрюля, звездная карта, шуба, фонарик, запасное колесо, рация и др.

Воспитатель: вот мы и попали в этот необычный, огромный мир, который называется – космос ( воспитатель показывает иллюстрации или видеопрезентацию на тему космоса ). В космосе мы видим много планет, и все они вращаются вокруг солнца. Солнце – огромный раскалённый шар и никто не может подлететь к солнцу близко. Все планеты расположены на разном расстоянии от солнца.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Одна из планет – наша Земля. Земля – это планета, где живут люди — вы, ребята. Скажите, ребята, а какие цвета вы видите на нашей планете? (Ответы детей). Желтый цвет – это пустыни, синий и голубой – это моря и океаны, зелёный цвет – это поля и луга. Наша планета очень красивая и мы должны её беречь.

Воспитатель: ребята, а что же ещё нас окружает в космосе, отгадайте загадку:

Совком не достать,

А днём не видать.

Дети: это звёзды.

Коммуникативная игра «Звездочки»

Звезды прыгают, резвятся,

Звезды любят поиграть.

Звезды быстро улетают,

Ты попробуй их поймать.

( Дети встают в пары, договариваясь кто из них будет «звездочкой». Под слова прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево. На последние слова «звездочка» убегает, другой – догоняет. При повторении игры, «звездочкой» становится второй ребенок ).

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше первое знакомство с космосом, но нам надо возвращаться домой. У вас есть возможность вернуться на Землю на другом космическом корабле. В этом вам помогут посадочные билеты ( кружки разного цвета ), они подскажут вам, на каком космическом корабле вы полетите обратно.

Игра «Космонавты». Дети под «космическую» музыкуидут по кругу и говорят вместе слова.

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах (обручи такого же цвета, как и посадочные билеты).

Вот и дома мы опять!

Воспитатель: молодцы, ребята, все правильно заняли своё место на космических кораблях, и смогли вернуться в наш детский сад. Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: давайте вспомним — где мы побывали сегодня?

-Что интересного вы запомнили?

— Какие планеты солнечной системы вы знаете?

— Как называется наша планета? (Земля).

— Как называется наш город? (Канск).

— Кто первым полетел в космос? (Собачки Белка и Стрелка).

— Кто из людей первый полетел на ракете в космос? (Ю.А.Гагарин).

— Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля).

Воспитатель: молодцы, ребята, вы были смелыми и дружными, как настоящие космонавты. Давайте вспомним стихотворение, которое мы с вами недавно выучили:

Источник

Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом»

Наталья Маликова
Занятие в старшей группе «Знакомство с космосом»

Тема:Знакомство с космосом.

Конспект занятия

для детей старшего возраста

«Очень здоровенная, эта вся вселенная»

Занятие разработала:

Маликова Наталья Ивановна

г. Красный Сулин

Вид занятия: подгрупповое.

Тип занятия: тематическое.

Цель: Систематизировать знания детей о Космосе, планетах солнечной системы

Повышать уровень развития ребенка

-Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. -Уточнить знания о первом космонавте.

Познакомить детей с нашим земляком — космонавтом.

— Активизировать словарь детей: вселенная, космонавт, иллюминатор.

— Осуществлять словарную работу, расширяя и уточняя знания детей об окружающем, обогащать речевой словарь. Помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.

— Закреплять правильное отчетливое произношение звуков «с», «ш», «р».

Формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.

Воспитывать усидчивость, внимание, любовь к окружающему миру.

Воспитывать чувство гордости за свою планету, за своего земляка.

Развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности- речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Предварительная работа: накануне занятия воспитатель познакомилась с детьми из другого детского сада.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное- занятие построено в игровой форме. познавательное развитие- дети узнают новое о космосе; речевое развитие- обогащение словарного запаса детей; художественно-эстетическое развитие- музыкальное сопровождение занятия; физическое развитие- быть здоровыми, выносливыми.

Материал к занятию: интерактивная доска, компьютер, звездный светящийся шар, костюмы космонавтов.

Создание игровой мотивации:

В. Здравствуйте! Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Хорошее, радостное, веселое!

В. Для того, чтобы оно стало еще лучше, мы можем взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Нашими руками всех друзей любить.

В. Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. Ребята из детского сада «Аленький цветочек» попросили вам передать вот эту коробку, хотите узнать что там?

(дети самостоятельно подходят и достают картинки из коробки)

В. Что же это за картинки? О чем они могут нам рассказать? Почему вы так думаете (ответы детей).

В. Дома за книжкой

И в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о луне

И даже летают, но только во сне.

В. А как называют людей, которые летают на другие планеты?

Д. Космонавт, астронавт.

В. А на чем же они летают? (на ракете)

Как вы думаете, а мы с вами могли бы отправиться в комическое путешествие (нет). Почему?

Что же нам нужно для того,чтобы отправиться в путешествие?

Д. Нам нужно построить ракету.

В- из чего же мы можем построить ракету? Она будет настоящая или воображаемая?

(Ответы детей) дети строят ракету из стульчиков.

В. Ракету мы построили, но что- то забыли. Разве можно полететь в космос в нашей одежде?

В. Как называется одежда у космонавтов (космический костюм).

В. Правильно. А для того, чтобы мы с вами смогли отправиться в путешествие, нам нужно переодеться в космические костюмы.

Надеваем костюмы. К полету готовы?

В.. А подскажите, в полете космонавты летят стоя, лежа или сидя.

Д. — лежа. Почему? Потому что ракета летит вверх.

В. Но нам еще необходимо проверить все ли системы космического корабля работают исправно. Проверяя топливо произносим звук «С», (дети выполняют движения руками вверх вниз, произнося звук «С», включаем двигатель (произносят звук «Р», вращая кулачками перед грудью).

В. Пока вы занимаете места в ракете, подскажите, а как мы сможем находясь в ракете, увидеть то, что будет вокруг нас?

Д. В иллюминатор.

В. А у какого транспорта окна называются также?

Д. У самолета, у парохода.

В. внимание! Приготовились к полету.

(Выключается свет, звучит космическая музыка, на потолке мелькают звезды.)

В. Когда ракета взлетает идет обратный отсчет. Закройте глаза, считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК! Мы летим с огромной скоростью, у нас тяжелые рук, ноги, голова. Мы вырвались в открытый космос, можете открывать глаза. Наша ракета приняла горизонтальное положение и мы можем сесть и пристегнуться.

В. Посмотрите в иллюминатор.

В. Что вы видите в иллюминаторе?

Д. Космос, планету, звезды.

В. Нашу землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство.

Это космос. В космосе мы видим планеты, звезды. А что такое звезды?

Что такое звезды?

Если спросят вас –отвечайте смело:

Что притом всегда

Показ слайда космонавт в космосе.

В. Ребята, приборы показывают, что нам пришло письмо с ЗЕМЛИ!

Д- посмотрим что там? Там фотографии.

В. Кто на этой фотографии?

Ребенок: В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

В. В нашем городе родился Валерий Георгиевич Корзун, который став взрослым, тоже полетал в космос. В той школе, где учился в В. Г Корзун есть музей космонавтики. (во 2 школе)

В. В космосе космонавты находятся в состоянии невесомости, для того чтобы испытать это состояние необходимо отстегнуться.

Физ. минутка. Двигательные упражнения под музыку.

В. Пристегнулись, продолжаем полет.

В. Что это мы с вами увидели в иллюминаторе?

Д. Солнечную систему.

В. А почему вы так решили?

Д. Там есть планеты, солнце.

В. Что такое солнце?

Д. Солнце это самая большая звезда.

В. А какие планеты есть в солнечной системе?

Д. (перечисляют названия планет).

В. Но планеты в космосе расположены в особом порядке, а для того,что бы вам легче было запомнить расположение планет может помочь это стихотворение:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(Дети повторяю два –три раза)

В. Как называется та планета, на которой мы с вами живем?

Ребенок: Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля –планета –сад,

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету.

В. Вот и настала пора возвращаться домой.

В. О каком путешествии вы сегодня будете рассказывать дома?

Д. О путешествии в космос?

В. Что вы интересного там видели?

Д. (рассказывают о том, что они увидели).

В- Какие вы с, ребята, сегодня были молодцы! Дружные, бесстрашные, веселые. Оставайтесь всегда такими! А мне пора с вами расставаться.

В. Прикрепляет звезды к детям- а эти звездочки напомнят вам о нашем путешествии!

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Расширить и закреплять знания об истории развития космонавтики. 2. Систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с космосом во второй младшей группе «Спасатели звезд» Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Спасатели звезд». Халева Екатерина Александровна Цель: — познакомить детей с космосом,.

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Зима. Знакомство со звуком [с]» Конспект занятия. Тема. Зима. Знакомство со звуком [с]. Цели занятия: Коррекционно-образовательные: — учить детей подбирать однокоренные.

Занятие НОД «Знакомство со свойствами воздуха и воды» в старшей группе Задачи: • Познакомить детей со свойствами воздуха и воды через опытно-экспериментальную деятельность. • Развивать исследовательские умения:.

Познавательное занятие в старшей группе «Знакомство с Удмуртией» Познавательное занятие в старшей группе Тема: «Знакомство с Удмуртией» Разработала и провела: воспитатель первой категории Мохначева Людмила.

Фотоотчёт об ознакомлении детей с космосом «Как мы осваивали космос» Космос для детей дошкольного возраста, какая интересная тема! Именно по этому, уже в дошкольном возрасте необходимо давать детям как можно.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Знакомство со звуком [з]» Тема: Знакомство со звуком [з]. Цель: Продолжать знакомить детей с согласными звуками [з] и [з’]. буквой З. Формировать правильную артикуляцию.

Знакомство с черепахой. Познавательное занятие с лепкой в средней группе ЗНАКОМСТВО С ЧЕРЕПАХОЙ. Познавательное занятие с лепкой в средней группе. Задачи: Образовательные: Уточнить представления детей о черепахах,.

Конспект интерактивного занятия для детей средней группы «Знакомство с космосом» Конспект интерактивного занятия для детей средней группы Тема занятия: Космос Цель: Ознакомление детей с Космосом. Задачи: 1. Воспитательные:.

Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство.

Источник

Читайте также:  Галактики космос другие миры
Adblock
detector