Меню

Космос взаимодействия с семьей

План работы с родителями по теме «Загадочный мир космоса»

Татьяна Князева
План работы с родителями по теме «Загадочный мир космоса»

План работы с родителями по теме » Загадочный мир космоса» (подготовительная группа).

Консультация

«Знакомим детей с тайнами космоса»

Дать рекомендации какие книги надо читать для детей дошкольного возраста о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к неизведанному.

Участие родителей в создании презентации

«Космонавты нашей страны»

Расширять представления о великих соотечественниках, воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.

Совместное изготовление книги

Формировать интерес к участию родителей в общей совместной деятельности по созданию книги.

Совместное изготовление макета

Пополнение и обогащение дидактического и наглядного материала по теме «Космос». Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии.

Мастер — класс

Познакомить родителей с различными технологиями изготовления космических аппаратов, создать дружелюбную атмосферу в процессе изготовления.

Творческий конкурс

Стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе, установление эмоционального контакта между родителями и детьми.

Открытый показ НОД

Вовлекать родителей в образовательный процесс, способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Обновление информации в родительском уголке

1. Стихи о космосе

2. 12 апреля — День космонавтики

3. Загадки о космосе

Дать рекомендации родителям по домашнему чтению.

Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребёнка – детский сад №11.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Этот загадочный мир космоса» Авторы: Воспитатель Нефедова Вероника Геннадьевна Воспитатель Рудак Ольга Алексеевна МОУ детский сад №320 г. Волгограда Цель: развитие.

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека.

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый.

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

Работа с родителями «Что можно рассказать ребенку о космосе и космонавтике?»
материал по теме

Как донести информацию для родителей, чтобы их заинтересовать? Несмотря на обилие используемых форм взаимодействия с семьей, мы в своей группе используем ещё и такую форму, как «интернет-общение». В таком общении родители активно включаются в процесс обсуждения и формирования нашей детской жизни. Через такое общение родители узнают много полезной информации о воспитании детей, а самое главное узнают о проведенных днях ребенка в детском саду.

Пример, организации работы с родителями к Дню космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
Работа с родителями 1.35 МБ
Консультация для родителей 16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«День космонавтики» наши будни в детском саду группа «Светлячки»

Космические инженеры А над pадyгой — pакета Взмыла к небесам. Вот такyю же pакетy Я постpою сам.

Будущие пилоты ракет В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!

«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…ПУСК. ПОЕХАЛИ. » На ракете, на ракете Мы летим к другой планете, Впереди сиянье звезд, Путь далек и путь не прост.

«Пять минут полёт нормальный» На ракете, на ракете Мы летим к другой планете, А планета та громадна, Может повернуть обратно? Пот со лба Андрюша вытер, Прошептал: «Привет, Юпитер» .

Космонавты в открытом космосе . В космосе веса ничто не имеет. Все невесомым становится там. Гиря летать, как пушинка, умеет. Легкий, как бабочка, гиппопотам.

Луна…луна . У родной Земли-планеты Спутник есть. Он сам не светит. Имя спутника — Луна. В небе всем она видна.

С днем космонавтики. Денёк особый к нам пришёл — У космонавтов праздник! Об этом знает хорошо Тихоня и проказник!

Предварительный просмотр:

Консультация » Что можно рассказать ребенку о космосе и космонавтике?»

Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь на космическом корабле.

С давних времен люди мечтали научиться летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Но ими не возможно было управлять. Куда дул ветер – туда и летел шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень большой и неповоротливый. Позже появились аэропланы. Потом самолеты и вертолеты.

Однако люди не останавливались на достигнутом. Простой учитель Константин Эдуардович Циолковский придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно было бы долететь до звёзд и побывать на других планетах. Но, к сожалению, у Циолковского не было возможности изготовить этот аппарат. Только через много-много лет ученый-конструктор Сергей Павлович Королев сконструировал первую космическую ракету.

Но до того, как отправить человека в космическое пространство, нужно было убедиться, что это возможно. Сначала в космосе побывали мыши, кролики, собаки. Животных специально дрессировали, приучали не бояться тряски и шума, терпеть холод и жару. Первыми животными, совершившими орбитальный космический полёт и вернувшимися на Землю невредимыми, стали советские собаки-космонавты Белка и Стрелка.

После многих удачных полетов собак, решено было отправить в космос человека. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» облетел всю Землю и вернулся обратно живым и невредимым. Полет, продлившийся 1 час 48 минут, навеки вошел во Всемирную историю.

Рассказываем о планетах и звездах

Мы живем на планете Земля.

Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также – звезды. Посмотрите вечером на небо. Видите сколько на нем звездочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце – тоже относится к звездам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому, кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

Рассказывая про космос для детей, обязательно остановитесь на планетах.

В солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет – наша Земля.

Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Рассказывайте детям о космосе. Это загадочная и очень интересная тема. Если не знаете, как рассказать детям о космосе, купите книгу. Воспользуйтесь творческими идеями: рисуйте, лепите, делайте аппликации. Попробуйте из пластилина вылепить модель Солнечной системы.

Игры на тему «Космос»

Сделайте аппликацию всей семьей ракеты или постройте из кубиков свою ракету.

Рисуем портрет пришельцев. А кто живет на других планетах? Давайте пофантазируем! Возьмем лист бумаги, обведем свою ладошку, перевернем. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисуем детали – портрет пришельца готов!

Разучите с ребенком считалку. Используя ее можно определить очередность запусков ракет:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Девять — дальше всех Плутон,

Кто не видит — выйди вон.

Под медленную музыку подвигайтесь, как будто вы в невесомости.

Источник

Проект по взаимодействию родителей и дошкольников «Полет в космос»(Старшая группа).
проект (старшая группа) на тему

Проект по взаимодействию родителей и дошкольников «Полет в космос»(Старшая группа).

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 46.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 73 — ЦРР»

(старший дошкольный возраст)

(Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие).

Мурашова Марина Васильевна

Силантьева Наталия Валериевна

Чернышева Юлия Вячеславовна

Групповой, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный.

Дети 6 — 7 лет, воспитатель группы, родители.

Долгосрочный ( с 05.09 по 29.05).

Актуальность . Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, Человек паук, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, его возможностях, обществе, культуре, окружающем мире. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родной страны, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм, формируется активная жизненная позиции.

История России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике.

1. Уточнить представления о «космосе»;

2. Объяснить, что представляет собой Солнечная система;

3. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, о празднике День Космонавтики.

4. Формировать познавательные интересы: понятие о себе, как жителе планеты Земля.

5. Обогащать словарь: Планета, Солнечная система, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон, Земля, невесомость, орбита, скафандр, луноход.

6. Развивать опытную деятельность и экспериментирование.

7. Воспитывать уважение и чувство гордости за достижения своего народа, на основе конкретных исторических фактов.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Что такое космос?

  • Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка — пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
  • Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.

1.Детей, с большим интересом занимаются поиском информации по заинтересовавшей их теме.

2. Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР — Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

3. У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка, спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

4. По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

5. Родители активно принимают участие в проектной деятельности.

Связь с другими видами деятельности.

Непосредственно образовательная деятельность (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).

Беседы, наблюдения (образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Взаимодействие с родителями

Вхождение в проблему проекта (Модель трех вопросов), Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?

1.Отвечает на вопросы детей по данной теме.

2. Составление информация для родителей в информационном стенде «Космическое путешествие»:

• Тема, цель, задачи проекта, актуальность.

1.Дети задают вопросы по данной теме воспитателю.

2.Беседы с воспитателем, посиделки на тему «Что мы знаем о космосе?», «Что хотим узнать нового?», «Как узнать?»

3. Конструирование космического корабля с родителями дома.

1.Помогают мотивировать детей для работы по данной теме.

2.Отвечают на вопросы детей по данной теме, просмотр картинок, книг, статей и сайтов о космосе с детьми дома.

3. Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос».

4. Задание – вместе с ребенком сконструировать космический корабль.

1.Организация подвижных игр «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Воздух, земля, вода», «В космическом танце — замри».

2.Предлагает детям поучаствовать в Игре-упражнении: «Ракета».

— Развивает интерес к игре. Воспитывает желание совершенствовать свои физические качества, целеустремленность, развивает ловкость, быстроту, силу, выносливость.

4.Проведение физкультминуток «Раз-два стоит ракета».

5.Проводит беседу на тему :

«Кого принимают в космонавты? »

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

6. Социализация Создание предметно-развивающей среды по теме: «Космос»

7.Подготовка к организации сюжетно-ролевой игры: «Космонавты», «Путешествие на ракете». Открытый показ занятия.

8.Составление сюжетно-ролевой и дидактической игры: «Поликлиника для будущих космонавтов».

Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками. Развивать творческое воображение. Способствовать совместному развертыванию игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

9. Подготовка и показ иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

10. Показ детям конструирование модели «Ракета».

11. Индивидуальная работа по математике: «Собери ракету».

12. Исследовательская деятельность:

Показ детям экспериментов.

А) эксперимент с глобусом и лампой

Б) «Почему день сменяется ночью? »

В) Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»

12. Показ построения модели из крупного конструктора: «Ракета».

Открытый показ занятия.

13. Показ электронной презентации «Космос».

14. Показ мультфильма «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ»

15. Познакомить с конструктором С. П. Королевым—стоявшим у истоков развития русской космонавтики.

Вызвать интерес к космическому пространству. Расширять представления детей о профессии летчика—космонавта. Воспитывать уважение к профессии космонавта.

16. Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

17. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

18. Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах.

Показ презентации о вселенной.

19. Познакомить детей с понятием «планета».

20. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер) ; их особенностях.

21. Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.

22. Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве — собаках.

Обучение детей элементарным способам решения проблемных ситуаций, развитие способностей детей находить, систематизировать, обобщать знания об интересующем объекте, явлении.

Активизировать самостоятельный поиск информации для выполнения домашнего задания -Найти информацию и рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве — собаках.

23.Чтение стихов с детьми о космосе, заучивание стихотворений,

24. Проведение словесной игры: «Летает, не летает? ».

25. Проведение беседы с детьми: Выявление знаний детей о космосе.

26. Проведение беседы с детьми: «Зачем летают в космос? ».

27. Проведение беседы с детьми: «День космонавтики»

28. Проведение беседы с детьми: «Чем питаются космонавты».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, спутник, главный конструктор, Королёв С. В., расширяя и уточняя знания детей о глобальной области исследования человека, формируя целостную картину мира.

Развивать память, воображение, творческие способности, самостоятельность мышления.

29. Чтение художественной литературы 1. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения)

30. Чтение произведения «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

31. Чтение рассказа «Первый космонавт» В. Синицын. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

32. Проведения занятия рисования: «Лети ракета к звездам» (08.04.13г)

33. Проведение занятия рисования: «Ракета в полете» (10.04.13г.)

34. Проведение занятия раскрашивание раскрасок «Космос»

36. Проведение занятия лепка «Звездное небо» (11.04.13г.)

Совершенствовать умение изображать «Космос» и передавать характерные особенности средствами рисунка.

Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках.

Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.

37. Мотивировать детей на составление рассказов по теме «Космос» и подготовки плакатов, картинок, макетов по выбранной, интересующей их теме.

38. Мотивация детей на организацию коллективного макета «Солнечная система».

Участие педагога в изготовлении макета.

39.Подготовка праздника игры «Что?Где?Когда?»

40. Создание фотоальбома «Космос» с иллюстрациями и стихотворениями совместно с родителями.

41. Выставка поделок «Космос».

42. Итоговое мероприятие : «Необъятный космос».

43. Экскурсия в Планетарий совместно с детьми и родителями.

1.Принимают участие в новых играх, таких как «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракета», «Воздух, земля, вода», «В космическом танце- замри».

2.Участие детей в игре-упражнении: «Ракета».

4.Участие в физкультминутках.

5.Участие в беседе «Кого принимают в космонавты? »

6. Участие в создании предметно-развивающей среды по теме: «Космос».

7. Участие в сюжетно-ролевой игре: «Космонавты», «Путешествие на ракете».

8. Участие в сюжетно-ролевой и дидактической игры: «Поликлиника для будущих космонавтов».

9. Рассматривание иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

10. Участие в конструировании «Ракета».

11. Участие в индивидуальной работе по математике: «Собери ракету».

12. Участие в экспериментальной деятельности.

А) эксперимент с глобусом и лампой

Б) «Почему день сменяется ночью? »

В) Опыт «Как тучи мешают проводить астрономические наблюдения»

13. Просмотр электронной презентации «Космос».

14. Просмотр мультфильма «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ»

15. Ознакомление с конструктором С. П. Королевым—стоявшим у истоков развития русской космонавтики.

16. Прослушивание рассказа воспитателя о Земле; о материках, морях и океанах, познакомить с моделью земли – глобусом.

17. Прослушивание рассказа воспитателя об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Расширить знания детей о первом лётчике-космонавте Ю. А. Гагарине.

18. Прослушивание детьми рассказа воспитателя о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах.

Просмотр презентации о вселенной.

19. Ознакомление детей с понятием «Планета».

20. Ознакомление со строением Солнечной системы. Дать представление о планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер) ; их особенностях.

21. Ознакомление с понятием «Луна» – спутница Земли.

22. Прослушивание рассказа воспитателя о первых живых существах в космическом пространстве — собаках.

23.Заучивание стихов о космосе,

24. Участие в словесной игре: «Летает, не летает? ».

25. Участие в беседе: Выявление знаний детей о космосе.

26. Участие в беседе: «Зачем летают в космос? ».

27. Участие в беседе: «День космонавтики»

28. Участие в беседе: «Чем питаются космонавты».

29. Чтение с воспитателем художественной литературы. «Летит корабль» В. Орлов (заучивание стихотворения) .

30. «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

31. «Первый космонавт» В. Синицын. Беседа детей с воспитателем, речевое общение между собой.

32. Рисование: «Лети ракета к звездам» (08.04.13г)

33. Рисование: «Ракета в полете» (10.04.13г.)

34. Раскрашивание раскрасок «Космос»

36. Лепка «Звездное небо» (11.04.13г.)

37. Составление рассказов по теме «Космос» и подготовка плакатов, картинок, макетов по выбранной, интересующей их теме.

38. Составление и конструирование коллективного макета «Солнечная система».

39. Участие детей в игре «Что? Где? Когда?»

40.Просмотр фотоальбома «Космос».

41. Участие в выставке «Космос».

42. Участие в мероприятии «Необъятный космос». Подготовка материала, заучивание стихов и песен. Участие в конкурсах.

43. Экскурсия в Планетарий совместно с воспитателем и родителями.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

1.Помощь – подбор информационного материала по теме «Космос»:

2. поиск литературы на тему «Космос».

3.Поиск стихотворений, рассказов, загадок по теме.

4.Заучивание с детьми дома стихотворений о космосе.

5.Помощь в конструировании макета.

6.Помощь родителей в подготовке рассказа по выбранной ребенком теме и создания картины, плаката, коллажа.

7.Поиск материала с детьми о планетах.

8.Поиск материала с детьми о космонавтах, космических кораблях.

9.Прослушивание рассказа, и обсуждение с детьми материала изученного с воспитателем.

10.Повторение с детьми дома экспериментов проделанных в детском саду с воспитателем.

11.Просмотр с детьми дома мультфильмов по теме «Космос».

12.Поиск документальных фильмов BBC о космосе.

13.Просмотр документальных фильмов с детьми дома.

14.Чтение книг детям на тему «Космос».

15.Просмотр сюжетно-ролевой игры «Путешествие на ракете». Открытый показ занятия.

16. Подготовка и показ иллюстраций изображения планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме «Космос».

17.Просмотр открытого показа занятия конструирования «Ракета».

18.Проведение беседы с детьми: Выявление знаний детей о космосе.

19. Проведение беседы с детьми: «Зачем летают в космос? ».

20. Проведение беседы с детьми: «День космонавтики»

21. Проведение беседы с детьми: «Чем питаются космонавты».

22.Чтение детям художественной литературы 1. «Летит корабль» В. Орлов

23. Чтение детям произведения «Краденое солнце» К. И. Чуковский (чтение произведения)

24.Помощь и участие в игре «Что? Где? Когда?»

25.Помощь в составлении дидактический игр для детей по теме «Космос».

26.Создание с детьми дома конструкции и макета «Солнечная система».

27.Помощь в оформлении развивающей среды по теме «Космос».

28. Чтение и просмотр папок-передвижек по теме «Космос».

29.Наблюдения вечером за небом, звездами, Луной.

30. Конкурс семейных работ «Космос»

32. Мультфильм «Тайна красной планеты».

33. Помощь в оформлении космического уголка в группе.

34. Создание фотоальбома «Космос» с иллюстрациями и стихотворениями.

35. Просмотр выставки поделок «Космос».

36. Участие в итоговом мероприятии : «Необъятный космос» совместно с детьми.

37. Экскурсия в Планетарий совместно с детьми и воспитателем.

  1. Организация совместного праздника «Космическая страна».
  2. Тематическое родительское собрание «Маленькие космонавты»;

Просмотр коллажей, видеороликов и презентаций о проделанной за год работы.

1.Участие в совместном празднике .«Космическая страна».

2. Участие в тематическом родительском собрание «Маленькие космонавты»;

Просмотр коллажей, видеороликов и презентаций о проделанной за год работы.

1.Участие в совместном празднике .«Космическая страна».

2. Участие в тематическом родительском собрание «Маленькие космонавты»;

Просмотр коллажей, видеороликов и презентаций о проделанной за год работы.

Дети знают и называют:

Наша планета – Земля.

Первые живые существа в космосе – собаки, клички – Белка и Стрелка.

Имя первого космонавта – Юрий Алексеевич Гагарин.

Имя главного космического конструктора СССР — Королёва Сергея Павловича.

Название спутника Земли – Луна.

Название других планет.

У детей обогатился словарь путем введения определенных слов в практику общения, появился интерес к поисковой деятельности.

Понятия, связанные с данной темой – ракета, космический корабль, скафандр, летательный аппарат, комета, луноход, летающая тарелка,

спутник, невесомость, учебные тренировки, космическое питание, приземление, запуск ракеты, звёзды, телескоп.

По окончании проекта через активизацию мыслительной деятельности, выдвижение или опровержение гипотез, разрешение проблемных ситуаций, самостоятельного поиска решений дети владеют информацией и гордятся своей Родиной и её достижениями в области космонавтики.

1. Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах»

2. Научно – познавательная литература, серия «Огромный мир», «Космос»

3. Энциклопедия «Открой мир вокруг себя», «Путешествие в космос»

Источник

Читайте также:  Распечатки по теме космос
Adblock
detector