Меню

Космос счет для дошкольников

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»

Наталья Степанова
Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»

Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с большим интересом играют в дидактические игры.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной. Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Цель: Закрепить навыки сложения в пределах 20.

Задачи:

— Отрабатывать приёмы сложения в пределах 20;

— Закрепить знание чисел второго десятка.

-Развивать внимание, память, логическое мышление.

— Воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества, сознательную дисциплинированность, интерес к предмету математика.

Правила игры:

Игра состоит из карточек с изображением планет, ракет и космонавтов. На карточках с изображением ракет составлены примеры. На карточке с изображением космонавта и планет находится ответ. Ребенку предлагается решить пример на ракете, найти космонавта, который полетит на этой ракете. Далее необходимо найти на какую планету он отправится.

Условия игры с карточками подразумевают их многократное использование. Для этого их нужно заламинировать. Благодаря игровой форме пособия учебный материал усваивается легче и без принуждения, реализуется безопасное для здоровья ребёнка обучение.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие. » Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет.

Конспект занятия «Космическое путешествие» по ФЭМП в средней группе Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Подготовил:воспитатель высшей квалификационной категории Панкова Любовь Николаевна Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого интегрированного занятия по фэмп в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Космическое путешествие Цель: расширение знаний воспитанников о космосе с помощью формирования элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 ООД по формированию элементарных математических.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цели: Образовательные: Закрепить навыки порядкового.

«Космическое путешествие». Сценарий конкурса по ФЭМП для подготовительной группы Конспект «Космическое путешествие» на конкурс для подготовительной группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обучающие задачи: — закреплять у детей.

Источник

Конспект НОД по формированию математических способностей у старших дошкольников «Путешествие в космос»

Светлана Груша
Конспект НОД по формированию математических способностей у старших дошкольников «Путешествие в космос»

Читайте также:  Распечатки космос для детей

Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в космос».

Цель: формирование математических способностей детей.

Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».

Образовательные: упражнять детей в порядковом и обратном счёте в пределах 10; называть геометрические фигуры; закреплять умение решать простые арифметические задачи; названия и последовательность дней недели; знание цифр.

Развивающие: развивать пространственное воображение; внимание; самостоятельность; мышление; познавательный интерес; умение ориентироваться на листе бумаги; слышать и выполнять инструкцию педагога.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим заданиям; дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: аудиозапись на космическую тему; образцы ракеты; числовые карточки; счётные палочки (15 штук на каждого ребёнка); листы бумаги и простые карандаши (на каждого ребёнка); цифры от 1 до 10; карточки с заданиями, где спрятаны цифры; ленты; обруч; палки гимнастические.

В. — Ребята, сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. Хотите? (Да). Тогда отгадайте на чём мы полетим в космос.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).

— Правильно, на ракете. Но сначала надо построить её. Строить будете по образцу из палочек. (Дети выполняют).

— Ракеты готовы, но это ещё не всё. Прежде, чем полететь в космос, мы должны с вами подготовиться к полёту. Сейчас я проверю, как вы умеете считать.

Д. игра «Какое число пропущено?»

Я показываю карточку. Вы называете мне цифры, которые

ы видите и говорите, какое число пропущено.

-А кто управляет ракетой? (Космонавт).

Сейчас мы с вами космонавты.

Раз – два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх).

Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны).

Чтобы долететь до солнца (круг руками).

Космонавтам нужен год. (руками за щёки, покачать головой).

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево).

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).

Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).

Молодцы! А теперь мы займём свои места в космическом корабле.

Мы готовы к полёту в космос. Перед вами лежат листочки и ракеты. На них и полетим. Приготовиться к пуску ракет! Начинаем отсчёт времени. Поставили палец на ракету и считаем (обратный отчёт под музыку).

Полетели. Наша ракета летит в правый верхний угол, затем она полетела в правый нижний угол, потом в левый верхний угол и наконец, в левый нижний угол.

Мы с вами очутились в космическом пространстве. Первая остановка на планете «Считалка».(Дети выходят из ракет кружась под музыку).

— Какой формы планета? (Квадратной).

— Вот какое задание нам приготовили жители этой планеты. (На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс). Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответ). Правильно, все числа расставить по п

рядку. (дети выполняют).

Задание выполнили, поэтому отправляемся дальше.

Следующая остановка на планете «Называйка».

— Какой формы планета? (Круглая).

-Дети, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (да).

— Сколько дней в недели? А как они называются?

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

Чашки в пятницу помыли,

А в субботу торт купили.

Всех друзей мы в воскресенье

Позовём на день рождение. (Дети имитируют движения).

Летим на следующую планету. Она называется «Отвечайка».

-Какой формы эта планета? (овальной).

-Какое интересное задание приготовили жители этой планеты. Нам нужно ответить на их вопросы. Сможете? Тогда слушайте.

1Три снегиря на ветку сели

Два ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

2 Три яблока из сада ёжик притащил

Самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка

Читайте также:  Венера снимок с космоса

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

Молодцы! Выполнили и это задание. Летим на другую планету.

А эта планета называется «Волшебная».

— Какой формы она? (треугольная).

-На этой планете мы поможем жителям и найдём цифры, которые спрятались.

Игровое упражнение «Найди цифру».

Ребята! Из космического центра поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Внимание! Начинается спуск и отчёт времени. Закройте глаза и считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа. Мы в нашем любимом детском саду.

Итог: Понравилось вам путешествие в космосе?А на какой планете было самое трудное задание? А на какой самое простое?

Все дети молодцы! Мне с вами было нестрашно в космосе, т. к. всё знаете и умеете.

Итоговое интегрированное занятие на тему «Космос» — «Космичекское путешествие» Космическое путешествие Галина Владимировна НЕСТЕРОВА, Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 26», ВЕЛИКИЙ.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе на тему «Космос» Цель: Расширение представлений о космосе у детей старшего возраста. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово!» В технике.

Конспект НОД на тему: «Космос» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Космос» Цель: — закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, — формировать технические.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе на тему «Космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Космос».

Конспект НОД «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект ОД с использованием игровых ситуаций «Путешествие в космос, к неизведанным планетам» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых ситуаций на тему: «Путешествие в космос, к неизведанным планетам». Цель:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Космос» Программное содержание. Учить детей вырезать пятилучевые звёзды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые.

«Тайна волшебной планеты». Конспект занятия по ИЗО для детей старшей и подготовительной групп на тему «Космос» Цель: создание композиции на тему космоса. Задачи: расширить кругозор, знание о космосе; учить создавать композицию в сотворчестве, работать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию лексико-грамматических категорий на тему «Космос» Конспект занятия на тему: Полет в Космос Цель: формирование знаний детей о Космосе, Дне Космонавтики. Задачи: коррекционно – образовательные:.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект разработан для детей старшей группы по тематике «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
mat._kosmos.docx 19.27 КБ

Предварительный просмотр:

По познавательной деятельности (ФЭМП)

в старшей группе на тему

Составила: воспитатель первой категории

Цель : Развивать мышление, стимулировать желание детей к познанию мира живой природы.

Формировать понятие “космос”.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, знания цифр от 1 до 9, обратного счета в пределах 10.

Закрепить знания детей о планетах;

Обогащать речевой словарь словами по теме;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать мелкую и общую моторику;

Учить четко отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.

Воспитывать интерес к математике.

Воспитывать самостоятельность в работе.

Аудиозапись космической музыки; картинки с изображением планет, ракеты, метеоритного дождя, Луны; карточки с числами по порядку и в обратном порядке с пропусками.

Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, загадок, сказок и рассказов о космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация на тему «космос»

Непосредственно образовательная деятельность

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Введение в тему занятия.

Итак, нужно начинать наше путешествие.

У каждого в руках число и на столах тоже число, занимаем свои места.

А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)

Построим свои ракеты, причём у каждой компании свой строительный набор- у кого-то геометрические фигуры, у кого-то кубики, у кого-то счётные палочки.

Всё готово? Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск. (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)

— Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

— Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

— Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

— Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду — белый круг,

В нижнем левом углу находится планета Земля — голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

— Знаете ребята, что космонавты много занимаются спортом. Даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы сейчас немного отдохнём.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь.( Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след .)

— Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.

Посмотрите, все цифры перепутались. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.

Задание « Вставь пропущенное число» Детям предлагается вставить пропущенные цифры: 123?5678910 ;1234567?910 ;12345?78910 ;12345678?10

Опасная зона позади летим дальше и следующая остановка Луна. Здесь нас ждут задания.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8( 7 и 9) 3( 2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

А теперь задание меняется, я вам буду называть цифру, а вы мне будете показывать цифру на один больше.

Отправляемся дальше и летим к планете Уран. В космическом пространстве много звезд посмотрите на листы со звездами. Посмотрите внимательно и скажите, сколько рядов звёзд у вас нарисовано? сколько звёзд в первом ряду. сосчитай, сколько звёзд во втором ряду. сосчитай, сколько звёзд находится в третьем ряду.

— Руслан, что ты можешь сказать о количестве звёзд во всех трёх рядах? (их поровну)

Ребята, приступаем к работе, слушайте внимательно и выполняйте задание.

1. Закрасьте в первом ряду вторую звёздочку жёлтым цветом.

2. Закрасьте в третьем ряду четвёртую звёздочку синим цветом.

3. Закрасьте во втором ряду третью звёздочку зелёным цветом.

Ребята, пора возвращаться домой.

— За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

На какую планету? (Земля)

Внимание! Ведем обратный отсчет от 10. Полетели домой.( снова музыка) Есть касание!

Источник

Adblock
detector