Космическое искусство или космос в искусстве?
Нам кажется, что невозможно влюбляться в космос, если не видишь, насколько он красив и многогранен. Конечно, можно смотреть графику из интернета, можно листать фотографии телескопа Хаббл, можно смотреть фильмы. Но не стоит забывать и про художников!
Да, многие авторы изображали просторы Вселенной. Все по-разному видели космическое пространство. Человека всегда привлекало непознанное. Жгучая смесь страха перед неизвестностью и желания узнать, что же там на самом деле, заставляла людей двигаться дальше и открывать для себя новые глубины.
Космос поражает своей необъятностью и бездонностью. Люди, казалось бы, покорили его просторы, но это лишь видимость. Чем больше тайн мы открываем, тем больше новых вопросов встаёт перед нами. И эта бездна манит к себе не только космонавтов, но и поэтов, писателей, учёных, художников.
Сегодня мы покажем вам некоторые картины художников, вдохновленных глубинами космоса. Если вы хотите видеть больше таких постов, поддержите нас лайком, и мы поймём, что вам такое тоже нравится.
И да, читайте подписи к картинам, там вся информация
Алексей Леонов не только художник, но и один из самых известных советских космонавтов. Он стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Его картины очень реалистичны. Леонов стремится показать в них всё так, как увидел он сам 18 марта 1965 года.
Помимо картин, Леонов вместе с художником-фантастом Андреем Соколовым создал коллекцию марок с изображениями космических просторов. Их работы были признаны лучшими марками СССР 1972 года в разделе «Советская наука и техника».
Олег Высоцкий — современный художник-космист. В его работах человек и космос образуют некое единство, соединение духовного мира человека и Вселенной. Картины Высоцкого называют «поэмой о беспредельности».
Боб Эгглтон — американский художник-иллюстратор, работающий в жанре научной фантастики и фэнтези. Он создавал обложки для книг многих именитых фантастов, в числе которых Артур Кларк и Айзек Азимов.
Богатое воображение автора порождает неповторимые космические пейзажи, в которых реальность причудливо сочетается с вымыслом.
Уолтер Майерс с самого детства увлекался астрономией. Он мечтал побывать в космосе, и это ощущение передалось его картинам. Майерс создает пейзажи всех планет и их спутников.
В работе он опирается на научные данные, и это позволяет зрителям увидеть максимально достоверные изображения. Кроме того, Майерс сопровождает картины комментариями — научными описаниями планет.
Алексей Кашперский, современный художник, создает акварельные космические пейзажи, завораживающие своей необычной техникой и мрачными тонами.
В своих работах Кашперский использует как двухмерную, так и трехмерную графику.
Источник
Космос в искусстве
Рисовать космос стали ещё задолго до того, как появился праздник 12 апреля. Иллюстраторам, учёным, художникам было неважно, что они даже не видели, какой космос на самом деле. Они его представляли. Космос изображали ещё до полёта первого спутника, то есть рисовали по представлениям, догадкам и благодаря полёту собственной фантазии.
Мы решили разобраться, благодаря кому появилось космическое искусство. Делимся с вами своими наблюдениями. Читайте, смотрите картины и идите рисовать, пока можно сидеть дома .
Космос можно увидеть не только в кино или в фотографиях, но и в иллюстрациях и в живописи. Людям всегда было интересно представлять и изображать, как выглядит космическое пространство. Самое интересное — космос изображали ещё до полёта первого спутника, то есть рисовали по представлениям, догадкам и полёту собственной фантазии.
Различается два направления космического искусства: реалистичное представление, которое стремится включить как можно больше всей доступной информации о представленном объекте и импрессионистическое представление, для которого астрономические объекты являются источником вдохновения, но которое не стремится обеспечить точное представление деталей.
Направление космического искусства стало настолько популярным, что в1982 году даже образовалась Международная ассоциация астрономических художников (International Association of Astronomical Artists (IAAA)). Мы расскажем вам о тех, кто вдохновлялся космосом и рисовал его.
Книги Жюля Верна выходили в конце XIX века, и там уже были иллюстрации. «С Земли на Луну» и «Вокруг Луны» — две книги, в которых художники пытались изобразить подготовку к полёту на Луну. Иллюстрации к книге «С Земли на Луну» были созданы французскими иллюстраторами Эмилем-Антуаном Байярд и Алфонсо де Невил.
В конце XIX века трудился Константин Эдуардович Циолковский. Да, он не был художником, зато иллюстрировал свои описания принципов космических полётов. Сегодня многие идеи Константина Эдуардовича нашли своё воплощение в современных ракетах-носителях, орбитальных станциях, скафандрах, системах жизнеобеспечения и др. Благодаря его иллюстрациям конца XIX — начала XX века многие художники XX века рисовали свои картины.
Сложно найти человека, с которого зародилось течение космических художников. Но важную роль сыграл Чесли Боунстелл (1888-1986) — американский художник, дизайнер и иллюстратор. Его работы повлияли на научно-фантастическое изобразительное искусство и были источником вдохновения американской космической программы. Он сумел вообразить, как выглядят космические пейзажи до того, как телескопы NASA и глаза астронавтов увидели это в реальности.
Чесли Боунстелл многое увидел из того, о чём рисовал. Ему очень повезло, потому что многое действительно воплотилось в жизнь. А что-то, возможно, ещё воплотится.
В СССР работал Юрий Швец. Он больше трудился для кино, художником-постановщиком, и его труд виден в прекрасных фильмах Клушанцева, но и картины вполне могли вам попадаться. Швец рисовал в жанре реализма. Его картины фантастические, которые хоть и описывают придуманные миры и конструкции, но кажутся такими реальными и осязаемыми. С 1930-х годов Юрий Павлович стал трудиться на Мосфильме, а с 1934 года создавал вместе с Константином Циолковским декорации к фильму «Космический рейс» Павла Клушанцева, а также «Небо зовет», «Вселенная», «Луна», «Марс» и другие.
С каждой победой в космосе художник возвращался к пророческим словам Циолковского, дар научного предвидения которого словно осветил все последующее творчество Швеца. Именно с тех пор, на какой бы студии страны ни ставился фильм, связанный с космической темой — игровой или научно-популярный, — Швец устремлялся туда. Космос стал главной темой художника. Его творчество составило этап в советском «космическом» кино, следующим рубежом которого стали уже документальные съемки.
Затем пришла очередь художников, которые, кроме фантазий, видели космические полеты не в своих фантазиях, а наяву. Уже в середине XX века ведущим космическим художником в СССР становится Андрей Соколов. С 1957 года, когда был запущен первый искусственный спутник Земли, полностью сосредоточился на теме космоса.
Рисунки темперой на картоне и полотна, написанные маслом на холсте, пропись деталей конструкции космических кораблей и пейзажей, явлений. Некоторые его полотна представляют собой как бы сериалы: этапы строительства космической станции, высадка на Луне, Марсе, Венере, спутниках планет. Начиная с 1965 года соавтором Соколова стал космонавт Алексей Леонов. Полную коллекцию работ художников можно посмотреть здесь.
Это очень маленький список из тех, кто изображал космос. Были ещё Олег Высоцкий, Боб Эгглтон, Уолтер Майерс, Алексей Кашперский, Геннадий Голобоков, Пол Калли, Роберт Маккол, космонавты Алексей Леонов и Владимир Джанибеков, Сергей Крайнев, Анатолий Мущенко, Игорь Савин и многие другие. Если вам интересно космическое искусство, то советуем вам подписаться на Музей будущего. Там рассказывают в том числе про космических художников.
Источник
Космос центр изобразительного искусства
Цели конкурса:
— привлечение внимания подрастающего поколения к духовно-нравственным и культурным ценностям
— развитие у детей и молодежи широкого мировоззрения, ответственности и понимания того, какое место человек занимает в мире и в космосе.
Задачи конкурса:
— популяризация творческой деятельности космической направленности детей и юношества
— объединение педагогов, ученых и деятелей искусства на ниве просвещения, патриотического и культурного воспитания детей и молодежи.
3. Номинации и темы конкурса
3.1. Основные темы номинации Изобразительное искусство.
— Земные и космические города будущего
— Наука и культура для сохранения мира на Земле и в Космосе
— Человек в мире будущих мирных достижений человечества
3.2. Основные темы номинации Литературное творчество.
— Земные и космические города будущего
— Наука и культура для сохранения мира на Земле и в Космосе
— Человек в мире будущих мирных достижений человечества
Форма литературного творчества: эссе, фантастика, сказка, стихи.
4. Порядок и сроки проведения конкурса
4.1. К участию в конкурсе допускаются учащиеся в возрасте от 6 до 18 лет.
Конкурс проводится в 4-х возрастных группах: 6-7 лет; 8-10 лет, 11-13 лет; 14-18 лет.
На конкурс принимаются работы, созданные авторами в текущем учебном году.
В номинации Изобразительное искусство на конкурс принимаются работы форматом не более 50X60 см, без паспарту на бумаге или ткани в любой технике. Работы не возвращаются. Организаторы в дальнейшем могут использовать их по своему усмотрению (проведение выставок, репродуцирование работ для нужд и в целях рекламы конкурса в методических и информационных изданиях, на наружных рекламных носителях, в полиграфической продукции и т.п.).
4.2. Конкурс в номинации Изобразительное искусство проводится в два тура:
- Первый тур (заочный)
— Прием работ в электронном виде заканчивается 21 марта
— Отбор работ для второго тура и определение лауреатов конкурса.
- Второй тур (очный)
— Прием работ лауреатов конкурса почтой до 21 июня включительно
— Проведение заключительного этапа – определение победителей конкурса.
- Финал конкурса: выставка и награждение лауреатов и победителей приурочен к 21 сентября (Международный день мира). Дата, место и время проведения будет сообщено дополнительно.
4.3. Конкурс по литературному творчеству проводится в один тур без предварительного отбора участников.
Источник
Коллекции музея
Музей
К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики хранит экспонаты, отражающие историю
освоения космического пространства и вклад уроженцев Кировской области в
освоение космоса.
Формирование
музейных коллекций началось в 1988 г.
Источниками комплектования стали предприятия
космической отрасли; жители и уроженцы Кировской области; частные лица,
работающие на предприятиях авиакосмической отрасли.
В настоящее время музейное собрание насчитывает более
10 000 единиц хранения.
В нём представлены: образцы
ракетно-космической техники, личные вещи космонавтов и учёных, конструкторов,
произведения изобразительного искусства, коллекции книг, периодических изданий,
редких фотографий, филателии, нумизматики.
ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Коллекция содержит более 500 единиц хранения.
В коллекцию входят:
- личные вещи К.Э. Циолковского, С.П. Королёва, В.П. Савиных, А.А. Сереброва и др.;
- образцы космической техники;
- макеты космической техники;
- космическая пища;
- одежда, предметы быта космонавтов;
- предметы быта конца XIX – середины XX веков;
- физические приборы конца XIX – начала XX веков
ПИСЬМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Коллекция содержит более 4000 единиц хранения.
В коллекцию входят:
- газеты, журналы – сообщения о запусках пилотируемых космических кораблей, спутников, автоматических межпланетных станций, журналистские очерки о космонавтах, информационные и публицистические статьи, посвященные уроженцам Кировской области, выставки, встречи, мероприятия, проводимые КОГБУК «Музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики»;
- книги, брошюры, авторами которых являются К.Э. Циолковский, В.П. Савиных, космонавты, учёные-конструкторы, техническая, научно-фантастическая, художественная литература;
- документы земляков, конструкторов, учёных, космонавтов (В.П. Савиных, В.П. Бармина, Б.В. Чернятьева, Г.И. Загайнова, В.А. Меньшикова, А.Н. Перминова и др.), бортовая документация и др.
Источник
Космическое искусство или космос в искусстве?
Нам кажется, что невозможно влюбляться в космос, если не видишь, насколько он красив и многогранен. Конечно, можно смотреть графику из интернета, можно листать фотографии телескопа Хаббл, можно смотреть фильмы. Но не стоит забывать и про художников!
Да, многие авторы изображали просторы Вселенной. Все по-разному видели космическое пространство. Человека всегда привлекало непознанное. Жгучая смесь страха перед неизвестностью и желания узнать, что же там на самом деле, заставляла людей двигаться дальше и открывать для себя новые глубины.
Космос поражает своей необъятностью и бездонностью. Люди, казалось бы, покорили его просторы, но это лишь видимость. Чем больше тайн мы открываем, тем больше новых вопросов встаёт перед нами. И эта бездна манит к себе не только космонавтов, но и поэтов, писателей, учёных, художников.
Сегодня мы покажем вам некоторые картины художников, вдохновленных глубинами космоса. Если вы хотите видеть больше таких постов, поддержите нас лайком, и мы поймём, что вам такое тоже нравится.
И да, читайте подписи к картинам, там вся информация
Алексей Леонов не только художник, но и один из самых известных советских космонавтов. Он стал первым человеком, вышедшим в открытый космос. Его картины очень реалистичны. Леонов стремится показать в них всё так, как увидел он сам 18 марта 1965 года.
Помимо картин, Леонов вместе с художником-фантастом Андреем Соколовым создал коллекцию марок с изображениями космических просторов. Их работы были признаны лучшими марками СССР 1972 года в разделе «Советская наука и техника».
Олег Высоцкий — современный художник-космист. В его работах человек и космос образуют некое единство, соединение духовного мира человека и Вселенной. Картины Высоцкого называют «поэмой о беспредельности».
Боб Эгглтон — американский художник-иллюстратор, работающий в жанре научной фантастики и фэнтези. Он создавал обложки для книг многих именитых фантастов, в числе которых Артур Кларк и Айзек Азимов.
Богатое воображение автора порождает неповторимые космические пейзажи, в которых реальность причудливо сочетается с вымыслом.
Уолтер Майерс с самого детства увлекался астрономией. Он мечтал побывать в космосе, и это ощущение передалось его картинам. Майерс создает пейзажи всех планет и их спутников.
В работе он опирается на научные данные, и это позволяет зрителям увидеть максимально достоверные изображения. Кроме того, Майерс сопровождает картины комментариями — научными описаниями планет.
Алексей Кашперский, современный художник, создает акварельные космические пейзажи, завораживающие своей необычной техникой и мрачными тонами.
В своих работах Кашперский использует как двухмерную, так и трехмерную графику.
Источник