Меню

Космос солнце окружающий мир 2 класс

Мы — жители Вселенной

Вспомним

  1. Что вам известно о Земле и Луне?
  2. Что вы знаете о Солнце и звёздах?

Мы живём на планете Земля. Днём мы видим земную поверхность, небо, солнце. Но дождёмся ночи. На небе засияет луна, зажгутся тысячи звёзд. Нашим глазам откроется огромный, таинственный мир.

И тогда станет понятно, что мы не просто жители Земли. Мы — жители Вселенной!

Вселенная, или космос,—это весь необъятный мир, частью которого является и наша Земля. Как же устроена Вселенная? Она состоит из небесных, или космических, тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет.

Звёзды — это огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет. Самая близкая к Земле звезда — Солнце.

Вокруг Солнца обращаются планеты. Каждая планета движется по своему пути — орбите. Планеты — холодные небесные тела, не излучающие собственного света. Одна из планет — Земля. Она движется вокруг Солнца со скоростью 30 километров в секунду!

А вокруг Земли движется её спутник — Луна. Как и Земля, это холодное небесное тело. Сама Луна не светится: она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

У многих других планет тоже есть спутники. Ты можешь прочитать об этом на «Страничках Умного Совёнка» (2).

  • Рассмотри иллюстрации. Какую форму имеют Солнце, Земля, Луна? По схеме расскажи о дви- Т жении Земли и Луны.

Солнечная семья

Рассмотри рисунок. Сколько планет движется вокруг Солнца? Как они называются? В каком порядке от Солнца расположены? Какая по счёту Земля?

Сравни размеры планет. Определи, какая из них самая большая, а какая — самая маленькая.

Когда мы смотрим на предметы, расположенные вдали, они кажутся нам маленькими. Так и с небесными телами. Солнце кажется нам не таким уж большим. На самом деле оно во много раз больше Земли или любой другой планеты. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко!

Луна примерно в 4 раза меньше Земли. Но на небе она кажется почти такой же, как Солнце. Ведь Луна — самое близкое к Земле небесное тело, она гораздо ближе к нам, чем Солнце.

Подумаем!

  • Как расположить названия в порядке увеличения размеров небесных тел: Солнце, Луна, Земля, Юпитер? Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка». (3)

Проверим себя

  1. Что такое Вселенная?
  2. О каких небесных телах мы узнали на уроке?
  3. Чем различаются звёзды и планеты?
  4. Что такое Солнце?
  5. Что такое Луна?

Вселенная, или космос, — это весь необъятный мир. Вселенная состоит из небесных (космических) тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Земля — планета. Луна — спутник Земли.

Источник

Презентация к уроку «Солнце — ближайшая к Земле звезда»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентацию можно использовать на уроках окружающего мира

Скачать:

Вложение Размер
solntse-blizhayshaya_k_zemle_zvezda.ppt 2.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира во 2 «в» классе УМК « Гармония» Тема урока:« Солнце – ближайшая к Земле звезда».

Кто-то утром, не спеша, Надувает красный шар, А как выпустит из рук – Станет вдруг светло вокруг. Солнце

Это что за жёлтый мячик По лесам за нами скачет? Золотит лучом оконце, Называют его … (солнце)

Тема урока Что такое Солнце?

Цели Обобщить знания о Солнце. Узнать что – то новое о Солнце.

Проверь себя Тела утка зонт ромашка Явления снег молния радуга

Проверь себя Тела берёза книга ёж дом Явления дождь листопад радуга ураган

Явления природы, связанные с облаками: дождь снег град

1. Кучевые облака 2. Перистые облака 3. Слоистые облака

Перистые облака состоят из мельчайших кристалликов льда.

Задачи Что такое Солнце? Почему оно светит и греет? Какого размера Солнце? Оно больше или меньше Земли? Как далеко до Солнца?

Солнце – огненный шар

Сравнение Солнца и планеты Земля

Космическая ракета, запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода.

Самолёт летел бы до Солнца около 20 лет.

На автомобиле со скоростью 80 км/ч. мы безостановочно ехали до Солнца 200 лет.

Пешком мы будем добираться до Солнца 4 000 лет.

Расстояние до Солнца 150 млн. км

Домашнее задание 1. Стр. 98 – 101, рабочая тетрадь задание 14, 16. 2. Вы можете по желанию подготовить небольшое сообщение о Солнце от имени астронома или врача, или поэта, или художника и представить эту информацию всему классу на следующем уроке.

Спасибо за работу! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока «Солнце — ближайшая к Земле звезда».

Проведенный мною урок осуществляет задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в начальных классах. На уроке использовала интерактивную доску и проектор, компьютер, материалы презе.

Урок и презентация по окружающему миру во втором классе по УМК «Гармония» (автор — О. Поглазова).

Конспект урока по теме «Солнце — ближайшая к Земле звезда» 2 класс ОС «Гармония»в соответствии с ФГОС.

Солнечная система,млечный путь ,планеты,луна-спутник Земли.гости из космоса.

Методическая разработка урока окружающего мира по теме «Солнце-ближайшая к Земле звезда».

Урок с включением приемов технологии развития критического мышления.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Класс: 2В

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока: ознакомление с темой «Что такое космос».

Задачи урока:

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira_po_teme2.docx 24.47 КБ
krossvord.docx 15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира по теме «Что такое космос».

Учитель начальных классов Насретдинова Г.Р.

Предмет: окружающий мир

Программа: “Планета знаний”

Тип урока : изучение нового материала

Оборудование : раздаточный материал ,учебник, презентация, ТСО, “Толковый словарь русского языка” С.И.Ожегова.

Учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов Окружающий мир.- М:АСТ: Астрель, 2012г.

Цели урока : ознакомление с темой «Что такое космос».

Обучающая: обеспечить в ходе урока усвоение основных знаний. Дать учащимся представления о космосе, о звездах, солнце.

Воспитательная: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в группах, повышать интерес к изучаемому предмету.

Развивающие: способствовать развитию у учащихся учебно – интеллектуальных умений; выделять главное в изучаемом материале, логические излагать мысли, сравнивать, делать выводы

-Здравствуйте ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок, необычный он тем, что к нам пришли гости и мы все вместе отправимся в путешествие.

— Прозвенел звонок веселый.

-Мы начать урок готовы.

-Будем слушать, рассуждать,

-И друг другу помогать.

-Сегодня мы с вами учёные.

Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха.

2.Сообщение темы и целей.

-Ребята, сегодня нам предстоит работать в мини группах, давайте повторим правила .

Правила работы в группе (Слайд 2)

1. Говорим вежливо, называем собеседника по имени.

2. Говорим по – очереди, не перебиваем друг друга.

3. Внимательно слушаем каждого и высказываем свое мнение.

— Отгадайте загадку (Слайд 3)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты (космос)

-Вывешивается на доске слово.

-О чём мы с вами будем говорить на уроке. (О Космосе)

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Тема: Что такое космос . (слайд 4)

Мы сегодня будем исследовать космос, станем учёными.

-А какие цели мы поставим сегодня на уроке ?

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фиксируют правила работы в группах.

Фиксация новой учебной задачи

Создание проблемной ситуации.

Сообщение тему урока

Но чтобы открыть что-то новое, вы должны определиться , а о чем же будет открытие. И поможет вам — маршрутный лист . Откройте, пожалуйста, учебники на стр.42-43.

— Итак, как называется маршрутный лист?

( Мы живём на планете Земля). (слайд 5)

И с сегодняшнего урока мы начнём путешествие по указанному маршруту. Найдите начало маршрута, прочитайте (Что такое космос).

-Ребята, а вы можете сказать, что же такое космос?

— Космос – бесконечное пространство, в котором движутся планеты, звезды и другие объекты Вселенной. (слайд 6)

— Давайте найдем в словаре толкование слова “космос”.

-Что можно увидеть на небе? ( Звезды, Солнце, Луну, планеты ).

Ночью на небе мы видим Луну и множество звёзд . А днём мы видим – солнце

-Отгадайте загадки и попробуйте определить, о чём же конкретно сегодня мы будем говорить на уроке.

Слайд 7. Что весь свет обогревает ? (солнце)

Слайд 8 . Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром — нет ничего. Что это ? (звёзды)

Слайд 9. Голубое поле серебром усыпано ? (небо и звёзды)

— Проверим себя по учебнику, откройте учебник на с.44 , прочитаем статью и ответим на 2 вопроса. (слайд 10-13)

Источник

Урок по окружающему миру по теме «Космос»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок по окружающему миру по теме «Космос», проведенные во 2,4 классах.

Скачать:

Вложение Размер
24_klassy_-_kosmos.doc 97 КБ

Предварительный просмотр:

Страна, открывшая путь в космос.

  • сформировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время, познакомить с биографией первого космонавта,
  • учить анализировать, делать выводы, работать в парах, группах, индивидуально,
  • воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине, природе.

Путешествие в космос

  • -познакомить с устройством космического корабля, с биографией первого космонавта,
  • дать представление о том, что такое «космос»,
  • воспитывать любовь к героям страны, патриотизм и бережное отношение к Родине, природе.

Оборудование: учебник А. Плешаков “Окружающий мир”; Cлайды – портреты, фотографии. Индивидуальные карточки, жетоны-звёздочки для оценивания, сигнальные карточки.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Нас сегодня ждёт дорога,
И узнать нам надо много.
Так возьмёмся скорей за работу,
Чтобы времени зря не терять.
О том, как потрудились дома,
Поспешим друзьям рассказать.

2. Проверка дом. задания. (фронт. работа)

  • В каком возрасте провозглашён Петр царем?
  • (в 10 лет)
  • Когда был основан г. Санкт – Петербург?
  • (16 мая 1703 г. )
  • Какие главные перемены произошли в России при Петре?
  • (появился свой флот, возникли новые города)
  • Где родился М. В. Ломоносов?
  • (неподалеку от г.Холмогоры)

– Расскажите о Михаиле Васильевиче Ломоносове, что вы читали?

– Молодцы! Вы хорошо подготовились дома (раздаются жетоны – красные звёздочки)

(каждый ребенок получает по вопросу)

Перечислите основные стороны горизонта.(север, юг, запад, восток)

Что такое компас? Для чего он нужен?

Как пользоваться компасом?

Можно ли обойтись без компаса?

3. Изучение нового материала. Слово учителя.

– Отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке (Cлайд – загадка)

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звёзд.

– Правильно! Это ракета. А тема нашего урока связана с космосом.

Ведь именно наша страна первой проложила дорогу к звёздам. А произошло это в 50-е годы, когда наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые фашизмом. Нужно было восстановить города, наладить производство промышленных товаров и продуктов питания. В США и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы и не предполагали, что наша страна сделает шаг вперёд. Однако именно в нашей стране был впервые запущен искусственный спутник Земли и открыт путь в космос.

Космическая викторина (Cлайды)

  • Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля)
  • Кто был первый космонавт? (Ю. А. Гагарин)
  • Сколько минут продолжался полёт? (108 минут) А сколько это часов?

4. Сам. работа учащихся – чтение текста в учебнике с.147-149 и текста о первом космонавте.

Приложение 1, дополнительная информация (дети работают в группах 7-8 мин., затем отвечают на вопросы после текстов)

4. Работа с учителем.

Как вы думаете, что такое космос? (…)

— Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты и спутники. Звезды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определенное положение. Для удобства люди делят небо на области – созвездия. Какие созвездия вы знаете? (…)

Солнце – это самая ближайшая к нам звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Давайте с вами вспомним, как называются планеты. (…)

— Ближе всех к солнцу расположен Меркурий. Он очень быстро вращается.

Венера – самая яркая планета. Поэтому многие ошибочно называют ее звездой.

Третья планета от Солнца –наша Земля. Пока известно, что жизнь есть только на ней.

Ближайший сосед Земли –Марс. На нем самые высокие горы в Солнечной системе.

Пятая планета – Юпитер. Она самая тяжелая.

Следующая планета – Сатурн. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней.

Дальше Уран. В отличие от других планет он вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке.

Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон. Это очень холодные планеты, потому что находятся очень далеко от Солнца

5. Рассматривание фотографий, беседа.

1 – Ю. Гагарин в литейном цехе Люберецкого завода с-х машин.

2 – Ю. Гагарин и А. Леонов на охоте.

3 – Ю. Гагарин – студент ремесленного училища и лётной школы.

4 – Лётчик-космонавт – преданный сын Родины.

5 – Группа космонавтов на учебных занятиях.

6 – По единодушному мнению специалистов Ю. Гагарин был готов к полёту.

7 – Столица Чехословакии приветствует советского космонавта.

8 – Гагарин отвечает на письма, которые он получил из многих стран мира, со всех уголков Советского Союза.

– Каким должен быть космонавт? – Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом?

(ведь будущие космонавты должны быть не только образованными, но и физически подготовленными людьми)

Раз, два – стоит ракета,
Три, четыре – самолёт.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре – и на месте походили.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднялись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

В небе плавала луна,
В облака зашла она…
1, 2, 3, 4, 5 – можем мы луну достать.
6, 7, 8, 9, 10 – и пониже перевесить.
10, 9, 8, 7 – чтоб луна светила всем.

6. Продолжение викторины.

  • Кто был главным конструктором космического корабля? (Сергей Королёв – основоположник практической космонавтики, главный конструктор первых космических ракет, спутников и кораблей)
  • Кто впервые вышел в открытый космос? (Алексей Леонов – лётчик-космонавт впервые в мире вышел из космического корабля в космическое пространство, удалившись от него на 5 метров)
  • Кто была первая женщина-космонавт? (Валентина Терешкова)

7. Продолжение работы по теме.

Игра “Угадай-ка” (инд. работа)

Космонавтом
хочешь стать –
надо много-много знать!

7. Работа с учителем.

1)- Ю. Гагарин с детства был очень любознательным и, подражая своему отцу, часто мастерил игрушечные самолетики. Он очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище. В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно.

2) – На чем космонавты летают в космос? (…)

— Космический корабль – это и дом, и научная станция. В не живут и работают космонавты. Уже создано несколько типов космических кораблей. Российские космонавты поднимались на орбиту и орбитальную станцию на кораблях «Восход» и «Союз».

— Как вы думаете, что такое «орбита», «орбитальная станция» ? (…)

-Итак, космический корабль состоит из нескольких частей. Главная из них – это кабина космонавтов. В нем космонавты стартуют с земли. Кабина космонавтов – единственная часть, которая возвращается на землю. Еще одна часть корабля – орбитальная. Здесь проводятся различные научные опыты и оттуда можно выйти в открытый космос.

-Что такое «открытый космос»? (…)

-Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на землю. Ненужные части корабля остаются в космосе и сгорают, а кабина космонавтов возвращается. На высоте нескольких метров от земли на ней раскрывается парашют и кабина плавно опускается.

8. Проверка самостоятельной работы

(Дети используют сигнальные карточки 1, 2, 3, за правильные ответы и дополнительные знания получают жетоны – звёзды, дети работают самостоятельно)

(Cлайды – задания тестового характера, правильные ответы высвечиваются после ответов учащихся)

Назовите имя и отчество первого космонавта Гагарина

  1. Юрий Николаевич.
  2. Алексей Юрьевич.
  3. Юрий Алексеевич.

Страна, которая первой запустила искусственный спутник Земли

Спутник летит вокруг Земли по орбите. Он выполняет важную роль для науки и техники. В наши дни создано огромное количество автоматических (беспилотных) спутников не только Земли, но и других планет – Марса, Венеры, Луны.

Солнечная система насчитывает…

Какую планету называют “Красный глаз”?

Ещё в глубокой древности люди обратили внимание на ярко-оранжевую звезду, которая время от времени сияла на небосклоне. Древние греки посвящали все планеты богам. Красноватая звезда в черном небе стала подходящим символом для бога войны Ареса.

В римской мифологии Аресу соответствовал бог Марс. Так планета обрела своё нынешнее имя.

В космосе первыми побывали…

Второй искусственный спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту – собакой.

Первую собаку, побывавшую в космосе, звали…

Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике. Вслед за Лайкой на орбиту отправились другие четвероногие разведчики: собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые крысы и мыши. Все они вынесли необычные условия полёта и вернулись на Землю целыми и невредимыми.

Космонавт, который впервые вышел в открытый космос…

Это произошло 18 марта 1965 года, когда он летал вместе с Павлом Беляевым на корабле “Восход-2”. Через боковой люк, держась за поручень, космонавт выходит в открытое пространство для выполнения какой-либо работы. Потом в открытый космос выходили и другие космонавты.

Космический корабль, на котором поднялся в космос Гагарин, назывался…

Это был первый космический домик весом 5 тонн, в котором мог жить и работать только один человек. Затем были построены другие космические корабли “Восход” и “Союз”. Для коллективных полётов была построена орбитальная станция “Салют”.

Гагарин совершил свой полёт…

  1. 9 марта 1934 года.
  2. 4 октября 1957 года.
  3. 12 апреля 1961 года.

– А что за даты две другие? (день рождения космонавта, запущен искусственный спутник)

Гагарин стартовал с космодрома Байконур. С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, но прекрасной. Он открыл бортжурнал и написал такие слова…

(Cлайд – обращение Гагарина к жителям Земли)

– Сколько лет мы отмечаем день Космонавтики? (49 лет)

– Как называется космодром, с которого стартуют космические корабли? (Байконур)

– Назовите фамилии Советских космонавтов.

9. “Словоград” (Cлайд)

Из слова “КОСМОНАВТ” составить как можно больше слов

Источник

Читайте также:  Рисовали вместе солнце песке
Adblock
detector