Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе
Прокофьева Ирина
Краткосрочный проект «Космос» в старшей группе
ПРОЕКТ «КОСМОС» для старшей группы «Кораблики»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Этапы реализации проекта
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Работа с родителями по заданной теме.
3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Коллективное панно «Космическое путешествие»
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос».
3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна — спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Тема: Нагибин Ю. М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Тема: «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Подвижные игры: (см. приложени1)
-«Ждут нас быстрые ракеты» — «Космическая эстафета» — «Ракетодром»
-«Невесомость» — «Солнце – чемпион».
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры: (см. приложение №2)
— «Восстанови порядок в солнечной системе»
— «Найди недостающую ракету»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
— Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
— В. Кащенко «Созвездие драконов»,
— П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
— О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
— Н. Носов «Незнайка на луне»
— стихотворения о космосе.
— загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа:
— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
— собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
— выкладывание картинок из счетных палочек
— рисование на крупе.
— индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
2. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
3. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
— Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
— Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
— Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
— Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
— На заправку полетели: присели — руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз Меркурий, Два … Венера,
Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.
Краткосрочный проект «Космос» в подготовительной группе Тип проекта: — обучающий — исследовательский — игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.
Краткосрочный проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. А. Чепурнов Тип проекта: информативно-воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность:.
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космос»
Хаять Чеколдаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космос»
Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
— Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;
— Упражнять в счете в пределах десяти.
— Развитие фантазии, воображения;
— Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;
— Развитие мелкой моторики рук.
— Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.
• Беседы на тему «Земля — наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах«.
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Оборудование: презентация Power Point “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)
Какой праздник в апреле?
12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.
55 лет назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Затем были другие покорители космоса и первая женщина-космонавт.
Воспитатель: Дети, а что такое Космос?
Необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная — это необъятный мир за пределами Земли.
Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.
Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.
Ребята, а на какой мы планете живем с вами?
Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса.
Воспитатель: В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах, а слоны на черепахе и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом на лошади или на корабле рано или поздно добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли. Но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие. Тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар. (Глобус)
Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?
Мы с веселою игрой
Познакомить вас хотим.
А давайте- ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.
Игра «Космодром».
Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты, строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.
Строители: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Строительство ракеты из стульчиков (звучит музыка)
Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.
Посмотрите, какой космодром у нас получился.
А теперь я вам загадаю загадки про космос.
Покажи другой бочок,
Другой бок не покажу.
Я привязанный хожу.
Воспитатель: Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только в него глядят.
Дети: Большая медведица.
Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.
Желтая тарелочка всем тепло дарит.
Воспитатель: У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка,
Собаки лают, достать не могут.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.
Космонавты: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?
Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много много…
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Воспитатель: Самый дружный будет наш
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Мы должны надеть скафандры (8 слайд)
Строители: Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром!
Миг и чудо — корабли
Оторвутся от земли.
Командир сигнал дает.
Командир: Приготовится вперед!
Один, два, три, четыре, пять
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
Долетаю до Луны,
(руки в стороны покружиться)
На орбите повисим
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим
(ходьба на месте)
Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск). Поехали! Одна минута – полет нормальный.
Взвилась ракета в небеса
Звучит космическая музыка.
Ну вот наши ребята улетели в космос.
Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их невозможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды — это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Игра «Найдите созвездие»
Цель: Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен. (Соедини по точкам)
Игра «Семейка слов»:
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).
Воспитатель: Земля — наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)
Воспитатель: Ребята поступил сигнал sos. (звук)
Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?
Ребята, на этой планете совсем не осталось чистой воды.
Жители этой планеты не знают. Что им делать?
С помощью чего мы можем очистить воду?
Детям предложить различные фильтры: вату, марлю, бумагу.
Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.
Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.
Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.
Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и будем прорастать (звучит музыка)
Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы. (дети собирают цветы)
Как бы не был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
«Жди своих героев мама!»
Ребята нам пора возвращаться домой.
Прошу подготовиться к полету.
Займите свои места в корабле.
Отсчет 10, 9, 8, 7…пуск
(Звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!
Вот мы и в детском саду
Мы на планете побывали
Очень многое узнали
Возвратились мы назад
Детский сад нам очень рад! (15 слайд)
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
— Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?
— А как звали человека, который первым побывал в космосе?
— Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
— Что вам больше всего понравилось?
— Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе «Полет в космос». Подготовила: воспитатель.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.
Источник